Урок русского языка 3 класс Планета Знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ишкова Татьяна Юрьевна

Цель урока - формировать умение записывать слова с приставками правильно.

Задачи урока – учить анализировать строение (состав членов предложения) простых предложений устно и графически с опорой на памятку 8; учить читать текст памятки и следовать инструкциям при анализе предложений, дать общие представления о разделах языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях;

- развивать познавательные интересы:  память, с помощью воспроизведение алгоритма определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_13.04.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение:  МБОУ «СОШ №7»

Предмет: Русский язык

Класс: 3В «Планета Знаний»

Тема урока: Анализ (разбор) простого предложения

Форма урока: Применение знаний (решение практических задач)

Используемые технологии: технология целеполагания, технология оценивания, технология деятельностного метода обучения,  коммуникативные технологии

Цель урока - формировать умение записывать слова с приставками правильно.

Задачи урока – учить анализировать строение (состав членов предложения) простых предложений устно и графически с опорой на памятку 8; учить читать текст памятки и следовать инструкциям при анализе предложений, дать общие представления о разделах языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях;

- развивать познавательные интересы:  память, с помощью воспроизведение алгоритма определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: анализировать предложения, составлять схемы их строения, наполнять схемы содержанием.

Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Оборудование: учебник Л.Я. Желтовская Русский язык 3 класс, ИКТ, словари (орфографический, толковый), эталон для самопроверки, символы для планирования.

Технологическая карта урока составлена на основе методического пособия «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап – готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи.

-Проверьте готовность к уроку!

- Оценивать свою работу вы будете символами (+ все критерии соблюдаю;  есть ошибки; - не соблюдаю критерии)

Прием «Высказывание добрых пожеланий»

Положительный настрой на урок.

Взаимодействуют в малых группах (в паре).

2.

Подготовка к постановке задач урока

Задача: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, определить тему урока

Минутка чистописания

-Что будете контролировать при записи букв?

-Проверьте.

-Оцените свою работу по чистописанию.

- Предлагаю вам сегодня на уроке побывать в роли профессии журналиста. Какие специальности имеют журналисты?

-В каких источниках информации можно найти слова?

-Проверяем

Организует работу по записи букв с установленными критериями.

Словарная работа.

Повторение правописания словарных слов

Корреспондент, репортер, фотограф, корректор, газетчик, редактор, печатник, ведущий.

Понимание, используемых словарей (орфографический, толковый)

Записывают дату, вид работы.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Анализируют запись букв, проговаривают критерии для оценивания.

Высоту, ширину, аккуратность.

Самоконтроль процесса выполнения задания.

Оценивают символами на полях.

3.

Постановка задач

Задача: создать условия для постановки задач и выведения способа действий

-Что мы знаем?

- Как найти приставку в слове.

Актуализация знаний:

  1. Что такое приставка.
  2. Способ определения приставки в словах.

Приставка – часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов, пишется слитно.

Подбор однокоренных слов, выделить корень.

4.

Сбор информации о том, что известно.

Задача: восстановить имеющие знания по теме

-Ребята выполнили задание. Проверьте, какое затруднение?

-По какой теме будем работать?

-Чему будем учиться на уроке?

Выявление затруднения.

Формулирование темы, цели урока.

Прием «Подводящий диалог к теме»

«Что я не знаю» ?

Цели фиксируем на доске:

Узнать

Составить

Применить

Анализируют задание, выявляют ошибки, формулируют тему, цель урока.

Цели урока

Узнать способ действия

Составить правило

Применять знания  при выполнении заданий

5.

Создание мотивационной ситуации

 Задача: включить в прогнозирование возможных способов действия

-Как будем учиться? Составим план.

Повторим правила работы в группе.

-Работаем по плану.

1. Работа по карточке. Вывод.

2.  Работа по учебнику. Сравните.

_Что совпало, о чем не сказали?

-Что можно добавить?

-На что надо обратить особое внимание?

-Какой цели урока достигли?

-Оцените свою работу по открытию нового знания.

Планирование  (символами)

 

  1. Наблюдаю, делаю вывод (в группе).
  2. Сопоставляю с источником информации (учебник).
  3. Выполняю с/р, проверяю своё знание.

Выполним задание

Обсудим в группе

Сделаем вывод

Проверим

Итог (результат)

Работают в группе:

Прочитай. Поставь ударение. Выдели в словах приставки.

Проведи наблюдение «Как пишутся приставки»

Попробуй составить правило, схему

6.

Физ.минутка (танцевальная).

Задача: активизировать двигательную активность

Смена деятельности.

Организует двигательную активность.

Выполняют упражнения.

7.

Работа по выполнению способов действий

Задача: выполнить типовые задания, применять знания в различных ситуациях.

-Как проверить безударный гласный в приставках?

- Для удобного запоминания составим схему.

-Задание: запиши слова в два столбика (с приставками а, о).

-Как будем действовать при выборе буквы?

-Какой цели достигли?

-Посмотрите на план работы.

-Какой следующий шаг нам нужно выполнить?

Фронтальный опрос.

Составление схемы «нового знания»

Выполнение заданий по образцу у доски.

Сохранение мотивации

Объясняют, анализируют.

Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий.

Работают у доски

Объясняют, доказывают.

Выполняют задание.

Научились применять.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

8.

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала.

-Где можете применить знание? С.95 упр.

-Помогите учащимся выполнить задание правильно (карточка в начале урока).

 

-Проверьте по эталону.

-Оцените свою работу. (Умею применять способ действий)

Практическое  усвоение материала.

Самостоятельная работа.

Применение освоенных методов в новой ситуации.

Объясняют выполнение заданий.

Выполняют задания самостоятельной работы.

Проверяют, оценивают, устные обсуждения

9.

Подведение итогов.

Задача: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке и оценку результатов.

-По какой теме работали?

-Какие цели ставили?

-Где испытывали затруднение?

-Проанализируйте свою работу.

Ставит задачу на осмысление личностного опыта действий.

Отвечают на

вопросы учителя. Высказывают личное мнение о приобретенном опыте.

Оценивают свою работу по изучению нового знания

10.

Домашнее задание.

Задача: создать условия для познавательной активности учащихся.

-Что можете предложить для домашней работы?

Мотивирует на выполнение дополнительного задания.

Д/з

С. 95 упр. (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...

рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Проверочная работа по русскому языку УМК "Планета знаний" 2 класс

Дается на весь урок с целью проверки знаний учащихся за 1 полугодие 2 класса....

урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс

В презентации дана словарная работа, закрепление по теме  "Род имён существительных"...

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...