Рабочая программа по русскому языку для умк "Планета знаний" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по курсу "Русский язык" для 1 класса в соответствии с требованиями и ориентированная для работы с прописями В.А. Илюхиной к букварю Т.М. Андриановой, входящими в УМК "Планета знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20» города Магнитогорска
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальных классов от «30 августа» 2018 г. Руководитель ШМО Бурлакова О.П. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Л.Д.Димитрина «__ августа» 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №20» _____________О.Г.Егорова Приказ № 172-П «01 сентября»2018 г. |
Программа по учебному предмету
«Русский язык»
для 1-х классов
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Бурлакова Ольга Павловна
Магнитогорск
2018
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 1-го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. № 17785) , авторской программы Л.Я Желтовской Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык» (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. М.: АСТ: Астрель; 2009), положения о рабочих программах по учебным курсам, предметам МОУ «СОШ №20».
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика» как активного участника процесса обучения;
- понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа, соответствующих возрасту;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
- осознание языка как основного средства общения людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
- познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
- осознания слова как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
- понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
- ПРЕДМЕТНЫЕ
- Речевая и читательская деятельность
Обучающиеся научатся:
- воспринимать на слух художественное произведение;
- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
- объяснять смысл названия произведения;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
- Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции:
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных, о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);
- различать слова — названия предметов, слова — признаки предметов и слова — действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах или специальных заданиях;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- оценивать правильность выполнения задания;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Русский язык» входит в инвариантную часть учебного плана МОУ «СОШ № 20»
на 2018- 2019 учебный год.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего - 165 часов. Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность - примерно 23 учебные недели по 5 часов в неделю, 50 часов - систематический курс русского языка
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением обучающихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
- социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции обучающихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
«Русский язык». В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».
Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речевых сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.
Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в ситуациях диалога, в ходе которых дети учатся слушать и вступать в диалог, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в групповом и коллективном обсуждении проблем, налаживать сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.
Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.
Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.
Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового.
Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ(115 часов)
Подготовительный (добуквенный) период (18 часов)
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.) Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания). Знакомство с основным алгоритмом письма.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Основной (буквенный) период (97 часов)
Звуки и буквы (графика).
Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
- СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс (послебукварный период) (50 часов)
