Правописание безударных гласных в окончании имен прилагательных
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Развивать умение, проверять правописание безударных глассных в окончании имен прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание безударных гласных
в окончании имен прилагательных.
МБОУ «СОШ № 49»
Учитель Елистратова Наталья Борисовна
Г. Новокузнецк 2018 г.
Тип урока: получение новых знаний
Тема | Правописание безударных гласных в окончании имен прилагательных |
Цель | Развитие умений проверять правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных |
Задачи | Образовательные: изучить написание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных; обобщить знания о прилагательном; развивать умения распознавать прилагательные в тексте; определять их род и число Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость, обогащать слова, развивая коммуникативные способности Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку и культуру речи |
Планируемые результаты | Предметные результаты: Формируемые УУД: Личностные: осознание смысла учения, понимание личной ответственности за будущий результат Регулятивные: развивать умение составлять план действий; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учеником и того, что еще не известно Коммуникативные: развивать умение составлять план действий; умение вступать в диалог; умение слушать и слышать; выражать свои мысли, строить высказывать в соответствии с задачей Познавательные: развитие умения слушать и слышать; создавать устные и письменные высказывания; выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации |
Основные понятия | Части речи, безударные окончания имен прилагательных, словосочетания прилаг.+сущ. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, развитие речи. |
Ресурсы: | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Время |
Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учеником | 1 минута |
Актуализация | Кто любит читать книги из вас? Какие книги любите читать? А почему вам нравится читать книги? А вот прочитайте, как о книге отзывается Н.Найденов. Хорошая книга, мой спутник, мой друг, с тобой интересным бывает досуг. (Н.Найденов) Какие прилагательные использует автор? Найдите имена существительные к которым они относятся. Выпишите словосочетания (прил.+сущ.) Укажите род и число каждого слова и покажите графически связь между словами. Выделите окончания у прилагательных. Почему окончания у прилагательных разные? Так от чего зависят окончания у прилагательных? От какой части речи зависит имя прилагательное? На доске записаны словосочетания. (учитель читает) любимая мам…чка, по серебрист…й р…се, в морозн…м лесу. | Хорошая, интересный. Книга, досуг. К доске вызываются: 2 человека (ед.ч, ж.р.) хорошая книга (ед.ч, ж.р.) (ед.ч, м.р.) интересный досуг (ед.ч., м.р.) (ж.р, м.р.) От рода От существительного | Познавательные УУД.
| 8 минут |
Постановка учебной задачи. | Спишите, вставляя пропущенные буквы в словах. Объясните какую букву вы вставили и почему вы выбрали эту букву? В какой части слова встретилась безударная гласная? Почему вы выбрали именно эту букву? В чем ваше затруднение? Как проверить правописание безударной гласной в окончаниях имен прилагательных? Так какая же тема сегодняшнего урока? Давайте уточним тему урока. Какую цель поставим перед собой? | любимая мамочка, по серебристой росе, в морозном лесу. В окончании
Разные буквы. Ребенок затрудняется ответить Либо говорят, либо нет (на какое правило ты можешь сослаться?) Предположение детей. (Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных) Открывается на доске Научится проверять правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | 7 минут |
