Олимпиадные задания по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс) на тему
Задания по русскому языку 3, 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 30.5 КБ |
olimpiada_po_russkomu_yazyku_dlya_4_klassa.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.
2. В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.
Берег, огород, красивый, обед
Деревня, лошадь, бежать, девочка
Я, мы , друг, он
Быстрый, скорый, тишина, проворный
3. Найди и подчеркни лишние пары слов.
Говорить – молчать
Ужасный – замечательный
Идти – стоять
Бедный – убогий
Любить – ненавидеть
4. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Спеши, не, язык, дело, торопись.
5. Употреби слова экскаватор и эскалатор правильно. Вставь их в предложения.
Для того, чтобы вырыть траншею, необходим _________________________ .
Чудо-лесенка в метро называется ____________________________________ .
6. Подбери и запиши слова с противоположным значением.
Друг - ___________
Холод - _____________
Шум - _____________
7. Вставь, где нужно, предлог за.
Я ____ три года учила грамматику.
Я ____ три года выучила грамматику.
8. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.
Любить - ___________________________________
Дружба - ___________________________________
Строить - __________________________________
9. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Ловить, рыба - ______________________________
Пешком, ходить - ___________________________
Лес, рубить - _______________________________
10. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.
11. Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять соседей – прим…рять костюм
Пол…скать рот – пол…скать котенка
Отв…рить дверь – отв…рить картофель
12. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
Снежное покрывало (_________________) все поле покрывало (_____________).
13. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения : одеть – надеть.
14. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Звездный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
15. Образуй от имен существительных глаголы приставочным или приставочно-суффиксальным способом.
а) Луч
б) Камень
в) Плата
г) Правда
д) Жалоба
е) Торжество
16. Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:
а) Устойчивые сочетания со значением «быстро»
б) Устойчивые сочетания со значением « бездельничать»
в) Устойчивые сочетания со значением «обманывать»
Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши, сломя голову, втирать очки.
17. Поставь в словах ударение:
крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку для 4 класса
1. Вставь пропущенные гласные в словах.
На кроват… лежало новое покрывало.
В маленькой кроватк… спал ребенок.
2. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.
Зябнет осинка Дайте осинке
Дрожит на ветру Пальто и ботинки
Стынет на солнышке Надо погреться
Мерзнет в жару. Бедной осинке.
3. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.
Чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем.
4. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях, не встретилась буква и.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде сем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз?
__________________________________________________________________
7. Запиши указанные наречия: засветлело, зимой, по-моему, вдвое, домой, вправо, натрое, добела, временами, впятером в следующем порядке:
а) Образованные от имен существительных в творительном падеже;
б) Образованные от имен прилагательных с предлогами;
в) Образованные от имен числительных с предлогами;
г) Образованные от местоимений;
д) Образованные путем сокращения местоимения и существительного.
8. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем – слова-синонимы:
Нет худа без добра;
Ум за разум заходит;
От мала до велика;
Ни конца ни краю;
Ходить вокруг да около;
Валить с больной головы на здоровую;
Писать черным по белому;
Переливать из пустого в порожнее;
И стал и млад;
Из огня да в полымя;
Всеми правдами и неправдами;
Цел и невредим;
Вопрос жизни и смерти.
9. Прочитайте текст и помогите Никите правильно написать его.
Лото.
В полу было жарко. Мы охали долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тотя Луна и дядя Соня были на рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....