Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка 3 класс .
Тема. Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r_yaz.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Русский язык 3-А класс 22.11.18 г.
Учитель Шустова М.Р.
Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.
Задачи .
Образовательные: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, различать проверочные и проверяемые слова, учить работать по алгоритму.
Развивающие: развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в работе в паре.
Метапредметные.
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, умение работы в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: названия станций, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого Русский язык 3 класс 1 часть , алгоритм проверки безударных гласных в корне, тетрадь «В. П. Канакина Г.С .Щёголева Русский язык Проверочные работы».
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
-- Сегодня на уроке русского языка нам предстоит пройти несколько станций .Какие это станции мы будем узнавать постепенно. На станциях , ребята, вы будете пополнять свой запас знаний, активно работать и получать отметку за работу.
Первая станция ПРОВЕРОЧНАЯ
Что предстоит делать на этой станции?
Проверим домашнее задание. Упражнение 193.
Объяснить смысл пословиц. 3.
Проверочные слова к словам: ЛЕНИВ, СОНЛИВ, ПИРОГ, ЕДОК.
Вторая станция СЛОВАРНАЯ
Как вы думаете, что будем делать на этой станции?
-----Запишите число, классная работа.
-----Минутка каллиграфии.
-----Из орфографического словаря стр.150-151выписать 5 слов на тему «Школа». Допишите слово ДОСКА. Проверить, назвать безударные гласные в словах.
---Чем отличается слово «доска» от других слов?
---Подберите проверочное слово.
---Вспомните, какая тема была на прошлом уроке?
( В каких значимых частях слова есть орфограммы?
в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании)
---В какой части слова «доска» безударная гласная?
Какая тема урока сегодня?
Правописание слов с безударными гласными в корне.
---С одним из слов придумайте и запишите предложение.
Одно из предложений разобрать по членам предложения.
Запишите тему урока.
Третья станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
А что будем делать на этой станции?
(Да, будем учиться подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной)
Работа с диском.
---Упражнение в подборе проверочных слов. Устно. (Диск)
-----Правило. (Диск)
Работа с учебником.
Правило стр.104.
Составим порядок работы с проверяемым безударным гласным.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
Четвёртая станция ДРУЖНАЯ
----Чем интересна эта станция?
Работа в парах.
---Тетрадь «Проверочные работы» стр.34 задание 3.
----Проверка.
ФИЗМИНУТКА
Пятая станция САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
----Что будем делать на этой станции?
Упр.
194 стр.104
Проверка.
Шестая станция ИНТЕРЕСНАЯ
----Какие задания на этой станции?
Работа с диском : подбор проверочных слов.
Итог урока.
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Станция седьмая. Домашняя.
Упр. 195 стр.105. ( 1 или 2 часть по выбору)
Правило стр.104 или справочник.
Рефлексия.
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.
Нарисовать на полях знак вопроса или смайлики к фразам …
? смайлик ----- смайлик весёлый )
1. Я все понял, но у меня остались вопросы. Было трудно…
2. Я все понял, могу работать по алгоритму.
3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...