Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку для 3 клвасса " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk_2018.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Количество часов в неделю: 5
Количество часов в год: 170 часов
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Учебные пособия | |
План | Факт | |||||
I четверть | ||||||
Наша речь и наш язык | 2 ч | |||||
Виды речи. Речь, её назначение. Р.р. Устное сочинение по рисунку (упр.4) | 1 | У 5-7, ТПО 3 | ||||
Речь – отражение культуры человека. . | 1 | У 8-9, ТПО 4, Д 4-5 | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 ч | |||||
| Текст | 2ч | ||||
Текст. Признаки текста. | 1 | У11-12, ТПО 5-6 | ||||
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | У 13-14, ТПО 7 Пр.4-5, Д 6-7 | ||||
| Предложение | 10ч | ||||
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | У15-19 ТПО 8 -10 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр.26). | 1 | У 20 | ||||
Работа над ошибками. Виды предложений по интонации. | 1 | У 20-23 ТПО 11 Пр. 6-7 Д. 8-9 | ||||
Предложение с обращением. | 1 | У 24-25 ТПО 12 Пр 8 | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.40). | 1 | У 26-28 ТПО 13 | ||||
Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | У 28-29 ТПО 14 Пр 9 | ||||
Разбор предложения по членам. | 1 | У 30 ТПО 15 | ||||
Простое и сложное предложения. Словарный диктант. | 1 | У 31-32 ТПО 16 | ||||
Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | У 33 Пр 10, | ||||
Союзы в сложном предложении. | 1 | У 33-34 ТПО 16-17 | ||||
| Словосочетание. | 2ч | ||||
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | У 35-37 ТПО 18-19 | ||||
Входная контрольная работа. | 1 | У 38 Пр.11, Д 10-11 | ||||
Слово в языке и речи. | 17ч | |||||
| Лексическое значение слов. | 6 ч | ||||
Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. | 1 | У 40-41 ТПО 20-22 Пр 12-13 Д 13 | ||||
Синонимы и антонимы. | 1 | У 42-44 ТПО 23-25 | ||||
Омонимы. Общее представление. | 1 | У 45-46 ТПО 26-27 | ||||
Слово и словосочетание. | 1 | У 47-48 ТПО 28 | ||||
Значение и использование фразеологизмов. | 1 | У 49- 51 ТПО 29-30 Пр 14-17 | ||||
Роль фразеологизмов в речи. Р.р. Подробное изложение по вопросам (упр.88) | 1 | У 52 Д 14-15 | ||||
| Части речи | 3ч | ||||
Работа над ошибками. Части речи и их значение | 1 | У 53-54 (без упр.92) ТПО 31-32 | ||||
Части речи. Р.р Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» (упр.92) Глагол. | 1 | У 54-55 | ||||
Части речи. Словарный диктант. | 1 | У 56-58 ТПО 33-34 | ||||
Имя числительное | 1 ч | |||||
Имя числительное. Общее представление. | 1 | У 59-60 | ||||
| Однокоренные слова. | 1ч | ||||
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение знаний. Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | У 61-62 ТПО 35 Д 16-17 Пр. 18-19 | ||||
| Слово и слог. Звуки и буквы. | 6 ч | ||||
Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | У 63-64 ТПО 36-37 | ||||
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание сочетаний с шипящими согласными. Словарный диктант. | 1 | У 65-66 ТПО 38 | ||||
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 1 | У 67-68 ТПО 39 Д 18-19 | ||||
Разделительный мягкий знак. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | У 68-69 ТПО 40 | ||||
Р.р. Изложение по вопросам к тексту (упр129). | 1 | У 70 Пр.20-23 | ||||
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проект « Рассказ о слове» | 1 | У 71-72 | ||||
| Состав слова. | 47 ч | ||||
Корень слова | 3 ч | |||||
Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | У 74 -75 ТПО 41 | ||||
Чередование согласных в корне. | 1 | У 76 -77 ТПО 42 | ||||
Сложные слова. Правописание сложных слов. | 1 | У 78 Пр.24-25 Д 20-21 | ||||
Окончание | 4 ч | |||||
1 | Что такое окончание | 1 | У 79-80 ТПО 43 | |||
2 | Определение окончаний в словах. | 1 | У 81 -82 ТПО 44 | |||
3 | Нулевое окончание. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр.151) | 1 | У 82-83 | |||
4 | Формы слова. Окончание.(обобщение) | 1 | Пр 26-27 Д 22-23 | |||
Приставка. | 3 ч | |||||
1 | Работа над ошибками. Приставка. | 1 | У 84-85 ТПО 45 | |||
2 | Определение приставки в словах. | 1 | У 85-86 ТПО 46 | |||
3 | Значение приставок. | 1 | У 86-88 | |||
Суффикс. | 3 ч | |||||
1 | Суффикс. Определение суффикса в словах. | 1 | У 89-90 ТПО 47 | |||
2 | Значение суффиксов. | 1 | У 91-93 ТПО 48 | |||
3 | Р.р. Сочинение-описание по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (упр.177). | 1 | У 94 Пр 28-31 Д 24-25 | |||
Основа слова | 1 ч | |||||
1 | Работа над ошибками. Основа слова. Разбор слова по составу. | 1 | У 95-96 ТПО 49 | |||
Обобщение знаний о составе слова. | 4 ч | |||||
1 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | У 97-98 ТПО 50 Пр. 32-33 | |||
2 | Проверочный диктант по теме «Состав слова». | 1 | Д 26-27 | |||
3 | Работа над ошибками. Обучающее изложение повествовательного текста (упр.191) | 1 | У 99 ТПО 51 | |||
4 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 | У 100-101 | |||
| Правописание частей слова. | 29ч | ||||
Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | У 102-103 ТПО 52 | ||||
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | У 104-105 ТПО 53 | ||||
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | У 106-107 ТПО 54 ПР 34-35 Д 28-29 | ||||
Следы старославянского языка в речи. Словарный диктант. | 1 | У 108-110 ТПО 55-56 | ||||
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 111 ТПО 57 | ||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 112 ТПО 58 | ||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 113 ТПО 59 Пр 36-37 Д 30-31 | ||||
Упражнение в правописании слов с непроверяемым согласным в корне | 1 | У 114 ТПО 60 | ||||
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | У 115-116 | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | У 117 ТПО 61 | ||||
Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | У 118 ТПО 62 | ||||
Правописание сн в наиболее употребительных словах. | 1 | У 119 ТПО 63 | ||||
Слова с непроверяемым написанием. Словарный диктант. | 1 | У 120 ТПО 64 | ||||
Упражнения в правописании непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | У 121 Пр.38-41 Д 32-33 | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | У 121-122 ТПО 65 | ||||
Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными. | 1 | У 122-123 ТПО 66 | ||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» (упр.238). | 1 | У 123 | ||||
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | У 124 ТПО 67 Пр 41-43 Д 34-35 | ||||
Правописание суффиксов ик – ек. | 1 | У 125-126 ТПО 68 | ||||
Правописание суффикса -ок,- оньк, -еньк. | 1 | У 127 – 128 ТПО 69-70 | ||||
Правописание гласных и согласных в приставках. Р.р. Устное составление рассказа-описания предмета (упр.256). | 1 | У 131 ТПО 71-72 Пр.44-46 Д 36-37 | ||||
Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | У 129-130 ТПО 73 | ||||
Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 1 | У 131 – 132 ТПО 74 | ||||
Упражнения в правописании приставок и предлогов. Р.р. Работа с деформированным текстом (упр.263). | 1 | У 133 -134 ТПО 75 | ||||
Работа над ошибками. Орфограмма. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | У 134- 136 ТПО 76 Пр.47-49 Д 38-39 | ||||
Контрольная работа за I полугодие. | 1 | Пр 50-51, Д 40-41 | ||||
Работа над ошибками. Правило переноса слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | У 137-138 ТПО 77 | ||||
Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста (упр.278). | 1 | У 140 | ||||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание частей слова». Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | У 139-141 ТПО 78-79 | ||||
Учебник 2 часть | ||||||
Части речи | 76ч | |||||
Части речи (повторение) | 2ч | |||||
