Словосочетание 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Словосочетание
Цели: | учить выделять словосочетания в предложении; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; |
- Оргмомент
- Повторение пройденного
- На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)
- Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)
- Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)
- Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)
- Проверка домашнего задания
- Какие предложения даны по количеству основ?
-Где поставили запятые?
- Прочитайте предложение, подходящее к схемам:
- [─ ═], и [═ ─].
- [─ ═], [─ ═].
- [─ ═], а [─ ═].
- Минутка чистописания
- Словарная работа
- Физминутка № 1
- Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте.
Наступила осень.
Осенний праздник.
Летели птицы.
Облака плыли.
- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)
-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).
- Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание)
- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)
- Работа по теме урока
Наблюдение над связью слов в предложении
Работа по учебнику: С.35 упр. 57
- Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу (
Пшеница созрела)
- Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. Запишите (пшеница (какая?) густая)
- Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите (созрела (где?) в поле)
- Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)
- Прочитайте на с. 35 сведения о словосочетании
- Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)
- Как устанавливается связь слов в предложении? (При помощи вопросов)
- От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)
- Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)
- Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)
- Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)
- Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)
- Закрепление изученного материала
1) С.36 упр.58
- Прочитайте предложение. Запишите его
- Назовите грамматическую основу предложения (Листья закружились)
- Физминутка
2) С.36 упр.59 Самостоятельное выполнение. Проверка
- Назовите грамматическую основу предложения (Кузнечики стрекочут)
- Назовите словосочетания (кузнечики (какие?) длинноусые, стрекочут (как?) весело)
- Какие слова являются главными? Как вы обозначили эти слова? (кузнечики, стрекочут, стрелкой)
- Как обозначается связь главного слова с зависимым? (стрелкой)
- Рефлексия, подведение итогов
- Что такое словосочетание
Словосочетание – это ….., связанные ….. .
- Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из ….. слова и …. слова.
- От какого слова ставится вопрос?
Вопрос ставится от …. слова к …. слову.
- Как обозначается главное слово в словосочетании?
Главное слово обозначается … .
- Как обозначается связь главного слова с зависимым?
Связь главного слова с зависимым обозначается …. .
- Как найти словосочетания в предложении?
Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому.
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что не получилось выполнить с первого раза?
- Домашнее задание
С.36 упр.60, выучить правило, поработать с памятками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...