Конспект урока по теме "Приставка", 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кузбаева Алима Батыргалиевна
Цели урока:
   Предметные: формирование умения распознавать приставки в словах, на основе учёта двух существенных признаков: нахождение перед корнем и образование с помощью приставок новых слов.
Метапредметные
- познавательные: подведение под понятие (при нахождении и распознавании приставок), проводить анализ ( при формулировании определения приставки слова), сравнение ( при сравнении определения, которое сформулировали дети и учитель и определения в учебнике)
- коммуникативные: - формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
учитывать разные мнения .
- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
-личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pristavka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме "Приставка", 2 класс УМК «Перспектива»

Цели урока:

   Предметные: формирование умения распознавать приставки в словах, на основе учёта двух существенных признаков: нахождение перед корнем и образование с помощью приставок новых слов.

Метапредметные

- познавательные: подведение под понятие (при нахождении и распознавании приставок), проводить анализ ( при формулировании определения приставки слова), сравнение ( при сравнении определения, которое сформулировали дети и учитель и определения в учебнике)

- коммуникативные: - формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

учитывать разные мнения .

- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

-личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте!

2.Орфографическая минутка

Закрепление написания словарных слов ( картинный диктант) ( Лягушка, ракета, осина) Ученики записывают каждое слово в тетради, ставят ударение и подчёркивают безударную гласную букву, которую нужно запомнить. Выполняется проверка написанного с комментированием. Один ребёнок диктует, как он написал, остальные проверяют и по необходимости исправляют.

3.Актуализация знаний

– Что такое корень? - Одинаково и различно написание корня в родственных словах? - Приведите примеры, доказывающие то, что корни в родственных словах пишутся одинаково. – Выделите корень в слове – городской- , докажите, что это корень?

4.Самоопределение к деятельности. 

- Ребята, у Ани и Вани опять возник спор. Иван Иванович дал ребятам задание: выделить корень в словах – написать – и – переписать - . Аня выделила корни следующим образом. написать переписать Ваня же, посчитал по – другому. Написать переписать. Ребята, как вы думаете, кто прав?

5.Постановка учебной задачи.

– Какой вопрос у вас возник? Давайте представим наше затруднение в виде модели. …?   Прочитаем модель ( что за часть слова находится перед корнем)

6.Решение учебной задачи. 

- Прочитайте слова бегать убегать. Что означает слово – бегать - ? (двигаться быстро, резко отталкивающимися от земли движениями ног). А что означает слово – убегать - ? ( удаляться). Что изменилось? (У слова появилось новое значение) - Какая часть у слова помогла образовать новое значение? (-у-) Какую работу выполняет эта часть? (образует новое слово) - - Давайте выделим эту часть так: Где стоит эта часть? (Эта часть стоит перед корнем) Сколько признаков мы выделили? (Мы выделили 2 признака)

- Какие это признаки? (Стоит перед корнем слова и служит для образования новых слов, т.к. привносит в слово новое значение)

- Молодцы, ребята!

- Итак, ребята, часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется приставка. Обратимся к модели и ответим на вопрос, который мы поставили: входит ли эта часть в корень слова или является отдельной частью слова? (Приставка является отдельной частью слова)

- Верно!

7.Физминутка

8.Первичное закрепление.

- Ребята, а сейчас мы проверим, совпал ли наш вывод с выводом автора учебника, для этого прочитаем определение в учебнике «про себя». Определение находится в учебнике, на с. 57. Совпал ли наш вывод с выводом автора учебника? (Наш вывод совпал с выводом автора). Молодцы, ребята!

- А теперь давайте прочитаем определение приставки вслух. (Один ребенок читает). О чем говорится в определении? (В определении говорится о приставке и ее существенных признаках) Правильно! Итак, в определении говорится о приставке и ее существенных признаках. Сколько признаков приставки названо в определении? (В определении названо 2 признака)

- Назовите первый признак (Стоит перед корнем)

- Назовите второй признак (Служит для образования новых слов)

- Ребята, как же мы будем рассуждать, чтобы найти приставку в слове?

- Будем работать со словом подводный. Докажем, что –под- является приставкой в данном слове. Прочитайте слово. Какой первый шаг? (Читаю слово) Какой будет следующий шаг? (Определить, перед какой частью стоит данная часть –под-) Перед какой же частью стоит –под-? (Перед корнем) Выделим корень слова. Как вы думаете, этого будет достаточно, чтобы сказать, что –под- является приставкой в слове подводный? (Нет, не достаточно) Какой следующий шаг? (Определить, служит ли приставка для образования новых слов) Если –под- стоит перед корнем и служит для образования новых слов, то эта приставка.

9.Памятка: как найти приставку в слове? (

1.Читаю слово (Слова вывешиваются на доске + презентация). Узнать, где стоит данная часть слова.

2.Определить, перед какой частью стоит определяемая часть.

3.Выделяем корень слова.

4.Определить, служит ли приставка для образования новых слов.

5.Если часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов, то эта приставка.

10.Встраивание нового материала в систему знаний.

Я утверждаю, что в слове -пролетать- часть слова –про- является приставкой. Согласны ли вы со мной, если нет, то почему вы со мной не согласны? Как я рассуждала?

Давайте проверим.

Обратимся к памятке.

Выполняем первый шаг: читаем слово (пролетать). Давайте определим, перед какой частью стоит часть –про-. Перед какой же частью стоит –про-? (Перед корнем) Выделим корень слова. Как вы думаете, этого будет достаточно, чтобы сказать, что часть слова –про- является приставкой в слове пролетать? (Нет, не достаточно) Какой следующий шаг? (Определить, служит ли приставка для образования новых слов) Если –про- стоит перед корнем и служит для образования новых слов, то эта приставка.

Определите, какое слово лишнее. Почему вы так решили?

Подводный

Приехать

Заехать

Пароход

Нарезка, упр. 76 стр. 58.

11.Рефлексия

Эмоциональная оценка своей деятельности на уроке.

Ребята, вам понравился наш урок? (Да)

Интересно вам было на уроке?

Оцените, как вы работали на уроке: у вас на столе лежат смайлики, возьмите один из них, который соответствует оценке вашей работы на уроке, подойдите к доске и повести.

Рефлексивное осознание границы знания и незнания.

Что мы знали по нашей теме до этого урока?

Что нового узнали по этой теме?

Что нам предстоит узнать?

На какие вопросы мы не получили ответа?

Рефлексивное осознание трудностей.

Что было трудно? (Было трудно определить, является ли часть слова приставкой в данном слове или нет; путали приставки с другими частями слов, как, например, в слове -пароход-: в данном слове 2 корня, -пар- не является приставкой)

Почему? (Ориентировались лишь на один из существенных признаков)

Как преодолеть эти трудности? (Чтобы преодолеть все эти трудности необходимо выучить правило, отрабатывать его, используя памятку, ориентироваться на все существенные признаки, а не лишь на какой – то один и быть немного внимательнее)

Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Мне понравилась ваша работа! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...