Урок русского языка "Удвоенные согласные" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Аглиулина Алена Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку

«Удвоенные согласные»

1. Ф.И.О. учителя:  - Аглиулина А.В.

2. Класс:  3 «Г» класс

   Дата:  17.10.2017

   Предмет: русский язык

3. Цели урока:

а) образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной.

б) деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

4. Технологии, методы

  • Организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

-наглядный;

-словесный (рассказ, беседа);

-практический (упражнения);

-проблемный;

-информационно-коммуникативный.

  • Контроля и самоконтроля:

-устный и письменный;

-фронтальный,  работа в парах;

  • Самостоятельность ученика:

-под руководством учителя;

-самостоятельная учебная деятельность.

5. Основные понятия, термины: удвоенные согласные, орфограммама-буквы удвоенных согласных в корне слова.

6. Тип урока: урок повторения предметных знаний

7. Планируемый результат:

  1. Предметный:

- речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова.

  1. Личностный: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  2. Метапредметный:

Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Технология обучения

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                          Начинается урок.                                                                                                                                                   Наши ушки на макушке,                                                                                                                                       Слушаем, запоминаем,                                                                                                                                      Ни минутки не теряем.

Запись числа и классной работы.

– Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа».

 

 

 

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению

 

2.Актуализация знаний

 

Чистописание.

ппссббннллккжж

Иному, что ни день, то и суббота.

-Как понимаете эту поговорку? Что обозначает слово иному? Подберите синоним.

-Обозначим орфограммы в этом предложении.

-Какое словарное слово есть в этом предложении?

 

СЛАЙД 5.

-Посмотрите на слова, определите тему урока.

 

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

 

3.Самоопреде-ление к деятельности

Правильно, словарное слово суббота и я приглашаю вас мысленно  сейчас прогуляться. А поможет нам в этом поэт Александр Блок.

СЛАЙД 2.

 Ясным заревом алея,

Уводила вдоль пруда

Эта узкая аллея

В сны и тени навсегда.

-Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок?

-Найдите в стихотворении, какие слова звучат одинаково, а объясняется их значение по-разному?

СЛАЙД 3.

-Что означают эти слова? Как узнать?

АЛЛЕЯ - слово пришло из польского языка в 18 веке, а поляки заимствовали его французского языка. Обозначает – проход, дорога. В словаре С.И. Ожегова: дорога с рядами деревьев по обеим сторонам.

АЛЕЯ (что делая?) глагол- краснея

-Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея».

Скажите ребята, а в нашем родном городе есть места похожие на аллею, как  в стихотворении Александра Блока

СЛАЙД 4.

-Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея.

 

 

 

 

 

 

Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных.

 

Дети высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом из отрывка стихотворения.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

 

4. Работа с орфограммой

-А сейчас ребята, будьте очень внимательны, мы будем с Вами  знакомится, с новыми словами, которые пишутся с удвоенными согласными. И в этом нам поможет устное народное творчество. Я читаю загадку, а вы отгадываете. Кто угадает, тот записывает ответ на доске.

СЛАЙД 6.

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять:: антенна.

СЛАЙД 7.

Проста задача и легка.                                                                 

Пишусь всегда через два "ка",                                                                 

И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                    

А называюсь я:.. хоккей.  

 

СЛАЙД 8.

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом - :аккуратный.

СЛАЙД 9.

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
 Это в школе есть у нас,
 Это наш просторный:.. класс.

 

СЛАЙД 10.

  По долинам и оврагам

           Мчит широкая дорога.

           И она, как знают все,

            Называется … шоссе.

 

СЛАЙД 11.

 Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать , здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут?   Теннис.

 

–Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

 

-Итак, как поступать со словами?

Элла, Нонна, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

-Так поступим если слово нам знакомо, а если первый раз слышим его, как быть? Где можно посмотреть?

 

 

 

Дети записывают слова с удвоенными согласными.

 

 

 

Умение работать с информацией.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

5.Физминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 

6.Словарная работа (эстафета). Работа в малых группах

3 ряда – 3 команды. Каждый ряд получает листок бумаги и по «цепочке» ученики записывают слова. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание.

Проверка.

Игра “Собери слова”

мас

сум

груп

кален

хок

пере

кей

дарь

сказ

па

са

ма

 

 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

(работа в группе!!!)

- Проверим, что у вас получилось.

 

Находить слова с удвоенной согласной в корне.

 

Ответы учеников, запись слов на доске.

Игровая технология

7. Домашнее задание.

Упр. 79, стр. 52

 Образуйте словосочетания со словами на изученную орфограмму.

 

 

8.Дополнительное задание.*

Работа в парах. Тематический набор № 2. (см. раздаточный материал к уроку)

Вставить пропущенные слова в текст предложений. Постарайтесь выполнить работу без ошибок, используя правила написания слов. Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.

Практическая работа учащихся, в парах.

Технология критического мышления.

9.Рефлексия. Итог.

Составьте 1-2 предложения со словами на сегодняшнюю тему, запишите в тетрадь.

Самопроверка. - Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Кто считает, что работал в полную силу?

-Оцените свою работу. Если считаете что Ваш ряд работал на отлично и справился со всеми заданиями, то поднимите , если считаете что не справились то опустите вниз.

 

 

Умение оценивать собственные действия, работу на уроке.

Технология критического мышления.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. Александр Блок

Слайд 3

алея аллея

Слайд 4

Алея – (что делая?) глагол- краснея. АЛЕТЬ - становиться алым или виднеться, если говорят о чем-то алом, например: в поле алели маки.

Слайд 5

Василий Поленов Березовая аллея

Слайд 6

а л ея а лл ея

Слайд 7

Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять …

Слайд 8

Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :

Слайд 9

Во мне два "ка", не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я - точный, честный и опрятный, Иным же словом -

Слайд 10

Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :..

Слайд 11

По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется …

Слайд 12

Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать , здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут?

Слайд 14

Масса Сумма Группа Хоккей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита....