Рабочая программа по русскому языку для умк "Планета знаний" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Бурлакова Ольга Павловна

Рабочая программа составлена по курсу "Русский язык"  для 1 класса в соответствии с требованиями и ориентированная для работы с прописями В.А. Илюхиной к букварю Т.М. Андриановой, входящими в УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20» города Магнитогорска

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

учителей начальных классов

от «30 августа»            2018 г.

Руководитель ШМО Бурлакова О.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Л.Д.Димитрина

«__ августа»   2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №20»

_____________О.Г.Егорова

Приказ № 172-П «01 сентября»2018 г.

Программа по учебному предмету

«Русский язык»

для 1-х классов

на 2018 - 2019 учебный год

                                                                                                                                               Составитель программы:

                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                                        Бурлакова Ольга Павловна

Магнитогорск

2018



Предварительный просмотр:

                Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

          Программа по предмету «Русский язык» для 1-го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. № 17785) , авторской программы Л.Я Желтовской Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык» (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы.  М.: АСТ: Астрель; 2009), положения о рабочих программах по учебным курсам, предметам МОУ «СОШ №20».

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будет сформировано:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика» как активного участника процесса обучения;
  • понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа, соответствующих возрасту;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  • осознание языка как основного средства общения людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
  • осознания слова как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
  • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ
  1. Речевая и читательская деятельность

        Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

  1. Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
  • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
  • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твердых согласных;
  • узнавать и называть все буквы русского алфавита;
  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
  • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции:
  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных, о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;
  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

        

      Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);
  • различать слова — названия предметов, слова — признаки предметов и слова — действия предметов;
  • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
  • находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах или специальных заданиях;
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • оценивать правильность выполнения задания;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Предварительный просмотр:


 Учебный предмет «Русский язык» входит в инвариантную часть учебного плана МОУ «СОШ № 20»

на 2018- 2019 учебный год.  

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего - 165 часов. Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность - примерно 23 учебные недели по 5 часов в неделю, 50 часов - систематический курс русского языка                                             

Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.

Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением обучающихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
  • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции обучающихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:

семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

 системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.

При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).

Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.

Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.

Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.

В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

«Русский язык». В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».

Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речевых сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.

Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в ситуациях диалога, в ходе которых дети учатся слушать и вступать в диалог, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в групповом и коллективном обсуждении проблем, налаживать сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.

Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.

Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.

 Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового.

Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ(115 часов)

Подготовительный (добуквенный) период (18 часов)

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.) Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания). Знакомство с основным алгоритмом письма.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Основной (буквенный) период (97 часов) 

Звуки и буквы (графика).

Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.  Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

  1. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс (послебукварный период) (50 часов)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

  1. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика (18 часов)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).

Слово и его значение (лексика) (7 часов)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4 часов)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9 часов)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу и буквосочетаний чк, чн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12 часов)



Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

п/п

Название разделов по программе

Количество часов по программе

Количество часов по календарно – тематическому планированию учителя

Коррекция часов

1

Подготовительный период (до буквенный)

18

18

2

Букварный период

97

97

3

Фонетика, орфоэпия и графика

18

18

4

Слово и его значение (лексика)

7

7

5

Предложение и текст

4

4

6

Орфография

9

9

7

Повторение изученного в течение года

12

12

Итого

165

165



Предварительный просмотр:

                 Календарно — поурочное планирование уроков русского языка в 1 классе (обучение письму)

№ п/п

 дата

               тема       урока (тема раздела)

Реализация НРЭО

                                                   Подготовительный период (до буквенный).  18 часов

I четверть

 Пропись №1

Знакомство с прописью  С. 3

Выполнение рисунков в прописи

С. 4

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру.

С. 5

Знакомство с основным алгоритмом письма.  Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма.

С. 6 — 8

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой алгоритм письма.

С. 9

Упражнение в написании основного алгоритма письма.

С. 10

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков.

С. 11

Написание элементов букв И, Г, П, Т

С. 12

Написание элементов букв Л, Г

С. 13

Написание элементов букв Н, К, Э

С. 14

Написание элементов букв К, И

С. 15

Написание элементов буквы У

С.16 — 17

Написание элементов букв п, Н

С. 18 — 19

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

С. 20 — 21

Закрепление изученного  С. 22 — 23

Закрепление написания изученных элементов письма  С. 24 — 25

Написание элементов букв.

Закрепление написания основного алгоритма письма.

                                                     Букварный период 97 часов

Письмо строчной буквы а

С. 26 — 27

Письмо строчной буквы у

С. 28 — 29

Письмо заглавной буквы А

С. 30 — 31

Письмо заглавной буквы У

С. 32 — 33

Письмо строчной буквы м

С. 36—37

Письмо строчной буквы н

С. 38—39

Письмо заглавной буквы М

С. 40—41

Письмо заглавной буквы Н

С. 42—43

Закрепление написания изученных букв

С. 44—45

Пропись №2

Письмо строчной буквы о

С. 3—5

Письмо строчной буквы э

С. 6—7

Письмо заглавной буквы О

С. 8—9

Письмо заглавной буквы Э

С. 10—11

Закрепление написания изученных букв, слогов с ними.

С. 12—13

Письмо строчной буквы р

С. 14—15

Письмо строчной буквы л

С. 16—17

Письмо заглавной буквы Р

С. 18—19

Письмо заглавной буквы Л

С. 20—21

Письмо  изученных букв, слогов с ними

С. 22—23

Письмо строчной буквы ы

С. 24—25

Письмо строчной буквы и

С. 26—27

Письмо заглавной буквы И

С. 28—29

Закрепление изученного. Письмо слов и слогов с  и.

С. 30—31

Закрепление изученного.  Письмо слов с изученными буквами.

С. 32—33

II четверть

Письмо строчной буквы й

С. 34—35

Письмо заглавной буквы Й

С. 42—43

Письмо строчной буквы б

С. 44—45

Письмо строчной буквы п   С. 46—47

Письмо заглавной буквы Б

С. 48—49

Письмо заглавной буквы П

С. 50—51

Закрепление изученных букв. Письмо слов с изученными буквами

С. 52—53

Письмо слов  и предложений с изученными буквами

Письмо слов с  б- п

С. 54—55

Письмо строчной буквы в

Письмо строчной буквы ф

С. 56—57

Письмо заглавной буквы В

С. 58—59

Письмо заглавной буквы Ф

С. 60—61

Закрепление изученного. Письмо слов с  в – ф.

С. 62—63

Пропись №3

Письмо строчной буквы г

С. 3—5

Письмо строчной буквы к

 С. 6—7

Письмо заглавной буквы Г

С. 8—9

Письмо заглавной буквы К

С. 10—11

Закрепление изученного. Письмо слов с  г - к

С. 12—13

Письмо строчной буквы д

 С. 14—15

Письмо строчной буквы т

С. 16—17

Письмо заглавной буквы Д

С. 18—19

Письмо заглавной буквы Т

 С. 20—21

Закрепление изученного. Письмо слов с д - т

С. 22—23

Письмо строчной буквы ж

С. 24—25

НРЭО Насекомые родного края

Письмо строчной буквы ш

 С. 26—27

Письмо заглавной буквы Ж

С. 28—29

Письмо заглавной буквы Ш

С. 30—31

Закрепление изученного. Письмо слов с  ж - ш

С. 32—33

Письмо строчной буквы з

С. 34—35

Письмо строчной буквы с

С. 36—37

Письмо заглавной буквы З

С. 38—39

Письмо заглавной буквы С

С. 40—41

Закрепление изученного. Письмо слов с  з - с

С. 42—43

Письмо строчной  буквы  е.

С. 46—47

Письмо строчной  буквы  ё

С. 48—49

НРЭО Ежик — запасливый зверек

Письмо заглавных букв Е

С. 50—51

Письмо заглавных букв  Ё

С. 52—53

Закрепление изученного. Письмо слов с  е -ё

С. 54—55

Закрепление изученного. Диагностика, тренинг.

III четверть

Закрепление и изученного. Письмо слов с изученными буквами.

Письмо строчной буквы ю

С. 56—57

Письмо строчной буквы я

С. 58—59

Пропись №4

Письмо заглавной буквы Ю    

 С. 3—5

Письмо заглавной буквы Я

 С. 6—7

НРЭО Зима на Южном Урале

Закрепление изученного. Письмо слов с  ю - я

С. 8—9

НРЭО Зимние забавы детей

Письмо строчной буквы ь

 С. 10—17

Письмо строчной буквы ь

 С. 10—17

Письмо слов с буквой  ь

 С. 10—17

Письмо слов с буквой  ь

 С. 10—17

Письмо строчной буквы ъ

С. 18—21

Письмо строчной буквы ъ

С. 18—21

Письмо строчной буквы х

С. 22—23

Письмо строчной буквы ц

С. 24—25

Письмо заглавной буквы Х

С. 26—27

Письмо заглавной буквы Ц

С. 28—29

Закрепление изученного. Письмо слов с х -ц

С. 30—31

НРЭО Цирк в нашем городе.

Письмо строчной буквы ч

  С. 32—33

Письмо строчной буквы щ

 С. 34—35

Письмо заглавной буквы Ч

 С. 36—37

Письмо заглавной буквы Щ  

С. 38—39

Закрепление изученного. Письмо под диктовку.

С. 40—41

Закрепление изученного. Письмо предложений

С. 42—47

Закрепление изученного. Диагностика и тренинг

С. 42—47

Диагностика и тренинг

С. 42—47

Закрепление изученного. Письмо под диктовку.

Закрепление изученного. Сочетания жи- ши

Закрепление изученного. Сочетания ча - ща

Закрепление изученного. Сочетания чу -щу

Закрепление изученного. Сочетания чн -чк

Комплексное повторение. Алфавит

Комплексное повторение. Гласные звуки.

Комплексное повторение.  Согласные звуки.

Календарно — поурочное планирование уроков русского языка в 1 классе

№ п/п

 дата

               тема       урока

Реализация НРЭО

Русский язык – 50 часов

Речь устная и письменная

С. 3—5

НРЭО Родной язык наш русский

Предложение и текст

С. 8—9

НРЭО Тема Родины в творчестве уральской поэтессы Г. Фоменко «Распустила берёзка.»

Знаки препинания

С. 10—11

Слог

С. 12—13

Перенос слов

С. 14—15

НРЭО Загадки уральской поэтессы Н. Пикулевой

Перенос слов

С. 16—17

Звуки и буквы

С. 18—19

Алфавит

С. 20—21

НРЭО Создание письменности на Руси. Просветители Кирилл и Мефодий.

Гласные звуки

С. 22—23

Ударение

С. 24—25

IV четверть

Ударные и безударные гласные

С. 26—27

НРЭО Народные приметы погоды

Ударные и безударные гласные

С. 28—29

НРЭО Птицы уральского леса

Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного

С. 30—31

Согласные звуки

С. 32—33

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

С. 34—35

НРЭО Туризм на Урале

Мягкий знак — показатель мягкости

С. 36—37

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 38—39

НРЭО Рубежи нашей Родины

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 40—41

НРЭО Площади города Магнитогорска

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

С. 42—43

Повторение и закрепление изученного

С. 44—45

Шипящие согласные звуки

С. 46—47

Сочетания жи-ши

С. 48—49

Сочетания ча-ща

С. 50—51

Сочетания чу-щу

С. 52—53

НРЭО Весна в городе. Первые птицы

Сочетания чк, чн

С. 54—55

Повторение и закрепление изученного

С. 56—57

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах

С. 58—59

НРЭО Ю.А. Гагарин — первый космонавт

Большая буква в кличках животных

С. 60—61

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек С. 62—63

НРЭО Город и улица, на которой я живу

Повторение и закрепление изученного С. 64—65

Кто? Что? С. 66—67

Предлог С. 68—69

Какой? Какая? Какое? Какие? С. 70—71

НРЭО Береги природу Южного Урала!

Что делал? Что делает? С. 72—73

Повторение и закрепление изученного С. 74—75

Родственные слова С. 76—77

Родственные слова С. 78—79

Комплексное повторение изученного. Звуки и буквы   С. 80—81

Комплексное повторение изученного. Алфавит

Комплексное повторение изученного. Гласные звуки  

С. 82—83

Комплексное повторение изученного. Ударные и безударные гласные

Комплексное повторение изученного.   Согласные звуки

С. 84—85

Комплексное повторение изученного. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

Комплексное повторение изученного.  Мягкий знак – показатель мягкости

Комплексное повторение изученного. Парные звонкие и глухие согласные.

Комплексное повторение изученного. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу

Комплексное повторение изученного. Перенос слов.

Комплексное повторение изученного. Слово и предложение.

НРЭО Поздравительная открытка друзьям.

Предложение и текст. Итоговая диагностика.

Занимательный русский язык. Интересные факты о русском языке.



Предварительный просмотр:


                                          Литература по НРЭО

Содержание НРЭО, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. При реализации НРК учитель использует пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Челябинской области, (таблица) и другие издания, включающие краеведческий материал.

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-2 классов, разработанная Стрекаловой М.В., рекомендована Главным управлением образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия. Данное пособие позволяет формировать знания, умения и навыки, определенные минимумом государственного стандарта начального образования, и одновременно приобщать обучающихся к истории, культуре, литературе родного края.

В тетради подобраны интересные задания, которые позволяют развивать кругозор обучающихся, формировать орфографическую зоркость, прививать любовь к природе родного края. С помощью этих заданий учитель может использовать как фронтальную, так индивидуальную и групповую формы работы.

                                  Дидактическое обеспечение НРЭО

Учебный предмет

Образовательная область

Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРЭО

Русский язык

Филология

Стрекалова М.В.

Русский язык: Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырёхлетней начальной школы.- Челябинск:

 Издательский центр «Взгляд», 2007.

                                        Количество часов НРЭО - 16 часов

Дата

Тема урока

Тема НРЭО

Количество часов

Письмо строчной буквы ж

НРЭО Насекомые родного края

1

Письмо строчной  буквы  ё

НРЭО Ежик — запасливый зверек

1

Письмо заглавной буквы Я

НРЭО Зима на Южном Урале

1

Закрепление изученного. Письмо слов с  ю - я

НРЭО Зимние забавы детей

1

Закрепление изученного. Письмо слов с х -ц

НРЭО Цирк в нашем городе.

1

Алфавит

Создание письменности на Руси. Просветители Кирилл и Мефодий.

1

Ударные и безударные гласные

Народные приметы погоды

1

Ударные и безударные гласные

Птицы уральского леса

1

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

Туризм на Урале

1

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Рубежи нашей Родины

1

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Площади города Магнитогорска

1

Сочетания чу - щу

Весна в городе. Первые птицы

1

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах

Ю. А. Гагарин — первый космонавт

1

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

Город и улица, на которой я живу

1

Какой, какая, какие?

Береги природу Южного Урала!

1

Комплексное повторение изученного. Слово и предложение.

Поздравительная открытка друзьям

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России

Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии  включает в себя следующие элементы:·         Титульный лист (название...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса программы "Школа России"

Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...