Диагностическая работа по русскому языку во 2 -м классе ( декабрь)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Бояркина Мария Семёновна

Проверка усвоения базовых тем по русскому языку за 2 четверть: сформированность навыков правописания безударных гласных в корне, парных согласных; умение выделять орфограмму в тексте, определение главных членов предложения.( УМК " Школа России", Учебник: В.П.Канакина) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку

во 2 –м классе ( ноябрь-декабрь)

УМК « Школа России»

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Русский язык.

2 класс.

Часть 1.

Составила:

учитель начальных классов

                                                                                             Бояркина Мария Семёновна

Цели:

  • Определение уровня сформированности умений применять правила правописания при написании диктантов ( орфографический слух);
  • Письменно обосновывать изученные орфограммы (правописание безударных гласных);
  • Определение уровня сформированности умений выполнять различные виды разборов( звуко-буквенный, определение главных членов предложения);
  • Определение уровня сформированности речевых умений ( построение предложений, текстов; установление связи слов в предложении).

   

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Класс: 2, вторая четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Критерии оценивания

Содержание

С/оценка

Оценка

учителя

1

Орфографическая зоркость

Озаглавь стихотворение. Обозначь в словах ударение.

Подчеркни все орфограммы в тексте.

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

И.Токмакова.

Обосновать орфограммы, соединить линией буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов:

                                   - стеной

                               -лесной

                               - сидит

                                   -  сова

                              - трава

                              - слова

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Класс: 2, вторая четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Критерии оценивания

Содержание

С/оценка

Оценка

учителя

1

Словосочетание.

Вставить пропущенные буквы. Выписать словосочетания из данного предложения.

Жёлтый  л…сточек  упал  с  б…рёзки.

2

Разборы

1)звуко-буквенный разбор слова

День -

Д [  ] -

Е  [  ]-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Н  [  ]-

Ь  [  ] -

2) Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения:

Ос…нью  жур…вли  ул…тают  на  юг.

3

Развитие речи

Вставить пропущенные буквы. Составить предложение из слов. Записать его:

Мальчик, тр…пинке, по, идёт, л…сной.

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Класс: 2, вторая четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Критерии оценивания

Содержание

С/оценка

Оценка

учителя

1

Проверяемые безударные гласные.

Вставить пропущенные буквы. Обосновать свой выбор.

Св…сток-                                    зв…нок -

Сл..варь -                                     с…ва -

З…мля -

2

Непроверяемые безударные гласные

Вставить пропущенные буквы Записать только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.

Т…традь, м…лыш, м…л..ко, гн…здо, к…р…ндаш, зв…зда, …ктябрь, з…мля,

сах…р, п…суда, к…рова, в…да. в…р…бей, стр…жи, л…гушка, уч…ник.

2) Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные члены предложения:

В шк…фу висит зимняя …дежда.

3

Развитие речи

Вставить пропущенные буквы. Составить предложение из слов. Записать его:

Много, в, гр…бов, л…су.

Предмет: Русский язык.

Тема: «Итоговый контрольный диктант за 2 четверть».

Цели: проверка сформированности навыков правописания; безударные гласные в корне слова; парные согласные.

Класс: 2.

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Критерии оценивания

Содержание

С/оценка

Оценка

учителя

1

Диктант.

2

Орфографическая зоркость.

Подчеркнуть все орфограммы в тексте.

Зима. Выпал пушистый снег. Он блестит на солнце. На дворе сильный мороз. Красив снежный узор на деревьях. Саша надел тёплую шубку и варежки. Он бежит на пруд. Лёша надел коньки и бежит по гладкому льду. ( 35 слов)

Обосновать орфограммы:

гладкий -                                             бумажка -

красив -                                               блестит -

синичка -                                             трещат -

красив -

3

Словосочетание.

Выписать словосочетания из данного предложения:

  • Пушистый снег блестит на солнце.

4

Разборы

  1. Звуко-буквенный разбор слов:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения:
  • Коньки.

  • Пушистый снег блестит на солнце.

5

Развитие речи

Из слов каждой строчки составить предложение.

Записать. Озаглавить.

  • пушистый, накрыл, деревья, снег.
  • снегу, много, следов, видно, на.
  • ночью, вот, проскакал, хорёк.
  • следы, медвежьи, к, берлоге, ведут.
  • полянке, оставлены, на, следы, заячьи.

Ответы на задания.

Диктант.

Пришла зима. Поля покрылись пушистым ковром. Трещат морозы. Ребята бегут на речку. Гладкий лёд блестит на солнце. Коньки легко скользят по льду. Весёлый шум стоит на реке. Вот сугроб. Мальчики играют в снежки. Хороша зима. ( 35 слов)

Орфографическая зоркость.

Выделены орфограммы:

  • Правописание безударной гласной в корне слова:  зима, дворе, мороз, красив, деревьях, бежит, блестит, коньки ( 8 орфограмм)
  • Правописание парных согласных: снег, мороз, красив, шубку, варежки, пруд, гладкому

( 7 орфограмм)

Обосновать орфограммы:

гладкий -  парная согласная, гладенький.                           бумажка – парная согласная, бумажечка.

красив -  безударная гласная в корне, красит.               блестит - безударная гласная , блеск.

синичка – чк, чн, лисичка.                                            трещат - безударная гласная , треск.

красив - парная согласная, красивы.

Выписать словосочетания из данного предложения:

Пушистый снег блестит на солнце.

снег (какой?) пушистый;

блестит ( где?) на солнце.

  1. Звуко-буквенный разбор слов:

Коньки

К-[к]- согласный, парный глухой, твёрдый.

О-[а]- гласный, безударный.

Н- [н]- согласный, непарный звонкий, мягкий.

Ь- [-]

К – [к] - согласный, парный глухой, мягкий.

И – [и] - гласный, ударный.

6 букв, 5 звуков.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения:

  • Пушистый снег блестит на солнце.

Из слов каждой строчки составить предложение.

Записать. Озаглавить.

В зимнем лесу.

Пушистый снег накрыл деревья.

На снегу видно много следов.

Вот ночью проскакал  хорёк.

Медвежьи следы ведут к берлоге.

На полянке оставлены заячьи следы,.

Литература:

  1. Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: Пособие для учителя/ Авт – сост Л.И.Тикунова. – М: Дрофа, 1999 г
  2. Русский язык. Тесты, проверочные работы. Начальная школа: 1-4 классы.
  3. Современный урок: начальная школа №3, 2011 г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Цель работы: оценка способности четвероклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку в начале учебного года. Работа оценивает уровень усвоения основных фо...

Диагностическая работа по русскому языку за 4 класс.

Спецификация  диагностической работы, диагностическая работа по русскоиу языку за 4 класс....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...

Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Диагностическую работу можно использовать в подготовке выпускников начальной школы к итоговому контролю по русскому языку.Работа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образов...

Диагностическая работа по русскому языку для 2 класса

Задания работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными, учебно-языковыми, фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями...

Диагностическая работа по русскому языку в 1 классе за год

Диагностическая работа по русскому языку в 1 классе за год...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....