Азбука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Закрепление пройденного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_proydennogo.docx | 20.27 КБ |
k_uroku.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: азбука
Учебник: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Азбука», М.: Просвещение, 2011г, м\м презентация.
Тема: «Закрепление пройденного».
Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно - практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Задачи:
Образовательные:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Элементы современных образовательных технологий: игровые, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, проблемное (частично-поисковое).
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Методы и приемы: фронтальный, групповой, игровой.
Оборудование урока: м\м презентация, раздаточный материал в виде карточек, наглядный материал (домики)
Этапы
урока
1.Орг. момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Борисовна и урок азбуки у вас проведу я!
Друг на друга посмотрели:
Улыбнулись и тихо, тихо сели.
Итак, мне очень понравилось, как вы сели!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все, что нужно нам - на парте.
На уроке не зевайте.
Руки замерли у всех,
Будем думать, будем слушать.
И тогда всех ждет успех!
2.Мотивация учебной деятельности.
Слайд№ 1
Есть на речке, на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
Буквоград зовется он.
Слайд №.2
Но мы не просто будем гулять по этому городу, а мы должны сделать одно очень доброе дело, повторить все изученные буквы.
Посмотрите на доску, в нашем городе живут гласные и согласные распределим их по домикам. В одном домике будут жить гласные буквы, а во втором согласные. Работа с карточками букв. (домики) Вызывать к доске распределить буквы по домикам. Гласные (
Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ, Ыы), согласные (Мм, Сс, Нн, Лл, Тт, Кк, Рр, Вв, Пп, Гг). Как называется звук и буквы (звук «м» буква «эм» и т д)
Слайд №3
-Посмотрите! Слова рассыпались на слоги. Вы поможете им собраться? Очень хорошо! Давайте их прочитаем. (дети выходят по одному и читают)
3. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Открываем учебник на странице 98
Сейчас мы с вами почитаем по ролям, нам нужен 1 ведущий. Ведущий начинает, а весь класс ему отвечает.
Чтение по ролям ведущий и весь класс.
Молодцы! Хорошо получилось.
А теперь давайте поиграем в пары слов.
Грустно-весело
Густо-жидко
Громко-тихо
Высоко-низко
(хорошо подобрали слова, правильно справились с заданием)
4.РАБОТА С ТЕКСТОМ
А теперь внимание в книгу, задание прочитайте про себя над картинкой заголовок, кто справился тихонько поднимите руку (НА ЛУГУ) (спросить) рассмотрите картинку, скажите кого вы видите на ней? (лягушку). Кто догадался, о ком пойдет речь в рассказе? (о лягушке). (хорошо) а сейчас задание: прочитайте самостоятельно про себя рассказ.
Беседа по содержанию вопросы.
В какое время суток происходит действие? Что появилось на лугу? Что умыло траву и цветы? Что сказала лягушка, когда прискакала на луг?
Молодцы очень хорошо отвечали на вопросы! Мне понравилось, все сообразили
А теперь поиграем в игру называется она «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ». Я проговариваю первую строку, вы повторите за мной. Внимание: 3-4
Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
А теперь еще поиграем наша игра называется третий лишний с100 внимание, на слайд, Слова написаны в столбике и определите лишнее слово (совок), а почему? Прочитайте второй столбик определите лишнее слово, правильно (пила), а почему?
Замечательно, првильно выд
А теперь отдохнем, встали.
5.Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.(2р)
Переворачиваем страницу (страница 100) посмотрите на картинку как называется игра, в которую играют ребята? (футбол)
Вот об этом мы с вами сейчас и прочитаем текст под картинкой. Читает цепочкой первый ряд.
Правильно прочитали текст первый ряд. 1 ряд справился, 2-3 оценили.
А теперь мы отправимся в зоомагазин.
Задание вам ребята помочь петрушке купить корм для животных (слайд№9) надо определить кому какой корм. Кому он купил крупу? (куры) Кому он купил капусту? (уткам) кому купил листики? (ослику) И осталась морковка (кролику).
Хорошо знаете кокой корм любит какое животное, замечательно помогли Петрушке справится с заданием.
А сейчас следующее задания я подготовила вам. А называется оно аквариум
Ребята, а у кого есть дома аквариум? Кто живет в аквариуме? Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? А сейчас и мы с вами прочитаем рассказ, который называется аквариум, читает цепочкой второй ряд по одному предложению, 1и 3 проверяют. Потом я спрошу ваше мнение. Так как дети прочили 1 ряд, 2й ряд? Я согласна и т д
Ой ребята смотрите кто-то оставил перо? Посмотрите на картинки, как вы думаете чье оно? А сейчас ребята задание: кто оставил перо?
А теперь работаем в парах, прочитайте и определите кто это.
Куры, гуси, павлины- ПТИЦЫ;
Окуни, караси-РЫБЫ;
А лиса, волк- ЖИВОТНЫЕ, (А какие животные лесные или домашние?)
5. Итоги урока.
Ребята что мы повторили с вами на уроке (мы повторяли ране изученный материал).
Доскажи слово: слайд.
- а теперь повторяйте за мной:
Мы умны!
Мы дружны!
Мы внимательны!
Мы старательны!
Мы любим учиться!
У нас все получилось,
Всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГА КА ГОРА КОРА
ГО КО ИГРА ИКРА
ГИ КИ ГОСТИ КОСТИ
ГУ КУ ГОЛОС КОЛОС
МАКАРОНЫ СОВОК МАНКА
МОЛОТОК ПИЛА КРУПА
Крупа Куры Капуста Утки Листики Кролики Морковка Ослик
На уроке мне понравилось… Сегодня у меня получилось… У меня не получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...
- Мне нравится (2)