Рабочая программа по русскому языку. Школа 21в.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником С.В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко «Русский язык» (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, «Вентана – Граф»).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Основными целями начального обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_shkola_21_v_2klass.doc | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № 1 от «28» августа 2018 г | СОГЛАСОВАНО «29» августа 2018 г. Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./ _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10 Шматкова Н.А. ____________ Приказ № 146 от «03» сентября 2018 г |
Рабочая программа
по русскому языку
2 А класс
Составитель: Мартынова Людмила Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 г
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); Базисного учебного плана; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником С.В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко «Русский язык» (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, «Вентана – Граф»).
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Основными целями начального обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.
- Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия.
Обучающийся научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости- глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
- выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
- применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставоч-
- но-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова; .
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок;
- -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
- способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
В области познавательных УУД:
- школьник инструментально освоит алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей- быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
- научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;
В области коммуникативных УУД:
- школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
- видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения
В области регулятивных УУД:
- школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
- проверить свою работу, используя правила и словари
- Содержание курса
- Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (50 ч)
Фонетика и графика (13 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
Состав слова (морфемика) (18 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (13 ч) Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
- Правописание (формирование навыков грамотного письма) (72 ч) Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
- Развитие речи (33 ч)
Устная речь. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь. Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
- Повторение (7 ч)
- Резервные уроки (6 ч)
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | |
I | «Как устроен наш язык. Фонетика» | ||
Повторение изученного в 1 классе | 1 | 10 | |
Звуки речи и буквы | 1 | ||
Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | ||
Обозначение звуков речи на письме | 1 | ||
Ударные и безударные звуки в слове | 1 | ||
Стартовая диагностика | 1 | ||
Согласные звуки | 1 | ||
Согласные звуки твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова | 1 | ||
Входная контрольная работа | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Правописание сочетаний жи-ши | 1 | 3 | |
Правописание сочетаний ча-ща. Словарный диктант | 1 | ||
Правописание чу-щу | 1 | ||
III | «Как устроен наш язык. Фонетика.» | ||
Разделительный мягкий знак | 1 | 2 | |
Слог | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Перенос слов | 2 | 4 | |
Контрольный диктант по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | 1 | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Орфоэпия» | ||
Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | 1 | |
I | «Как устроен наш язык. Слово и предложение.» | ||
Слово | 1 | 1 | |
Слова, называющие предмет | 1 | ||
Слова, называющие признаки и действия предметов | 1 | ||
Слово и предложение. Списывание | 1 | ||
Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||
Слова в предложении | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Морфемика» | ||
Окончание как часть слова | 1 | 3 | |
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант | 1 | ||
Неизменяемые слова | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Правила написания заглавной буквы | 2 | 2 | |
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) | ||
Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 4 | 4 | |
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) | ||
Корень как общая часть родственных слов | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне | 2 | 8 | |
Контрольный диктант | 1 | ||
Анализ проведенных работ. Работа над ошибками | 1 | ||
Закрепление изученного | 4 | ||
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) | ||
