КТП по русскому языку 3 кл. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 3 кл. УМК "Школа России" (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus._yazyk_3_kl._4_chasa.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная
школа №1 имени Н.И. Зубилина» Урицкого района Орловской области
РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО. Руководитель ШМО _______________ Протокол № __________ «____»________________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора _____________ «____»________________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ОУ ________________ Приказ № __________ «____»________________ 20___ г. |
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку
Класс: 3
Количество часов: всего за год _____ 136 часов
за первое полугодие _____ 64 часа
за второе полугодие _____ 72часа
в неделю _____ 4 часа
Уровень: базовый
Учитель:
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ п/п | Тема | Домашнее задание | Дата | |
планир. | фактич. | |||
1 четверть Виды речи и их назначение. | С.7, №3. | |||
Для чего нужен язык? | С.9, №10 | |||
Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | С. 12-13,схема, РТ, с. 7, №11 | |||
Предложение и диалог. | С. 16, правило, №19 | |||
Виды предложений по цели высказывания. | С.17-18,правила, с. 19, №24 | |||
Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | нет | |||
Виды предложений по интонации. Обобщение знаний о предложении. | С.22, схема, с. 23, № 32 | |||
Обращение. Предложения с обращением. | С.25, правило, №35 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | С.27, схема, с.28 №41 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | С.144, памятка 2. С.30,№46. сл. слово | |||
Простое и сложное предложения (общее представление). | С. 31-33, правила, РТ, с.16, №34 | |||
Союзы а, и, но в сложном предложении. | С.145, памятка 3. РТ, с.17, №36 | |||
Словосочетание (общее представление). | С. 35, правило. с. 36,№60. сл. слово | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». №1 | нет | |||
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | С.41, схема, № 67. повторить сл. слова | |||
Синонимы, антонимы, омонимы. Значение, использование в речи. | С. 42,правило, с.44, №74, повтор. сл. слова | |||
Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Словарный диктант. | С. 49, правило, №87 | |||
Подробное обучающее изложение с языковым анализом текста. | нет | |||
Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. Местоимение. | С. 53, таблица, РТ, с. 31, №71 | |||
Имя прилагательное. Глагол. | С. 58-59, №102, сл. слово | |||
Имя числительное (общее представление). | С. 60, правило. №106. сл. слова | |||
Контрольное списывание с грамматич. заданием «Лексическое значение слова. Части речи». №1 | нет | |||
Работа над ошибками. Однокоренные слова. | С. 61, правило, №111. | |||
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | С. 63, правило, №115, повтор. сл.слова | |||
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласн. звуками | С. 67, правило, с. 68 №124 | |||
Разделительный мягкий знак (ь). | С. 68, правило. РТ, с.40, №97 | |||
Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам. | нет | |||
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» (рекомендации) | Работа над проектом. | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Слово и слог. Звуки и буквы». №2 | нет | |||
Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. | С. 74-75, правила. РТ, с.41,№98, повт. сл. слова | |||
Сложные слова. Словарный диктант. | РТ, с.42, № 101 | |||
Что такое окончание? Формы слова. Нулевое окончание. | С. 81, правило, с. 82, №150. | |||
Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. | С. 84,86, правила, с. 87, №160 | |||
Употребление в речи слов с приставками. | С. 88, №163 | |||
Суффикс как значимая часть слова. | С. 89-90, правила. РТ, с. 47, №116 | |||
Значение суффикса в слове. Презентация проекта «Рассказ о слове». | С. 92, №171 | |||
2 четверть Основа слова. Изменяемые и неизменяемые слова. | С. 95, правило, с. 97, №183 | |||
Разбор слова по составу. | С.146, памятка 5, c.98 №188 | |||
Обучающее сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». №177 | нет | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов» | с.100, №3,6 | |||
Контрольное списывание с грамматич. заданием по теме «Состав слова». №2 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне. | С. 104, правило, №196, повт. сл. слова | |||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Словарный диктант. | РТ, с 55, №139, | |||
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | С. 108, №203. | |||
Подробное обучающее изложение повествовательного текста. №191 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | С.112, правило , РТ, с. 57, №143 | |||
Правописание слов с парными согласными в корне. | С.114, №217, повторить сл. слова | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Презентация проекта «Семья слов» | С. 117-118, правила, сл. слова, РТ, с. 61, №154 | |||
Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | РТ, с. 62-63, №156, 157. сл. слова | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Правописание орфограмм в корне слова». №3 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | С.121, правило, с.122, № 235 | |||
Правописание в именах существ. суффиксов -ек, -ик. | С. 125, правило. № 243 | |||
Правописание суффикса -ок после шипящих. Суффиксы –оньк, -еньк. | С. 127, правило. РТ, с. 69, №172 | |||
Правописание приставок в словах. | РТ, с. 70, №174 | |||
Правописание приставок и предлогов со словами. Словарный диктант. | С. 132,133 правила, №260. | |||
Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | С.134. правило. РТ, с. 76, №188 | |||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | С. 136, правило. №272 | |||
Обучающее изложение деформированного текста по самостоятельно составленному плану. №278 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | С.138, правило. с. 140, № 277 | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Правописание частей слова». №4 | нет | |||
Работа над ошибками. Части речи (общее представление). | С. 3,5, правило. РТ, с. 3-4, №1,2 | |||
