Урок русского языка "Удвоенные согласные" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку
«Удвоенные согласные»
1. Ф.И.О. учителя: - Аглиулина А.В.
2. Класс: 3 «Г» класс
Дата: 17.10.2017
Предмет: русский язык
3. Цели урока:
а) образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной.
б) деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
4. Технологии, методы
- Организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
-наглядный;
-словесный (рассказ, беседа);
-практический (упражнения);
-проблемный;
-информационно-коммуникативный.
- Контроля и самоконтроля:
-устный и письменный;
-фронтальный, работа в парах;
- Самостоятельность ученика:
-под руководством учителя;
-самостоятельная учебная деятельность.
5. Основные понятия, термины: удвоенные согласные, орфограммама-буквы удвоенных согласных в корне слова.
6. Тип урока: урок повторения предметных знаний
7. Планируемый результат:
- Предметный:
- речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова.
- Личностный: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Метапредметный:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Технология обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | ||
1. Организационный момент | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Запись числа и классной работы. – Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа».
|
| Личностные УУД: - положительное отношение к учению
| ||
2.Актуализация знаний |
Чистописание. ппссббннллккжж Иному, что ни день, то и суббота. -Как понимаете эту поговорку? Что обозначает слово иному? Подберите синоним. -Обозначим орфограммы в этом предложении. -Какое словарное слово есть в этом предложении?
СЛАЙД 5. -Посмотрите на слова, определите тему урока.
|
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
| ||
3.Самоопреде-ление к деятельности | Правильно, словарное слово суббота и я приглашаю вас мысленно сейчас прогуляться. А поможет нам в этом поэт Александр Блок. СЛАЙД 2. Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. -Прочтите строки еще раз, куда нас пригласил А.Блок? -Найдите в стихотворении, какие слова звучат одинаково, а объясняется их значение по-разному? СЛАЙД 3. -Что означают эти слова? Как узнать? АЛЛЕЯ - слово пришло из польского языка в 18 веке, а поляки заимствовали его французского языка. Обозначает – проход, дорога. В словаре С.И. Ожегова: дорога с рядами деревьев по обеим сторонам. АЛЕЯ (что делая?) глагол- краснея -Так видит аллею Василий Поленов, картина «Березовая аллея». Скажите ребята, а в нашем родном городе есть места похожие на аллею, как в стихотворении Александра Блока СЛАЙД 4. -Запишите эти слова в тетради. Подчеркните удвоенную лл в слове аллея. |
Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных.
Дети высказывают предположения.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом из отрывка стихотворения. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
| ||
4. Работа с орфограммой | -А сейчас ребята, будьте очень внимательны, мы будем с Вами знакомится, с новыми словами, которые пишутся с удвоенными согласными. И в этом нам поможет устное народное творчество. Я читаю загадку, а вы отгадываете. Кто угадает, тот записывает ответ на доске. СЛАЙД 6. Чтоб каждый телевизор СЛАЙД 7. Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я:.. хоккей.
СЛАЙД 8. Во мне два "ка", не забывайте, СЛАЙД 9. Где доска и парта есть,
СЛАЙД 10. По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется … шоссе.
СЛАЙД 11. Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать , здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? Теннис.
–Ребята, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?
-Итак, как поступать со словами? Элла, Нонна, ванна, класс, -Так поступим если слово нам знакомо, а если первый раз слышим его, как быть? Где можно посмотреть? |
Дети записывают слова с удвоенными согласными.
Умение работать с информацией. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| ||
5.Физминутка. | Вы, наверное, устали Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
|
| ||
6.Словарная работа (эстафета). Работа в малых группах | 3 ряда – 3 команды. Каждый ряд получает листок бумаги и по «цепочке» ученики записывают слова. Побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание. Проверка. Игра “Собери слова”
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. (работа в группе!!!) - Проверим, что у вас получилось.
| Находить слова с удвоенной согласной в корне.
Ответы учеников, запись слов на доске. | Игровая технология | ||
7. Домашнее задание. | Упр. 79, стр. 52 Образуйте словосочетания со словами на изученную орфограмму. |
|
| ||
8.Дополнительное задание.* | Работа в парах. Тематический набор № 2. (см. раздаточный материал к уроку) Вставить пропущенные слова в текст предложений. Постарайтесь выполнить работу без ошибок, используя правила написания слов. Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам. | Практическая работа учащихся, в парах. | Технология критического мышления. | ||
9.Рефлексия. Итог. | Составьте 1-2 предложения со словами на сегодняшнюю тему, запишите в тетрадь. Самопроверка. - Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? -Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными? -Кто считает, что работал в полную силу? -Оцените свою работу. Если считаете что Ваш ряд работал на отлично и справился со всеми заданиями, то поднимите , если считаете что не справились то опустите вниз.
| Умение оценивать собственные действия, работу на уроке. | Технология критического мышления. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Удвоенные согласные" | 757.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. Александр Блок
алея аллея
Алея – (что делая?) глагол- краснея. АЛЕТЬ - становиться алым или виднеться, если говорят о чем-то алом, например: в поле алели маки.
Василий Поленов Березовая аллея
а л ея а лл ея
Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять …
Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :
Во мне два "ка", не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я - точный, честный и опрятный, Иным же словом -
Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :..
По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется …
Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать , здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут?
Масса Сумма Группа Хоккей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....