Однокоренные слова | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся писать буквы согласных в корне слова | 3 | 3 | |
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) | ||
Корень слова с чередованием согласных | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 2 | 5 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | ||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 2 | ||
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) | ||
Суффикс как часть слова | 1 | 2 | |
Значение суффиксов | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 3 | 5 | |
Контрольный диктант | 1 | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Значение суффиксов | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Правописание суффиксов –ёнок-, -онок- | 1 | 3 | |
Правописание суффиксов –ик-, -ек- | 1 | ||
Учимся писать слова с суффиксами | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Значение суффиксов | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Правописание суффикса –ость-. Контрольный словарный диктант | 1 | 1 | |
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Образование слов при помощи суффикса | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов при помощи суффиксов | 1 | 7 | |
Контрольный диктант | 1 | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | ||
Промежуточная диагностика (за I полугодие) | 1 | ||
Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | ||
Закрепление изученных правил | 1 | ||
V | Резерв | ||
Резервный урок | 4 | 4 | |
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Приставка как часть слова | 1 | 2 | |
Значение приставок | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Учимся писать приставки | 2 | 3 | |
Различаем приставки с буквами о, а | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Образование слов с помощью приставок | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся писать разделительный ъ знак. Словарный диктант | 1 | 2 | |
Различаем слова с разделительными ъ и ь | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Как образуются слова | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Различаем слова с разделительными ъ и ь | 1 | 1 | |
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Основа слова | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Различие предлогов и приставок | 1 | 2 | |
Различие предлогов и приставок. Словарный диктант | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Повторяем состав слова | 1 | 1 | |
II | «Правописание» (72 ч) | ||
Правописание частей слова | 2 | 2 | |
I | «Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» | ||
Слово и его значение | 1 | 2 | |
Значение слова | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Проверяем правописание частей слова | 1 | 3 | |
Проверочная работа | 1 | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | ||
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Текст | 1 | 2 | |
Заголовок текста. Списывание | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Лексика» | ||
Как сочетаются слова | 1 | 3 | |
Значение слова в словаре и в тексте | 1 | ||
Контрольный диктант по теме: «Правописание разделительных ъ и ь, приставок, предлогов» | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Один текст – разные заголовки | 1 | 2 | |
Учимся озаглавливать текст | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Лексика» | ||
Слово в толковом словаре и в тексте | 1 | 3 | |
Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант | 1 | ||
Повторение. Орфограммы в слове | 1 | ||
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Учимся озаглавливать текст. Окончание текста | 1 | 2 | |
Как стоится текст. Окончание текста | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Лексика» | ||
Как появляются многозначные слова | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант | 1 | 1 | |
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Учимся заканчивать текст | 1 | 1 | |
I | «Как устроен наш язык. Лексика» | ||
Слова – синонимы | 1 | 2 | |
Сочетание синонимов с другими словами | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 1 | |
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Как строится текст. Начало текста | 1 | 5 | |
Сочиняем начало текста. Текст | 1 | ||
Как используются синонимы | 1 | ||
Синонимы в тексте | 1 | ||
Последовательность предложений в тексте | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Лексика» | ||
Слова - антонимы | 1 | 2 | |
Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Умение применять орфографические правила. Связь предложений | 1 | 1 | |
I | «Как устроен наш язык. Лексика» | ||
Слова исконные и заимствованные | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Повторение правописания | 1 | 2 | |
Итоговый контрольный диктант | 1 | ||
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Абзац. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев | 1 | 2 | |
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова | 1 | 1 | |
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