Имя существительное и его роль в речи. | С. 8, правило, с.10 №11. | |||
Начальная форма имени существительного. | С. 11, правило, РТ, с.7-8, № 9,10 | |||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | С. 12, правило, №18 | |||
3 четверть. Собственные и нарицательные имена существительные. | РТ, с.14-15, №27-29, 31 | |||
Число имён существительных. Проект «Тайна имени». | С. 20, правило, №32, работа над проектом | |||
Имена существительные, имеющие форму одного числа. | С. 23, №37, повтор. сл. слова | |||
Подробное обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | нет | |||
Работа над ошибками. Род имён существительных. | С. 25-26, правила, №41, повт. сл. слова | |||
Определение рода имён существительных. Словарный диктант. | С. 28, правило, РТ, с. 21-22, №43-44 | |||
Имена существительные общего рода. | С. 29-30, правила, №50 | |||
Мягкий знак (ь) на конце имён существит. после шипящих. | С. 31, правило. РТ, с .26, №53 | |||
Правописание имён существ. с шипящим звуком на конце слова. | С. 34, №60 | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Число и род имён существительных». №5 | нет | |||
Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | С. 37, табл., РТ, с. 28, №59,60 | |||
Изменение имён существительных по падежам. | С. 40, правило, РТ, с. 29,№62 | |||
Неизменяемые имена существительные. | Сл. слово. РТ, с. 29, №63 | |||
Именительный падеж имён существительных. | С. 42, правило. №76 | |||
Родительный падеж имён существительных. | С. 44-45,правила, №80 | |||
Дательный падеж имён существительных. | С. 47, правило, №85 | |||
Винительный падеж имён существительных. | С. 48-49, правила, сл. слово. №89 | |||
Именительный, родительный, винительный падежи. | С. 50, правило, РТ, с. 37,№79, повт. сл. слова | |||
Творительный падеж имён существительных. Словарный диктант. | С. 53, правило. РТ с.39, №83, 84 | |||
Предложный падеж имён существительных. | С.54, правило. РТ, с.41, №89 | |||
Подробное обучающее изложение повествовательного текста. №101 | нет | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о склонении имён существительных. | с. 57 таблица, РТ с.42, №91, 92 | |||
Начальная и косвенные формы имён существительных. Проект «Зимняя страничка» | С. 58, правило, с. 59, №107. с.144, памятка 1. | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Имя существительное» №6 | нет | |||
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | С. 64, правило, сл. слово, №112 | |||
Употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные. | С. 67, правило, сл. слова, №117 | |||
Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Сл. слова, РТ, с. 45, №99 | |||
Составление текста-описания в научном стиле. №121 | РТ, задания по выбору | |||
Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь». | РТ, задания по выбору. | |||
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам | С. 72-73, правило, с. 75, №130 | |||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | С. 77, № 134, повтор. сл. слова | |||
Число имён прилагательных. Словарный диктант. | С. 78-79, правила, РТ, с.50, № 110, 112 | |||
Изменение имён прилагательных по числам. | С. 81, № 142, сл. слова | |||
Падеж имён прилагательных. | С. 82-83, табл,правило. РТ, с.54, №118 | |||
Начальная форма имени прилагательного. | С. 85, правило, №149 | |||
Изменение имён прилагательных по падежам. | С. 145, памятка 2. № 152 | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном. | С. 88, №155 | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Имя прилагательное». №7 | нет | |||
Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | С. 90, проект, РТ, с. 56, №123 | |||
Личные местоимения. | С. 92-93,правило, Р.Т. с.57-58 № 124,125 | |||
4 четверть. Род местоимений 3-го лица единственного числа. | С. 95 правило, №162 | |||
Употребление личных местоимений для замены имён существ. Составление письма. | РТ, с. 61, №134, повтор. сл. слова | |||
Обобщение знаний о местоимении. | С. 97, №168 | |||
Контрольное списывание с грамматич. заданием по теме «Местоимение». №3 | нет | |||
Работа над ошибками.Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи. | с.101, правило, С. 102, №173 | |||
Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Словарный диктант. | РТ, с. 63, по выбору, сл. слово | |||
Составление текста по сюжетным рисункам. | РТ, с.62. упр. 138 | |||
Общее представление о неопределённой форме глагола. | С.80, правило, сл. слово, №185 | |||
Неопределённая форма глагола. | РТ, с. 65, №147, 148 | |||
Единственное и множественное число глаголов. | С. 109, правило. №191 | |||
Изменение глаголов по числам. | С. 110, №193 | |||
Времена глаголов. | С. 112, правило. №198 | |||
Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах | С. 115, правила, №204 | |||
Изменение глаголов по временам. | С. 116, табл., №208, повт. сл. слова | |||
Время и число глаголов. | С. 119, №212, сл. слова | |||
Выборочное обучающее изложение повествовательного текста. | нет | |||
Работа над ошибкаими. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | С. 121-122 правила, №222 | |||
Контрольный диктант с граммат. заданием по теме «Глагол» №8 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. | С. 124, правило. №227, повт. сл. слова | |||
Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант. | С. 126, правило, №230 | |||
Морфологический разбор глагола. | С. 146, памятка 3, № 234 | |||
Обобщение знаний о глаголе. | РТ, с.75, №173 | |||
Повторение по теме «Части речи» | С. 131таблица, с. 132, №240 | |||
Повторение по теме «Текст» | С. 134 №245 | |||
Итоговая комплексная работа. | нет | |||
Обобщение изученного о слове и предложении. | С. 137, №252 | |||
Правописание слов с изучен. орфограммами. | С. 139, №258 | |||
Однокоренные слова. Правописание имён собственных. | РТ, с. 78, №179 | |||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе» №9 | нет | |||
Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». | Повтор. состав слова | |||
Повторение по теме «Состав слова». | Разбор по составу слов по выбору | |||
Повторение и обобщение изученного в 3 классе. | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....