Планирование УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования и авторской, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2018 – 2019 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4».
Программа ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
1. В. Г. Горецкий. Прописи № 1, 2, 3, 4 к учебнику «Азбука»: для учащихся 1 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018.
2. Т. Г. Рамзаева. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2018.
Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи курса:
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Изучение русского языка в первом классе начинается курсом «Обучение грамоте» (чтение, письмо). Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
- «Как устроен наш язык»;
- «Правописание»;
- «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе выделяется 165ч (5ч в неделю, 33 учебные недели). С учётом каникулярных и праздничных дней на предмет отводится 157ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
В результате изучения курса в 1 классе ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
-переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Содержание учебного курса
Раздел программы | Программное содержание | Основные виды деятельности учащихся |
Слово и предложение. Предложение как объект изучения. Слово как объект изучения. | Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение. Слово как объект изучения и материал для исследования. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса. | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом, с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимать слово как объект изучения и материал для анализа. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом. Объяснять значение слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. |
Фонетика. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. | Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове. Моделирование звукового состава слова. Особенность гласных звуков – отсутствие преграды при произнесении. Особенность согласных звуков – наличие преграды при произнесении. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков: согласные мягкие и твердые. Гласные звуки: ударные или безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: определение количества слогов в слове. Ударение. Ударный звук в слове. | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с помощью желтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризировать заданный звук, называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные, гласные-согласные звуки и т.д.) Различать ударные и безударные гласные звуки. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных моделей. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов. Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения в слове. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги и при определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки. |
Графика. Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных. Функции букв е,ё,ю,я. Буквы, обозначающие согласные звуки. | Звук и буква. Звук как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на мягкость или твердость предыдущего согласного. Функции букв е,ё,ю,я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости парных звуков. Разные способы обозначения на письме звука й. | Соотносить звук и соответствующую букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звукобуквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами со словами- названиями картинок) Обозначать буквами е, ё, ю, я и звук й и последующие гласные звуки. Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы при обозначении согласного звука. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з-с, ш-ж, ш-с, з-ж, р-л, ц-ч и т.д.) Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д и т.д.) Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука й. |
Буква ь. Русский алфавит. | Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Название букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов. | Объяснять функцию буквы ь. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов. |
Восприятие художественного произведения. Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы. | Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворение, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицы и загадки. | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Различать стихотворения, рассказы, сказки. |
Чтение. Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение. Орфографическое чтение. | Способ чтения прямого слова: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов. Чтение с интонациями, паузами в соответствии со знаками препинания. Два вида чтения: орфоэпическое и орфографическое. Орфоэпическое чтение как воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи с учетом орфоэпических правил при переходе к чтению целыми словами. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при списывании и письме под диктовку. | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводить звуковую форму слова по ее буквенной записи. Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять смысл прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии от знаков препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы, на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде. Сравнивать два вида чтения: орфоэпическое и орфографическое по целям. Овладевать орфоэпическим чтением. |
Письмо. Гигиенические требования при письме. Развитие мелкой моторики. Ориентация в пространстве листа и в пространстве классной доски. Письменные строчные и заглавные буквы. Функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Гигиенические требования к посадке, к положению тетради на рабочем столе, к положению ручки в руке. Особенности посадки, положения тетради на рабочем столе, положения ручки в руке у учеников, пишущих правой и левой рукой. Развитие мелкой моторики пальцев и свободного движения руки. Ориентация в пространстве листа: верхний правый/левый угол, нижний правый/левый угол. Ориентация в пространстве классной доски. Алгоритм действий на страницах прописей. Параллельные прямые и наклонные линии, левые и правые полуовалы. Рабочая строка прописей, середина надстрочного пространства. Линии сложной траектории на рабочей строке. Печатные строчные и заглавные буквы. Письмо печатными буквами. Письменные строчные и заглавные буквы. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Приемы и последовательность правильного списывания текста. Алгоритмы списывания с печатного и письменного шрифта. Списывание слов, предложений текстов. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Объяснять правильную посадку, правильное положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализировать особенности посадки, положения тетради на рабочем столе, положения ручки в руке у учеников, пишущих правой и левой рукой. Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентироваться в понятиях право, лево, справа, слева, верх, низ. Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и прописных букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных печатных и письменных букв. Моделировать буквы из набора элементов различных материалов (проволока, пластилин и т.д.) Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, где есть заглавная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и прописные заглавные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие-глухие согласные звуки). Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Записывать под диктовку слова и предложения, состоящие из 3-5 слов с звуками в сильной позиции. Читать написанное, осознавать смысл написанного. Объяснять характеристики разборчивого, аккуратного письма. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным или письменным шрифтом, в соответствии с алгоритмом списывания. Контролировать этапы своей работы. Писать предложения с пробелами между слов. Использовать знак переноса. |
Орфография. Правила написания и их применение. | Раздельное написание слов. Гласные после шипящих в ударных слогах (ча-ща, чу-щу, жи-ши). Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. Перенос слов. | Анализировать текст на наличие в нем буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Списывать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Вписывать пропущенные гласные в слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Оформлять начало и конец предложения: писать заглавную букву в начале предложения и ставить точку в конце. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. |
Развитие речи. Рассказы повествовательного и описательного характера. | Рассказы по серии картинок. Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, адресованного к классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос с целью получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Небольшие рассказы повествовательного и описательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений. | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать сюжет текста с опорой на вопросы учителя. Составлять текст по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать вопросы учителю и одноклассникам. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и умение аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составлять небольшие повествовательные рассказы. Составлять небольшие описательные рассказы. |
Формы организации учебных занятий и средства текущего контроля
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами контроля являются:
- устный опрос;
- наблюдение;
- диагностические работы;
- самостоятельные работы.
В конце учебного года проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Формы организации учебного процесса:
- беседа;
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
Педагогический мониторинг проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. При обучении грамоте предусмотрены текущие и итоговые проверки навыка чтения вслух, уровня начитанности и работы с детскими книгами. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно. Диагностические задания, направленные на изучение учебной и читательской деятельности, помогут учителю контролировать уровень самостоятельности учащихся, способы работы, сформированность самоконтроля и самооценки, а самое главное – развитие младших школьников в процессе овладения ими учебной деятельностью.
Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.
КТП Письмо
№ п/п | Тема урока | План | Факт |
Знакомство с прописью. Подготовка к письму. Гигиенические правила письма. | 3.09 | ||
Знакомство с разлиновкой. | 4 | ||
Рабочая строка. Обведение по контуру. | 5 | ||
Рабочая строка. Обведение по контуру. | 6 | ||
Письмо прямых наклонных линий | 7 | ||
Письмо прямых наклонных линий | 10 | ||
Письмо овалов. | 11 | ||
Элементы букв. Короткая палочка. | 12 | ||
Элементы букв. Удлинённая палочка. | 13 | ||
Элементы букв. Короткая с закруглением внизу. | 14 | ||
Элементы букв. Удлинённая палочка с закруглением внизу. | 17 | ||
Элементы букв. Палочка с закруглением вверху и внизу. | 18 | ||
Элементы букв. Удлинённая вниз петля. | 19 | ||
Элементы букв. Удлинённая вверх петля. | 20 | ||
Элементы букв. Удлинённая вниз и вверх петля. | 21 | ||
Элементы букв. Полуовалы левые и правые. | 24 | ||
Элементы букв. Овал. | 25 | ||
Строчная буква «а». | 26 | ||
Прописная буква «А». | 27 | ||
Повторение и закрепление. | 28 | ||
Строчная буква «о». | 1.10 | ||
Прописная буква «О». | 2 | ||
Строчная буква «и». | 3 | ||
Прописная буква «И». | 4 | ||
Повторение и закрепление. | 5 | ||
Буква «ы». | 15 | ||
Строчная буква «у». | 16 | ||
Прописная буква «У». | 17 | ||
Строчная буква «н». | 18 | ||
Строчная буква «н». | 19 | ||
Прописная буква «Н». | 22 | ||
Повторение и закрепление. | 23 | ||
Строчная и прописная буквы «с», «С». | 24 | ||
Строчная и прописная буквы «с», «С». | 25 | ||
Повторение и закрепление. | 26 | ||
Строчная буква «к». Прописная буква «К». | 29 | ||
Строчная буква «т». | 30 | ||
Прописная буква «Т». | 31 | ||
Строчная буква «л». | 1.11 | ||
Прописная буква «Л». Повторение и закрепление. | 2 | ||
Строчная буква «р». | 5 | ||
Прописная буква «Р». | 6 | ||
Строчная буква «в». | 7 | ||
Прописная буква «В». | 8 | ||
Повторение и закрепление. | 9 | ||
Строчная буква «е». | 12 | ||
Прописная буква «Е». | 13 | ||
Повторение и закрепление. | 14 | ||
Строчная буква «п». | 15 | ||
Прописная буква «П». Повторение. | 16 | ||
Строчная буква «м». | 26 | ||
Прописная буква «М». | 27 | ||
Строчная буква «з». | 28 | ||
Прописная буква «З». | 29 | ||
Повторение и закрепление. | 30 | ||
Строчная буква «б». | 3.12 | ||
Прописная буква «Б». | 4 | ||
Строчная буква «д». | 5 | ||
Прописная буква «Д». | 6 | ||
Повторение и закрепление. | 7 | ||
Строчная и прописная буква «я», «Я». | 10 | ||
Строчная буква «я» после согласных. | 11 | ||
Строчная буква «я» после согласных. | 12 | ||
Строчная буква «г». | 13 | ||
Повторение и закрепление. | 14 | ||
Прописная буква «Г». | 17 | ||
Строчная буква «ч». | 18 | ||
Прописная буква «Ч». | 19 | ||
Закрепление ча-чу. | 20 | ||
Повторение и закрепление. | 21 | ||
Буква «ь» - знак мягкости. | 24 | ||
Буква «ь». | 25 | ||
Буква «ь» в середине слова. | 26 | ||
Строчная буква «ш». | 27 | ||
Повторение и закрепление. Прописная буква «Ш». | 28 | ||
Строчная буква «ж». | 9.01 | ||
Прописная буква «Ж». | 10 | ||
Повторение и закрепление. | 11 | ||
Написание жи – ши. | 14 | ||
Написание жи – ши. | 15 | ||
Строчная буква «ё». | 16 | ||
Буква «ё» после согласных. | 17 | ||
Прописная буква «Ё». Повторение и закрепление. | 18 | ||
Буква «й». | 21 | ||
Слова с буквой «й». | 22 | ||
Строчная буква «х». | 23 | ||
Прописная буква «Х». | 24 | ||
Повторение и закрепление. | 25 | ||
Повторение и закрепление. | 28 | ||
Строчная буква «ю». | 29 | ||
Прописная буква «Ю». | 30 | ||
Строчная буква «ц». | 31 | ||
Повторение и закрепление. | 1.02 | ||
Прописная буква «Ц». | 4 | ||
Строчная буква «э». | 5 | ||
Прописная буква «Э». | 6 | ||
Строчная буква «щ». | 7 | ||
Прописная буква «Щ». Повторение и закрепление. | 8 | ||
Строчная буква «ф». | 11 | ||
Прописная буква «Ф». | 12 | ||
Буква «ь». | 13 | ||
Буква «ъ». | 14 | ||
Повторение. Повторение изученных букв .Алфавит. | 15 |
КТП Русский язык
№ п/п | Тема урока | План | Факт |
Слово. Предложение. Текст. (8ч.) | |||
1 | Русский алфавит. | 25.02 | |
2 | Слово – единица речи. | 26 | |
3 | Слово, предложение, текст. | 27 | |
4 | Предложение. | 28 | |
5 | Предложение и текст – единицы речи (сопоставление). | 1.03 | |
6 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | 4 | |
7 | Главные члены переложения. | 5 | |
8 | Повторение. | 6 | |
Заглавная буква в словах (3 ч.) | |||
9 | Заглавная буква в словах. | 7 | |
10 | Упражнение в написании слов с большой буквы. | 11 | |
11 | Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы. | 12 | |
Предлоги (2 ч.) | |||
12 | Предлоги. | 13 | |
13 | Раздельное написание предлогов со словами. Повторение изученного. | 14 | |
Звуки и буквы (5 ч.) | |||
14 | Звуки и буквы (сопоставление). | 15 | |
15 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 18 | |
16 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 19 | |
17 | Фонетический анализ слов. | 20 | |
18 | Азбука и алфавит. | 21 | |
Слово и слог. Перенос слов (6 ч.) | |||
19 | Слово и слог. | 22 | |
20 | Деление слова на слоги с опорой на количество гласных звуков. | 25 | |
21 | Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. | 26 | |
22 | Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова. | 27 | |
23 | Перенос слов. Правила переноса. | 28 | |
24 | Перенос слов. Закрепление изученного. | 29 | |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме ( 2 ч.) | |||
25 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я. | 1.04 | |
26 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком. | 2 | |
Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетание жи, ши, ча, ща,чу, щу, чн, чк (5 ч.)+2ч. | |||
27 | Слова с сочетаниями жи, ши. | 3 | |
28 | Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу. | 4 | |
29 | Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу, жи, ши. Закрепление изученного. Написание слов с сочетаниями чн, чк. | 5 | |
30 | Написание слов с сочетаниями чн, чк. Закрепление изученного. | 15 | |
31 | Комплексная работа. | 16 | |
32 | Работа над ошибками. | 17 | |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звуков на конце слов. (4 ч.) | |||
33 | Парные звонкие и глухие согласные. | 18 | |
34 | Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 19 | |
35 | Обозначение парных (по звонкости - глухости) согласных звуков на конце слова. | 22 | |
36 | Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление навыка правописания. | 23 | |
Гласные буквы в ударном и безударном слогах. (3 ч.) | |||
37 | Гласные буквы в ударном и безударном слогах. | 24 | |
38 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. | 25 | |
39 | Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. Упражнение в подборе проверочных слов и написании безударных гласных. | 26 | |
Слова – названия предметов. (2 ч.) | |||
40 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? | 29 | |
41 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Или что? Упражнение в нахождении слов, обозначающих предметы. | 30 | |
Слова – названия признаков предметов. (3 ч.) | |||
42 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 6.05 | |
43 | Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в речи. | 7 | |
44 | Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в русском языке. Закрепление. | 8 | |
Слова – названия действий предметов (5 ч.) | |||
45 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? | 13 | |
46 | Административный контрольный диктант. | 14 | |
47 | Работа над ошибками. | 15 | |
48 | Слова, обозначающие действия предметов. Их роль в речи. | 16 | |
49 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. | 17 | |
Повторение, проверка знаний (5 ч.) | |||
50 | Повторение изученного материала. | 20 | |
51 | Повторение изученного материала | 21 | |
52 | Повторение и закрепление. | 22 | |
53 | Повторение и закрепление. | 23 | |
54 | Повторение и закрепление. | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...