Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по русскому языку, ориентируясь на программу В.П. Канакина. «Русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij_yazyk_1.docx | 80.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по русскому языку, ориентируясь на программу В.П. Канакина. «Русский язык», Москва «Просвещение» 2011г. В соответствии со стандартом начального общего образования по русскому языку (приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Общая характеристика учебного предмета (курса)
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
- Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане
Во 2 классе на уроки русского языка отводится 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель).
IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Содержание курса
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В том числе из них | ||||
Диктант | Изложение | Сл. диктант | Списывание | Сочинение | |||
1 | Наша речь | 3 | |||||
2 | Текст | 4 | 1 | ||||
3 | Предложение | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Слова, слова, слова… | 18 | 1 | 2 | 1 | ||
5 | Звуки и буквы | 59 | 5 | 3 | 4 | 1 | 2 |
6 | Части речи | 58 | 3 | 2 | 4 | ||
7 | Повторение | 16 | 1 | 2 | 1 | ||
8 | Резерв | 5 |
VI. Календарно-тематическое планирование
№ | Дата факт/ план | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности | ИКТ. ТСО. Наглядность | Вид контроля |
Наша речь. | 3 | |||||||
1 | 2.09/ | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | УФНЗ | Личностные: проявлять уважение к языкам других народов. Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос |
2 | 5.09/ | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
3 | 6.09/ | Диалог и монолог. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
Текст | 4 | |||||||
4 | 7.09/ | Текст. | 1 | УЗСЗ | Личностные: соблюдать в речи правила речевого этикета. Регулятивные: умение сравнивать и группировать предложения по их признакам. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций Познавательные: отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить в учебнике нужную информацию | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Индивид. опрос |
5 | 8.09/ | Тема и главная мысль текста. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
6 | 9.09/ | Части текст | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
7 | 12.09/ | Контрольное списывание. | 1 | УКЗУН | Контрольное списывание. | |||
Предложение | 12 | |||||||
8 | 13.09/ | Что такое предложение? | 1 | УЗСЗ | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение работать по плану; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику; умение вычитывать информацию из текста; переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы. Познавательные: понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; умение работать со «Страничкой для любознательных»; строить несложные рассуждения, делать выводы; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание; составлять простой план; осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников) | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Сл. диктант |
9 | 14.09/ | Как из слов составить предложение? | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
10 | 15.09/ | Главные члены предложения | 1 | УКЗУН | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
11 | 16.09/ | Второстепенные члены предложения. | 1 | УКЗУН | Диктант | |||
12 | 19.09/ | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
13 | 20.09/ | Контрольный диктант № 1 | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Индивидуальный опрос | |
14 | 21.09/ | Работа над ошибками. Распространенные нераспространенные предложения. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Сам. работа | |
15 | 22.09/ | Связь слов в предложении. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
16 | 23.09/ | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | УКЗУН | Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. | Картина | Об. Сочинение. | |
17 | 26.09/ | Анализ сочинения. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Фронтальный опрос | ||
18 | 27.09/ | Контрольный диктант №2. | 1 | УКЗУН | Диктант. | |||
19 | 28.09/ | Работа над ошибками. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. Приложение. | Фронтальный опрос | |
Слова, слова, слова.. | 18 | |||||||
20-21 | 29.09, 30.09/ | Лексическое значение слова. | 2 | УЗСЗ | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Регулятивные: определять цель деятельности; умение вычитывать информацию из текста (учебника), использовать знаково-символические средства (схемы); осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сл. диктант |
22 | 3.10/ | Однозначные и многозначные слова. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
23 | 4.10/ | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сам. работа | |
24 | 5.10/ | Синонимы. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
25-26 | 6.10, 7.10/ | Антонимы | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
27 | 10.10/ | Контрольный диктант №3. | 1 | УКЗУН | Диктант. | |||
28 | 11.10/ | Работа над ошибками. Родственные слова. | 1 | УОСЗ | . Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
29 | 12.10/ | Родственные слова. | 1 | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
30-31 | 13.10, 14.10/ | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
32 | 17.10/ | Слоги. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сл. диктант | |
33-34 | 18.10, 19.10/ | Ударный слог. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
35-36 | 20.10, 21.10/ | Перенос слов. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
37 | 24.10/ | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | УКЗУН | Серия картинок Упр.№ 116 | Об. сочинение. | ||
Звуки и буквы | 59 | |||||||
