«Изложение описательного текста».Русский язык. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: «Изложение описательного текста».Русский язык. 4 класс.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Вид урока:урок развития речи.
ФИО учителя-автора: Борисова Ольга Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_izlozhenie_opisatelnogo_teksta.docx | 535.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Изложение описательного текста».Русский язык. 4 класс.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Вид урока:урок развития речи.
ФИО учителя-автора: Борисова Ольга Владимировна
Тема урока: «Изложение описательного текста»
Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.
Формируемые УУД:
Предметные: осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий.
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные: развитие смыслового чтения; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Оборудование:компьютер, интерактивная доска, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.(Подготовка к продуктивной деятельности учащихся на уроке, создание положительного эмоционального настроя.) (Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие предметов для работы.)
Учитель:Всем, всем добрый день!Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться! Не мешай учиться!
II. Проверка домашнего задания.(Упр. 76 стр.36)
Учитель: Ребята, давайте по цепочке прочитаем текст домашнего задания, назовём окончания прилагательных и объясним их написание. После разбора упражнения несколько учеников прочитают нам составленные тексты.
III.Актуализация знаний.
Учитель: Запишите, пожалуйста, слова, вставив пропущенные буквы, поставьте ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. (Слайд 1.)
Учитель:В какую тематическую группу можно объединить слова?
Ученики: Эти слова можно объединить в группу «Животные».
Учитель:Опишите любое из животных, не называя его, так, чтобы мы смогли понять, о ком идёт речь.(Желающие ученики описывают животное, остальные отгадывают.)
IV.Самоопределение к деятельности.
Учитель: Ребята, подскажите, как иначе я могу назвать письменный пересказ текста.
Ученики: Изложение.
Учитель:Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком текст, с которым мы сегодня на уроке будем работать. (Слайд 2.)
V.Работа по теме урока.
1.Знакомство с текстом, работа по содержанию.
Учитель:Действительно, текст, с которым мы будем работать о лосях. Давайте же для начала повторим, какие типы текстов нам известны?
Ученики:Повествование, описание, рассуждение.
Учитель:Прочитайте текст.(Упр.77 стр.36.) (Слайд 3.)
Учитель:К какому типу относится прочитанный вами текст?
Ученики: Прочитанный текст относится к типу описания.
Учитель: Ребята, а о чём или о ком этот текст? Определите его тему.
Ученики:В этом тексте говорится о рождении лосёнка.
Учитель: Прочитайте описание лосёнка, лосихи. Как вы думаете, для чего автор даёт сравнительное описание лосихи и лосёнка?(Ответы учеников.)
Учитель: Ребята, как, по-вашему мнению, можно озаглавить текст? Ученики:Рождение лосёнка. Лосёнок. Мать и сын. (Возможны другие варианты.)
2.Составление плана. Орфографическая подготовка.
Учитель: Скажите пожалуйста, сколько частей в тексте?
Ученики: В этом тексте три части.
Учитель:Прочитайте вступление,основную часть, заключение. Найдите слова с орфограммами, объясните их. (Слайд 4.)
Учитель: Ребята, о чём говорится в каждой из частей? Давайте определим главную мысль и запишемкраткий план. (Слайд 5.)
-Перескажите текст, опираясь на план и опорные слова, представленные на доске. (Слайд 6.)
3.Работа над изложением.(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)
VI.Подведение итогов урока.
Учитель: Урок подошёл к концу. Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
Ученики:умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.
Учитель: Ребята, передайте тетради с последней парты на первую. Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сжатое изложение "Птица - лесовод", русский язык 3 класс.
Урок русского языка, 3 класс, Программа "Школа России". Тема урока: сжатое изложение "Птица- лесовод".В начале урока для актуализации мыслительной деятельности обучающимся предлагается заг...
Карточки с деформированным текстом .Русский язык .4 класс
Карточки помогут проверить качество усвоения материала по теме "Имя прилагательное"...
Работа с деформированным текстом русский язык 2 класс
Работа с деформированным текстом может быть использована по любому УМК во 2 или 3 классах....
Интерактивный тест "Текст" (русский язык, 3 класс)
Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученной теме «Текст». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для в...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
Списывание текста( русский язык) 2 класс
Списывание текста с грамматическим заданием 2 класс...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
Урок проведен на районном семинаре педагогов...