"Игра по станциям", русский язык 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока русского языка "Игра по станциям", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_3_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Игра по станциям
1 станция «Фонетическая»
1. Блиц – турнир:
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных букв?
- Сколько гласных звуков?
- Назовите буквы, которые обозначают всегда только мягкие согласные звуки?
- Какие буквы не обозначают звуков? Для чего они нужны?
- Какие гласные обозначают по два звука? Когда?
- Чем гласный звук отличается от согласного?
2. Узнайте слова по транскрипциям:
[й,арк,ий,] [й,оршык] [кай,омка] [карам,эл,] [вараб,й,и]
3. За 1 минуту назовите как можно больше слов, в которых звуков меньше, чем букв.
4. Исправь ошибки в фонетическом разборе:
ель – 1 слог (1гл)
е - [э] – гласный, ударный
л - [л] – согл., тв., зв., парный.
ь - [ь] – согл., мяг., зв., непарный.
___________
3б. 3зв.
5. Укажи количество букв и звуков в словах:
ярмарка –
вьюга –
пальма –
маяк –
2 станция «Орфографическая»
1. В каком случае во всех словах пропущена гласная - о -?
а) гр…чи, н…ра, ст…рик;
б) в…да, хв…лить, х…дить;
в) с…лить, м…рской;
2. В каком случае во всех словах пропущена одна и та же согласная?
а) ни..ко, пиро…ки, сапо…ки;
б) сколь…кий, пока…, моро…;
в) шка…, морко…ь, коллекти…;
3. В каком случае во всех словах набор букв в скобках является предлогом?
а) (за)брать, (за)грибами, (за)думка;
б) (с)другом, (с)горы, (в)окно;
в) (до)ехать, (на)родину, (у)летать;
4. В каком варианте во всех словах нет -ь-
а) мяч…, обруч…, камыш…, рож…;
б) сторож…, богач…, манеж…, плач…;
в) мыш…, чертёж…, малыш…, кулич…;
5. В каком варианте к словам не нужно подбирать проверочные слова?
а) трос…ник, ненас…ный, ярос…ный, поез…, мя…кий;
б) см…льчак, пл…чистый, м…лчит, оши…ка;
в) п..бежал, з…скрипел, д…гадался, н…ступил, …тправил;
Исправь орфографические ошибки в тексте.
Утро.
Сонце только показалось нат горизонтом. Раннее утра было тихое. Ни одна тучька не омрачяла небо. Сонце освещяло паля, халмы, рощи. Листя не шевелилис. Кузнечики весило стрекотали в трафке. Жаворонки заливались па старанам дароги.
3 станция «Морфологическая»
1. Подчеркните однокоренные слова: вода, водитель, водолаз, подводный, переводит.
2. Образуйте при помощи суффиксов -к, -ик, -ник, -чик, и слов: река, путь, рука, диван, летать, лесной - новые слова. Выделите суффикс.
3. Угадайте слова:
а) корень тот же, что и в слове дарить,
суффикс тот же, что и в слове шнурки,
приставка та же, что и в слове покрышка,
окончание, как в слове очки.
б) корень тот же, что и в слове снежок,
приставка та же, что и в слове подберёзовик,
суффикс тот же, что и в слове путник.
в) корень тот же, что и в слове морозный,
приставка та же, что и в слове забежал,
окончание то же, что и в слове земли,
суффикс тот же, что и в слове печка.
4. Из каждой группы слов исключить одно лишнее:
- корова, лошадь, парта, волк;
- ложка, вилка, нож, тарелка;
- сказуемое, существительное, глагол, наречие;
5. Подберите подходящее по смыслу слово:
- серый, хищный, жадный ….
- рыжая, хитрая, ловкая …
- серое, хмурое …
- большой, косолапый…
6. К существительным подберите подходящие по смыслу глаголы (например: собака – лает, ворона - каркает…)
волк – гусь -
овца – кузнечик -
свинья – курица -
7. За 1 минуту в слове «игротека» найти как можно больше существительных.
4 станция «Занимательный русский язык»
1. Кроссворд.
1. | 1. | ||||||||||
2. | |||||||||||
3. | 2. | ||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
По горизонтали:
1. Изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Знак препинания.
3. Общая часть родственных слов.
4. Главный член предложения, обозначающий о ком или о чём говорится в предложении и отвечающий на вопросы кто?, что?.
5. Слова противоположные по смыслу.
По вертикали:
1. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечающий на вопросы что делает?, что сделал? и т.п.
2. Часть речи, обозначающая действие предмета.
2. Ребусы.
3. Анаграммы.
Переставив местами буквы, образуйте новые слова.
лучок –
сачок –
ниша –
насос –
накат –
норма –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.
Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
"Наш родной язык" - игра, посвященная неделе русского языка
Познавательная игра «Наш родной язык»Цели: заинтересовать оригинальной формой игры, способствующей формированию у учащихся увлеченного отношения к процессу получения знаний; развивать у детей по...
Военно-спортивная игра по станциям для начальных классов "Зарничка"
Сценарий мероприятия военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей дет...
Интеллектуальная игра по станциям для 3 класса
Интеллектуальная игра по станциям для 3 класса...
Игра по станциям ПДД 1 класс
Игра по станциям ПДД 1 класс...
Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.
Презентация "Игра, как средство развития ребёнка.Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе"....