КТП по русскому языку 3 кл. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Быкова  Ольга  Валерьевна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 3 кл. УМК "Школа России" (4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus._yazyk_3_kl._4_chasa.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Нарышкинская средняя общеобразовательная

школа №1  имени  Н.И. Зубилина» Урицкого района Орловской области

РАССМОТРЕНО:

 На заседании  ШМО.

 Руководитель   ШМО _______________

 Протокол № __________  

 «____»________________ 20___ г.

  СОГЛАСОВАНО:

  Заместитель  директора

  _____________

  «____»________________ 20___ г.

  УТВЕРЖДАЮ:

  Директор  ОУ

  ________________  

  Приказ  № __________

  «____»________________ 20___ г.

Календарно- тематическое  планирование

по   русскому  языку

                        Класс: 3

                           Количество часов:  всего за год _____ 136 часов

                                              за первое полугодие _____ 64 часа

                                              за второе полугодие _____ 72часа

                                                                 в неделю _____ 4 часа                

                           

                           Уровень: базовый

                           

                           Учитель:  

2018-2019 учебный год

                                  Календарно-тематическое  планирование  по  русскому  языку  3 класс

№ п/п

Тема

Домашнее задание

                   Дата

планир.

фактич.

1 четверть  

Виды речи и их назначение.

С.7, №3.

Для чего нужен язык?

С.9, №10

Текст как единица языка и речи.  Типы текстов.

С. 12-13,схема, РТ, с. 7, №11

Предложение  и  диалог.

С. 16, правило, №19

Виды предложений по цели высказывания.

С.17-18,правила, с. 19, №24

Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

нет

Виды предложений по интонации. Обобщение знаний о предложении.

С.22, схема, с. 23, № 32

Обращение. Предложения с обращением.

С.25, правило,  №35

Главные и второстепенные члены предложения.

С.27, схема, с.28 №41

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

С.144, памятка 2. С.30,№46. сл. слово

Простое и сложное предложения (общее представление).

С. 31-33, правила, РТ, с.16, №34

Союзы  а, и, но в сложном предложении.

С.145, памятка 3. РТ, с.17, №36

Словосочетание (общее представление).

С. 35, правило. с. 36,№60. сл. слово

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». №1

нет

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

С.41, схема, № 67. повторить сл. слова

Синонимы, антонимы, омонимы. Значение, использование в речи.

С. 42,правило, с.44, №74, повтор. сл. слова

Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Словарный диктант.

С. 49, правило, №87

Подробное обучающее изложение с языковым анализом текста.

нет

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. Местоимение.

С. 53, таблица, РТ, с. 31, №71

Имя  прилагательное. Глагол.

С. 58-59, №102, сл. слово

Имя числительное (общее представление).

С. 60, правило. №106. сл. слова

Контрольное списывание  с грамматич. заданием «Лексическое значение слова. Части речи».   №1

нет

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

С. 61, правило, №111.

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

С. 63, правило, №115, повтор. сл.слова

Правописание слов с парными  глухими  и звонкими  согласн. звуками

С. 67, правило, с. 68 №124

Разделительный мягкий знак (ь).

С. 68, правило. РТ, с.40, №97

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

нет

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» (рекомендации)

Работа над проектом.

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Слово и слог. Звуки и буквы». №2

нет

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

С. 74-75, правила. РТ, с.41,№98, повт. сл. слова

Сложные слова.   Словарный диктант.

РТ, с.42, № 101

Что такое окончание? Формы слова. Нулевое окончание.

С. 81, правило, с. 82, №150.

Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове.

С. 84,86, правила, с. 87, №160

Употребление в речи слов с приставками.

С. 88, №163

Суффикс как значимая часть слова.

С. 89-90, правила. РТ, с. 47, №116

Значение суффикса в слове.  Презентация  проекта «Рассказ  о  слове».

С. 92, №171

2 четверть

Основа  слова. Изменяемые и неизменяемые слова.

С. 95, правило, с. 97, №183

Разбор  слова  по составу.  

С.146, памятка 5,  c.98 №188

Обучающее сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».    №177

нет

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов»

с.100,  №3,6

Контрольное списывание с грамматич. заданием по теме «Состав слова».  №2

нет

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне.

С. 104, правило, №196, повт. сл. слова

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.  Словарный диктант.

РТ, с 55, №139,

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Слова  с  буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

С. 108,  №203.

Подробное обучающее изложение повествовательного  текста. №191

нет

Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

С.112, правило , РТ, с. 57, №143

Правописание слов с парными согласными в корне.

С.114, №217, повторить сл. слова

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Презентация проекта «Семья слов»

С. 117-118, правила, сл. слова, РТ, с. 61, №154

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

РТ, с. 62-63, №156, 157. сл. слова

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Правописание орфограмм в корне слова».   №3

нет

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

С.121, правило, с.122, № 235

Правописание  в именах существ. суффиксов  -ек, -ик.

С. 125, правило. № 243

Правописание суффикса -ок после шипящих. Суффиксы –оньк, -еньк.

С. 127, правило. РТ, с. 69, №172

Правописание приставок в словах.

РТ, с. 70, №174

Правописание приставок и предлогов со словами. Словарный диктант.

С. 132,133 правила, №260.

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

С.134. правило. РТ, с. 76, №188

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

С. 136, правило. №272

Обучающее изложение деформированного текста по самостоятельно составленному плану.    №278

нет

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

С.138, правило. с. 140, № 277

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Правописание частей слова».   №4

нет

Работа над ошибками. Части речи (общее  представление).