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
- ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Фонетика, орфоэпия и графика (18 часов)
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).
Слово и его значение (лексика) (7 часов)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4 часов)
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9 часов)
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12 часов)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название разделов по программе | Количество часов по программе | Количество часов по календарно – тематическому планированию учителя | Коррекция часов |
1 | Подготовительный период (до буквенный) | 18 | 18 | |
2 | Букварный период | 97 | 97 | |
3 | Фонетика, орфоэпия и графика | 18 | 18 | |
4 | Слово и его значение (лексика) | 7 | 7 | |
5 | Предложение и текст | 4 | 4 | |
6 | Орфография | 9 | 9 | |
7 | Повторение изученного в течение года | 12 | 12 | |
Итого | 165 | 165 |
Предварительный просмотр:
Календарно — поурочное планирование уроков русского языка в 1 классе (обучение письму)
№ п/п | дата | тема урока (тема раздела) | Реализация НРЭО |
Подготовительный период (до буквенный). 18 часов | |||
I четверть | Пропись №1 Знакомство с прописью С. 3 | ||
Выполнение рисунков в прописи С. 4 | |||
Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру. С. 5 | |||
Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. С. 6 — 8 | |||
Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой алгоритм письма. С. 9 | |||
Упражнение в написании основного алгоритма письма. С. 10 | |||
Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков. С. 11 | |||
Написание элементов букв И, Г, П, Т С. 12 | |||
Написание элементов букв Л, Г С. 13 | |||
Написание элементов букв Н, К, Э С. 14 | |||
Написание элементов букв К, И С. 15 | |||
Написание элементов буквы У С.16 — 17 | |||
Написание элементов букв п, Н С. 18 — 19 | |||
Соединение 3-х и 4-х крючков в связку С. 20 — 21 | |||
Закрепление изученного С. 22 — 23 | |||
Закрепление написания изученных элементов письма С. 24 — 25 | |||
Написание элементов букв. | |||
Закрепление написания основного алгоритма письма. | |||
Букварный период 97 часов | |||
Письмо строчной буквы а С. 26 — 27 | |||
Письмо строчной буквы у С. 28 — 29 | |||
Письмо заглавной буквы А С. 30 — 31 | |||
Письмо заглавной буквы У С. 32 — 33 | |||
Письмо строчной буквы м С. 36—37 | |||
Письмо строчной буквы н С. 38—39 | |||
Письмо заглавной буквы М С. 40—41 | |||
Письмо заглавной буквы Н С. 42—43 | |||
Закрепление написания изученных букв С. 44—45 | |||
Пропись №2 Письмо строчной буквы о С. 3—5 | |||
Письмо строчной буквы э С. 6—7 | |||
Письмо заглавной буквы О С. 8—9 | |||
Письмо заглавной буквы Э С. 10—11 | |||
Закрепление написания изученных букв, слогов с ними. С. 12—13 | |||
Письмо строчной буквы р С. 14—15 | |||
Письмо строчной буквы л С. 16—17 | |||
Письмо заглавной буквы Р С. 18—19 | |||
Письмо заглавной буквы Л С. 20—21 | |||
Письмо изученных букв, слогов с ними С. 22—23 | |||
Письмо строчной буквы ы С. 24—25 | |||
Письмо строчной буквы и С. 26—27 | |||
Письмо заглавной буквы И С. 28—29 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов и слогов с и. С. 30—31 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с изученными буквами. С. 32—33 | |||
II четверть | Письмо строчной буквы й С. 34—35 | ||
Письмо заглавной буквы Й С. 42—43 | |||
Письмо строчной буквы б С. 44—45 | |||
Письмо строчной буквы п С. 46—47 | |||
Письмо заглавной буквы Б С. 48—49 | |||
Письмо заглавной буквы П С. 50—51 | |||
Закрепление изученных букв. Письмо слов с изученными буквами С. 52—53 | |||
Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||
Письмо слов с б- п С. 54—55 | |||
Письмо строчной буквы в | |||
Письмо строчной буквы ф С. 56—57 | |||
Письмо заглавной буквы В С. 58—59 | |||
Письмо заглавной буквы Ф С. 60—61 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с в – ф. С. 62—63 | |||
Пропись №3 Письмо строчной буквы г С. 3—5 | |||
Письмо строчной буквы к С. 6—7 | |||
Письмо заглавной буквы Г С. 8—9 | |||
Письмо заглавной буквы К С. 10—11 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с г - к С. 12—13 | |||
Письмо строчной буквы д С. 14—15 | |||
Письмо строчной буквы т С. 16—17 | |||
Письмо заглавной буквы Д С. 18—19 | |||
Письмо заглавной буквы Т С. 20—21 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с д - т С. 22—23 | |||
Письмо строчной буквы ж С. 24—25 | НРЭО Насекомые родного края | ||
Письмо строчной буквы ш С. 26—27 | |||
Письмо заглавной буквы Ж С. 28—29 | |||
Письмо заглавной буквы Ш С. 30—31 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с ж - ш С. 32—33 | |||
Письмо строчной буквы з С. 34—35 | |||
Письмо строчной буквы с С. 36—37 | |||
Письмо заглавной буквы З С. 38—39 | |||
Письмо заглавной буквы С С. 40—41 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с з - с С. 42—43 | |||
Письмо строчной буквы е. С. 46—47 | |||
Письмо строчной буквы ё С. 48—49 | НРЭО Ежик — запасливый зверек | ||
Письмо заглавных букв Е С. 50—51 | |||
Письмо заглавных букв Ё С. 52—53 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с е -ё С. 54—55 | |||
Закрепление изученного. Диагностика, тренинг. | |||
III четверть | Закрепление и изученного. Письмо слов с изученными буквами. | ||
Письмо строчной буквы ю С. 56—57 | |||
Письмо строчной буквы я С. 58—59 | |||
Пропись №4 Письмо заглавной буквы Ю С. 3—5 | |||
Письмо заглавной буквы Я С. 6—7 | НРЭО Зима на Южном Урале | ||
Закрепление изученного. Письмо слов с ю - я С. 8—9 | НРЭО Зимние забавы детей | ||
Письмо строчной буквы ь С. 10—17 | |||
Письмо строчной буквы ь С. 10—17 | |||
Письмо слов с буквой ь С. 10—17 | |||
Письмо слов с буквой ь С. 10—17 | |||
Письмо строчной буквы ъ С. 18—21 | |||
Письмо строчной буквы ъ С. 18—21 | |||
Письмо строчной буквы х С. 22—23 | |||
Письмо строчной буквы ц С. 24—25 | |||
Письмо заглавной буквы Х С. 26—27 | |||
Письмо заглавной буквы Ц С. 28—29 | |||
Закрепление изученного. Письмо слов с х -ц С. 30—31 | НРЭО Цирк в нашем городе. | ||
Письмо строчной буквы ч С. 32—33 | |||
Письмо строчной буквы щ С. 34—35 | |||
Письмо заглавной буквы Ч С. 36—37 | |||
Письмо заглавной буквы Щ С. 38—39 | |||
Закрепление изученного. Письмо под диктовку. С. 40—41 | |||
Закрепление изученного. Письмо предложений С. 42—47 | |||
Закрепление изученного. Диагностика и тренинг С. 42—47 | |||
Диагностика и тренинг С. 42—47 | |||
Закрепление изученного. Письмо под диктовку. | |||
Закрепление изученного. Сочетания жи- ши | |||
Закрепление изученного. Сочетания ча - ща | |||
Закрепление изученного. Сочетания чу -щу | |||
Закрепление изученного. Сочетания чн -чк | |||
Комплексное повторение. Алфавит | |||
Комплексное повторение. Гласные звуки. | |||
Комплексное повторение. Согласные звуки. |
Календарно — поурочное планирование уроков русского языка в 1 классе
№ п/п | дата | тема урока | Реализация НРЭО |
Русский язык – 50 часов | |||
Речь устная и письменная С. 3—5 | НРЭО Родной язык наш русский | ||
Предложение и текст С. 8—9 | НРЭО Тема Родины в творчестве уральской поэтессы Г. Фоменко «Распустила берёзка.» | ||
Знаки препинания С. 10—11 | |||
Слог С. 12—13 | |||
Перенос слов С. 14—15 | НРЭО Загадки уральской поэтессы Н. Пикулевой | ||
Перенос слов С. 16—17 | |||
Звуки и буквы С. 18—19 | |||
Алфавит С. 20—21 | НРЭО Создание письменности на Руси. Просветители Кирилл и Мефодий. | ||
Гласные звуки С. 22—23 | |||
Ударение С. 24—25 | |||
IV четверть | Ударные и безударные гласные С. 26—27 | НРЭО Народные приметы погоды | |
Ударные и безударные гласные С. 28—29 | НРЭО Птицы уральского леса | ||
Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного С. 30—31 | |||
Согласные звуки С. 32—33 | |||
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки С. 34—35 | НРЭО Туризм на Урале | ||
Мягкий знак — показатель мягкости С. 36—37 | |||
Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 38—39 | НРЭО Рубежи нашей Родины | ||
Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 40—41 | НРЭО Площади города Магнитогорска | ||
Непарные звонкие и глухие согласные звуки С. 42—43 | |||
Повторение и закрепление изученного С. 44—45 | |||
Шипящие согласные звуки С. 46—47 | |||
Сочетания жи-ши С. 48—49 | |||
Сочетания ча-ща С. 50—51 | |||
Сочетания чу-щу С. 52—53 | НРЭО Весна в городе. Первые птицы | ||
Сочетания чк, чн С. 54—55 | |||
Повторение и закрепление изученного С. 56—57 | |||
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах С. 58—59 | НРЭО Ю.А. Гагарин — первый космонавт | ||
Большая буква в кличках животных С. 60—61 | |||
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек С. 62—63 | НРЭО Город и улица, на которой я живу | ||
Повторение и закрепление изученного С. 64—65 | |||
Кто? Что? С. 66—67 | |||
Предлог С. 68—69 | |||
Какой? Какая? Какое? Какие? С. 70—71 | НРЭО Береги природу Южного Урала! | ||
Что делал? Что делает? С. 72—73 | |||
Повторение и закрепление изученного С. 74—75 | |||
Родственные слова С. 76—77 | |||
Родственные слова С. 78—79 | |||
Комплексное повторение изученного. Звуки и буквы С. 80—81 | |||
Комплексное повторение изученного. Алфавит | |||
Комплексное повторение изученного. Гласные звуки С. 82—83 | |||
Комплексное повторение изученного. Ударные и безударные гласные | |||
Комплексное повторение изученного. Согласные звуки С. 84—85 | |||
Комплексное повторение изученного. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | |||
Комплексное повторение изученного. Мягкий знак – показатель мягкости | |||
Комплексное повторение изученного. Парные звонкие и глухие согласные. | |||
Комплексное повторение изученного. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу | |||
Комплексное повторение изученного. Перенос слов. | |||
Комплексное повторение изученного. Слово и предложение. | НРЭО Поздравительная открытка друзьям. | ||
Предложение и текст. Итоговая диагностика. | |||
Занимательный русский язык. Интересные факты о русском языке. |
Предварительный просмотр:
Литература по НРЭО
Содержание НРЭО, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРК учитель использует пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Челябинской области, (таблица) и другие издания, включающие краеведческий материал.
Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-2 классов, разработанная Стрекаловой М.В., рекомендована Главным управлением образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия. Данное пособие позволяет формировать знания, умения и навыки, определенные минимумом государственного стандарта начального образования, и одновременно приобщать обучающихся к истории, культуре, литературе родного края.
В тетради подобраны интересные задания, которые позволяют развивать кругозор обучающихся, формировать орфографическую зоркость, прививать любовь к природе родного края. С помощью этих заданий учитель может использовать как фронтальную, так индивидуальную и групповую формы работы.
Дидактическое обеспечение НРЭО
Учебный предмет | Образовательная область | Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРЭО |
Русский язык | Филология | Стрекалова М.В. Русский язык: Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырёхлетней начальной школы.- Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2007. |
Количество часов НРЭО - 16 часов
Дата | Тема урока | Тема НРЭО | Количество часов |
Письмо строчной буквы ж | НРЭО Насекомые родного края | 1 | |
Письмо строчной буквы ё | НРЭО Ежик — запасливый зверек | 1 | |
Письмо заглавной буквы Я | НРЭО Зима на Южном Урале | 1 | |
Закрепление изученного. Письмо слов с ю - я | НРЭО Зимние забавы детей | 1 | |
Закрепление изученного. Письмо слов с х -ц | НРЭО Цирк в нашем городе. | 1 | |
Алфавит | Создание письменности на Руси. Просветители Кирилл и Мефодий. | 1 | |
Ударные и безударные гласные | Народные приметы погоды | 1 | |
Ударные и безударные гласные | Птицы уральского леса | 1 | |
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | Туризм на Урале | 1 | |
Парные звонкие и глухие согласные звуки | Рубежи нашей Родины | 1 | |
Парные звонкие и глухие согласные звуки | Площади города Магнитогорска | 1 | |
Сочетания чу - щу | Весна в городе. Первые птицы | 1 | |
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах | Ю. А. Гагарин — первый космонавт | 1 | |
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек | Город и улица, на которой я живу | 1 | |
Какой, какая, какие? | Береги природу Южного Урала! | 1 | |
Комплексное повторение изученного. Слово и предложение. | Поздравительная открытка друзьям | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России
Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии включает в себя следующие элементы:· Титульный лист (название...
Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса программы "Школа России"
Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...