Памятка "Морфологические разборы"
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ | ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Часть речи. I. На какой вопрос отвечает. Начальная форма (И.п., ед.ч., муж. род). II. Непост.призн - падеж, число, род (в ед. ч.). III. Роль в предложении. Пример: Серебристым инеем покрылись берёзки. Серебристым³ – прил. I. Инеем (каким?) серебристым. Н.ф. – серебристый. II. Непост.призн.- в Т.п., в ед.ч., в м.р. III. Инеем (каким?) серебристым. (Опред.). | ЧИСЛИТЕЛЬНОГО Часть речи. I. На какой вопрос отвечает. Начальная форма (И.п. - у количественных; И.п., ед.ч., муж. род – у порядковых). II. Пост.приз.- простое или составное, количественное или порядковое; непост.призн - падеж, число (если есть), род (если есть). III. Роль в предложении. Пример: На втором³ этаже живёт мой друг. (На) втором³ – числ. I. Живёт (на котором этаже?) на втором. Н.ф. – второй. II. Пост.приз. – простое, порядковое; непост.призн.- в П.п., в ед.ч., в м.р. III. Живёт (на котором этаже?) на втором. (Обст). |
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Часть речи. I. На какой вопрос отвечает. Начальная форма (И.п., ед.ч.). II. Пост.приз.- собств.или нариц., одуш. или неодуш., род, склонение; непост.призн - падеж, число. III. Роль в предложении. Пример: Сбежали с гор³ весёлые ручейки. (С) гор³ – сущ. I. Сбежали (откуда?) с гор. Н.ф. – гора. II. Пост.приз. – нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл.; непост.призн.- в Р.п., во мн.ч. III. Сбежали (откуда?) с гор. (Дополнение). | ГЛАГОЛА Часть речи. I. На какой вопрос отвечает. Начальная форма. (Неопределённая форма). II. Пост. призн. - вид, спряжение; непост.пр – время, число, лицо, род (в пр. вр.) III. Роль в предложении. Пример: Ученик пишет³ сочинение. Пишет³ - глагол. I. (Что делает?) пишет. Н. ф. - писать. II. Пост.призн. – соверш.вид, 1-е спр.; непост.призн. - наст. вр., в ед. ч., в 3 лице. III. Ученик (что делает?) пишет. (Сказуемое). | МЕСТОИМЕНИЯ Часть речи. I. На какой вопрос отвечает. Начальная форма (И.п., ед.ч.). II. Пост.приз.- лицо (у личных); непост.призн - падеж, число (если есть), род (если есть). III. Роль в предложении. Пример: Мне³ подарили книгу. Мне³ – мест. I. Подарили (кому?) мне. Н.ф. – я. II. Пост.приз. –1-е лицо.; непост.призн.- в Д.п., в ед.ч. III. Подарили (кому?) мне. (Дополнение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"
Цель: научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....
Памятки для уроков русского языка. Разбор предложения. Морфологический разбор частей речи.
Памятки предназначены для 4 класса....
Разбор слова по составу или морфемный разбор.
Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изуче...