Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Столяренко (Швецова) Ольга Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования , «Примерной программы начального общего образования по русскому языку» и на основе рабочей программы УМК «Школа России» по русскому языку (курс «Обучение грамоте», «Русский язык» (систематический курс), авторы Канакина В.П.,Горецкий В.Г., Дементьева М.Н. и др..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob._gramote_russkiy.docx86.65 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

I. Пояснительная записка.

  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г, приказ № 373,  раздел III,п. 19), «Примерной программы начального общего образования по русскому языку» (Москва, «Просвещение», 2011 г) и на основе рабочей программы УМК «Школа России» по русскому языку (курс «Обучение грамоте», «Русский язык» (систематический курс), авторы Канакина В.П.,Горецкий В.Г., Дементьева М.Н. и др., (Москва, «Просвещение», 2011).

Задачи изучения предмета:

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

       • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

        • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

II. Общая характеристика учебного предмета.

          Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

    — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

    — развитие коммуникативных умений;

    — развитие нравственных и эстетических чувств;

    — развитие способностей к творческой деятельности.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

     • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

     • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

     • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

      • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

       Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

     Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

     Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

      После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

     Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

    • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, сов слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

     • орфография и пунктуация;

     • развитие речи.

     Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

       Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

        III. Место курса «Русский язык» в учебном плане.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

          Программой предусмотрено 207 часов обучения грамоте.

   207 часов обучения грамоте складываются из 115 часов предмета «Русский язык» и 92 часов предмета «Литературное чтение» (Примерные программы по учебным предметам /Москва «Просвещение», 2011 год)

  1. Место курса в учебном плане.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели: из них 115 (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

          Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и усвоение учащимися системы ценностей.

          Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

         Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

         Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

        Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

        Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

       Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

       Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

       Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Первоклассник научится:

УУД

Читательские умения:

  • читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
  • замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
  • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
  • при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.

Речевые:

  • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
  • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
  • выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
  • замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;

•        создавать короткие устные высказывания, в том числе
деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

Фонетические:

  • разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
  • последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);

Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:

  • соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
  • правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
  • осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й'];
  • обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
  • применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи —ши, ча—ща, чу—щу;
  • писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.

Личностные УУД

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • действие смыслообразования,

Коммуникативные УУД

  • умение выражать свои мысли,
  • разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД

  • целеполагание,

 волевая саморегуляция,

  • коррекция,
  •  оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • умение структурировать знания,
  • смысловое чтение,
  • выделение и формулирование учебной цели.
  • планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

  • анализ объектов;
  • синтез, как составление целого из частей
  • классификация объектов.
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • построение логической цепи рассуждения

VI. Содержание учебного предмета.

1. Обучение грамоте (207 ч.).

          Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка.

п/п

Наименование

 раздела.

Количество часов

литературное чтение

русский язык

1

Добукварный период.

31

14

17

2

Букварный период.

120 +10 (резерв)

53 + 5

67 + 5

3

Послебукварный период.

36 +10 (резерв)

16 + 4

20 + 6

Итого

207

92

115

2.  Систематический курс   русского языка (50 ч)

п/п

Наименование разделов.

Кол-во

часов

к/р

1.

Наша речь

2

2.

Текст, предложение, диалог

3

3.

Слова, слова, слова…

4

4.

Слово и слог. Ударение

6

5.

Звуки и буквы

34

3

6.

Повторение

1

Итого

50

3

VII.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) – 92 часа

1 класс

п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Тип урока

УУД

Виды и формы деятельности уч-ся.

ИКТ,

ТСО,

наглядность

Вид

контроля

Добукварный период -  14 ч

1

«Азбука» – первая учебная книга.

УФЗ

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

Воспроизводить заданный учителем образец.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.  Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством

Наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв.

Касса букв и сочетаний.

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Беседа

2

Речь устная и письменная.

Предложение.

УФЗ

Устный

опрос

3

Слово и предложение.

УФЗ

Текущий конроль

4

 Слово и слог.

УФЗ

Индивидуальный опрос

5

Ударение. Ударные и безударные слоги.

УФЗ

Текущий опрос

6

Звуки в окружающем мире. Звуки в речи.

УФЗ

Индивидуальный опрос

7

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.

УФЗ

Индивидуальный опрос

8

Слог-слияние.

УФЗ

Текущий контроль

9

Закрепление знаний о звуках русского языка.

,

Индивидуальный опрос

10

Гласный звук [a], буквы А,а.

УФЗ

Беседа.

Устный опрос

11

Гласный звук [o], буквы О,о.

УФЗ

Беседа.

Устный опрос

12

Гласный звук [и], буквы И,и.

УФЗ

Беседа.

Устный опрос

13

Гласный звук [ы], буква ы.