План текста. Словарный диктант | 1 | 2 | |
Учимся составлять план текста | 1 | ||
I | «Как устроен наш язык. Лексика» | ||
Фразеологизмы | 1 | 1 | |
II | «Правописание» | ||
Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант | 1 | 2 | |
Контрольный диктант | 1 | ||
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | 2 | |
Текст – описание | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 1 | |
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Особенности текста – описания | 1 | 2 | |
Учимся сочинять текст – описание | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Учимся применять орфографические правила | 1 | 1 | |
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Учимся сочинять текст- описание. Словарный диктант | 1 | 6 | |
Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||
Текст – описание | 1 | ||
Текст – повествование | 2 | ||
Особенности текста повествования. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
II | «Правописание» | ||
Повторение правописания | 1 | 2 | |
Контрольное списывание | 1 | ||
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | 1 | |
V | Резерв | ||
Резервный урок | 1 | 1 | |
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Проверочная работа по теме: «Лексика» | 1 | 1 | |
V | Резерв | ||
Резервный урок | 1 | 1 | |
III | «Развитие речи. Письменная речь» | ||
Описание и повествование в тексте | 1 | 6 | |
Контрольный диктант | 1 | ||
Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | ||
Текст – рассуждение | 2 | ||
Особенности текста - рассуждения | 1 | ||
Описание, повествование, рассуждение | 1 | ||
IV | «Повторение» | ||
Итоговая проверочная работа | 1 | 7 | |
Итоговая диагностическая работа | 1 | ||
Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | ||
Комплексное повторение пройденного | 4 |
- Календарно – тематическое планирование
Номер уроков | Наименование тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
«Как устроен наш язык. Фонетика.» (10 ч) | ||||
1 | Повторение изученного в 1 классе | Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи». Различать гласные звуки и буквы гласных звуков. Объяснять функцию букв гласных звуков как показателей мягкости предшествующего согласного. Использовать значок транскрипции для решения практических задач. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»). Выделять ударные и безударные гласные. | 03.09-07.09 | |
2 | Звуки речи и буквы | 03.09-07.09 | ||
3 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 03.09-07.09 | ||
4 | Обозначение звуков речи на письме | 03.09-07.09 | ||
5 | Ударные и безударные звуки в слове | 03.09-07.09 | ||
6 | Стартовая диагностика | Проявлять остаточные знания после длительного перерыва в обучении. | 10.09-14.09 | |
7 | Согласные звуки | Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра (работа в паре). Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Наблюдать слова, записанные с помощью транскрипции, и устанавливать способы обозначения мягких согласных звуков. | 10.09-14.09 | |
8 | Согласные звуки твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 10.09-14.09 | ||
9 | Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова | 10.09-14.09 | ||
10 | Входная контрольная работа | Проявлять знания, полученные в 1 классе. | 10.09-14.09 | |
«Правописание» (3 ч) | ||||
11 | Правописание сочетаний жи-ши | Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Соблюдать алгоритм порядка действий при списывании. | 17.09-21.09 | |
12 | Правописание сочетаний ча-ща. Словарный диктант | 17.09-21.09 | ||
13 | Правописание чу-щу | 17.09-21.09 | ||
«Как устроен наш язык. Фонетика.» (2 ч) | ||||
14 | Разделительный мягкий знак | Характеризовать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осуществлять самоконтроль при написании разделительного ь | 17.09-21.09 | |
15 | Слог | Выбирать слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога | 17.09-21.09 | |
«Правописание» (4 ч) | ||||
16-17 | Перенос слов | Делить слова на слоги, классифицировать слова по количеству слогов. Отрабатывать перенос слов. | 24.09-28.09 24.09-28.09 | |
18 | Контрольный диктант по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | Применять получение знания на практике. | 24.09-28.09 | |
19 | Анализ работы. Работа над ошибками | Анализировать свою работу. Закреплять полученные знания. Понимать причины неуспешной учебной деятельности, развивать способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 24.09-28.09 | |
«Как устроен наш язык. Орфоэпия» | ||||
20 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать различие между словами, различающимися местом ударения. | 24.09-28.09 | |
«Как устроен наш язык. Слово и предложение.» (6 ч) | ||||
21 | Слово | Сравнивать слова и «не слова», формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Контролировать правильность и аккуратность записи. Взаимопомощь (работа в паре) при объяснении значений имён героев. | 01.10-05.10 | |
