Азбука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ермак Анастасия Борисовна

Закрепление пройденного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_proydennogo.docx20.27 КБ
Файл k_uroku.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: азбука

Учебник: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Азбука», М.: Просвещение, 2011г, м\м презентация.

Тема: «Закрепление пройденного».

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно - практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Задачи:

Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Элементы современных образовательных технологий: игровые, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, проблемное (частично-поисковое).

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Методы и приемы: фронтальный, групповой, игровой.

Оборудование урока: м\м презентация, раздаточный материал в виде карточек, наглядный материал (домики)

Этапы

урока

1.Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Борисовна и урок азбуки у вас проведу я!

Друг на друга посмотрели:

Улыбнулись и тихо, тихо сели.

Итак, мне очень понравилось, как вы сели!

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все, что нужно нам - на парте.

На уроке не зевайте.

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать.

И тогда всех ждет успех!

 

2.Мотивация учебной деятельности.

Слайд№ 1

Есть на речке, на Чернильной
Город маленький, непыльный. 
С незапамятных времен 
 Буквоград  зовется он.

Слайд №.2

Но мы не просто будем гулять по этому городу, а мы должны сделать одно очень доброе дело, повторить все изученные буквы.

Посмотрите на доску, в нашем городе живут гласные и согласные распределим их по домикам. В одном домике будут жить гласные буквы, а во втором согласные. Работа с карточками букв. (домики) Вызывать к доске распределить буквы по домикам. Гласные (

Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ, Ыы), согласные (Мм, Сс, Нн, Лл, Тт, Кк, Рр, Вв, Пп, Гг). Как называется звук и буквы (звук «м» буква «эм» и т д)

 

Слайд №3

-Посмотрите! Слова рассыпались на слоги. Вы поможете им собраться? Очень хорошо! Давайте их прочитаем. (дети выходят по одному и читают)

 

3. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Открываем учебник на странице 98

Сейчас мы с вами почитаем по ролям, нам нужен 1 ведущий. Ведущий начинает, а весь класс ему отвечает.

Чтение по ролям ведущий и весь класс.

Молодцы! Хорошо получилось.

А теперь давайте поиграем в пары слов.

Грустно-весело

Густо-жидко

Громко-тихо

Высоко-низко

(хорошо подобрали слова, правильно справились с заданием)

4.РАБОТА С ТЕКСТОМ

А теперь внимание в книгу, задание прочитайте про себя над картинкой заголовок, кто справился тихонько поднимите руку (НА ЛУГУ) (спросить) рассмотрите картинку, скажите кого вы видите на ней? (лягушку). Кто догадался, о ком пойдет речь в рассказе? (о лягушке). (хорошо) а сейчас задание: прочитайте самостоятельно про себя рассказ.

Беседа по содержанию вопросы.

В какое время суток происходит действие? Что появилось на лугу? Что умыло траву и цветы? Что сказала лягушка, когда прискакала на луг?

Молодцы очень хорошо отвечали на вопросы! Мне понравилось, все сообразили

А теперь поиграем в игру называется она «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ». Я проговариваю первую строку, вы повторите за мной. Внимание: 3-4

Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

А теперь еще поиграем наша игра называется третий лишний с100 внимание, на слайд, Слова написаны в столбике и определите лишнее слово (совок), а почему? Прочитайте второй столбик определите лишнее слово, правильно (пила), а почему?

Замечательно, првильно выд

А теперь отдохнем, встали.

5.Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.(2р)

Переворачиваем страницу (страница 100) посмотрите на картинку как называется игра, в которую играют ребята? (футбол)

Вот об этом мы с вами сейчас и прочитаем текст под картинкой. Читает цепочкой первый ряд.

Правильно прочитали текст первый ряд. 1 ряд справился, 2-3 оценили.

 

А теперь мы отправимся в зоомагазин.

Задание вам ребята помочь петрушке купить корм для животных (слайд№9) надо определить кому какой корм.  Кому он купил крупу? (куры) Кому он купил капусту? (уткам) кому купил листики? (ослику) И осталась морковка (кролику).

Хорошо знаете кокой корм любит какое животное, замечательно помогли Петрушке справится с заданием.

А сейчас следующее задания я подготовила вам. А называется оно аквариум

Ребята, а у кого есть дома аквариум?  Кто живет в аквариуме? Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? А сейчас и мы с вами прочитаем рассказ, который называется аквариум, читает цепочкой второй ряд по одному предложению, 1и 3 проверяют. Потом я спрошу ваше мнение. Так как дети прочили 1 ряд, 2й ряд? Я согласна и т д

Ой ребята смотрите кто-то оставил перо? Посмотрите на картинки, как вы думаете чье оно? А сейчас ребята задание: кто оставил перо?

А теперь работаем в парах, прочитайте и определите кто это.

Куры, гуси, павлины- ПТИЦЫ;
Окуни, караси-РЫБЫ;
А лиса, волк- ЖИВОТНЫЕ, (А какие животные лесные или домашние?)

5. Итоги урока.

Ребята что мы повторили с вами на уроке (мы повторяли ране изученный материал).

 

Доскажи слово: слайд.

- а теперь повторяйте за мной:

Мы умны!

Мы дружны!

Мы внимательны!

Мы старательны!

Мы любим учиться!

У нас все получилось,

Всем спасибо за работу.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ГА КА ГОРА КОРА

Слайд 4

ГО КО ИГРА ИКРА

Слайд 5

ГИ КИ ГОСТИ КОСТИ

Слайд 6

ГУ КУ ГОЛОС КОЛОС

Слайд 7

МАКАРОНЫ СОВОК МАНКА

Слайд 8

МОЛОТОК ПИЛА КРУПА

Слайд 9

Крупа Куры Капуста Утки Листики Кролики Морковка Ослик

Слайд 11

На уроке мне понравилось… Сегодня у меня получилось… У меня не получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...