38 | 25.10/ | Работа над ошибками. Различие звуков и букв. | 1 | УЗСЗ | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; установки на здоровый образ жизни; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать правила в этом планировании, делать выводы на основе анализа; переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). находить незнакомые слова и определять их значение по словарю; умение делать простые выводы на основе анализа и выделения существенных признаков, работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию словесную в графическую (выделение корня) и наоборот, умение группировать предметы; извлекать информацию из учебника. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; использование правил, таблиц, для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка; выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму и наоборот. умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос |
39-40 | 26.10, 27.10/ | Русский алфавит. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Индивид.опрос | |
41 | 28.10/ | Употребление заглавной буквы. | 1 | УКЗУН | Диктант. | |||
42 | 7.11/ | Контрольный диктант №4. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
43 | 8.11/ | Работа над ошибками. Гласные звуки. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | ||
44 | 9.11/ | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
45-48 | 10,11,14,15.11/ | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 4 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сл. диктант | |
49-51 | 16,17,18.11/ | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 3 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
52 | 21.11/ | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | УОСЗ | Эл.приложение | Об. Сочинение. | ||
53 | 22.11/ | Контрольный диктант №5. | 1 | УКЗУН | Диктант. | |||
54 | 23.11/ | Работа над ошибками. Согласные звуки. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
55 | 24.11/ | Согласный звук [й] и буква «и краткое». | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
56 | 25.11/ | Слова с удвоенными согласными. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сам работа | |
57 | 28.11/ | Проект « И в шутку и в серьез». | 1 | УОСЗ | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
58 | 29.11/ | Развитие речи. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
59-60 | 30.11, 1.12/ | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
61 | 2.12/ | Мягкость согласного звука на письме. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сл. диктант | |
62-63 | 5.12, 6.12/ | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
64 | 7.12/ | Закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос ос | |
65 | 8.12/ | Закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
66 | 9.12/ | Контрольный диктант №6 | 1 | УКЗУН | Диктант. | |||
67 | 12.12/ | Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо». | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос | |||
68 | 13.12/ | Обобщающий урок. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
69 | 14.12/ | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. | 1 | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
70 | 15.12/ | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | УКЗУН | Эл.приложение | Об. Изложение. | ||
71 | 16.12/ | Контрольный диктант №7 | 1 | УКЗУН | Диктант | |||
72 | 19.12/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Индив. опрос. | |
73 | 20.12/ | Проект «Рифма». | 1 | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |||
74-76 | 21, 22, 23.12/ | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, | 3 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Сл. диктант | |
77 | 26.12/ | Звонкие и глухие согласные. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
78-79 | 27.12, 10.01/ | Произношение и написание звонких и глухих согласных звуков. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сам.работа | |
Произношение и написание звонких и глухих согласных звуков. | ||||||||
80 | 11.01/ | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
81 | 12.01/ | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | УКЗУН | Об. Изложение. | |||
82 | 13.01/ | Работа над ошибками.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
83-84 | 16.01, 17.01/ | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||||||
85 | 18.01/ | Закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
86 | 19.01/ | Контрольное списывание. | 1 | УКЗУН | Контрольное списывание. | |||
87 | 20.01/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
88 | 23.01/ | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
89-90 | 24.01 25.01/ | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Сл. диктант | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||
91 | 26.01/ | Закрепление изученного. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | |
92 | 27.01/ | Контрольный диктант №8. | 1 | УКЗУН | Контрольный диктант. | |||
93 | 30.01/ | Работа над ошибками .Закрепление. | 1 | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл. приложение | Фронтальный опрос | ||
94 | 31.01/ | Обучающее сочинение | 1 | УЗСЗ | ||||
95 | 1.02 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
96 | 2.02 | Обобщение изученного материала. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
Части речи. | 58 | |||||||
97-98 | 3.02, 6.02/ | Части речи. | 2 | УФНЗ | Личностные: проявлять уважение к языкам других народов; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; установки на здоровый образ жизни; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя); находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; использование правил, таблиц, для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка; выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы. находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. работать со словарём однокоренных слов в учебнике. находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму и наоборот. умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос |
Части речи. | ||||||||
99-101 | 7.02, 8.02, 9.02/ | Имя существительное. | 3 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сам.работа | |
Имя существительное. | ||||||||
Имя существительное. | ||||||||
102 | 10.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
103-105 | 13.02, 14.02, 15.02/ | Собственные и нарицательные имена существительные. | 3 | КЗУН | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Индив. опрос | |
Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||||
106 | 16.02/ | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сл. диктант | |
107 | 17.02/ | Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | КЗУН | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Картина | Фронтальный опрос | |
108 | 20.02/ | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | КЗУН | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
109 | 21.02/ | Контрольный диктант № 9 | 1 | УКЗУН | Диктант | |||
110 | 22.02/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
111 | 24.02/ | Обучающее изложение | 1 | УКЗУН | Об. Изложение | |||
112 | 27.02/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
113-114 | 28.02, 1.03/ | Единственное и множественное число имен существительных. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
Единственное и множественное число имен существительных. | ||||||||
115 | 2.03/ | Обучающее изложение. | 1 | УКЗУН | Эл.приложение | Об. Изложение. | ||
116 | 3.03/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УОСЗ | Эл.приложение | Сл. диктант | ||
117 | 6.03/ | Контрольный диктант №10. | 1 | УКЗУН | Диктант | |||
118 | 7.03/ | Работа над ошибками. Глагол. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
119-120 | 9.03, 10.03/ | Глагол. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
Глагол. | ||||||||
121 | 13.03/ | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | УЗСЗ | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
122-123 | 14.03, 15.03/ | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
Единственное и множественное число глаголов. | ||||||||
124 | 16.03/ | Правописание частицы НЕ с глаголом. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
125 | 17.03/ | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
126 | 20.03/ | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | КЗУН | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
127 | 21.03/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Индивид.опрос | |
128 | 22.03/ | Понятие о тексте повествовании. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сл. диктант | |
129 | 23.03/ | Развитие речи. Составление текста повествования на предложенную тему. | 1 | УЗСЗ | Фронтальный опрос | |||
130 | 24.03/ | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
131-132 | 4.04, 5.04/ | Имя прилагательное. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сам.работа | |
133-134 | 6.04, 7.04/ | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
135 | 10.04/ | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
136-137 | 11.04, 12.04/ | Единственное и множественное число прилагательных. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
138 | 13.04/ | Текст – описание. | 1 | КЗУН | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
139 | 14.04/ | Развитие речи. Составление текста – описания на основе личных наблюдений. | 1 | УФНЗ | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
140 | 17.04/ | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Индив. опрос | |
141-142 | 18.04, 19.04/ | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 2 | УОСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Сл. диктант | |
143-144 | 20.04, 21.04/ | Местоимение. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
145 | 24.04/ | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
146 | 25.04/ | Работа над ошибками. Работа с текстом – рассуждением. | 1 | КЗУН | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
147-148 | 26.04, 27.04/ | Предлоги. | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
149-150 | 28.01, 2.05/ | Раздельное написание предлогов со словами | 2 | УФНЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Эл.приложение | Фронтальный опрос | |
151 | 3.05/ | Контрольный диктант №11. | 1 | УКЗУН | Диктант. | |||
152 | 4.05/ | Работа над ошибками. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | 1 | КЗУН | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
153-154 | 5.05, 8.05/ | Проект «В словари – за частями речи» | 2 | УОСЗ | Эл.приложение | Фронтальный опрос | ||
Повторение. | 16 | |||||||
155 | 10.05/ | Текст. | 1 | УЗСЗ | Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; проявлять уважение к языкам других народов; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя); находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в учебнике и в речи учителя. | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Фронтальный опрос | |
156 | 11.05/ | Предложение. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Сл. диктант | ||
157 | 12.05/ | Слово и его значение. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Фронтальный опрос | ||
158- 161 | 15.05, 16.05, 17.05, 18.05/ | Части речи. | 4 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Сам.работа | ||
162 | 19.05 | Звуки и буквы. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Фронтальный опрос | ||
163-164 | 22.05, 23.05/ | Правила правописания. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Фронтальный опрос | ||
165 | 24.05/ | Контрольное списывание. | 1 | УКЗУН | Контрольное списывание. | |||
166 | 25.05/ | Повторение и закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Фронтальный опрос | ||
167-168 | 26.05, 29.05/ | Правила правописания. | 2 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Фронтальный опрос | ||
179 | 30.05/ | Контрольный диктант №12. | 1 | УКЗУН | Диктант. | |||
170 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, Беседа, ответы на вопросы. Чтение, письмо | Сл. Диктант | |||
171-175 | 1.09, 23.02, 8.03, 1.05, 9.05 | Резерв | 5 |
VII. УМК
Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы.
Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс, 2 части
Рабочая тетрадь: Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс.
Методические пособия для учителя: Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
Электронное приложение для 2 класса.
Компьютер, проектор.
Учебник и тетрадь по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2016/17 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 октября 2013 г., № 30213)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....