22 | Слова, называющие предмет | Задавать вопросы к словам (что? какой? и т. п.). Находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, называющие явления природы). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова, отвечающие на вопросы что? кто? | 01.10-05.10 | |
23 | Слова, называющие признаки и действия предметов | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы какой? какая? и т. п. Задавать вопросы какой? какая? и т. п. к приведённым словам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | 01.10-05.10 | |
24 | Слово и предложение. Списывание | Наблюдать различие между звуком, словом и предложением. Различать предложение и «не предложение». Сопоставлять интонационное оформление предложений. Знакомиться с признаками предложения: цель высказывания, интонация, знаки препинания в конце предложений. Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Опознавать тип предложения по цели высказывания (в соответствии с предложенным образцом) и по интонации. Выбирать знак препинания в конце предложения. | 01.10-05.10 | |
25 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 01.10-05.10 | ||
26 | Слова в предложении | Различать предложения и «не предложения». Определять тип предложения (по цели высказывания и по интонации). Наблюдать за изменением формы слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); контролировать действия партнёра | 08.10-12.10 | |
«Как устроен наш язык. Морфемика» (3 ч) | ||||
27 | Окончание как часть слова | Различать разные слова и формы одного и того же слова. Употреблять слова в предложении в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт). Знакомиться с окончанием как частью слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения | 08.10-12.10 | |
28 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант | Изменять формы слов, находить и выделять в них окончания. Наблюдать за изменением слова в составе предложения. Называть изменяемую часть слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); контролировать действия партнёра. Наблюдать за связью слов в предложении. | 08.10-12.10 | |
29 | Неизменяемые слова | Формулировать собственное мнение и аргументировать его при обсуждении проблемных вопросов. Наблюдать за неизменяемыми словами. Находить в тексте слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Использовать алгоритм нахождения окончаний. | 08.10-12.10 | |
«Правописание» (2 ч) | ||||
30-31 | Правила написания заглавной буквы | Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре); контролировать действия партнёра | 08.10-12.10 15.10-19.10 | |
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч) | ||||
32 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант | Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Сопоставлять предложенные слова и высказывать предположение об их сходстве и различиях. Находить общую часть в группах слов. Знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова». | 15.10-19.10 | |
«Правописание» (4 ч) | ||||
33-36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | Находить, опознавать и фиксировать орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Выявлять среди родственных слов проверочные. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 15.10-19.10 15.10-19.10 15.10-19.10 22.10-26.10 | |
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч) | ||||
37 | Корень как общая часть родственных слов | Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?). Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Различать родственные слова и синонимы (без введения терминов). | 22.10-26.10 | |
«Правописание» (8 ч) | ||||
38-39 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне | Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова | 22.10-26.10 22.10-26.10 | |
40 | Контрольный диктант | Применять изученные правила, осуществлять самопроверку. | 22.10-26.10 | |
41 | Анализ проведенных работ. Работа над ошибками | Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова | 06.11-09.11 | |
42-45 | Закрепление изученного | 06.11-09.11 06.11-09.11 06.11-09.11 06.11-09.11 | ||
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч) | ||||
46 | Однокоренные слова | Различать однокоренные слова и формы слова. Подбирать слова по заданным основаниям (по сходству звучания и значения); находить, выделять и отмечать корень. Различать однокоренные слова и формы слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова. Находить слова с заданным корнем | 12.11-16.11 | |
«Правописание» (3 ч) | ||||
47-49 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова Анализировать предложенный в учебнике алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданным признакам. Подбирать проверочные слова. Использовать алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданному основанию.Осуществлять самопроверку после записи текста по памяти, сверяя собственную запись с образцом. | 12.11-16.11 12.11-16.11 12.11-16.11 | |
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (1 ч) | ||||
50 | Корень слова с чередованием согласных | Наблюдать за чередованием согласных в корне слова. Понимать информацию, представленную в таблице. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова. | 12.11-16.11 | |