УФЗ

Беседа.

Устный опрос

14

Гласный звук [у], буквы У,у.

УФЗ

Беседа.

Устный опрос

Букварный период (53 ч + 5 резерв)

15-16

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

УФЗ

УЗСЗ

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополне

ния, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Уметь выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте; устанавливать аналогии; корректировать ответы одноклассников; самостоятельно выбирать часть текста для выразительного чтения и чтения по ролям.

Уметь представить свою страну, родной край, школу; дополнить текст информацией, взятой из различных источников.

Уметь отвечать на вопросы,находить в тексте дополнительную информацию, участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом; владеть монологической речью.

Уметь участвовать в коллективном проекте.

Формировать речевые и читательские умения; уметь обобщать, анализировать, участвовать в коллективной деятельности.                

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Сознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Беседа.

Устный опрос

17-18

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

УФЗ

УЗСЗ

Беседа.

Устный опрос

19-20

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к

УФЗ

УЗСЗ

Текущий контроль

21-22

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

23-24

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

25-26

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

27-28

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

29-30

Гласная буква Е, е.

Буква е – показатель мягкости согласного.

УФЗ

УЗСЗ

Беседа.

Индивидуальный опрос.

31-32

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

УФЗ

УЗСЗ

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку для 1 кл.

Наблюдение

Устный опрос

33-35

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Закрепление пройденного.

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

36-37

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

38-39

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

Парные звуки [б] – [п].

УФЗ,

УЗСЗ

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Беседа.

Индивидуальный опрос.

40-41

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

Парные [д] – [т].

УФЗ,

УЗСЗ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Беседа.

Индивидуальный опрос.

42-44

Гласные буквы Я, я.

Буква  Я – показатель мягкости согласного звука.

Закрепление о буквах я, е.

УФЗ,

УЗСЗ

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Беседа.

Индивидуальный опрос.

45-46

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г

Парные [г] – [к].

УФЗ,

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

47-48

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Буквосочетания ча-чу.

УФЗ,

УЗСЗ

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Наблюдение

Устный опрос

49-50

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Разделительный мягкий знак.

УФЗ,

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

51-52

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

УФЗ

УЗСЗ

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Беседа.

Индивидуальный опрос.

53-54

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

55-56

Гласные буквы Ё, ё

УФЗ,

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

57-58

Звук [ј,], буква  й.

УФЗ

Беседа.

Индивидуальный опрос.

59-60

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

УФЗ

УЗСЗ

Беседа.

Индивидуальный опрос.

61-62

Гласные буквы Ю, ю.

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

63-64

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

65-66

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Закрепление.

УФЗ

УЗСЗ

Текущий контроль

67-68

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдение

Устный опрос

69-70

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф

УФЗ

УЗСЗ

Беседа.

Индивидуальный опрос

Наблюдение

Устный опрос

Текущий контроль

Беседа.

Индивидуальный опрос.

71

Мягкий и твердый разделительные знаки..

УФЗ

72

Русский алфавит.

УФЗ

Послебукварный период                 (16 ч + 4 резерв).

73

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

УЗСЗ

74

Ушинский «Наше отечество».

УЗСЗ

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Беседа.

Индивидуальный опрос.

Беседа.

Индивидуальный опрос.

Беседа.

Индивидуальный опрос.

Беседа.

Индивидуальный опрос

Беседа.

Индивидуальный опрос

Беседа.

Индивидуальный опрос

Беседа.

Индивидуальный опрос

Беседа.

Индивидуальный опрос

Беседа.

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

75

В. Крупин «Первоучители славянские».

УЗСЗ

76

В. Крупин «Первый букварь».

УЗСЗ

77

А.С. Пушкин. Сказки.

УЗСЗ

78

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.

УЗСЗ

79

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

УЗСЗ

80-81

К.И. Чуковский Телефон.

Путаница.

УЗСЗ

82

В.В.Бианки. Первая охота.

УЗСЗ

83

С.Я.Маршак. Угомон.

УЗСЗ

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

84

М.М.Пришвин. Предмайское утро.

УЗСЗ

85

А.Л.Барто. Стихи.

УЗСЗ

86

С.В.Михалков. Стихи.

УЗСЗ

87

Рез. ур.

УЗСЗ

88

Б.В.Заходер.  Стихи.

В.Д.Берестов. Стихи.

УЗСЗ

89-90

Проект: «Живая Азбука».

УОСЗ

91

Конкурс чтецов.

УОСЗ

92

Прощание с Азбукой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (письмо) – 115 часов  

1 класс

п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Тип урока

УУД

Виды и формы деятельности уч – ся.

