Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 век" в рамках ФГОС. Внеурочная деятельность. 3 класс.Тема: "Разряды прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Внеурочное занятие получения , применения предметных и метапредметных знаний. На занятии формируются умения: действовать в соответствии с заданными критериями,соотносить полученныйрезультат с поставленной целью, действовать по алгоритму, работать в группе, контролировать и оценивать свои действия, результат, презентовать полученный результат другим ученикам. Ребята неформально самостоятельно "добывают" знания по теме: "Разряды прилагательных". Урок разработан на основе учебника по русскому языку для 3 класса,С.Иванов, 2014год, "Вентана-граф".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_prilagatelnyh.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разряды прилагательных.
Орг. момент. | На столах схемы состава слов. (№1:корень,суффикс,окончание; №2:приставка,корень,суффикс,окончание; №3: корень, окончание) Возьмите карточку из копилки слов, разбери слово на карточке по составу. Займите место за столом с соответствующей схемой. приложение1. -Проверьте, правильно ли вы заняли место за столом. Для самопроверки обратитесь к таблице на столах. (приложение 2) | Ученики берут карточку со словом из копилки, разбирают по составу, занимают места за столами. Проверьте в группе , все ли правильно заняли своё место: « Мы берём тебя с собой. Ученики проверяют .сопоставляют с образцом. |
Целеполагание | -Прочитайте слова в своей группе, назовите имя признака по которому они собраны. Какое значение признака у 1группы? -У группы№2? -У группы №3? -Что объединяет все группы? Какой признак? О какой части речи будем говорить сегодня на уроке? -Чтобы узнать какова цель сегодняшнего урока нам надо пройти определенный путь. У меня есть карта Знания-незнания страны «имя прилагательное» (вывешивается карта знания-незнания с заголовком «Страна «Имя прилагательное» . Ваши предложения , что есть в этой стране? Заселяем на « остров Знания» только то, про что знаем, о чём можем рассказать другим. Из материалов слайда выделяем то, что не знаем и заселяем «остров Незнания» Слайд1 По мере ответов –перемещаем « овалы» на карте. Фронтальная работа. Слайд2 А вы можете рассказать другим о полных и кратких прилагательных? Если нет, то заселяем на « остров Слышали». (По мере того, как дети называют, что они знают или слышали, прикрепляем таблички на карте). -Что мы не отметили на карте? (относительные, притяжательные , качественные) Какова же цель нашего урока? | Ответы детей: по составу слова, часть речи. -корень, окончание и имя прилагательное Ответы 2 и 3 группы по -образцу 1 гр. -Часть речи. -Имя прилагательное. -Я заселяю на «остров Знания»: вопросы на которые отвечают прилагательные, обозначают признак предмета, изменяются по родам, числам, падежам, в предложении являются определением . (бывают полные и краткие). (Возможен ответ) -Краткие отвечают на вопросы: каков? какова? каково? - Относительные, притяжательные, качественные. -Узнать что такое относительные, притяжательные, качественные прилагательные.. |
Усвоение новых знаний | Работать будете по Путевым листам в группах. Чтобы не сбиться с верного пути, вы можете обращаться за помощью:SOS-карточка, книга, взрослый. После работы в группе от каждой группы выступает делегат. Он в роли учителя и расскажет всем, о чём узнала группа. Работаем 10минут. Приложение №3. | Работа в группе по путевым листам №1,№2,№3. (приложение 3) |
Проверка усвоения знаний. | Отчет 1 группы. -Стр146- чтение правила хором .:всем классом. -Проверка усвоения материала: Комментируют ученики 2 и 3 группы. Образуйте и запишите притяжательные прилагательные: Щука, акула, медведь, Катя, охотник, Боря, корова. | Отчёт 1 группы. Ученики выполняют работу с комментированием. |
Отчёт 2 группы. Стр134 - чтение правила хором. -Проверка усвоения материала: Комментируют ученики 1 и 3 группы. -Выпишите только сочетания с относительными прилагательными.( записать на доске) Шёлковый шарф Мамин телефон чугунные ворота Красная книга Деревянное кресло Катины книги -Я подчеркну сочетания с относительными прилагательными, проверьте правильность выполнения работы. | Отчёт 2 группы. Ученики самостоятельно выполняют работу. - Самопроверка по образцу на доске. | |
Отчёт 3 группы. Стр110,111- чтение правила хором. -Проверка усвоения материала: Игра: «Я беру тебя с собой» -приведите свои примеры качественных прилагательных. Учитель говорит: «Я беру тебя с собой», если примеры качественные прилагательные. | Отчёт 3 группы. Ученики называют прилагательные. прилагательные, | |
А теперь проверим себя: Если я называю качественное прилагательное , то хлопаем по коленкам, если относительное-маршируем, если притяжательное-прыгаем. Куриный, мягкий, дедушкин, рыбий , длинный, снежный, свежий, цветочный, лёгкий, твёрдый. | ||
Целеполагание | -Что мы сегодня изучали? Достигли ли поставленной цели? -Давайте проверим себя по нашей карте.(слайд2) - Вы правы ребята, мы не выяснили что такое разряды. - Относительные , притяжательные, качественные прилагательные-это называется разрядами имён прилагательных. Слайд3.. -У кого возникли вопросы-«непонятки»? Учитель отвечает, уточняет. | -Мы узнали о притяжательных, относительных и качественных прилагательных. Значит, мы достигли цели урока. - На карте есть слово «разряды». Мы не узнали что это такое. Ученики по потребности задают вопросы. |
Рефлексия. | Давайте оценим нашу работу в соответствии с нашими критериями: Выполнили задание Работа в группе Ларец+ Приложение 4. |
Приложение 1.