«Правописание» (5 ч) | ||||
51-52 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Группировать слова по заданному основанию (группы слов с ударным и безударным гласным в корне слова) .Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Осуществлять самоконтроль при проведении словарного диктанта. Подбирать проверочные слова. | 19.11-23.11 | |
53 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 19.11-23.11 | ||
54-55 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 19.11-23.11 19.11-23.11 | ||
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика) (2 ч) | ||||
56 | Суффикс как часть слова | Знакомиться с суффиксом как частью слова. Образовывать слова с заданными суффиксами и определять значение суффиксов. Знакомиться с алгоритмом нахождения суффикса в словах. | 19.11-23.11 | |
57 | Значение суффиксов | 26.11-30.11 | ||
«Правописание» (5 ч) | ||||
58-60 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Использовать алгоритм проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» при записи слов. Находить, подбирать и классифицировать слова. | 26.11-30.11 26.11-30.11 26.11-30.11 | |
61 | Контрольный диктант | Применять изученные правила при выполнении самостоятельной работы. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий Подбирать и находить в тексте слова по заданным основаниям. | 26.11-30.11 | |
62 | Анализ работы. Работа над ошибками | 03.12-07.12 | ||
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч) | ||||
63 | Значение суффиксов | Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Анализировать схемы морфемного состава слов и подбирать собственные примеры к заданной схеме. Проверять предложенную работу, находить и исправлять ошибки в разборе слова. Учитывать степень сложности задания. | 03.12-07.12 | |
«Правописание» (3 ч) | ||||
64 | Правописание суффиксов –ёнок-, -онок- | Наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффиксов -онок-/-ёнок-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -онок-/-ёнок-, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. | 03.12-07.12 | |
65 | Правописание суффиксов –ик-, -ек- | Сопоставлять буквенную запись слова и его транскрипцию. На основе наблюдения высказывать предположение о выборе суффиксов -ик-/-ек-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -ик-/-ек-, Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Подбирать родственные слова. Составлять слова из заданных элементов. | 03.12-07.12 | |
66 | Учимся писать слова с суффиксами | 03.12-07.12 | ||
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч) | ||||
67 | Значение суффиксов | Выделять суффиксы на основе развёрнутого толкования слова. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу | 10.12-14.12 | |
«Правописание» (1 ч) | ||||
68 | Правописание суффикса –ость-. Контрольный словарный диктант | Наблюдать за словами с суффиксом -ость- и устанавливать его значение. Выявлять место и тип орфограммы, доказывать правильность написания буквы в слове. Находить слова по заданному основанию и осуществлять самоконтроль в ходе выполнения упражнения | 10.12-14.12 | |
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч) | ||||
69 | Образование слов при помощи суффикса | Устанавливать значения суффиксов. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов. Понимать схемы способов образования слов и подбирать к предложенным схемам соответствующие им слова. | 10.12-14.12 | |
«Правописание» (7 ч) | ||||
70 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов при помощи суффиксов | Наблюдать за языковым материалом, самостоятельно формулировать правило написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-. Планировать свою работу при записи слов, группировать слова по заданному основанию. Составлять слова по заданной модели | 10.12-14.12 | |
71 | Контрольный диктант | Применить и продемонстрировать умение использовать изученные правила. Осознавать особенности способов проверки безударных гласных в разных частях слова. Находить слова по заданному основанию. | 10.12-14.12 | |
72 | Анализ работы. Работа над ошибками | 17.12-21.12 | ||
73 | Промежуточная диагностика (за I полугодие) | Применить и продемонстрировать умение использовать изученные правила. | 17.12-21.12 | |
74 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 17.12-21.12 | ||
75 | Анализ работы. Работа над ошибками | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию. | 17.12-21.12 | |
76 | Закрепление изученных правил | 17.12-21.12 | ||
Резерв (4 ч) | ||||
77-80 | Резервный урок | 24.12-28.12 24.12-28.12 24.12-28.12 24.12-28.12 | ||
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (2 ч) | ||||
81 | Приставка как часть слова | Знакомиться с приставкой как частью слова. Выделять и отмечать приставки в предложенных рядах слов. Определять значения приставок. Подбирать родственные слова с различными приставками. Находить слова, от которых образованы слова с приставкой | 24.12-28.12 | |
82 | Значение приставок | 09.01-11.01 | ||
«Правописание» (3 ч) | ||||
