Олимпиадные задания по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс) на тему

Задания по русскому языку 3, 4 классы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 3 классе

1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

2. В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

Берег, огород, красивый, обед

Деревня, лошадь, бежать, девочка

Я, мы , друг, он

Быстрый, скорый, тишина, проворный

3. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Говорить – молчать

Ужасный – замечательный

Идти – стоять

Бедный – убогий

Любить – ненавидеть

 

4. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Спеши, не, язык, дело, торопись.

5. Употреби слова экскаватор и эскалатор правильно. Вставь их  в предложения.

Для того, чтобы вырыть траншею, необходим _________________________ .

Чудо-лесенка в метро называется ____________________________________ .

6. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Друг - ___________

Холод - _____________

Шум - _____________

7. Вставь, где нужно, предлог за.

Я ____ три года учила грамматику.

Я ____ три года выучила грамматику.

8. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

Любить - ___________________________________

Дружба - ___________________________________

Строить - __________________________________

9. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Ловить, рыба - ______________________________

Пешком, ходить - ___________________________

Лес, рубить - _______________________________

10. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.

11. Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей – прим…рять костюм

Пол…скать рот – пол…скать котенка

Отв…рить дверь – отв…рить картофель

12. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Снежное покрывало (_________________) все поле покрывало (_____________).

13. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения : одеть – надеть.

14. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Звездный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

15. Образуй от имен существительных глаголы приставочным или приставочно-суффиксальным способом.

а) Луч

б) Камень

в) Плата

г) Правда

д) Жалоба

е) Торжество

16. Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:

а) Устойчивые сочетания со значением «быстро»

б) Устойчивые сочетания со значением « бездельничать»

в) Устойчивые сочетания со значением «обманывать»

Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши, сломя голову, втирать очки.

17. Поставь в словах ударение:

 крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит, поняла



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

1. Вставь пропущенные гласные в словах.

На кроват… лежало новое покрывало.

В маленькой кроватк… спал ребенок.

2. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

Зябнет осинка                       Дайте осинке

Дрожит на ветру                   Пальто и ботинки

Стынет на солнышке            Надо погреться

Мерзнет в жару.                    Бедной осинке.

3. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.

Чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем.

4. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях, не встретилась буква и.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде сем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз?

__________________________________________________________________

7. Запиши указанные наречия: засветлело, зимой, по-моему, вдвое, домой, вправо, натрое, добела, временами, впятером в следующем порядке:

а) Образованные от имен существительных в творительном падеже;

б) Образованные от имен прилагательных с предлогами;

в) Образованные от имен числительных с предлогами;

г) Образованные от местоимений;

д) Образованные путем сокращения местоимения и существительного.

8. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем – слова-синонимы:

Нет худа без добра;

Ум за разум заходит;

От мала до велика;

Ни конца ни краю;

Ходить вокруг да около;

Валить с больной головы на здоровую;

Писать черным по белому;

Переливать из пустого в порожнее;

И стал и млад;

Из огня да в полымя;

Всеми правдами и неправдами;

Цел и невредим;

Вопрос жизни и смерти.

9. Прочитайте текст и помогите Никите правильно написать его.

Лото.

В полу было жарко. Мы охали долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тотя Луна и дядя Соня были на рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...