Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселая грамматика"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку «Весёлая грамматика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку «Весёлая грамматика» для 2 класса МБОУ ЕСОШ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Цель и задачи
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Основные методы
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
II Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 - го класса
знать:
- Правила правописания слов с изученными орфограммами.
- Признаки согласных и гласных звуков.
- Состав слова.
- Признаки родственных слов.
- Виды пересказа.
уметь:
- Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
- Разбирать слова по составу.
- Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
- Писать НЕ с глаголами.
- Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
- Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
- Составлять рассказы по картинке.
- Пересказать текст.
III Содержание
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
IV Календарно-тематическое планирование
№ п./п. | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Что мы знаем о звуках и буквах. | 1 | |
2 | Что такое лексика? | 1 | |
3- 4 | Однозначные и многозначные слова. | 2 | |
5 | Игротека. Слова - братья. Слова – наоборот. | 1 | |
6 | Пословица недаром молвится. | 1 | |
7 | И снова пословицы, пословицы, пословицы… | 1 | |
8 | И снова пословицы. | 1 | |
9 | Игротека. Играем со словарными словами. | 1 | |
10 | Волшебник –ударение. | 1 | |
11 | Такие разные согласные. | 1 | |
12 | Игротека. Секреты некоторых букв. | 1 | |
13 | Шарады, анаграммы и мегаграммы. | 1 | |
14 | Ещё раз о синонимах и антонимах. | 1 | |
15 | Игротека. Слова, обозначающие предметы. | 1 | |
16 | Игротека. Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | |
17 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | |
18 | Игротека. | 1 | |
19 | Текст. Тема. Главная мысль. | 1 | |
20 | Заголовок - всему голова. | 1 | |
21 | Работаем с фразеологизмами. | 1 | |
22- 23 | Игротека. И снова пословицы. | 1 | |
24 | Игротека. | 1 | |
25 | Ещё раз о фразеологизмах. | 1 | |
26 | Русские народные загадки. | 1 | |
27 | Игротека. И вновь словарные слова. | 1 | |
28 | Игротека. Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | |
29 | Какие слова русского языка помогают называть качества характера. | 1 | |
30 | Игротека. | 1 | |
31- 32- 33 | Повторяем, повторяем… | 3 | |
34 | Итоговое занятие. Повторяем, повторяем… | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
I. Пояснительная записка...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (русский язык)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика»
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика" разработана для второго года обучения . Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс)
Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» для 3 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...