урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок - закрепление по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Урок преследует следующие цели:устанавливать наличие в именах существительных безударных падежных окончаний и определять способ их проверки; анализировать разные способы проверки; определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму; обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse.doc | 875 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
Тема урока | Тип урока | Целевая установка | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Урок-закрепление | Учить обосновывать написа-ние безудар-ных падежных оконча-ний имён существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударных падежных окончаний и определять способ их проверки; анализировать разные способы проверки; определять последователь-ность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму; обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. | Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно - следственных связей. Познавательные: Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; формирова-ние эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Ход урока | ИКТ | |
1.Орг. момент. Актуализация знаний. | Учитель: Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот, когда молчат. Ею нельзя разлучить неразлучных друзей. В неё прячут концы, несчастные люди. Иногда выходят из неё сухим. О чём это? «Гимнастика для ума»
« Лексическая переменка» Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие фразеологизмы о воде сегодня уже прозвучали и какие знаете вы (фразеологизмы размещаются вокруг вопроса)
Льётся дождь, как из ведра, Щедро поливает, в школу не пускает.
Всегда и везде Ты за границей, Как рыба в воде.
Как две капли воды. Я только моложе И пока без бороды.
Не разлей вода, Как без рук без друга я, С ним я - хоть куда. Дружбе нашей мы верны Раз и навсегда. Учащиеся: Как в воду канул (пропал) Словно воды в рот набрал (молчит) Тише воды, ниже травы (робкий) Как с гуся вода (всё сходит с рук) На чистую воду (уличить во лжи) Толочь воду в ступе (напрасно ) «Минутка чистописания» Вв вода: за одну минуту написать все возможные слова с корнем «вод» Работа с упражнением (№ 232) по отрывку из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» (работа над лексическим значением слов)
( фраз.Остаться у разбитого корыта - ни с чем)
Учитель: Теперь вы можете, ребята, справиться с лексической задачей, поставленной в этом упражнении? | На доске: Работа с документ - камерой |
2.Работа по теме урока. | Орфографические загадки. Учитель: Пришло время разобраться со второй задачей - орфографической. А для этого давайте вспомним и обобщим всё то, что мы изучали в теме «Имя существительное». Учащимся предлагается самим сформулировать вопросы к пройденной теме. Учащиеся: Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Когда пишется , а когда ?Как изменяются имена существительные? (самые интересные вопросы учитель предлагает записать на «капельках») Учитель: Выручайте, на вопросы отвечайте. А то у нас уже настоящий проливной дождь. Всё обобщили, вспомнили. Пора решить и орфографическую задачу упражнения. Какие два пути можете предложить? (определение падежа и склонения или подбор слова с ударным окончанием) Разбираются слова: в ушат? в корыт? в лохан? в океан? в ванн? Физкультминутка «Нарисую я портрет» (учитель называет устаревшие слова, а учащиеся показывают их на себе) Учитель: Пока мы отдыхали, к нам гости пожаловали. Отгадайте, из какой сказки. От одного озера до другого мост лежит. Игра «Коромысло» (буквенный диктант) на лошад? по окрестност? в озер? у пристан? по речк? о дочер? к проруб? на дорожк? о зайц? к яблон? (при проверке учащиеся обмениваются тетрадями, взаимопроверка, работа с веерами) Учитель обращает внимание детей на то, написание каких ещё морфем в данных словах вызывает затруднение: Пристань, окрестность; дочери, окрестность Учитель: Дом узнаешь без труда: В четырёх стенах вода И журавль у входа Раздаёт всем воду. *Журавль - приспособление для подъёма воды, длинный шест, служащий рычагом. Вот мы и подошли к колодцам. Помогите набрать воды. Игра «Колодцы» (по колонкам) Каждая колонка сама должна определить, на какое правило ей достались слова, вставить и объяснить пропущенные буквы. Учитель: Любую часть речи, заканчивая изучать, мы учимся грамотно разбирать. Давайте вспомним морфологический разбор имени существительного. Берегите воду! (у доски: о снеговике) | На доске: облака с вопросительными словами Звучит отрывок из сказки « У страха глаза велики» |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Учитель: Все ли вопросы мы смогли разрешить? Какая работа показалась вам сложной? А самой интересной? Поднимите руки те, кто считает, что путешествие в мир слова увлекательно. Я вам желаю, ребята, чтобы ваша речь, как реченька, плавно текла, избавлялась от лишнего мусора и была полна только добрых слов и начинаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...