Урок русского языка во 2 классе по теме "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по теме :"Антонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе по теме "Антонимы" | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Антонимы»
Тема: Что такое антонимы?
Задачи урока:
Предметные: познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренироваться в подборе антонимов к словам;
Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи урока; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; анализировать и делать выводы;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку
Всем, всем - добрый день!
Прочь отбросим нашу лень.
Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
Глубоко вдохните – выдохните, еще раз.
А теперь произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
II. Актуализация знаний
1.Словарная работа
Отгадайте загадки, запишите отгадки, выделите орфограммы.
А) Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)
Б) Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Берёза)
В) Круглые, зеленые на дереве растут,
Лишь бочок краснеет – тут же их сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку,
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)
Г) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата)
Д) Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
Работа в паре: взаимопроверка (Слайд 2)
Анализ работы:
- Встаньте, кто все слова написал верно.
Молодцы!
- Встаньте, кто допустил 1-2 ошибки.
Хорошо!
- А кто еще ошибается, слова надо выучить.
- Составить предложение с любым словом.
Записать предложение, выделить грамматическую основу.
2.Орфографическая минутка
Послушайте стихотворение Ю. Жадовской (Слайд 3)
- Найдите словарные слова в этом стихотворении. (Слайд 4)
- А как можно назвать эти слова? (Синонимы)
- Что такое синонимы?
III. Самоопределение к деятельности
- А как вы думаете, можно ли к словам «прощай» и «до свидания» подобрать слова не с близким, а с противоположным значением? (Привет, здравствуйте)
Молодцы! (Слайд 5)
- Кто догадался, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
- Прочитайте тему урока в учебнике с. 54
(Слайд 6)
- Главный вопрос урока? (Что такое антонимы?)
- Какие учебные задачи поставим перед собой?
(Узнать, что такое антонимы. Научиться находить антонимы)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Кто уже может ответить на вопрос урока: что такое антонимы?
- Давайте проверим: что сообщает нам учебник с.54?
- Что такое антонимы? Работа в паре: расскажите друг другу шепотом
Слово «антоним» произошло от греческих слов «анти» - против (противоположный) и «онима» - имя.
2.Р абота в парах. (слова на карточках)
- Каждому слову подбери пару с противоположным значением.
Весело старость
Молодость грустно
Маленький большой
Друг ушёл
Пришёл враг
Проверка: читаем. Оцените работу в парах.
«!» - всё сделали верно
« «+» -сделали 1-2 ошибки
«-» - ещё ошибаемся
- Записать слова – антонимы в тетрадь
- Что такое антонимы?
3. Работа по учебнику
С. 54 упр.71
- Прочитайте текст.
- Почему загрустил Муравей?
- Что сравнил Муравей по величине? (Себя и море)
- Найдите слова – антонимы.
4. Словарь антонимов
У нас в учебнике есть Словарь антонимов стр. 142.
Посмотрите. Найдите антоним слову весна, друг, свет, новый, ругать.
V. Закрепление изученного материала
1. Игра «Антонимы»
Учитель называет слово и бросает ученику мяч. Ученик должен назвать антоним.
2. СР: упр.72 (по заданию учебника), проверка
VI. Рефлексия. Итог. Домашнее задание
Отгадайте загадку (Слайд 11)
- Найдите антонимы.
- Что такое антонимы?
- Какие учебные задачи мы ставили в начале урока?
- Приведите примеры антонимов
Д/з (Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...