Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая крта урока по русскому языку 2 класс по теме .Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2teh_rus.yaz_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Русский язык Климанова , Бабушкина 2 класс УМК «Перспектива» | |||
Тема занятия/урока | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи». | |||
Цель (цели) занятия/урока | Формирование умений определять тему и главную мысль текста; развивать речь. | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
Строить предложение, используя вопрос. . | Личностные: самооценка на основе критериев успешности Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Компьютер, диск «Русский язык во 2 классе» УМК «Перспектива», карточки словарных слов. | Учебник: Климанова Русский язык 2 класс Рабочая тетрадь Сигнальные карточки Толковый словарь | |||
Педагогические технологии | ИКТ, здоровье-сберегающие, коммуникативные, исследовательские |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация. | -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке Ручки, книжки и тетрадки? А девиз у нас какой? | Д: Все, что нужно под рукой! | ||
Актуализация знаний | Чистописание | - Напишите сочетания: ам, от | Оценивают себя по шкале !, +, -. | |
Самоопределение к деятельности | Беседа | Сегодня мы с вами попробуем выполнить творческую работу, которая называется изложение. - какие ассоциации вызывает слово « изложение»? -А зачем нам учиться писать изложение? - Сформулируйте цель урока. | Научиться писать изложение. | |
Работа по теме урока. | 1.Работа по учебнику Упр. 69 ( с.53,54) 2.Проверка усвоения содержания. 3 Анализ текста 4. Особенности построения текста 5. Выяснение лексического значения слов и словосочетаний.
| - Прочитайте заглавие. Определите тему текста, т.е. о чём пойдёт речь? -Зачем выплыло солнышко на небо? - Кто первый проснулся? - Второй Луч кого разбудил? - Третий? - Четвёртый? - Пятый? - Сформулируйте основную мысль текста. -Кого разбудил первый луч? - Кого разбудил второй луч? Кого разбудил пятый луч? - Что сделал лентяй? - сколько частей в тексте? - Как вы это определили? -Почему автор говорит, что солнышко выплыло на небо? - Как вы понимаете выражение золотые лучи? - Какую песенку запел жаворонок? Как вы понимаете выражение серебряная песенка? - Расскажите, как ведут себя разные животные. Когда наступает утро и появляется солнышко. - а как ведёт себя мальчик? Почему автор называет его маленький лентяй? - Какие заголовки можно подобрать к рисункам? Используйте свой вариант или слова из текста: «Зайка проснулся», « Доброе утро, петушок», Пчёлы летят за мёдом», « пора вставать». | Чтение текста учащимися. - Чтобы разбудить землю. -Жаворонок. - Зайку. -Попал в курятник, разбудил кур. Попал в улей, разбудил пчёл. Попал в комнату маленького лентяя. Дети подбирают заглавие | |
Физкультминутка | Дети проводят физкультминутку. | |||
Продолжение работы по теме урока. | 1.Орфографическая подготовка. 2.Устный пересказ. 3.Самостоятельная работа учащихся. 4.Редактирование текста. | - Прочитайте текст по предложениям ещё раз и объясните написание слов. - Какие трудные слова вам встретились. - Ответьте на вопросы письменно. - В получившемся тексте подчеркните слова с буквой Й. - Подходят ли по содержанию к тексту сказки эти пословицы? Обоснуйте ответ. - Сонливый да ленивый – два родных брата. - Кто хочет много знать, тому надо мало спать. | Повторное чтение по вопросам. -Золотые, жаворонок, серебряная, детская, постелька, лентяй, петух. | Оценивание. |
Подведение итогов Домашнее задание. | - Какую орфограмму закрепляли при написании изложения? - Чему ещё учились на уроке? - Кто доволен своей работой? - В чём испытывали трудности? У. упр. 68. С.63. | Новые словарные слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...