Русский язык. 2 класс.Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка. Программа "Школа России" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 2 класс
Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ | Тип: изучение нового материала | |||
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные • учиться находить и писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; • различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; | Метапредметные • понимать учебную задачу урока; решать учебную задачу под руководством учителя; • сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. • оценивать свои достижения на уроке | Личностные • проявлять интерес к устному народному творчеству, к русскому языку; • понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. | ||
Ресурсы урока: учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык: 2 класс» - часть 2. – М.: Просвещение 2016. - С. 3-5., компьютер | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
• Организует знакомство учащихся с частью № 2 учебника «Русский язык». • Предлагает работу по шмуцтитулу: прочитать тему и высказать предположения о том, что будем изучать в разделе «Звуки и буквы». | • Рассматривают учебник. • Читают название раздела «Звуки и буквы». • Уточняют, что знают и чему будут учиться. | |||
| ||||
• Организует повторение изученного материала (игра с мячом «Что я знаю о звуках и буквах русского языка»). • Какие звуки называют шипящими? Назвать эти звуки. Дать характеристику. | • В ходе игры уточняют свои знания о звуках и буквах. | |||
| ||||
•Предлагает прочитать пословицы (учебник, упр.1), записанные на доске, поразмышлять над пословицами. •Предлагает найти слова с непарными мягкими шипящими согласными звуками, произнести слова, выделить эти звуки. Организует наблюдение за обозначением мягкости в словах с непарными мягкими шипящими согласными. •Предлагает предположить тему урока и сопоставить свои предположения с учебником. •Организует наблюдение за обозначением мягкости в словах в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ (учебник, упр.2). • Помогает определить учебную задачу урока • Организует работу с объяснением нового материала, предлагая учащимся поразмышлять. Как можно обозначить мягкость согласного на письме. Почему слова с сочетаниями ЧК, ЩН, ЧН, ЧТ пишутся без Ь? Какой звук обозначает буква Ч (Щ). Дать ему характеристику? Есть ли у [Ч’] ([Щ’] )парный согласный по твёрдости? Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? Почему? (Он всегда мягкий) • Сообщает, что звуки [Ч’] ,[Щ’] - непарные мягкие. При письме их мягкость показывать не надо. Вот почему эти буквосочетания пишутся по особому правилу: всегда без Ь. • Организует наблюдение за обозначением мягкости в словах в буквосочетании НЧ (учебник, упр.3). • Помогает сделать вывод о правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ. • Создает условия для самостоятельной работы учащихся. Предлагает прочитать поговорки, записанные на доске, объяснить их смысл. Выбрать любую из них, записать, обозначить орфограммы. Декабрь год кон?чает, зиму начинает. Кошка на печ?ку- стужа во двор. Зимний ветер морозу помощ?ник- пуще холодит. • Организует взаимопроверку самостоятельной работы: объяснить смысл пословицы, найти слова с новыми орфограммами, повторить правила. • Спрашивает, у кого возникли затруднения при выполнении задания. | •Читают пословицы, объясняют их смысл. • Проговаривают слова непарными мягкими шипящими согласными звуками. • Наблюдают, как обозначена мягкость согласных в словах с непарными мягкими шипящими согласными. • Высказывают предположения. Читают название темы урока в учебнике на стр. 4 (Правописание буквосочетаний с шипящими звуками) • Читают задание. Определяют порядок выполнения задания. • Участвуют в определении учебной задачи урока (учиться правильно писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ) • Высказывают предположения, отвечают на вопросы учителя. • Читают задание. Определяют порядок выполнения задания. Выполняют упр.3 в учебнике. • Проверяют свои выводу по учебнику с. 5, читают правило. • Определяют порядок выполнения задания. Работают самостоятельно. • Выполняют взаимопроверку в парах.: объясняют смысл пословицы, находят слова с новыми орфограммами. Проговаривают правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ в словах. Оценивают свою работу. | |||
| ||||
• Проводит беседу по вопросам. Какой секрет русского языка вы узнали сегодня на уроке? Приведите примеры слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, ЧТ. Что вам показалось важным на уроке? •Предлагает оценить свои достижения, организует практическую работу в парах – решение кроссворда. Насекомое, две пары крыльев которого покрыты различно окрашенными чешуйками с красивыми узорами. Маленький лимон. На гербе Санкт-Петербурга есть якорь морской и … . Животное, которое питается другими животными. • Организует проверку на компьютере. • Помогает определить домашнее задание: № 4 на с.5 учебника | Отвечают на вопросы учителя (ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ пишутся без Ь) • Высказывают свою точку зрения. Оценивают свою работу на уроке. • Работают в парах. Решают кроссворд. • Выполняют проверку с помощью компьютера • Делают вывод. Оценивают свою работу на уроке. • Определяют домашнее задание и порядок его выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс. "Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши"
Школа России. Русский язык 2 класс. Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-щи....
Русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу".
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; работать над развитием орфографической зоркости.Пл...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»....
Урок русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок обобщения изученных орфограмм "Жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Урок русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок обобщения на тему Жи-ши, ча-ща, чу-щу...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧН ЧК ЩН
Презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Школа России".В данной презентации уделено большое внимание повышению уровня активности всех учеников класса, моти...