С. 3,5, правило. РТ, с. 3-4, №1,2

Имя существительное  и его роль в речи.

С. 8, правило, с.10  №11.

Начальная форма имени существительного.

С. 11, правило, РТ, с.7-8, № 9,10

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С. 12, правило, №18

3 четверть. 

Собственные и нарицательные имена существительные.

РТ, с.14-15, №27-29, 31

Число имён существительных. Проект «Тайна имени».

С. 20, правило, №32, работа над проектом

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

С. 23, №37, повтор. сл. слова

Подробное обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

нет

Работа над ошибками. Род имён существительных.

С. 25-26, правила, №41, повт. сл. слова

Определение рода имён существительных. Словарный диктант.

С. 28, правило, РТ, с. 21-22, №43-44

Имена существительные общего рода.

С. 29-30, правила, №50

Мягкий знак (ь)  на конце имён существит.  после шипящих.

С. 31, правило. РТ, с .26, №53

Правописание имён существ. с шипящим звуком на конце слова.

С. 34, №60

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Число и род имён существительных». №5

нет

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

С. 37, табл., РТ, с. 28, №59,60

Изменение имён существительных по падежам.

С. 40, правило, РТ, с. 29,№62

Неизменяемые имена существительные.

Сл. слово. РТ, с. 29, №63

Именительный падеж имён существительных.

С. 42, правило. №76

Родительный падеж имён существительных.

С. 44-45,правила, №80

Дательный падеж имён существительных.

С. 47, правило, №85

Винительный падеж имён существительных.

С. 48-49, правила, сл. слово. №89

Именительный, родительный, винительный падежи.

С. 50, правило, РТ, с. 37,№79, повт. сл. слова

Творительный падеж имён существительных. Словарный диктант.

С. 53, правило. РТ с.39, №83, 84

Предложный падеж имён существительных.

С.54, правило. РТ, с.41, №89

Подробное обучающее изложение повествовательного текста. №101

нет

Работа над ошибками. Обобщение знаний о склонении имён существительных.

с. 57 таблица, РТ с.42, №91, 92

Начальная  и  косвенные формы  имён существительных. Проект «Зимняя страничка»

С. 58, правило, с. 59, №107. с.144, памятка 1.

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Имя существительное» №6

нет

Работа над ошибками. Имя  прилагательное как часть речи.

С. 64, правило, сл. слово, №112

Употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные.

С. 67, правило, сл. слова, №117

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Сл. слова, РТ, с. 45, №99

Составление текста-описания в научном стиле.  №121

РТ, задания по выбору

Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь».

РТ, задания по выбору.

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам

С. 72-73, правило, с. 75, №130

 Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

С. 77, № 134, повтор. сл. слова

Число имён прилагательных.  Словарный диктант.

С. 78-79, правила, РТ, с.50, № 110, 112

Изменение имён прилагательных по числам.

С. 81, № 142, сл. слова

Падеж  имён прилагательных.

С. 82-83, табл,правило. РТ, с.54, №118

Начальная форма имени прилагательного.

С. 85, правило, №149

Изменение имён прилагательных по падежам.

С. 145, памятка 2. № 152

Обобщение знаний об имени прилагательном.

С. 88, №155

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Имя прилагательное». №7

нет

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

С. 90, проект, РТ, с. 56, №123

Личные местоимения.

С. 92-93,правило, Р.Т. с.57-58 № 124,125

4 четверть.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

С. 95 правило, №162

Употребление личных местоимений для замены имён существ. Составление письма.

РТ, с. 61, №134, повтор. сл. слова

Обобщение знаний о местоимении.

С. 97, №168

Контрольное списывание с грамматич.  заданием по теме «Местоимение».    №3

нет

Работа над ошибками.Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи.

с.101, правило, С. 102, №173

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Словарный диктант.

РТ, с. 63, по выбору, сл. слово

Составление текста по сюжетным рисункам.

РТ, с.62. упр. 138

Общее представление о неопределённой форме глагола.

С.80, правило, сл. слово, №185

Неопределённая форма глагола.

РТ, с. 65, №147, 148

Единственное и множественное число глаголов.

С. 109, правило. №191

Изменение глаголов по числам.

С. 110, №193

Времена глаголов.

С. 112, правило. №198

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах

С. 115, правила, №204

Изменение глаголов по временам.

С. 116, табл., №208, повт. сл. слова

Время и число глаголов.

С. 119, №212, сл. слова

Выборочное обучающее изложение повествовательного текста.

нет

Работа над ошибкаими. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

С. 121-122 правила, №222

Контрольный диктант с граммат. заданием по теме «Глагол» №8

нет

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.

С. 124, правило. №227, повт. сл. слова

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант.

С. 126, правило, №230

Морфологический разбор глагола.

С. 146, памятка 3, № 234

Обобщение знаний о глаголе.

РТ, с.75, №173

Повторение по теме  «Части речи»

С. 131таблица, с. 132, №240

Повторение по теме «Текст»

С. 134 №245

Итоговая комплексная работа.

нет

Обобщение изученного  о слове и предложении.

С. 137, №252

Правописание слов с изучен. орфограммами.

С. 139, №258

Однокоренные слова. Правописание имён собственных.

РТ, с. 78, №179

Контрольный  диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе»     №9

нет

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст».

Повтор.  состав слова

Повторение по теме «Состав слова».

Разбор по составу слов по выбору

Повторение и обобщение изученного в 3 классе.

нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....