Сочинение по картине
статья по русскому языку на тему

Коробова Елена Дмитриевна

В данной статье даны рекомендации, какими приемами можно воспользоваться учителю начальных классов при работе над сочинением по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_kartine.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить детей писать сочинение по картине

«Если ученик в школе не научился  сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать»           Л.Н.Толстой                                                                                    

Сочинение ребенка – это его видение мира, поэтому даже по одной и той же теме мы получим совершенно разные работы. Но это произойдет лишь в том случае, если мы не будем ограничивать детей определенными рамками, излишне подготавливать его к творческой работе. Подготовка к сочинению – это не навязывание ребенку каких-либо речевых клише, красивых и выразительных на наш взгляд словосочетаний. Неуместно и повторение орфографических правил. Ребенок должен быть свободен!

Прежде всего, надо соблюсти важные правила. Во-первых, картину надо повесить в классе на обозрение ребят за неделю до урока - сочинения. Во-вторых, ребенок обязательно работает с черновиком, чтобы у него была возможность исправить речевые и орфографические ошибки. В-третьих, нельзя сначала озаглавливать сочинение, а потом писать его. Собственно подготовка к сочинению – это ряд творческих игр. По-взрослому звучит «корреспондентский дневник», именно его заводит каждый ребенок и играет с ним так.

ИГРА Составление сравнений, метафор.

Одуванчики – желтые цыплята весны. Дождик –  тучкины слезки. Снежинки – балерины зимнего неба. Радуга – праздничный салют небосвода.

ИГРА  «Астра мудрости».

Завтра конкурс пословиц и поговорок! На лепестках астры в специальном мудром сундучке написаны разные пословицы. Достаем и проверяем, какие из них подходят к картине, а какой можно ее назвать.

В день сочинения картина висит в классе, но сегодня она уходит к другим детям. Картина ждет подарка, напишем ей сочинение. Будьте уверены, после такой творческой работы двух одинаковых сочинений не будет! Каждый ребенок увидел по-своему, и у него есть возможность творить, сочинять! Озаглавить свое сочинение можно по-разному. Простым предложением, указывающим на объекты. (Медведица и медвежата)

По действиям, происходящим в картине. (Как медведица медвежат воспитывала)  По морально-этическим нормам. (Маму никто не заменит)

Как не допускать орфографических ошибок? В затруднительных случаях  ученик поднимает руку, учитель оказывает ему скорую помощь, орфографически проговаривая запрашиваемое слово. Никаких нотаций: «Мы же изучали!», никаких проверочных слов в данный момент. Нельзя нарушать творческий процесс ребенка, нельзя сковывать его орфографическими правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; ...

Сочинение по картине

Презентация к уроку русского языка сочинение - описание по картине...

Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница"

Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница" в 4 классе. Конспект урока и презентация....

Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.

В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения....

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".

Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...

Презентация к уроку сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".

Презентация помогает ярче и образнее представить материал к уроку....