Памятка для разбора слов, предложений 3-4 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме
Данная памятка поможет ученикам быстрее соорентироваться при разборе слов и предложений 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_razbora_slov_predlozheniy_3-4_klass.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфограммы корня Безударные гласные проверяются ударением: солёный – соль. Звонкость- глухость согласного проверяется перед гласным или перед «н»: гриб - грибы, грибной. Непроизносимые согласные проверяют- ся перед гласным : честный- честен. | Приставки Пиши с О: о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по, под-(подо-),про- Пиши с А: за-, на-, над- Запомни: в-(во-), с-(со-), вы-, пере- бе бе перед во ↘ перед во ↘ звон. и → С глух. и → З согл. ни↗ согл. ни↗ перед ра ра глас. | Разделительный Ъ и Ь
Ъ я е ё ю Ь я [ й´а] е [ й´э] ё [ й´о] ю [ й´у] и [ й´и] | |||||
ЧЬ ЖЬ ШЬ 1.У существительных 3 скл. (дочь, мышь) 2.У глаголов в неопределённой форме ( что делать? дружить ) 3. У глаголов во 2 лице , ед. ч. ( ТЫ что делаешь? помогаешь) | Спряжение глагола ↓ Н.ф. ↙ ↘ -еть -ить -ать (-ять) + - уть гнать, держать, дышать, - оть зависеть, видеть, слышать - ыть и обидеть, а ещё терпеть, + вертеть, ненавидеть и брить, стелить смотреть ↓ ↓ I спр. II спр. ↓ ↓ И, А, Я Е, У,Ю | Правописание наречий из до на конце слова а с в на на конце слова о за | |||||
падежи склонение им. существительное им. прилагательное | |||||||
главный член предложения И.п. (есть) кто? что? ________ | 1 скл. | -а, -я | М.р. | какой? | -ой, -ый, -ий | ||
2 скл. | -о, -е, | Ср.р. | какое? | -ое, -ее | |||
3скл. | -ь на конце | Ж.р. | какая? | -ая, -яя | |||
Мн.число | -ы, -и, -а, -я | Мн.число | какие? | -ые, -ие | |||
второстепенный Р.п. (нет) кого? чего? (откуда? где?) от,до,из,без,у,для,около,с, после | 1 скл. | -ы, -и | М.р. | какого? | -ого, - его | ||
2 скл. | -а, я | Ср.р. | какого? | -ого, -его | |||
3скл. | -и | Ж.р. | какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ов, -ев, -еи, | Мн.число | каких? | -ых, -их | |||
второстепенный Д.п. (дам) кому? чему? куда? где? к,по | 1 скл. | -е | М.р. | какому? | -ому, -ему | ||
2 скл. | -у,-ю | Ср.р. | какому? | -ому, -ему | |||
3скл. | -и | Ж.р. | какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ам, -ям | Мн.число | каким? | -ым ,-им | |||
второстепенный В.п. (вижу) кого? что? куда? когда? в,на,за,под,через,про | 1 скл. | -у, -ю | М.р. | какой? | -ой ,-ый, -ий | ||
2 скл. | -а,-я, -о, -е, | Ср.р. | какое? | -ое, -ее | |||
3скл. | -ь на конце | Ж.р. | какую? | -ую, -юю | |||
Мн.число | -ы,-и, -а, -я | Мн.число | какие? | -ые, -ие | |||
второстепенный Т.п. (доволен) кем? чем? (где?) за,над,под,перед,с | 1 скл. | -ой, -ей(-ёй), -ою, -ею | М.р. | каким? | -ым, -им | ||
2 скл. | -ом,-ем(-ём) | Ср.р. | каким? | -ым, -им | |||
3скл. | -ью | Ж.р. | какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ами, -ями | Мн.число | какими? | -ыми, -ими | |||
второстепенный П.п. (думаю) о ком? о чём? (где?) в,во,о,об,на,при | 1 скл. | -е | М.р. | (о) какой? | -ом, -ем | ||
2 скл. | -е | Ср.р. | (о) каком? | -ом, -ем | |||
3скл. | -и | Ж.р. | (о) какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ах,-ях | Мн.число | (о) каких? | -ых, -их |
Фонетический разбор. 1.Выпиши слово. 2.Поставь ударение, раздели его на слоги. 3.Выпиши каждую букву и дай характе- ристику звуку, который она обозначает. Звук / \ гласный согласный ударный или безудар. парный или непарный звонкий или глухой твёрдый или мягкий
4. Укажи сколько букв и звуков. | Разбор слова по составу. 1.Окончание (измени форму слова : есть-нет, один – много) 2.Корень (подбери однокоренные слова) 3.Приставка ¬ стоит перед корнем (подбери однокоренные слова без ¬ или с другой) 4. Суффикс Λ стоит между корнем и окончанием. | ||
Разбор слова как части речи | |||
имя существительное 1. часть речи 2. начальная форма (И.п., ед. ч.) 3. собственное или нарицательное 4.одушевлённое или неодушевлённое 5.род , число,падеж, склонение 6. член предложения | имя прилагательное 1. часть речи 2.начальная форма (И.п., ед. ч., м.р.) 3.род,число, падеж* 4. член предложения | глагол 1.часть речи 2. неопределённая форма (что делать?, что сделать?) 3 *.вид (сов., несов.) 4*.спряжение 5. число 6.время (если есть) 7*.лицо (если есть) 8*.род (если есть) 9. член предложения | местоимение 1.часть речи 2.начальная форма ( И.п., ед.ч.) 3.лицо 4.падеж 5. род (если есть) 6. число 7. член предложения |
Синтаксический разбор предложения
( подлежащее - ______ , выражено… сказуемое - , выражено…
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения: определение - (какой?, какому?, каким?...), выражено… дополнение - (вопросы падежей, кроме И.п.), выражено… обстоятельство - (где?, как?, куда?, зачем?, почему?, когда?), выражено… 7.* Выписать словосочетания ( подлежащее + второстепенные члены предл., сказуемое + второстепенные члены предл., второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разборы слов, предложений.
Программа "Школа-2100".Цели: развивать орфографическую зоркость;повторить разборы слов, предложений.Технологии: использование икт;проблемного диалога;оценивания....
Памятка "Фонетический разбор слов"
Предланаю разработанную памятку, которая включает в себя теоритические знания....
Памятка фонетического разбора слова для учащихся начальной школы.
Памятка поможет учащимся выполнить полный фонетический разбор слова, а родителям оказать помощь своим детям....
Памятка "Фонетический разбор слова"
Эта памятка поможет Вам и Вашему ребенку правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова+ табличка звуков....
Памятка Фонетический разбор слова 2 класс. Перспектива.
Памятка для работы. Предназначена для раздачи обучающимся и дальнейшей работе над умением выполнять фонетический разбор слов. Используется на уроках русского языка в классе и дома....
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....
Разбор слова по составу. 3 класс. Памятка. Дидактический материал.
Предлагается памятка для разбора слов по составу. Указывается алгоритм рассуждения для ученика. Приводятся в памятке самые распространённые суффиксы с указанием их значений, которые используются для о...