Обязательный образовательный минимум
методическая разработка (1 класс) на тему
Предметные результаты, которыми должен овладеть первоклассник к концу 1 четверти, обучаясь по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_rezultaty_1_chetvert.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметные результаты на конец I четверти. 1 класс.
Обучение грамоте (чтение, письмо)
- Знать, чем устная речь отличается от письменной, речевые звуки от неречевых.
- Уметь записывать схему слова, предложения, текста.
- Знать, что в конце предложения ставится ! ? или . Начало предложения и имена собственные пишутся с большой (заглавной) буквы.
- Знать, что слово состоит из слогов, предложение из слов, а текст из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
- Уметь составлять связный текст по серии сюжетных картинок, по схемам. Рисунки в учебнике помогают детям составить предложения по схемам.
- Знать, чем буква отличается от звука. (Буквы мы пишем и читаем, звуки мы слышим и произносим. Произношение слов часто отличается от его написания).
- Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в слове.
- Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Знать, как обозначается звук на схеме.
- Уметь давать характеристику звукам: гласный – ударный или безударный; согласный – твердый или мягкий, звонкий или глухой. Уметь работать со схемами-человечками.
- Знать понятия «строчная буква», «заглавная буква».
- Уметь читать слоги и слова с буквами Г, П, Т, Р, О, о, а, ы, И, и, н, к, У, у, с. Уметь находить знакомые слоги и слова в тексте.
- Уметь самостоятельно писать изученные буквы, слоги, слова из изученных букв. Знать соединения букв.
- Уметь списывать с печатного образца по алгоритму:
- прочитать слово, сказать, что оно означает;
- определить количество слогов в слове;
- назвать звуки;
- назвать буквы, которыми обозначены эти звуки;
- вспомнить письменные буквы, соединения;
- записать слово;
- проверить, правильно ли выполнена работа. Прочитать то, что написал(а). Обозначить звуки.
- Уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту (прочитанному или прослушанному).
Окружающий мир
- Знать, что речь – это основной способ общения людей.
- Уметь использовать слова для называния предмета, признака, действия.
- Знать, что передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: знания других людей, книги.
- Правильно в своей речи использовать понятия (уметь ориентироваться) «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ», «раньше», «позже».
- Уметь различать предметы по признакам, сравнивать признаки одного предмета с признаками другого предмета. Знать, что свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы.
- Знать, что мир мы познаем с помощью органов чувств. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Родители и учителя помогают детям познавать мир. Книги хранят знания и опыт людей.
- Знать состав своей семьи. Знать какую роль играет в жизни семьи каждый ее член. Знать профессии членов семьи. Уметь давать характеристику семье (описывать).
- Знать правила безопасного поведения в доме. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Соблюдать осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
- Знать о правилах общения. Мы общаемся, чтобы обмениваться мыслями, опытом. Уметь общаться с друзьями, использовать вежливые слова при общении.
Математика
- Уметь объединять и разбивать объекты, предметы в группы по цвету, форме, размеру, материалу и др. признакам.
- Уметь выделять свойства предметов (цвет, форма, размер и т.д.).
- Знать термины – параметры размера (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше).
- Отличать порядковый счет от количественного. Уметь устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными.
- Уметь точно выражать свои мысли с помощью наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду.
- Уметь сравнивать количество предметов в группах, группы предметов, используя понятия «равно», «не равно», «больше», «меньше», «столько же».
- Уметь использовать знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов.
- Иметь представление о геометрических фигурах: точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая линия, прямая замкнутая линия, прямая незамкнутая линия, кривая замкнутая линия, кривая незамкнутая линия, ломаная линия (состоит из звеньев), ломаная замкнутая и незамкнутая.
- Уметь чертить перечисленные выше геометрические фигуры.
- Знать, что отрезок можно измерить и назвать. Уметь чертить отрезок, сравнивать отрезки по длине, сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок. Уметь пользоваться циркулем для измерения отрезков.
- Знать, чем цифра отличается от числа.
- Знать состав чисел 2, 3, 4, 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом чисел 2, 3, 4, 5.
- Уметь назвать число «следующее», «предыдущее», «соседей числа», «число, которое больше или меньше на несколько единиц», какое число стоит справа от …, слева от…, между числами … и ….
- Уметь писать цифры 1,2,3,4,5.
- Знать, что действие «сложение» - это объединение совокупности предметов. Знак «+» используют для записи сложения.
- Иметь представление о действии «вычитание». Знак «-» используют для записи вычитания.
- В основе понятий сложения и вычитания лежат понятия «целое» и «части». Целое состоит из частей, если объединить части, получим целое. Если из целого убрать одну часть, останется другая часть. Взаимосвязь между компонентами действия сложения и вычитания.
- Уметь соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
- Знать термины: «числовое выражение», «значение выражения», «числовое равенство», «числовое неравенство».
- Иметь представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу. Уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка.
- Уметь выделять прямой угол из множества других углов.
- Знать геометрические фигуры и их свойства: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный минимум по русскому языку
ПНШ первое полугодие...
Образовательный минимум по математике
ПНШ первое полугодие...
Образовательный минимум по окружающему миру
ПНШ первое полугодие...
Обязательный образовательный минимум (2 четверть).
В данном буклете представлены предметные результаты которыми должен овладеть учащийся 1 класса к концу 2 четверти по ОС "Школа 2100"....
Образовательный минимум по русскому языку
Соответствует ФГОС....
Образовательный минимум 3 класс 2 четверть
Этот минимум правил поможет ученикам на уроках математики и русского языка без ошибок выполнять задания....
Образовательный минимум 3 класс 2 четверть
Этот минимум правил поможет учащимся на уроках математики и русского яыка....