ИКТ,

ТСО,

наглядность

Вид контроля

Добукварный период  ( 17ч)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

уфз

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

     Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеничес-кими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

   

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Беседа

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

уфз

Наблюдение

3

Письмо овалов и полуовалов.

уфз

Наблюдение

4

Рисование бордюров.)

уосз

Наблюдение

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

узсз

Беседа

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

уфз

Текущий

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

уфз

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

уосз

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий.

уосз

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

узсз

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой анализ слов.

      Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

     Сравнение элементов письменных и печатных букв.

Сравнение строчной и заглавной букв.

   Сравнение печатной и письменной букв.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

уфз

Анализ

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

уфз

Наблюдение

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

уфз

Наблюдение

14

Строчная буква и.

уфз

Наблюдение

15

Строчная и заглавная буквы Ж,ж

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Метапредметные

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать

предметы по их группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе, обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою ра-

боту, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Наблюдение

16

Строчная буква ы.

уфз

    Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку для 1 кл.

Наблюдение

17

Строчная и заглавная буквы У, у. 

уфз

Наблюдение

Букварный период. Обучение письму (67 ч + 5 ч резерв)

18-19

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

уфз

Текущий

20

Закрепление изученного

узсз

Индивидуальный

21-22

Строчная и заглавная буквы С, с.

уфз

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Текущий

23-24

Строчная и заглавная буквы К, к.)

уфз

Текущий

25

Строчная  и заглавная буквы К,к.

усзс

Текущий

26-27

Строчная и заглавная буквы Т, т.

уфз

Текущий

28-29

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

уфз

Текущий

30

Повторение и закрепление изученного.

узсз

Индивидуальный

31-32

Строчная буква р. Заглавная буква Р

Текущий

33-34

Строчная и заглавная буквы В, в.

уфз

Текущий

35

Строчная и заглавная буквы В, в.

узсз

Текущий

36-37

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

уфз

Текущий

38-39

Строчная и заглавная буквы П, п. 

уфз

Текущий

40

Повторение и закрепление изученного.

узсз

Индивидуальный

41-42

Строчная и заглавная буквы М, м. 

уфз

Текущий

43

Строчная и заглавная буквы М, м. 

узсз

Текущий

44

Строчная и заглавная буквы З, з. 

уфз

Текущий

45

Строчная и заглавная буквы З, з.

уфз

Индивидуальный

46

Строчная и заглавная буквы З, з.

узсз

Текущий

47-48

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

уфз

Текущий

49

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

уфз

Текущий

50

Строчная и заглавная буквы Б,

узсз

Текущий

51

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

уфз

Текущий

52-54

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

уфз

Текущий

55

Строчная и заглавная буквы Я, я.

узсз

Текущий

56-57

Строчная и заглавная буквы Г, г.

уфз

Текущий

58-59

Строчная буква ч.

Уфз

Текущий

60

Заглавная буква Ч.

уфз

Текущий

61-62

Буква ь.

уфз

Анализ

63-64

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

уфз

Текущий

65

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

уосз

Индивидуальный

66-67

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

уфз

Текущий

68-69

Строчная буква ё.

уфз

Текущий

70

Заглавная буква Ё.

узсз

Текущий

71-72

Строчная и заглавная буквы Й, й.

уфз

Текущий

73-74

Строчная и заглавная буквы Х, х.

уфз

Текущий

75

Письмо изученных букв, слогов.

узсз

Индивидуальный

76-77

78-79

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц..

уфз

уфз

Текущий

Текущий

80

Письмо слогов и слов с буквой ц.

узсз

Индивидуальный

81-82

Строчная и заглавная буквы Э, э.

уфз

Текущий

83-84

Строчная буква щ.

уфз

Текущий

85

Заглавная буква Щ.

уфз

Текущий

86-87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

уфз

Текущий

88

Строчные буквы ь, ъ.

уфз

Текущий

89

Повторение и закрепление пройденного материала.

уосз

Индивидуальный

Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч + 6 резерв)

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, клас-сифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

90-91

Правописание сочетаний  чк, чн, щн.

узсз

Текущий

92

Заглавная буква в начале предложения.

узсз

Текущий

93-94

Заглавная буква в именах собственных

узсз

Текущий

95-96

Слова, отвечающие на вопросы

«Кто?», «Что?»

Узсз

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

1 класс.

Текущий

97-98

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

узсз

Текущий

99-100

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

узсз

Текущий

101-102

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

узсз

Текущий

103-104

Правописание безударных гласных в корне слова.

узсз

Текущий

105

Правописание сочетаний жи-ши.

узсз

Текущий

106

Правописание сочетаний   ча-ща.

узсз

Текущий

107

РУ

узсз

Текущий

108

Правописание сочетаний  чу-щу.

узсз

Текущий

109

Правописание гласных после шипящих.

