Образовательный минимум
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный минимум по русскому языку
2 класс 4 четверть
Знать
1. Части речи. Имя существительное. | Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными. Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Такие имена существительные называются одушевлёнными. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей, животных. Такие имена существительные называются неодушевлёнными. Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имен существительные. Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы. Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма. Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе. Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов. Имена существительные изменяются по числам (мальчик – мальчики). |
2. Части речи. Глагол. | Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам, при изменении числа глагола изменяется его форма. Частица НЕ с глаголами пишется отдельно. |
3. Части речи. Имя прилагательное. | Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными. Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое? Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос: какие? |
4.Части речи. Местоимение. | Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – местоимения. Это часть речи, которая не называет предметы, а только на них указывает. |
5. Части речи. Предлоги. | Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. Предлоги со словами пишутся раздельно и всегда одинаково. |
6. Типы текстов. | Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло? Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом- описанием. К тексту-описанию можно поставитьвопросыкакой? какая? какое? какие? В тексте-рассуждении можно выделить три части:
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему? |
Примерные задания
1. Запиши слова в три столбика.
Тихий, небо, морской, ловить, сказать, звезда, песенка, украшать, лететь, прямой, месяц, речной.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
2. Прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Спиши, вставляя перед глаголами частицу НЕ Подчеркни НЕ с глаголами.
Читай книгу в темноте. Имей привычку читать лёжа. Подноси книгу близко к глазам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. К данным словосочетаниям подбери и запиши подходящие предлоги.
Отвечать …доски, читать …ролям, посмотри …меня, сходить …магазин, построиться …росту, распустились …деревьях.
4. К данным глаголам запиши подходящие по смыслу местоимения.
________ читаю _________ рассказываем
________ гуляешь _________ гуляете
________ решает _________ ждут
5. Прочитай слова. Из данных слов составь три предложения. Запиши их. Над именами прилагательными укажи число.
Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.
Запиши, какой у тебя получился текст (текст-повествование, текст-описание, текс-рассуждение). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обязательный образовательный минимум
Предметные результаты, которыми должен овладеть первоклассник к концу 1 четверти, обучаясь по программе "Школа 2100"...
Образовательный минимум по русскому языку
ПНШ первое полугодие...
Образовательный минимум по математике
ПНШ первое полугодие...
Образовательный минимум по окружающему миру
ПНШ первое полугодие...
Обязательный образовательный минимум (2 четверть).
В данном буклете представлены предметные результаты которыми должен овладеть учащийся 1 класса к концу 2 четверти по ОС "Школа 2100"....
Образовательный минимум по русскому языку
Соответствует ФГОС....
Образовательный минимум 3 класс 2 четверть
Этот минимум правил поможет ученикам на уроках математики и русского языка без ошибок выполнять задания....