Русский язык. 2 класс.Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка. Программа "Школа России" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 2 класс

Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ

Тип: изучение нового материала

 
Задачи: формирование у учащихся навыков правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ.
Способствовать овладению умением определять способы обозначения мягкости согласных на письме; орфографической зоркости.

Планируемые результаты

Предметные

• учиться находить и писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

• различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак;

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока; решать учебную задачу под руководством учителя;

сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
 • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать   самостоятельные  выводы;

• оценивать свои достижения на уроке

Личностные

• проявлять интерес к устному народному творчеству, к русскому языку;

понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.

Ресурсы урока: учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык: 2 класс» - часть 2. – М.: Просвещение 2016. -  С. 3-5., компьютер

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

• Организует знакомство учащихся с частью № 2 учебника «Русский язык».

• Предлагает работу по шмуцтитулу: прочитать тему и высказать предположения о том, что будем изучать в разделе «Звуки и буквы».  

• Рассматривают учебник.

• Читают название раздела «Звуки и буквы».

• Уточняют, что знают и чему будут учиться.

  1. Актуализация  необходимых знаний

• Организует повторение изученного материала (игра с мячом «Что я знаю о звуках и буквах русского языка»).

• Какие звуки называют шипящими? Назвать эти звуки. Дать характеристику.

• В ходе игры уточняют свои знания о звуках и буквах.

  1. Организация познавательной деятельности

•Предлагает прочитать пословицы (учебник, упр.1), записанные на доске,

поразмышлять над пословицами.

•Предлагает найти слова с непарными мягкими шипящими согласными звуками, произнести слова, выделить эти звуки. Организует наблюдение за обозначением мягкости в словах с непарными мягкими шипящими согласными.

•Предлагает предположить тему урока и сопоставить свои предположения с учебником.

•Организует наблюдение за обозначением мягкости в словах в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ (учебник, упр.2).

• Помогает определить учебную задачу урока

• Организует работу с объяснением нового материала, предлагая учащимся поразмышлять. Как можно обозначить мягкость согласного на письме. Почему слова с сочетаниями ЧК, ЩН, ЧН, ЧТ пишутся без Ь? Какой звук обозначает буква Ч (Щ). Дать ему характеристику? Есть ли у [Ч’]  ([Щ’] )парный согласный по твёрдости? Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? Почему? (Он всегда мягкий)

• Сообщает, что звуки [Ч’] ,[Щ’] - непарные мягкие. При письме их мягкость показывать не надо. Вот почему эти буквосочетания пишутся по особому правилу: всегда без Ь.

• Организует наблюдение за обозначением мягкости в словах в буквосочетании НЧ                   (учебник, упр.3).

• Помогает сделать вывод о правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ.

• Создает условия для самостоятельной работы учащихся. Предлагает прочитать поговорки, записанные на доске, объяснить их смысл. Выбрать любую из них, записать, обозначить орфограммы.

Декабрь год кон?чает, зиму начинает.

Кошка на печ?ку- стужа во двор.

Зимний ветер морозу помощ?ник- пуще холодит.

• Организует взаимопроверку самостоятельной работы: объяснить смысл пословицы, найти слова с новыми орфограммами, повторить правила.

• Спрашивает, у кого возникли затруднения при выполнении задания.

•Читают пословицы, объясняют их смысл.

• Проговаривают слова непарными мягкими шипящими согласными звуками.

• Наблюдают, как обозначена мягкость согласных в словах с непарными мягкими шипящими согласными.

• Высказывают предположения. Читают название темы урока в учебнике на стр. 4 (Правописание буквосочетаний с шипящими звуками)

• Читают задание. Определяют порядок выполнения задания.

• Участвуют в определении учебной задачи урока (учиться правильно писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ)

• Высказывают предположения, отвечают на вопросы учителя.

• Читают задание. Определяют порядок выполнения задания. Выполняют упр.3 в учебнике.

• Проверяют свои выводу по учебнику с. 5, читают правило.

• Определяют порядок выполнения задания. Работают самостоятельно.

• Выполняют взаимопроверку в парах.: объясняют смысл пословицы, находят слова с новыми орфограммами. Проговаривают правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ в словах. Оценивают свою работу.

  1. Подведение итогов

• Проводит беседу по вопросам.

Какой секрет русского языка вы узнали сегодня на уроке? Приведите примеры слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, ЧТ. Что вам показалось важным на уроке?

•Предлагает оценить свои достижения, организует практическую работу в парах – решение кроссворда.    

Насекомое, две пары крыльев которого покрыты различно окрашенными чешуйками с красивыми узорами.

Маленький лимон.

На гербе Санкт-Петербурга есть якорь морской и … .

Животное, которое питается другими животными.

• Организует проверку на компьютере.

• Помогает определить домашнее задание:  № 4 на с.5 учебника

Отвечают на вопросы учителя (ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ пишутся без Ь)

• Высказывают свою точку зрения.

Оценивают свою работу на уроке.

• Работают в парах. Решают кроссворд.

• Выполняют проверку с помощью компьютера

• Делают вывод.

Оценивают свою работу на уроке.

• Определяют домашнее задание и порядок его выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс. "Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши"

Школа России. Русский язык 2 класс. Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-щи....

Русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу".

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; работать над развитием орфографической зоркости.Пл...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»....

Урок русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок обобщения изученных орфограмм "Жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧН ЧК ЩН

Презентация составлена к уроку русского языка  во 2 классе. УМК "Школа России".В данной презентации уделено большое внимание повышению уровня активности всех  учеников класса, моти...