Рекомендации по оценке изложений
статья по русскому языку (4 класс) на тему
Рекомендации по оценке изложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_otsenke_izlozheniy_i_sochineniy_v_nachalnoy_shko.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).
Оценка содержания и речевого оформления.
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
- неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
- речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании.
Композиционные ошибки:
- несоответствие изложения, сочинения плану;
- неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки:
- пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
- нарушение логической последовательности и обоснованности;
- употребление в одном ряду понятий разных уровней;
- нелепые, парадоксальные суждения.
Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
- необоснованное повторение одних и тех же слов;
- употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
- нарушение общепринятой сочетаемости слов;
- употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
- употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
- ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
- употребление диалектных или просторечных форм;
- пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
- образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
- нарушение управления;
- нарушение согласования;
- неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
- нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
- двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
- употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
- неумение находить границы предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке выполнения заданий итоговых работ для учащихся 2 классов по математике и вводу данных в электронную форму (2012/2013 учебный год)
Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведённых ниже рекомендаций учителями, преподающими в тестируемых классах....
Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения
Предложенная схема поможет классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...
Рекомендации по оценке изложений в начальной школе.
Рекомендации по оценке изложений в начальной школе....
Методические рекомендации по оценке проектной деятельности
Методические рекомендации по оценке проектной деятельности...
Методические рекомендации «Критерии оценки презентации»
Методические рекомендации «Критерии оценки презентации»...
Рекомендации по оценке выполнений заданий комплексной входной работы на основе единого текста для 4 класса
В данном материале размещена система оценивания комплексной работы....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМатериалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качес...