«Открытие» детьми нового знания. | Посмотрите на доску. (учитель читает) В новом костюме, под ярким солнцем, ясное небо. Давайте понаблюдаем. Выделим окончания у прилагательных. В зависимости от какой части речи изменяется окончания у прилагательных? Зададим вопрос от существительного к прилагательному? Посмотрите на окончания и на вопрос к прилагательному. Что-нибудь замечаете? Какой можем сделать вывод? - Проверим. Поставим вопросы от существительного к прилагательному в том задании где мы встретили трудность. - Посмотрите еще раз на доску. Что еще замечаете? Как проверить правильны ли наши предположения? - Ура! Мы сегодня с вами совершили открытие! Составим алгоритм работы по правописанию безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | В новом костюме, под ярким солнцем, ясное небо. В зависимости от существительных к которым относятся. (Окончания в вопросах и прилагательных одинаковые). (Окончания в вопросах и прилагательных одинаковые). В учебнике,стр.78,читают правило. Да Нужно поставить вопрос от существительного к прилагательному, выделить окончание у вопроса и написать такое же в прилагательном. Алгоритм 1.Определить прилагательное. 2.Найти существительное, от которого оно зависит. 3. Задать вопрос от существительного к прилагательному. 4. Вставить гласную из окончания вопроса в окончание прилагательного. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 7 минут |
Физкультми нутка | 3 минуты | |||
Закрепление | Работа с учебником Стр. 91 упр. 7 . Прочитайте задание. Что мы сейчас будем делать в упражнении? Как будете определять окончание? В вопросе к прилагательному тоже выделяйте окончание. Выполняют под руководством учителя на доске. | Вставлять пропущенные окончания имён прилагательных. Обозначать орфограмму. По алгоритму. Комментированный разбор по составу. По 1 человеку на доске | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, применяют освоенные способы действия | 8 минут |
Контроль | Работа в парах. Проконтролируйте своего соседа, как он будет выполнять работу по алгоритму. Выставьте оценку. Кто справился на «5»? Кто не справился? Почему? Что ты не умеешь? 1. Вставьте пропущенные окончания и запишите словосочетания. Сравните работу с эталоном. Кто выполнил без ошибок? Кто допустил ошибки? Что ты не знаешь? Что нужно сделать для исправления ошибок? 2. На карточках Прочитайте словосочетания. В глубокий канаве, к старыми беседке, от летних дождя, для лучшим друга, по зеленой полю. Что заметили? Как вы думаете, почему здесь допущены эти ошибки? Чего не знает автор текста? Найдите ошибки в окончаниях прилагательных и исправьте их. Поменяйтесь тетрадями. Сравните работу соседа с образцом. Поставьте столько плюсов, сколько найдено ошибок. Кто получил 5 плюсов? У кого меньше? Как вы думаете, почему вы получили меньше плюсов? | Ученики слушают алгоритм, проговорённый соседом. В син_м мор_, у соседн_й опушк_, по хорош_й дорог_, ранн_й зимой, около упавш_ дуба, на письменн_ом столе, ранн_и утр_м, по широк_й улиц_. Самооценка. Дети поднимают зелёные карточки. Красные карточки. В окончаниях прилагательных есть ошибки. В глубокой канаве, к старой беседке, от летнего дождя, для лучшего друга, по зеленому полю. Взаимопроверка | Познавательные:
| 7 минут |
Домашнее задание | Стр.78 выучить правило, Стр.89 упр.5- (комментарии) | Записывают задание в дневники. | 1 минута | |
Итог урока. Рефлексия. | С какой трудностью мы столкнулись сегодня на уроке? Что мы не знали? А сейчас мы можем справиться ? С какой орфограммой мы познакомились? Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных. Что было самым трудным на уроке? А самым легким? | Ответы на вопросы учителя | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: участие в подведении итогов урока. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.
Программа "Школа-2100".Цель: развитие орфографической зоркости.Технологии: использование икт;проблемного диалога:исследовательская;оценивания....
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Программа "Школа-2100".Цели: познакомить учащихся с проверкой безударных окончаний имен прилагательных.Технологии: исследовательская;взаимного диалога;использование икт;оценивания....
Правописание безударных гласных в окончаниях имени прилагательного
Конспект урока по Образовательной системе "Школа 2100".Цель: выявить правило написания безударных гласных в окончаниях имён прилагательных и составить алгоритм....
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Правописание безударных гласныхв окончанияхимен прилагательных для 4 класса...
Конспект урока "Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных в единственном числе"
Конспект урока...
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Презентация к уроку русского языка в 3 классе...
Конспект урока на тему: Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных...