Урок русского языка 3 класс Планета Знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель урока - формировать умение записывать слова с приставками правильно.
Задачи урока – учить анализировать строение (состав членов предложения) простых предложений устно и графически с опорой на памятку 8; учить читать текст памятки и следовать инструкциям при анализе предложений, дать общие представления о разделах языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях;
- развивать познавательные интересы: память, с помощью воспроизведение алгоритма определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_13.04.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №7»
Предмет: Русский язык
Класс: 3В «Планета Знаний»
Тема урока: Анализ (разбор) простого предложения
Форма урока: Применение знаний (решение практических задач)
Используемые технологии: технология целеполагания, технология оценивания, технология деятельностного метода обучения, коммуникативные технологии
Цель урока - формировать умение записывать слова с приставками правильно.
Задачи урока – учить анализировать строение (состав членов предложения) простых предложений устно и графически с опорой на памятку 8; учить читать текст памятки и следовать инструкциям при анализе предложений, дать общие представления о разделах языка (грамматике, синтаксисе), о простых и сложных предложениях;
- развивать познавательные интересы: память, с помощью воспроизведение алгоритма определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: анализировать предложения, составлять схемы их строения, наполнять схемы содержанием.
Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Оборудование: учебник Л.Я. Желтовская Русский язык 3 класс, ИКТ, словари (орфографический, толковый), эталон для самопроверки, символы для планирования.
Технологическая карта урока составлена на основе методического пособия «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой.
№ | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный этап – готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм | ||
- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. -Проверьте готовность к уроку! - Оценивать свою работу вы будете символами (+ все критерии соблюдаю; есть ошибки; - не соблюдаю критерии) | Прием «Высказывание добрых пожеланий» Положительный настрой на урок. | Взаимодействуют в малых группах (в паре). | |
2. | Подготовка к постановке задач урока Задача: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, определить тему урока | ||
Минутка чистописания -Что будете контролировать при записи букв? -Проверьте. -Оцените свою работу по чистописанию. - Предлагаю вам сегодня на уроке побывать в роли профессии журналиста. Какие специальности имеют журналисты? -В каких источниках информации можно найти слова? -Проверяем | Организует работу по записи букв с установленными критериями. Словарная работа. Повторение правописания словарных слов Корреспондент, репортер, фотограф, корректор, газетчик, редактор, печатник, ведущий. Понимание, используемых словарей (орфографический, толковый) | Записывают дату, вид работы. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Анализируют запись букв, проговаривают критерии для оценивания. Высоту, ширину, аккуратность. Самоконтроль процесса выполнения задания. Оценивают символами на полях. | |
3. | Постановка задач Задача: создать условия для постановки задач и выведения способа действий | ||
-Что мы знаем? - Как найти приставку в слове. | Актуализация знаний:
| Приставка – часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов, пишется слитно. Подбор однокоренных слов, выделить корень. | |
4. | Сбор информации о том, что известно. Задача: восстановить имеющие знания по теме | ||
-Ребята выполнили задание. Проверьте, какое затруднение? -По какой теме будем работать? -Чему будем учиться на уроке? | Выявление затруднения. Формулирование темы, цели урока. Прием «Подводящий диалог к теме» «Что я не знаю» ? Цели фиксируем на доске: Узнать Составить Применить | Анализируют задание, выявляют ошибки, формулируют тему, цель урока. Цели урока Узнать способ действия Составить правило Применять знания при выполнении заданий | |
5. | Создание мотивационной ситуации Задача: включить в прогнозирование возможных способов действия | ||
-Как будем учиться? Составим план. Повторим правила работы в группе. -Работаем по плану. 1. Работа по карточке. Вывод. 2. Работа по учебнику. Сравните. _Что совпало, о чем не сказали? -Что можно добавить? -На что надо обратить особое внимание? -Какой цели урока достигли? -Оцените свою работу по открытию нового знания. | Планирование (символами)
| Выполним задание Обсудим в группе Сделаем вывод Проверим Итог (результат) Работают в группе: Прочитай. Поставь ударение. Выдели в словах приставки. Проведи наблюдение «Как пишутся приставки» Попробуй составить правило, схему | |
6. | Физ.минутка (танцевальная). Задача: активизировать двигательную активность | ||
Смена деятельности. | Организует двигательную активность. | Выполняют упражнения. | |
7. | Работа по выполнению способов действий Задача: выполнить типовые задания, применять знания в различных ситуациях. | ||
-Как проверить безударный гласный в приставках? - Для удобного запоминания составим схему. -Задание: запиши слова в два столбика (с приставками а, о). -Как будем действовать при выборе буквы? -Какой цели достигли? -Посмотрите на план работы. -Какой следующий шаг нам нужно выполнить? | Фронтальный опрос. Составление схемы «нового знания» Выполнение заданий по образцу у доски. Сохранение мотивации | Объясняют, анализируют. Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий. Работают у доски Объясняют, доказывают. Выполняют задание. Научились применять. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала. | ||
-Где можете применить знание? С.95 упр. -Помогите учащимся выполнить задание правильно (карточка в начале урока).
-Проверьте по эталону. -Оцените свою работу. (Умею применять способ действий) | Практическое усвоение материала. Самостоятельная работа. Применение освоенных методов в новой ситуации. | Объясняют выполнение заданий. Выполняют задания самостоятельной работы. Проверяют, оценивают, устные обсуждения | |
9. | Подведение итогов. Задача: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке и оценку результатов. | ||
-По какой теме работали? -Какие цели ставили? -Где испытывали затруднение? -Проанализируйте свою работу. | Ставит задачу на осмысление личностного опыта действий. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают личное мнение о приобретенном опыте. Оценивают свою работу по изучению нового знания | |
10. | Домашнее задание. Задача: создать условия для познавательной активности учащихся. | ||
-Что можете предложить для домашней работы? | Мотивирует на выполнение дополнительного задания. | Д/з С. 95 упр. (по выбору) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...
Конспект урока по русскому языку. УМК "Планета знаний", 2 класс. Тема: "Конкретные и общие значения слов "
Урок по ФГОС, с презентацией....
рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Проверочная работа по русскому языку УМК "Планета знаний" 2 класс
Дается на весь урок с целью проверки знаний учащихся за 1 полугодие 2 класса....
урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс
В презентации дана словарная работа, закрепление по теме "Род имён существительных"...
Урок русского языка УМК «Планета знаний» 4 класс, IV четверть Тема урока: «Повторение в конце года. Глагол и его личные формы»
Повторение в конце года...
Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Планета Знаний"...