Копилка слов для индивидуального разбора ( разрезать):
Синяя кислые твёрдое белая серому тихого прекрасная удивительное прилетевшие срезанная задумчивые улетающие настольные берёзовый звонкая ледовые цветочное
светлое учебная.
Приложение2
корень | окончание |
син | яя |
кисл | ые |
твёрд | ое |
бел | ая |
сер | ому |
тих | ого |
приставка | корень | суффикс | окончание |
пре | крас | н | ая |
у | див | итель н | ое |
при | лет | евш | ие |
с | рез | ан н | ая |
за | дум | чив | ые |
у | лет | а ющ | ие |
на | столь | н | ые |
корень | суффикс | окончание |
берёз | ов | ый |
звон | к | ая |
лед | ов | ые |
цвет | оч н | ое |
свет | л | ое |
учеб | н | ая |
Приложение3.
Путевой лист №1 (притяжательные)
1 пуск Вспомните на какие вопросы отвечают прилагательные.
2. Образуйте от существительных прилагательные по образцу и запишите их в тетрадь: Папа-папин, птица-птичий, лиса-….,бабушка-…,рыба-…,мама-…,волк-…,воробей-…,павлин-…,змея-….
3 Подумайте, обсудите и ответьте:-Что общего для существительных?
-На какие вопросы отвечают образованные имена прилагательные?
-прочитайте рассуждение в учебнике на стр.145.
4 Прочитай в учебнике правило на стр. 146 несколько раз, чтобы понять и запомнить.
5 Расскажи, что понял про притяжательные прилагательные соседу.
6 Выберите делегата от группы, который расскажет всему классу о притяжательных прилагательных так, чтобы все поняли.
Путевой лист №2.(относительные)
1. пуск Прочитайте несколько раз правило на странице 134, перескажите его друг другу в парах.
Разберите содержание в группе:
-запомни название этих прилагательных;
- От каких частей речи они образуются?
-Какой они называют признак?
-Можете выбрать слово подсказку?
2. Образуйте и запишите относительные прилагательные:
Суп из гороха-
Каша из риса-
Воздух в горах-
суп из рыбы-
Занятия в школе-
Мороз в январе-
Шапка из меха
-площадка для детей
3. Расскажите друг другу, что поняли и запомнили об относительных прилагательных.
4. Выберите делегата от группы, который расскажет всему классу, о чем вы узнали так, чтобы все поняли.
Путевой лист №3.
- Прочитайте в учебнике правило на стр . 110 несколько раз, чтобы понять и запомнить.
- Прочитайте правило на стр. 111. Найдите в тексте правила слова-помощники и запишите их в тетрадь.
- Образуй прилагательные по образцу, используй слова помощники:
Широкий- шире громкий-громче
глубокий - мягкий-
сильный - быстрый-
умный - сладкий-
твёрдый - тёплый-
- Прочитай по 3 раза правила на стр 113,126,127, Задайте вопросы друг другу в группе на понимание.
- Расскажи что понял и запомнил соседу(работа в парах)
- Выберите делегата от группы, который расскажет всему классу, о чем вы узнали так, чтобы все поняли как определять качественные прилагательные..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС
Педагогический проект. "Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС"...
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...
Формирование орфографиче-ской зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Доклад на МО...
Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической грамотности - одна из трудных задач, решаемых в школе. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, знакомясь с орфографиче...
"Система работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС НОО"
Аннотация к методической разработке...