Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
……… средняя общеобразовательная школа№ХХ ………
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс.
Принято: Согласовано: Утверждаю:
Рабочей группой учителей Зам.дир. по УР Директор школы начальных классов ________ _______
________________________
______________
«___» _________20__ г.
Рабочая программа
«Русский язык»
2 класс
2017-2018учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана:
- на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования;
- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В.Г. Горецкого, В.А Кирюшкина, А.Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В.П.Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- с возможностями УМК «Школа России», учебника «Русский язык» - 2части и рабочими тетрадями- 2 части автора В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.
Место предмета в учебном плане:
В учебном плане на изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
Цели курса:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты изучения курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Формы и методы контроля.
Раздел(тема курса). | Наименование (вид контроля). | Количество часов |
Наша речь. | - | - |
Текст. | диктант | 1ч. |
Предложение. | Входная контрольная работа. Входной словарный диктант. Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». | 1ч. 1ч. |
Слова, слова, слова… | Контрольный диктант по теме: «Слова, слова, слова…» Контрольный диктант за 1 четверть. Контрольный словарный диктант. Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…». | 1ч. 1ч. 1ч. |
Звуки и буквы. | Контрольный диктант по теме: «Алфавит». Контрольный диктант по теме: «Обозначение буквами безударных гласных в корне слова». | 1ч. 1ч. |
Звуки и буквы. | Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы». Административная контрольная работа за 1 полугодие. Контрольный словарный диктант. Контрольный диктант по теме: «Буквосочетание». Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки и буквы». Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. |
Части речи. | Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». Контрольный диктант за 3 четверть. Контрольный словарный диктант. Контрольное списывание. Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное». Контрольный диктант по теме: «Части речи». | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. |
Повторение. | Контрольный диктант по теме: «Повторение». Административная контрольная работа за 2 класс. Итоговый словарный диктант. Комплексная итоговая работа. | 1ч. 1ч. 1ч. |
Проекты:
- Проект «И в шутку и всерьёз».
- Проект «Пишем письмо».
- Проект «Рифма».
- Проект «В словари — за частями речи!».
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
- неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
« 5 » – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
« 4 » – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
« 3 » – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
« 2 » – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены более 4 ошибок.
Словарный диктант
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 – 5 ошибок.
Тест
- 100-95% – верно выполнено более 3/4 заданий.
- 94-75% – верно выполнено 3/4 заданий.
- 74-50% – верно выполнено 1/2 заданий.
- Менее50%– верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Основное содержание
Наша речь (3 часа).
- Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
- Что можно узнать о человеке по его речи?
- Диалог и монолог.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.
- Анализировать речь людей (при анализе текстов).
- Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
- Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».
- Отличать диалогическую речь от монологической. Соблюдать и речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.
- Работать со страничкой для любознательных.
- Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.
- Составлять по рисункам диалог и монолог.
- Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Текст (4 часа).
- Что такое текст?
- Что такое главная мысль текста?.
- Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.
- Определять тему и главную мысль текста.
- Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.
- Составлять текст по заданной теме.
- Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
- Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со-ставленного текста.
- Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
- Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
- Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Предложение (11 часов).
- Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.
- Как составить из слов предложение?
- Что такое главные члены предложения?
- Что такое второстепенные члены предложения?
- Подлежащие и сказуемое- главные члены предложения.
- Распространённые и нераспространённые предложения.
- Связь слов в предложении.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
- Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.
- Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
- Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения..
- Составлять предложения из слов.
- Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.
- Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.
- Писать слова в предложении раздельно.
- Находить главные члены (основу) предложения.
- Обозначать графически грамматическую основу.
- Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.
- Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.
- Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.
- Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.
- Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.
- Составлять нераспространённые и распространённые предложения.
- Распространять нераспространенные предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.
- Составлять предложения из деформированных слов (слов, несвязанных по смыслу).
- Рассматривать и составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее учебника», используя данное начало и опорные слова.
Слова, слова, слова… (20 часов).
- Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова
- Слово и его значение. Слово — общее название многих однородных предметов.
- Однозначные и многозначные слова.
- Прямое и переносное значения слов
- Синонимы.
- Антонимы.
- Родственные ( однокоренные слова)
- Корень слова( первое представление
- Выделение корня в однокоренных словах.
- Слово, слог, ударение.
- Ударение, смыслоразличительная роль ударения
- Перенос слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Определять значение слова по словарю.
- Объяснять лексическое значение слова.
- Находить в тексте не знакомые слова.
- Классифицировать слова по тематическим группам.
- Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.
- Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.
- Работать с толковым и орфографическим словарями.
- Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.
- Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.
- Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы.
- Подбирать к слову синонимы, антонимы.
- Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.
- Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.
- Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.
- Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
- Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.
- Группировать однокоренные слова с разными корнями.
- Работать с памяткой «Как найти корень слова».
- Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.
- Работать со словарём однокоренных слов.
- Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.
- Делить слова на слоги.
- Определять количество в слове слогов.
- Классифицировать слова по количеству в них слогов.
- Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.
- Различать ударные и безударные слоги.
- Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.
- Составлять простейшие слогоударные модели слов.
- Находить слова по заданной модели.
- Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
- Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.
- Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.
- Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строчки на другую.
- Переносить слова по слогам.
- Определять способы переноса.
- Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.
Звуки и буквы. (59 час).
- Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.
- Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов.
- Алфавит, его значение.
- Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.
- Правописание безударной гласной в корне слова.
- Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.
- Согласный звук [й'] и буква «и краткое».
- Удвоенные согласные буквы. Произношение и написание слов с удвоенными согласными
- Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.
- Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
- Обозначение мягкости согласного звука на письме.
- Правописание слов с мягким знаком.
- Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
- Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Глухие и звонкие согласные звуки.
- Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков. Особенности проверяемого и проверочного слов.
- Способы проверки написания глухих и звонких согласных. Введение правила.
- Разделительный мягкий знак, его роль в слове.
- Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Различать звуки и буквы.
- Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.
- Распознавать условные обозначения звуков речи.
- Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
- Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.
- Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.
- Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.
- Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.
- Определять положение заданной буквы в алфавите.
- Составлять рассказ по картине З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
- Использовать знание алфавита при работе со словарями.
- Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.
- Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.
- Работать со страничками для любознательных.
- Находить в слове гласные звуки.
- Объяснять особенности гласных звуков.
- Правильно произносить гласные звуки.
- Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки .
- Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.
- Соотносить количество звуков и букв в таких словах.
- Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.
- Соотносить звуковой и буквенный состав слов.
- Определять качественную характеристику гласного звука.
- Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э).
- Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.
- Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.
- Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
- Различать проверочное и проверяемое слова.
- Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
- Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
- Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.
- Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать сё в соответствии с изученным правилом.
- Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль¬зуясь алгоритмом проверки написания.
- Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.
- Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.
- Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).
- Составлять текст из предложений.
- Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». (под руководством учителя).
- Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и поверять написание слова по орфографическому словарю.
- Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
- Оценивать свои достижения при выполнении заданий.
- Находить в слове согласные звуки.
- Правильно поизносить согласные звуки.
- Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
- Различать согласный звук[й'] и гласный звук [и].
- Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами.
- Использовать правило переноса слов с буквой «и краткое».
- Наблюдать за произношением и написанием слов с удвоенными согласными.
- Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.
- Составлять рассказ по картине А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.
- Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
- Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).
- Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
- Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.
- Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.
- Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
- Переносить, слова с мягким знаком.
- Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.
- Различать непарные мягкие шипящие звуки.
- Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
- Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.
- Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.
- Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.
- Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.
- Находить в словах буквосочетания жи — ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов, с такими буквосочетаниями.
- Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
- Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.
- Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.
- Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).
- Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.
- Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.
- Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
- Различать проверочное и проверяемое слова.
- Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
- Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.
- Объяснять правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
- Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок.
- Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приём проверки написания гласных и согласных в корне слова.
- Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
- Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».
- Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».
- Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.
- Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.
- Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.
- Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.
- Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.
Части речи.( 56 часа).
- Общее представление о частях речи.
- Имя существительное как часть речи.
- Роль имен существительных в речи.
- Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
- Собственные и нарицательные имена существительные.
- Заглавная буква в именах собственных.
- Число имен существительных.
- Употребление имен существительных только в одном числе.
- Глагол как часть речи.
- Роль глаголов в речи.
- Число глаголов.
- Правописание глаголов с частицей не.
- Имя прилагательное как часть речи.
- Роль имен прилагательных в речи.
- Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.
- Единственное и множественное число имен прилагательных.
- Изменение имен прилагательных по числам
- Текст-описание (понятие).
- Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях.
- Роль местоимений в речи.
- Текст-рассуждение (понятие).
- Предлог как часть речи.
- Роль предлогов в речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.
- Классифицировать глаголы по вопросам.
- Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.
- Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.
- Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.
- Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.
- Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.
- Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.
- Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).
- Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.
- Обосновывать правильность определения признаков глагола.
- Распознавать текст-повествование.
- Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.
- Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.
- Оценивать свои достижения при выполнении задании «Проверь себя» в учебнике.
- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
- Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.
- Обосновывать правильность отнесения слов к имени прилагательному.
- Использовать в речи прилагательные различных лексико - тематических групп.
- Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.
- Приводить примеры имён прилагательных.
- Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.
- Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.
- Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.
- Определять число имён прилагательных
- распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.
- Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм.
- Распознавать текст-описание.
- Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.
- Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).
- Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( под руководством учителя).
- Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.
- Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и предложений.
- Различать местоимения и имена существительные.
- Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.
- Распознавать текст рассуждение.
- Создавать устные и письменные тексты–рассуждения.
- Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.
- Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
- Правильно употреблять предлоги в речи.
- Раздельно писать предлоги со словами.
- Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.
Повторение. (17 часов).
- Текст. Предложение.
- Лексическое значение слова.
- Части речи.
- Восстановление деформированного текста
- Комплексная итоговая работа
Планируемый результат изучения учебного курса.
В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
- усвоить названия и порядок букв русского алфавита,
- различать и называть признаки гласных и согласных звуков,
- различать ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
- усвоить способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,
- правила переноса слов.
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
- правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
- писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
- распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
- писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
- работать со словарем (алфавит);
- создавать в устной и письменной форме не сложные тексты по определённой тематике;
- владение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
ЛИТЕРАТУРА
для учащихся:
В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык: Учебник: 2 класс: В двух частях.
В.Г. Горецкого. Русский язык. 2 класс. Часть 1. Экзамен Москва, Экзамен, 2012год.
В.Г. Горецкого . Русский язык. 2 класс. Часть 2. Экзамен Москва, Экзамен, 2012год.
Т.Н.Максимова. Проверочные работы по русскому языку 2класс. Москва ВАКО,2015 год.
для учителя:
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по предмету «Русскому языку» к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс». Издательство Москва «ВАКО»,2012г.
УМК. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку 1 часть. К учебнику В. П. Канакиной,
В.Г. Горецкого « Русский язык. 2 класс. Часть 1». Издательство «Экзамен» Москва, 2012г.
УМК. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку 2 часть. К учебнику В. П. Канакиной,
В.Г. Горецкого « Русский язык. 2 класс. Часть 2». Издательство «Экзамен» Москва, 2012г.
УМК. О. Н. Крылова. Контрольные работы по русскому языку 1 часть. К учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык. 2 класс. Часть 1». Издательство «Экзамен» Москва, 2012г.
УМК. О. Н. Крылова. Контрольные работы по русскому языку 2 часть. К учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык. 2 класс. Часть 1». Издательство «Экзамен» Москва, 2012г.