Что такое части речи? | 1 | У 3-4 ТПО 3-4 | ||||
Части речи – члены предложения. | 1 | У 5-6 ТПО 5 | ||||
| Имя существительное. | 30ч | ||||
Повторение и углубление представлений | 6 ч | |||||
Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | У 8-10 ТПО 6-7 | ||||
Особенности вопросов имён существительных. | 1 | У 10-11 ТПО 8-9 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | У 12-13 ТПО 9-10 | ||||
Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану (упр.21). | 1 | У 14 ТПО 10-11 | ||||
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | У 15-16 ТПО 12-13 Пр 52-55 | ||||
Упражнения в правописании имён собственных. Проект «Тайна имени». | 1 | У 17-19 ТПО 14-15 Д 42-43 | ||||
| Число имён существительных | 2ч | ||||
Изменение имён существительных по числам. | 1 | У 20-21 ТПО 16-17 | ||||
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р.р. Устное составление текста по наблюдениям (упр.27). | 1 | У 22-24 ТПО 18-19 Пр56-58 Д 44-45 | ||||
| Род имён существительных. | 7ч | ||||
Род имён существительных. | 1 | У 25 ТПО 19-20 | ||||
Родовые окончания имен существительных. | 1 | У 26-27 ТПО 21 | ||||
Упражнение в определении рода имен существительных. | 1 | У 28 ТПО 22 | ||||
Имена существительные общего рода. Словарный диктант. | 1 | У 29 - 30 ТПО 22-23 | ||||
Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | 1 | У 31 ТПО 24-25 Пр 59-61 Д 46-47 | ||||
Орфограмма. Написание мягкого знака после шипящих. | 1 | У 32-33 ТПО 26-27 | ||||
Р.р. Изложение повествовательного текста (упр.62). | 1 | У 34-35 | ||||
Падеж имён существительных | 15 ч | |||||
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | У 36-37 ТПО 28 | ||||
Упражнение в определении падежей имён существительных. | 1 | У 38-39 ТПО 29 | ||||
Несклоняемые имена существительные. | 1 | У 40-41 | ||||
Именительный падеж имён существительных | 1 | У 42-43 ТПО 30-31 | ||||
Родительный падеж имён существительных. Правописание имён существительных в родительном падеже. | 1 | У 43-45 ТПО 32-33 | ||||
Дательный падеж имён существительных. | 1 | У 46-47 ТПО 34-35 | ||||
Винительный падеж имён существительных. | 1 | У 48 ТПО 36 | ||||
Различение винительного и именительного падежей. | У 49 | |||||
Различение винительного и родительного падежей. | 1 | У 50-51 ТПО 37 | ||||
Творительный падеж имён существительных. | 1 | У 52-53 ТПО 38-39 | ||||
Предложный падеж имён существительных. | 1 | У 54-56 ТПО 40-41 | ||||
Все падежи. Признаки падежей. | У 57-58 ТПО 42 | |||||
Морфологический разбор имени существительного. | 1 | У 59 ТПО 43 | ||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Пр 62-65 Д 48-49 | ||||
Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». Сочинение по картинеК.Ф. Юона «Конец зимы.Полдень» | У 60-62 | |||||
| Имя прилагательное. | 18ч | ||||
Значение и употребление имен прилагательных в тексте. | 1 | У 64-65 ТПО 44 | ||||
Сложные имена прилагательные. Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | У 66-67 ТПО 45 | ||||
Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание. | 1 | У 68-69 ТПО 45 | ||||
Художественное и научное описание. Р.р. Устное составление текста- описания в научном стиле (упр.121). | 1 | У 70-71 ТПО 46 | ||||
Имя прилагательное (обобщение) Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. | 1 | Пр. 66-67 Д 50-51 У 72 | ||||
Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | У 73-74 ТПО 47 | ||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | У 75 ТПО 48 | ||||
Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | У 76 ТПО 49 | ||||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | У 77 ПР 68-69 Д 52-53 | ||||
Проверочный диктант по теме «Род имен прилагательных» | 1 | |||||
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | У 78-79 ТПО 50-51 | ||||
Упражнения в определении числа прилагательных. Р.р. Работа с деформированным текстом. (упр139). | 1 | У 80-81 ТПО 51-52 Пр 70-71 Д 54-55 | ||||
Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | У 82-83 ТПО 53-54 | ||||
Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | 1 | У 84 ТПО 55 | ||||
Начальная форма имени прилагательного. | 1 | У 85 ТПО 56 | ||||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | У 86 | ||||
Р.р. Сочинение- отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» (упр.154). | 1 | У 88 | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | У 87-89 | ||||
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Пр 72-73 Д 56-57 | ||||
| Местоимение. | 4 ч | ||||
Работа над ошибками. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | У 92 ТПО 57 | ||||
Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | У 93-94 ТПО 58-59 | ||||
Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Р.р. Составление письма (упр.168) | 1 | У 95-96 ТПО 60-61 | ||||
Морфологический разбор местоимения. Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | У 97-98 Пр 74-75 Д 58-59 | ||||
| Глагол. | 21ч | ||||
Работа над ошибками. Понятие о глаголе как части речи. | 1 | У 100-101 ТПО 62 | ||||
Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | У 102-103 ТПО 63 | ||||
Упражнение в распознавании глаголов. Словарный диктант | 1 | У 103-104 | ||||
Р.р Составление текста по серии рисунков ( упр.180) | 1 | У 105 Д 60-61Пр 76-77 | ||||
Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | У 106-107 ТПО 64-65 | ||||
Упражнение в распознавании глаголов неопределённой формы. | 1 | У 108 ТПО 65-66 ПР 78-79 | ||||
Изменение глаголов по числам. | 1 | У 109-110 ТПО 67 | ||||
Упражнение в определении числа глаголов Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений (упр194) | 1 | У 110-111 Д 62-63 | ||||
Работа над ошибками. Времена глаголов. | 1 | У 111-112 ТПО 69 | ||||
Упражнение в определении времени глагола. | 1 | У 113 ТПО 70 | ||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | У 114 ТПО 71 | ||||
Упражнение в изменении глаголов по временам. | 1 | Пр 80-81 Д 64-65 | ||||
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | У 115-116 | ||||
Суффиксы глаголов прошедшего времени. | 1 | У 117-119 | ||||
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста (упр. 213). | 1 | У 120 | ||||
Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов прошедшего времени. | 1 | У 121-122 ТПО 72 | ||||
Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | У 123 ТПО 73 Д 66-67 Пр 82-83 | ||||
Правописание НЕ с глаголами. Словарный диктант. | 1 | У 124-125 ТПО 74 | ||||
Роль частицы НЕ в употреблении с глаголами. Правописание -тся-ться в глаголах. | 1 | У 125 – 126 ТПО 75 | ||||
Морфологический разбор глаголов. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | У 127 - 128 | ||||
Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | У 129-130 Д 68-69 Пр 84-85 | ||||
| Повторение. | 15 ч | ||||
Работа над ошибками. Части речи. Самостоятельные и служебные. | 1 | У 131 - 132 | ||||
Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (упр.242) | 1 | У 133 - 134 | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | 1 | У 135, 137 Пр 86-87 | ||||
Текст. | 1 | У 136 ТПО 76 | ||||
Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 | У 138 ТПО 76- 77 | ||||
Контрольное списывание. | 1 | Д 70 | ||||
Работа над ошибками. Глагол. Местоимение. | 1 | У 139 ТПО 78 | ||||
Административная контрольная работа за год. | 1 | |||||
Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова. | 1 | У 140 ТПО 79 | ||||
Орфограммы. Правила правописания. | 1 | У 142 Д 71 | ||||
Обучающее изложение «Лосенок» (упр.265) | 1 | У 141 | ||||
Правила правописания гласных и согласных. | 1 | У 142 Пр 87 № 3 | ||||
Обобщение знаний по теме «Повторение» | 1 | У 143 Пр 88-93 | ||||
| ИТОГО: | 170ч | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс
Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...