укзун

110

Проверочный диктант

уосз

Беседа

111-112

Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.

узсз

Текущий

113

Деление слов на слоги.

узсз

Беседа

114

Алфавитный порядок слов.

уосз

Индивидуальный

115

Контрольное списывание

укзун

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ-  50 часов

п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема

урока

Тип

урока

УУД

Виды и формы деятельности

уч -ся

ИКТ,

ТСО,

наглядность

Вид

контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Наша речь – 2 ч.

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

УФЗ

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую,

графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Образцы строчных и прописных букв русского алавита.

Текущий

2

Русский язык — родной язык русского народа.

УФЗ

Текущий

                                                                                           Текст, предложение,  

                                                          диалог – 3 ч.

3

Текст (общее представление)

УФЗ

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому уположительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи  меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Текущий

4

Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль

УФЗ

Текущий

5

Диалог.

УФЗ

Провер работа

Слова, слова, слова… - 4 ч.

6

Слово как единица языка и речи.

УФЗ

Определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативныесотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов

Различать слова-

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. 

Текущий

7

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов.

УФЗ

Текущий

8

Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

УФЗ

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку для 1 кл.

Текущий

9

Однозначные и многозначные слова.

УФЗ

Проверочная работа (с. 30).

                                          Слово и слог. Ударение. – 6 ч.

10-11

Слово и слог

УФЗ

УЗСЗ

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов Учащийся научитсяпереносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Текущий

12-13

Перенос слов

УФЗ

УЗСЗ

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Текущий

Проверочная работа

(с.44)

14-

15

Ударение (общее представление)

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдать изменение значения слова в

 зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного про

изношения.

Текущий

Звуки и буквы. – 34 ч.

16-

17

Звуки и буквы

УФЗ

УЗСЗ

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова

Текущий

Проверочная работа

(с.51)

18-19

Русский алфавит. Азбука.

УФЗ

УЗСЗ

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двуслож-ные слова с безударным глас-ным и объяснять их правописание.

Текущий

20-21

Гласные звуки. Буквы е,ё,я,ю.

УФЗ

Текущий

22

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

УФЗ

Проверочная работа

(с.62)

23-26

Ударные и безударные гласные звуки.

УФЗ

УЗСЗ

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание

Коммуникативные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:  работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Текущий

27

Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный диктант.

Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам.

УК

ЗУН

Проверочный диктант.

28

Согласные звуки.

УФЗ

Текущий

29

Удвоенные согласные.

УФЗ

Текущий

30

Слова с буквами й и и.

УФЗ

Текущий

31-33

Твердые и мягкие согласные звуки.

УФЗ

УЗСЗ

Текущий

Проверочная работа

(с.86)

34-36

37

Резервный урок

Мягкий знак как показатель мягкости согласного.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

УФЗ

УЗСЗ

Текущий

38-40-41

Согласные звонкие и глухие.

УФЗ

УЗСЗ

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

 [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Текущий

42

 Согласные звонкие и глухие. Проверочный диктант

Развитие речи. Работа с текстом.

УКЗУН

Проверочный диктант.

43

Шипящие согласные звуки.

УФЗ

Текущий

44

Буквосочетания чк,чт,чн.

УФЗ

УЗСЗ

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Составлять ответы на вопросы. Составлять рассказ по рисунку.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Текущий

45-46

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

УФЗ

УЗСЗ

Текущий

47

48

Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти русской народной сказки «Лиса и журавль».

УКЗУН

Проверочный диктант

49-

50

Проект «Сказочная страничка».Правила вежливого обращения.

УФЗ

Текущий

Проверочная работа

(с.133)

VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

      1.  Учебник:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Азбука». 1 класс. М., «Просвещение», 2011г.

            2.  Прописи. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. 1 класс. М., «Просвещение», 2014г. в 4-х частях

            3.  Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». 1 класс.М., «Просвещение», 2011 г.

            4.  Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение». 1 класс. М., «Просвещение», 2011 г.

       Учебники  и «Прописи» по предмету включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  на 2014-2015 год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253  «Об утверждении федерального перечня учебников,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу приказ учебники из федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год утвержденных приказом Мин.Обр.  и науки РФ от 19 декабря 2012 года №1067).

Пособия для учителя:

1. Учебник:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. «Азбука» 1 класс. М., «Просвещение», 2012 г.

            2. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого и др. «Русская азбука». М., «Экзамен», 2012 г.

3. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В.П и Горецкого В.Г «Русский язык». 1 класс. (По новому образовательному стандарту.) М.,       «Экзамен», 2012 г.

4. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С. М., «Просвещение», 2012 г.

5. Электронное приложение к учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....