Проверочные работы по русскому языку 3класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа
I. Прочитайте текст. Придумайте и напишите своё название.
Вставьте, где надо, пропущенные буквы.
_______________________________________
Закончить своё п сьмо к бабушке Киря х тел фразой: «Ждём твоего письма». Но он перепутал очерёдность букв «Ж» и «Д», и у него получилось «ДЖем твоего п сьма».
Бабушке очень понравилось всё письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: «Джем твоего п сьма».
«Значит, — решила бабушка, — для Кири моё письмо — это такое же счастье, как его любимый джем».
Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным
п сьмом отправила внуку баночку его любимого клубнич ного джема.
А на бума ке, которой была закрыта баноч ка, она написала
б льшими бабушкиными буквами:
«Джему моего сердца».
(По О. Кургузову)
2. Запишите полное имя мальчика. Придумайте имя, отчество и фамилию его бабушке. Дайте название городу, в котором жил Киря, и деревне, где проживала бабушка. Запишите по порядку.
Мальчика зовут ______________________________________________ ______________________________________________________________
Бабушку зовут _________________________________________________ ______________________________________________________________
Мальчик живёт в _______________________________________________ ______________________________________________________________
Бабушка живёт в _______________________________________________ ______________________________________________________________
3. К какому типу относится прочитанный вами текст? Дайте письменный ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________
Определите тему текста и его главную мысль.
Тема: ________________________________________________________
Главная мысль: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите из текста все имена существительные. Заполните таблицу, распределив их по родам.
Мужской род | Женский род | Средний род |
5. Определите и надпишите, в форме каких падежей стоит существительное письмо в тексте.
___________________________________________________________
6. Допишите план текста.
1. Киря пишет бабушке письмо и путает буквы.
2. Бабушке очень нравится последняя фраза.
3. ____________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
7. Определите падеж прилагательных, надпишите над словами. Окончания существительных и прилагательных выделите.
Вкусного джема, от большой радости, в стеклянную баночку, бабушкиными буквами, бабушкиных букв, через плотную бумажку, в плотную бумажку, с милой бабушкой, для славного внучка.
8. Замените данные слова местоимениями.
Киря — ________________, джем — _____________________,
письмо — _________________, буквы — ____________________,
бабушка — _________________, баночка —_____________________.
9. Запишите эти же предложения, заменив выделенные слова подходящими местоимениями.
Киря написал письмо бабушке. В письме была ошибка. К бабушке письмо пришло быстро. Бабушке понравилось послание.
10. Выпишите все глаголы из последнего абзаца текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Закончить — ____________________, ждать — ___________________,
решить — ____________________, путать — ____________________,
ответить — _________________, отправить — ___________________.
12. Бабушка Кири была учительницей русского языка. Она часто давала ему диктанты. Вот один из них. Попробуйте выполнить его без ошибок: вставьте, где нужно, мягкий знак.
Ноч , меч , мяч , вещ , лещ , плащ , помощ , доч ,
реч _ , нож , лож , дрож , гараж , молодёж , этаж , мякиш , брош , борщ , обруч , кулич , тиш , луч , богач , циркач , врач , силач , трубач , марш , това-
рищ , мелоч .
13. Раскройте скобки и запишите правильно.
Милая бабушка! (Не)скучай без меня, (не)плачь, (не)горюй, (не)смотри понапрасну в окно, (не)расстраивайся, (не)переживай. Я жив и (не)вредим, на каникулах я к тебе приеду!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Работа по русскому языку 3класс
Работа по русскому языку 3класс...
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
Контрольные работы по русскому языку, 3класс
Даны все контрольные работы по русскому языку для 3 класса с кодификаторами...
Проверочная работа по русскому языку 3класс
Проверочная работа порусскому языку по теме "Состав слова" 3 класс, УМК "Школа России"...