Т.Н.Максимова. Проверочные работы по русскому языку 2класс. Москва ВАКО,2015 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка | |||||
Наша речь ( 4 часа ). | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1ч | 5,6.09 | ||||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1ч | 7.09. | ||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1ч | 8.09. | ||||||
4 | Входная контрольная работа. | 1ч | 9.09. | ||||||
Текст. ( 5 часов ). | |||||||||
5 | Входной словарный диктант. Что такое текст? | 1ч | |||||||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1ч | |||||||
7 | Части текста. | 1ч | |||||||
8 | Проверочная работа по теме «Наша речь. Текст». | 1ч | |||||||
9 | Диктант. | 1ч | |||||||
Предложение. (12 часов). | |||||||||
10 | Предложение как единица речи. | 1ч | |||||||
11 | Как из слов составить предложение? | 1ч | |||||||
12 | Контрольное списываение. | 1ч | |||||||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1ч | |||||||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1ч | |||||||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1ч | |||||||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения. | 1ч. | |||||||
17 | Как установить связь слов в предложении. | 1ч | |||||||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». | 1ч | |||||||
19 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч | |||||||
20 | Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения». | 1ч | |||||||
21 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения». | 1ч | |||||||
Слова, слова, слова…(22 часов). | |||||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1ч | |||||||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1ч | |||||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1ч | |||||||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1ч | |||||||
26 | Что такое синонимы? | 1ч | |||||||
27 | Что такое антонимы? | 1ч | |||||||
28 | Что такое антонимы? | 1ч | |||||||
29 | Контрольный диктант по теме: «Слова, слова, слова…». | 1ч | |||||||
30 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Слова, слова….» | 1ч | |||||||
31 | Что такое родственные слова? | 1ч | |||||||
32 | Что такое родственные слова? | 1ч | |||||||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1ч | |||||||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1ч | |||||||
35 | Какие бывают слоги? | 1ч | |||||||
36 | Как определить ударный слог? | 1ч | |||||||
37 | Как определить ударный слог? | 1ч | |||||||
38 | Как переносить слова одной строки на другую? | 1ч | |||||||
39 | Как переносить слова одной строки на другую? | 1ч | |||||||
40 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1ч | |||||||
41 | Проверочная работа по теме: « Корень слова. Однокоренные слова». | 1ч | |||||||
42 | Контрольный диктант. | 1ч | |||||||
43 | Работа над ошибками. | 1ч | |||||||
Звуки и буквы.( 34 часа ). | |||||||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1ч | |||||||
45 | Как мы используем алфавит? | 1ч | |||||||
46 | Как мы используем алфавит? | 1ч | |||||||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1ч | |||||||
48 | Как определить гласные звуки? | 1ч | |||||||
49 | Контрольный диктант по теме: «Русский алфавит». | 1ч | |||||||
50 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит». | 1ч | |||||||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | |||||||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | |||||||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | |||||||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | |||||||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | |||||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1ч | |||||||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1ч | |||||||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1ч | |||||||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1ч | |||||||
60 | Диктант по теме: «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова». | 1ч | |||||||
61 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными звуками в корне слова. | 1ч | |||||||
62 | Как определить согласные звуки? | 1ч | |||||||
63 | Согласный звук й и буква И краткое. | 1ч | |||||||
64 | Согласный звук й и буква И краткое. | 1ч | |||||||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1ч | |||||||
66 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси». | 1ч | |||||||
67 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». | 1ч | |||||||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1ч | |||||||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1ч | |||||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1ч | |||||||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1ч | |||||||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1ч | |||||||
73 | Контрольный диктант. | 1ч | |||||||
74 | Работа над ошибками. | 1ч | |||||||
75 | Проверочная работа по теме: «Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак». | 1ч | |||||||
76 | Наши проекты. «Пишем письмо Деду Морозу». | 1ч | |||||||
77 | Обобщающий урок по разделу «Гласные согласные звуки». | 1ч | |||||||
Правописание буквосочетаний шипящими звуками ( 29 часов ) | |||||||||
78 | Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ | 1ч | |||||||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам плана. | 1ч | |||||||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1ч | |||||||
81 | Контрольный диктант по теме: «Буквосочетание». | 1ч | |||||||
