Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шустова Марина Ростиславовна

Конспект урока русского языка 3 класс .

Тема. Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_r_yaz.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.  Русский язык  3-А класс    22.11.18 г.

Учитель Шустова М.Р.

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Задачи .

Образовательные:  формировать умение  подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, различать проверочные и проверяемые слова, учить работать по алгоритму.

 Развивающие:  развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:  воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в работе в паре.

Метапредметные.

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, умение  работы  в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: названия станций, электронное  приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого Русский язык 3 класс 1 часть ,  алгоритм проверки безударных гласных в корне, тетрадь «В. П. Канакина  Г.С .Щёголева Русский язык Проверочные работы».

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

--  Сегодня на уроке русского языка нам предстоит пройти несколько станций .Какие это станции мы будем узнавать постепенно. На станциях , ребята, вы будете пополнять свой запас знаний,  активно работать и получать отметку за работу.

Первая станция ПРОВЕРОЧНАЯ

Что предстоит делать на этой станции?

Проверим домашнее задание. Упражнение 193.

Объяснить смысл пословиц. 3.

Проверочные слова к словам: ЛЕНИВ, СОНЛИВ,  ПИРОГ, ЕДОК.

Вторая станция СЛОВАРНАЯ

Как вы думаете, что будем делать на этой станции?

-----Запишите число, классная работа.

-----Минутка каллиграфии.

-----Из орфографического словаря стр.150-151выписать 5 слов на тему «Школа». Допишите слово ДОСКА. Проверить, назвать безударные гласные в словах.

---Чем отличается слово «доска» от других слов?

---Подберите проверочное  слово.

---Вспомните, какая тема была на прошлом уроке?

( В каких значимых частях слова есть орфограммы?

в приставке, в корне,  в суффиксе, в окончании)

---В какой части слова «доска»  безударная гласная?

Какая тема урока сегодня?

Правописание слов с безударными гласными в корне.

---С одним из слов  придумайте  и запишите предложение.

Одно из предложений разобрать по членам предложения.

Запишите тему урока.

Третья станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

А что будем делать на этой станции?

(Да, будем учиться подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной)

Работа с диском.

---Упражнение в подборе проверочных слов. Устно. (Диск)

-----Правило. (Диск)

Работа с учебником.

Правило стр.104.

Составим порядок работы с проверяемым безударным гласным.

АЛГОРИТМ

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово.

Четвёртая станция ДРУЖНАЯ

----Чем интересна эта станция?

Работа в парах.

---Тетрадь «Проверочные работы» стр.34 задание 3.

----Проверка.

  ФИЗМИНУТКА

Пятая станция  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

----Что будем делать на этой станции?

Упр.

194 стр.104

Проверка.

Шестая станция   ИНТЕРЕСНАЯ

----Какие задания на этой станции?

Работа с диском : подбор проверочных слов.

Итог урока.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Станция седьмая.    Домашняя.

Упр. 195 стр.105. ( 1 или 2 часть по выбору)

Правило стр.104 или справочник.

Рефлексия.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

Нарисовать на полях знак вопроса или  смайлики к фразам  …

?          смайлик -----              смайлик весёлый   )

1. Я все понял, но у меня остались вопросы. Было трудно…

2. Я все понял, могу работать по алгоритму.

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...