Обязательный образовательный минимум
методическая разработка (1 класс) на тему

Захарова Лариса Евгеньевна

Предметные результаты, которыми должен овладеть первоклассник к концу 1 четверти, обучаясь по программе "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye_rezultaty_1_chetvert.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предметные результаты на конец I четверти. 1 класс.

Обучение грамоте (чтение, письмо)

  1. Знать, чем устная речь отличается от письменной, речевые звуки от неречевых.
  2. Уметь записывать схему слова, предложения, текста.
  3. Знать, что в конце предложения ставится ! ? или . Начало предложения и имена собственные пишутся с большой (заглавной) буквы.
  4. Знать, что слово состоит из слогов, предложение из слов, а текст из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
  5. Уметь составлять связный текст по серии сюжетных картинок, по схемам. Рисунки в учебнике помогают детям составить предложения по схемам.
  6. Знать, чем буква отличается от звука. (Буквы мы пишем и читаем, звуки мы слышим и произносим. Произношение слов часто отличается от его написания).
  7. Уметь  делить слова на слоги, ставить ударение в слове.
  8. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Знать, как обозначается звук на схеме.
  9. Уметь давать характеристику звукам: гласный – ударный или безударный; согласный – твердый или мягкий, звонкий или глухой. Уметь работать со схемами-человечками.
  10. Знать понятия «строчная буква», «заглавная буква».
  11. Уметь читать слоги и слова с буквами Г, П, Т, Р, О, о, а, ы, И, и, н, к, У, у, с. Уметь находить знакомые слоги и слова в тексте.
  12. Уметь самостоятельно писать изученные буквы, слоги, слова из изученных букв. Знать соединения букв.
  13. Уметь списывать с печатного образца по алгоритму:

- прочитать слово, сказать, что оно означает;

- определить количество слогов в слове;

- назвать звуки;

- назвать буквы, которыми обозначены эти звуки;

- вспомнить письменные буквы, соединения;

- записать слово;

- проверить, правильно ли выполнена работа. Прочитать то, что написал(а). Обозначить звуки.

  1. Уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту (прочитанному или прослушанному).

Окружающий мир

  1. Знать, что речь – это основной способ общения людей.
  2. Уметь использовать слова для называния предмета, признака, действия.
  3. Знать, что передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: знания других людей, книги.
  4. Правильно в своей речи использовать понятия (уметь ориентироваться) «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ», «раньше», «позже».
  5. Уметь различать предметы по признакам, сравнивать признаки одного предмета с признаками другого предмета. Знать, что свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы.
  6. Знать, что мир мы познаем с помощью органов чувств. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Родители и учителя помогают детям познавать мир. Книги хранят знания и опыт людей.
  7. Знать состав своей семьи. Знать  какую роль играет в жизни семьи каждый ее член. Знать профессии членов семьи. Уметь давать характеристику семье (описывать).
  8. Знать правила безопасного поведения в доме. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Соблюдать осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
  9. Знать о правилах общения. Мы общаемся, чтобы обмениваться мыслями, опытом. Уметь общаться с друзьями, использовать вежливые слова при общении.

Математика

  1. Уметь объединять и разбивать объекты, предметы в группы по цвету, форме, размеру, материалу и др. признакам.
  2. Уметь выделять свойства предметов (цвет, форма, размер и т.д.).
  3. Знать термины – параметры размера (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше).
  4. Отличать порядковый счет от количественного. Уметь устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными.
  5. Уметь точно выражать свои мысли с помощью наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду.
  6. Уметь сравнивать количество предметов в группах, группы предметов, используя понятия «равно», «не равно», «больше», «меньше», «столько же».
  7. Уметь использовать знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов.
  8. Иметь представление о геометрических фигурах: точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая линия, прямая замкнутая линия, прямая незамкнутая линия, кривая замкнутая линия, кривая незамкнутая линия, ломаная линия (состоит из звеньев), ломаная замкнутая и незамкнутая.
  9. Уметь чертить перечисленные выше геометрические фигуры.
  10. Знать, что отрезок можно измерить и назвать. Уметь чертить отрезок, сравнивать отрезки по длине, сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок. Уметь пользоваться циркулем для измерения отрезков.
  11. Знать, чем цифра отличается от числа.
  12. Знать состав чисел 2, 3, 4, 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом чисел 2, 3, 4, 5.
  13. Уметь назвать число «следующее», «предыдущее», «соседей числа», «число, которое больше или меньше на несколько единиц», какое число стоит справа от …, слева от…, между числами … и ….
  14.  Уметь писать цифры 1,2,3,4,5.
  15. Знать, что действие «сложение» - это объединение совокупности предметов. Знак «+» используют для записи сложения.
  16. Иметь представление о действии «вычитание». Знак «-» используют для записи вычитания.
  17. В основе понятий сложения и вычитания лежат понятия «целое» и «части». Целое состоит из частей, если объединить части, получим целое. Если из целого убрать одну часть, останется другая часть. Взаимосвязь между компонентами действия сложения и вычитания.
  18. Уметь соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
  19. Знать термины: «числовое выражение», «значение выражения», «числовое равенство», «числовое неравенство».
  20. Иметь представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу. Уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка.
  21. Уметь выделять прямой угол из множества других углов.
  22. Знать геометрические фигуры и их свойства: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязательный образовательный минимум (2 четверть).

В данном буклете представлены предметные результаты которыми должен овладеть учащийся 1 класса к концу 2 четверти по ОС "Школа 2100"....

Образовательный минимум 3 класс 2 четверть

Этот минимум правил поможет ученикам на уроках математики и русского языка без ошибок выполнять задания....

Образовательный минимум 3 класс 2 четверть

Этот минимум правил поможет учащимся на уроках математики и русского яыка....