83-84 | Учимся писать приставки | Наблюдать за приставками, в которых пишется буква о. Группировать слова по предложенному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись, учитывая тип и место орфограммы | 09.01-11.01 09.01-11.01 | |
85 | Различаем приставки с буквами о, а | Различать приставки с буквами о, а. Самостоятельно устанавливать критерии объединения слов, группировать слова по заданному основанию. Объяснять причины допущенных ошибок, доказывать правильное написание | 09.01-11.01 | |
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч) | ||||
86 | Образование слов с помощью приставок | Определять значения приставок и способ образования слов. Подбирать слова, образованные приставочным способом, в соответствии с заданной моделью. | 09.01-11.01 | |
«Правописание» (2 ч) | ||||
87 | Учимся писать разделительный ъ знак. Словарный диктант | Высказывать предположение об условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом написания слов с ъ; контролировать свои действия при использовании алгоритма. | 14.01-18.01 | |
88 | Различаем слова с разделительными ъ и ь | 14.01-18.01 | ||
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч) | ||||
89 | Как образуются слова | Наблюдать за словами, образованными приставочно-суффиксальным способом, определять способ образования слов. Конструировать слова в соответствии с заданной моделью. Наблюдать за словами, образованными способом сложения. | 14.01-18.01 | |
«Правописание» (1 ч) | ||||
90 | Различаем слова с разделительными ъ и ь | Подбирать слова по заданным основаниям. Восстанавливать правильную запись слова. Различать слова с разделительными ь и ъ. | 14.01-18.01 | |
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч) | ||||
91 | Основа слова | Знакомиться с основой как частью слова. Применять алгоритм нахождения основы слова. | 14.01-18.01 | |
«Правописание» (2 ч) | ||||
92 | Различие предлогов и приставок | Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками. Вырабатывать в обсуждении алгоритм различения приставок и предлогов | 21.01-25.01 | |
93 | Различие предлогов и приставок. Словарный диктант | 21.01-25.01 | ||
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (1 ч) | ||||
94 | Повторяем состав слова | Определять способ образования слов. Подбирать слова к заданным моделям. Выбирать из текста слова по заданным основаниям. | 21.01-25.01 | |
«Правописание» (2 ч) | ||||
95-96 | Правописание частей слова | Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками) | 21.01-25.01 21.01-25.01 | |
«Как устроен наш язык. Состав слова (морфемика)» (2 ч) | ||||
97 | Слово и его значение | Формулировать значение слова, опираясь на рисунок и систему вопросов. Опознавать слова по их лексическим значениям Группировать слова по заданным основаниям. Находить заданную группу слов и аргументировать свой выбор. | 28.01-01.02 | |
98 | Значение слова | 28.01-01.02 | ||
«Правописание» (3 ч) | ||||
99 | Проверяем правописание частей слова | Устанавливать место орфограммы в слове. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила. | 28.01-01.02 | |
100 | Проверочная работа | 28.01-01.02 | ||
101 | Анализ работы. Работа над ошибками | 28.01-01.02 | ||
«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч) | ||||
102 | Текст | Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать текст и «не текст». Понимать текст. Высказывать предположение о связи предложений в тексте. Устанавливать соответствие/несоответствие заголовка и текста. Аргументировать свою точку зрения. | 04.02-08.02 | |
103 | Заголовок текста. Списывание | 04.02-08.02 | ||
«Как устроен наш язык. Лексика» (3 ч) | ||||
104 | Как сочетаются слова | Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но разными по значению. Высказывать предположение о причинах несочетаемости приведённых в задании слов. Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст. | 04.02-08.02 | |
105 | Значение слова в словаре и в тексте | 04.02-08.02 | ||
106 | Контрольный диктант по теме: «Правописание разделительных ъ и ь, приставок, предлогов» | 04.02-08.02 | ||
«Правописание» (2 ч) | ||||
107 | Один текст – разные заголовки | Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Подбирать различные заголовки к одному тексту. Высказывать предположение об основной мысли возможного текста, опираясь только на заголовок. Формулировать основную мысль текста, используя образец | 11.02-15.02 | |
108 | Учимся озаглавливать текст | 11.02-15.02 | ||
«Как устроен наш язык. Лексика» (3 ч) | ||||
109 | Слово в толковом словаре и в тексте | Устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Знакомиться с многозначными словами, объяснять значения многозначных слов. Устанавливать причины появления у слова нескольких значений. Составлять предложения с использованием многозначных слов. | 11.02-15.02 | |
110 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант | 11.02-15.02 | ||
111 | Повторение. Орфограммы в слове | 11.02-15.02 | ||
«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч) | ||||
112 | Учимся озаглавливать текст. Окончание текста | Устанавливать правильность выбора заголовков к предложенным текстам. Подбирать заголовки к текстам. Объяснять выбор наиболее подходящего заголовка. Обнаруживать неполноту текста. Заканчивать текст. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор | 18.02-22.02 | |
113 | Как стоится текст. Окончание текста | 18.02-22.02 | ||
«Как устроен наш язык. Лексика» (1 ч) | ||||
114 | Как появляются многозначные слова | Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении. | 18.02-22.02 | |
«Правописание» (1 ч) | ||||
115 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант | Выбирать нужное слово из пары, обосновывать свой выбор. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Осуществлять самопроверку. | 18.02-22.02 | |
«Развитие речи. Письменная речь» (1 ч) | ||||
116 | Учимся заканчивать текст | Сравнивать варианты окончания исходного текста. Доказывать, почему предложенное окончание текста не соответствует авторскому замыслу. Заканчивать текст | 18.02-22.02 | |
«Как устроен наш язык. Лексика» (2 ч) | ||||
117 | Слова – синонимы | Знакомиться с синонимами. Наблюдать за сходством и различием значений синонимов. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению. Находить синонимы в тексте. | 26.02-01.03 | |
118 | Сочетание синонимов с другими словами | 26.02-01.03 | ||
«Правописание» (1 ч) | ||||
119 | Учимся применять орфографические правила | Устанавливать тип орфограммы. Аргументировать правильность выбранного способа проверки. | 26.02-01.03 | |
«Развитие речи. Письменная речь» (5 ч) | ||||
120 | Как строится текст. Начало текста | Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Восстанавливать начало и окончание текста | 26.02-01.03 | |
121 | Сочиняем начало текста. Текст | 26.02-01.03 | ||
122 | Как используются синонимы | Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Выбирать слово из синонимического ряда. Подбирать синонимы к словам. | 04.03-07.03 | |
123 | Синонимы в тексте | 04.03-07.03 | ||
124 | Последовательность предложений в тексте | Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Восстанавливать деформированный текст. Обнаруживать нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. | 04.03-07.03 | |
«Как устроен наш язык. Лексика» (2 ч) | ||||
125 | Слова - антонимы | Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. Использовать антонимы в тексте. Подбирать антонимы к словам различных частей речи | 04.03-07.03 | |
126 | Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика | 04.03-07.03 | ||
«Правописание» (1 ч) | ||||
127 | Умение применять орфографические правила. Связь предложений | Различать написание разделительных ь и ъ, объяснять выбор ь и ъ. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Группировать слова по заданному основанию. Подбирать проверочные слова к словам с изученными орфограммами | 11.03-15.03 | |
«Как устроен наш язык. Лексика» (1 ч) | ||||
128 | Слова исконные и заимствованные | Знакомиться с исконными и заимствованными словами. Соотносить значения слов и предметов, изображённых на рисунке. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике. | 11.03-15.03 | |
«Правописание» (2 ч) | ||||
129 | Повторение правописания | Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, выявлять и объяснять различия в записи. Демонстрировать умение применять изученные правила. | 11.03-15.03 | |
130 | Итоговый контрольный диктант | 11.03-15.03 | ||
«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч) | ||||
131 | Абзац. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев | Наблюдать за структурой текста. Знакомиться с абзацем. Выделять абзацы в тексте. Определять порядок следования абзацев. Сравнивать различные варианты оформления одного текста. Разделять текст на абзацы. | 11.03-15.03 | |
132 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 18.03-22.03 | ||
«Правописание» (1 ч) | ||||
133 | Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова | Осуществлять самоконтроль и самопроверку при написании словарных слов и слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. | 18.03-22.03 | |
«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч) | ||||
134 | План текста. Словарный диктант | Составлять план текста. Подбирать заголовки к тексту, исправлять порядок следования предложений. Составлять собственный текст на определённую тему по заданным условиям. Сравнивать текст и предложенный план текста | 18.03-22.03 | |
135 | Учимся составлять план текста | 18.03-22.03 | ||
«Как устроен наш язык. Лексика» (1 ч) | ||||
136 | Фразеологизмы | Обсуждать текст, высказывать предположение о значении сочетания слов с опорой на собственный речевой опыт. Знакомиться с фразеологизмами. Сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов. | 18.03-22.03 | |
«Правописание» (2 ч) | ||||
137 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант | Обосновывать правильность написания слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы Применять изученные правила во время диктанта, осуществлять самопроверку. | 01.04-05.04 | |
138 | Контрольный диктант | 01.04-05.04 | ||
«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч) | ||||
139 | Анализ работы. Работа над ошибками | Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила. | 01.04-05.04 | |
140 | Текст – описание | Понимать текст. Высказывать предположение о целях создания текста. Знакомиться с описанием как типом текста. Наблюдать за текстом-описанием и устанавливать его особенности. Находить в тексте средства создания описания | 01.04-05.04 | |
«Правописание» (1 ч) | ||||
141 | Учимся применять орфографические правила | Находить ошибки в подборе проверочных слов к словам с орфограммами. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. | 01.04-05.04 | |
«Развитие речи. Письменная речь» (2 ч) | ||||
142 | Особенности текста – описания | Понимать текст. Находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление. Составлять текст-описание по заданной теме. Высказывать предположение об основной мысли текста и о цели, с которой он создан. Подбирать заголовки к тексту | 08.04-12.04 | |
143 | Учимся сочинять текст – описание | 08.04-12.04 | ||
«Правописание» (1 ч) | ||||
144 | Учимся применять орфографические правила | Фиксировать (графически обозначать) орфограммы в слове. Обосновывать выбор правильного написания слов. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Определять причину допущенных ошибок | 08.04-12.04 | |
«Развитие речи. Письменная речь» (6 ч) | ||||
145 | Учимся сочинять текст- описание. Словарный диктант | Создавать собственный текст-описание на заданную тему. Находить в текстах-описаниях образные выражения. Демонстрировать знание изученных правил. Создавать собственный текст-описание на заданную тему. Находить в текстах-описаниях образные выражения. Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе). Формулировать инструкцию к предложенной ситуации. | 08.04-12.04 | |
146 | Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 08.04-12.04 | ||
147 | Текст – описание | 15.04-19.04 | ||
148-149 | Текст – повествование | 15.04-19.04 15.04-19.04 | ||
150 | Особенности текста повествования. Контрольный словарный диктант | 15.04-19.04 | ||
«Правописание» (2 ч) | ||||
151 | Повторение правописания | Устанавливать орфограмму и обосновывать правильность написания. Находить ошибки в подборе проверочных слов и в написании слов. | 15.04-19.04 | |
152 | Контрольное списывание | Применять изученные правила, осуществлять самопроверку. | 22.04-26.04 | |
«Развитие речи. Письменная речь» (1 ч) | ||||
153 | Анализ работы. Работа над ошибками | Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила. | 22.04-26.04 | |
Резерв (1 ч) | ||||
154 | Резервный урок | 22.04-26.04 | ||
«Развитие речи. Письменная речь» (1 ч) | ||||
155 | Проверочная работа по теме: «Лексика» | Применять изученные правила, осуществлять самопроверку. | 22.04-26.04 | |
Резерв (1 ч) | ||||
156 | Резервный урок | 22.04-26.04 | ||
«Развитие речи. Письменная речь» (ч) | ||||
157 | Описание и повествование в тексте | Наблюдать за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. | 29.04-30.04 | |
158 | Контрольный диктант | Применять изученные правила, осуществлять самопроверку. | 29.04-30.04 | |
159 | Анализ работы. Работа над ошибками | Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила. | 06.05-10.05 | |
160-161 | Текст – рассуждение | Знакомиться с текстом-рассуждением. Наблюдать за текстом-рассуждением. Соотносить вопросы с текстом-рассуждением Составлять текст-рассуждение по заданной теме. | 06.05-10.05 06.05-10.05 | |
162 | Особенности текста - рассуждения | 06.05-10.05 | ||
163 | Описание, повествование, рассуждение | Определять тип текста, составлять его план и подбирать заголовки. | 13.05-17.05 | |
«Повторение» (7 ч) | ||||
164 | Итоговая проверочная работа | Применять изученные правила, осуществлять самопроверку. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Применять изученные правила. | 13.05-17.05 | |
165 | Итоговая диагностическая работа | 13.05-17.05 | ||
166 | Анализ работ. Работа над ошибками | 13.05-17.05 | ||
167-170 | Комплексное повторение пройденного | 20.05-24.05 20.05-24.05 20.05-24.05 |
Материально – техническое оснащение
- Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. – М.: Вентана-Граф, 2017 г
- М.И. Кузнецова. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс – М.: Вентана - Граф, 2018 г
- Сборник рабочих программ «Начальная школа XXI века» 1 – 4 классы М.: Вентана – Граф, 2016 г
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс /Сост. М.И.Кузнецова, 2016 г
- С.В.Иванов. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Вентана - Граф, 2017 г
- Электронное приложение к учебнику С.В.Иванова Русский язык. 2 класс.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
- Наглядные пособия:
- Репродукции картин, в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку;
- Комплект опорных таблиц по русскому языку. 2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку Школа 21 век 2 класс с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения на новый учебный год...
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...