82 | Работа над ошибками. | 1ч | |||||||
83 | Наши проекты. «Рифма» | 1ч | |||||||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1ч | |||||||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1ч | |||||||
86 | Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ,ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». | 1ч | |||||||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. | 1ч | |||||||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1ч | |||||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1ч | |||||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1ч | |||||||
91 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1ч | |||||||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч | |||||||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч | |||||||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч | |||||||
95 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1ч | |||||||
96 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». | 1ч | |||||||
97 | Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки и буквы». | 1ч | |||||||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1ч | |||||||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | |||||||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | |||||||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | |||||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1ч | |||||||
103 | Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1ч | |||||||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1ч | |||||||
105 | Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак» | 1ч | |||||||
106 | Обобщение изученного материала | 1ч | |||||||
Части речи.( 47 часов). | |||||||||
107 | Что такое части речи? | 1ч | |||||||
108 | Что такое части речи? | 1ч | |||||||
109 | Что такое имя существительное? | 1ч | |||||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1ч | |||||||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1ч | |||||||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1ч | |||||||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет. | 1ч | |||||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1ч | |||||||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1ч | |||||||
116 | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. | 1ч | |||||||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1ч | |||||||
118 | Диктант по теме: «Имена собственные». | 1ч | |||||||
119 | Работа над ошибками | 1ч | |||||||
120 | Единственное и множественное число имён существительных | 1ч | |||||||
121 | Единственное и множественное число имён существительных | 1ч | |||||||
122 | Единственное и множественное число имён существительных | 1ч | |||||||
123 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1ч | |||||||
124 | Проверочная работа по теме: «Имена существительные». | 1ч | |||||||
125 | Диктант по теме: «Имя существительное». | 1ч | |||||||
126 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Имя существительное». | 1ч | 3 четверть | ||||||
127 | Что такое глагол? | 1ч | |||||||
128 | Что такое глагол? | 1ч | |||||||
129 | Что такое глагол? | 1ч | |||||||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | |||||||
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | |||||||
132 | Правописание НЕ с глаголами. | ||||||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Глагол». | 1ч | |||||||
134 | Что такое текст-повествование? | ||||||||
135 | Проверочная работа по теме: «Глагол». | 1ч | |||||||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1ч | |||||||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1ч | |||||||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1ч | |||||||
139 | Единственное и множественное число прилагательных. | 1ч | |||||||
140 | Что такое текст-описание? | 1ч | |||||||
141 | Проверочная работа по теме: «Прилагательное». | 1ч | |||||||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1ч | |||||||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1ч | |||||||
144 | Восстановление предложений. | 1ч | |||||||
145 | Проверочная работа по теме: «Предлог». | 1ч | |||||||
146 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1ч | |||||||
147 | Работа над ошибками. | 1ч | |||||||
148 | Что такое местоимение? | 1ч | |||||||
149 | Что такое местоимение? | 1ч | |||||||
150 | Что такое текст-рассуждение? | 1ч | |||||||
151 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1ч | |||||||
152 | Контрольный диктант по разделу: «Части речи». | 1ч | |||||||
153 | Работа над ошибками. | 1ч | |||||||
Повторение ( 17 часов ). | |||||||||
154 | Повторение по теме «Текст». | 1ч | |||||||
155 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1ч | |||||||
156 | Повторение по теме «Предложение». | 1ч | |||||||
157 | Повторение по теме «Предложение». | 1ч | |||||||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1ч | |||||||
159 | Повторение по теме «Части речи» | 1ч | |||||||
160 | Повторение по теме «Части речи» | 1ч | |||||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1ч | |||||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1ч | |||||||
163 | Повторение и закрепление изученного материала | 1ч | |||||||
164 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 1ч | |||||||
165 | Итоговый контрольный диктант за 2 класс. | 1ч | |||||||
166 | Комплексная итоговая работа. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...