Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Школа России, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_klassa_po_programme_shkola_rossii.docx | 100.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Краснооктябрьская основная
общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» на ШМО Руководитель _______________/ Н.В.Нестерова Протокол № ____ от «___» _________________ 2018 г. | «Согласовано» Зам. директора по УР МБОУ «Краснооктябрьская ООШ» _______________/ Н.Б.Чернышова от «___» ________________ 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Краснооктябрьская ООШ» _____________/ В.Ю.Киселёв Приказ № _____ от «______» _________________ 2018 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
Уровень: базовый
Учитель: Захарова Н.В.
Квалификационная категория: первая
Срок реализации программы: 2018-2019 уч.год
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык. Учебник. 1 кл.- М.:Просвещение, 2011
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе отводится -132 часа 4ч в неделю. Программа рассчитана на 1 год.
Прохождение программы предусмотрено за счёт уплотнения материала
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение курса «Русский язык» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:
Обучающийся получит возможность:
- осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
- получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получать представлениео этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
- получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формировать потребность к творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм (узелки на память); - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
- ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Добукварный период (12ч)
Знакомство с новым предметом.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Гигиенические правила письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы О, о. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная буква у. Заглавная буква У.
(Букварный период) Обучение письму (55 ч)
Знакомство с начертанием прописных и строчных букв: строчная буква н, прописная буква Н; строчная буква с, прописная буква С; строчная буква к,
прописная буква К; строчная буква т, прописная буква Т; строчная буква л, прописная буква Л; строчная буква р, прописная буква Р; строчная буква в, прописная буква В; строчная буква е, прописная буква Е; строчная буква п, прописная буква П; строчная буква м, прописная буква М; строчная буква з, прописная буква З; строчная буква б, прописная буква Б; строчная буква д, прописная буква Д; строчная буква я, прописная буква Я; строчная буква г, прописная буква Г; строчная буква ч, прописная буква Ч; строчная буква ш, прописная буква Ш; строчная буква ж, прописная буква Ж; строчная буква ё, прописная буква Ё; строчная буква й, прописная буква Й; строчная буква х, прописная буква Х; строчная буква ю, прописная буква Ю; строчная буква ц, прописная буква Ц; строчная буква э, прописная буква Э; строчная буква щ, прописная буква Щ; строчная буква ф, прописная буква Ф; буквы ь и ъ. Знакомство с основными типами их соединений.
Знакомство с ь – показателем мягкости и ь – разделительным знаком.
(Послебукварный период) Обучение письму (16 ч)
Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Знакомство с алфавитом.
Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Русский язык (30 ч.)
Наша речь (2 ч.)
Наша речь. Устная и письменная речь.
Текст, предложение, диалог (3ч.)
Текст. Диалог.
Слова, слова, слова… (3ч).
Составление текста по рисунку и опорным словам.
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова, близкие и противоположные
по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч.)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса слов
(первое представление). Ударение. Зависимость значения слова от ударения.
Звуки и буквы (35 ч).
Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Гласные звуки
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Ударные и безударные гласные звуки .
Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных
слов.
Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»
Согласные звуки .
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Согласные звуки Буквы Й и И
Слова со звуком [й’] и
буквой "Й".
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Согласные звонкие и глухие .
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного
звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и
проверочных слов.
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».
Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли).
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.
Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных,
названиях городов и т.д. (общее представление).
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).
Повторение изученного материала.
Слова с непроверяемыми написаниями
Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, , карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, посуда, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.
№ | Учебная дисциплина | Разделы | Кол-во часов | Контрольных работ |
1 | Обучение грамоте. | Добукварный период. | 12 | |
2 | Букварный период. Обучение письму. | 55 | ||
3 | Послебукварный период. Обучение письму. | 16 | ||
4 | Русский язык. | Наша речь. | 2 | |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3 | ||
6 | Слова, слова, слова… | 3 | ||
7 | Слово и слог. Ударение. | 6 | ||
8 | Звуки и буквы. | 35 | 3 | |
Всего: 132 ч. |
Раздел III. Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Тип урока | Дата план | Да та фа кт | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Добукварный период. – 12ч | |||||||||||
1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом.; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - воспроизводить форму изучаемой | Беседа , устный опрос. | Комби нированный | 3.09 | |||||
2 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом.; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - воспроизводить форму изучаемой | фронтальный опрос | Комби нированный | 4.09 | |||||
3 | Строчная буквы а. | 1 | |||||||||
фронтальный опрос | Комби нированный | 5.09 | |||||||||
4 | Заглавная буква А. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 7.09 | ||||||
5 6 | Строчная буква о. Заглавная буква О | 1 | беседа | Комби нированный | 10.09. 11.09 | ||||||
7 8 | Строчная буквыа и. Заглавная буква И. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 12.09 14.09 | ||||||
9 10 | Строчная буква ы. | 1 | беседа | Комби нированный | 17.09. 18.09 | ||||||
11 | Строчная буква у. | 1 | Взаимооценка | Комби нированный | 19 .09. | ||||||
12 | Заглавная буква У. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 21.09 | ||||||
Букварный период. Обучение письму 55ч | |||||||||||
13 | Строчная и буква н. Заглавная буква Н | 1 | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; Наблюдать за оглушением звука(ж) На конце слова по образцу, данному в прописи (низко- ниже). -Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.; Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. -Называть признаки предмета, Характеризовать предмет с помощью прилагательных. -записывать предмет с помощью прилагательных. -записывать текст с использованием прилагательных, Заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: --дополнять данные в прописи предложения словами закодированными в предметных рисунках; ---восстанавливать деформированное предложение: Устанавливать связи между словами в предложении, Определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать Написанную букву, обозначать | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с | фронтальный опрос | Комби нированный | 24.09. 25.09 | ||
14 | Строчная буква с. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 26.09 | ||||||
15 | Заглавная буква С. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 28.09 | ||||||
16 17 | Строчная буква к. Заглавная буква К. | 1 | индивидуальный опрос | Комби нированный | 1.10 2.10 | ||||||
18 | Строчная и заглавная буквы Т,т. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 3.10. | ||||||
19 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Самооценка | Урок сказка | 5.10. | ||||||
20 | Строчная и заглавная буквы Л,л. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 8.10. | ||||||
21 | Строчная буква р. | ||||||||||
фронтальный опрос | Комби нированный | 10.10 | |||||||||
22 | Заглавная буква Р. | 1 | |||||||||
фронтальный опрос | Комби нированный | 12.10 | |||||||||
23 24 | Строчная буква в. Заглавная буква В. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 15.10. 16.10 | ||||||
25 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 17.10 | ||||||
26 | Письмо изученных букв | 1 | фронтальный опрос | Урок путешествие | 19.10 | ||||||
27 28 | Строчная буква п. Заглавная буква П | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 22.10 23.10 | ||||||
29 | Строчная буква м. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 24.10 | ||||||
30 | Заглавная буква М. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 26.10 | ||||||
31 32 | Строчная буква з. Заглавная буква З. | 1 | Самооценка и взаимооценка | Комби нированный | 29.10 30.10 | ||||||
33 | Строчная буква б. | 1 | Самооценка и взаимооценка | Комби нированный | 7.11 | ||||||
34 | Заглавная буква Б . | 1 | фронтальный опрос | 9.11 | |||||||
35 | Строчная д. | 1 | - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдать за употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении; - соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким знаком | предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. Наращивание слов с | фронтальный опрос | Комби нированный | 12.11. | |||
36 | Заглавная буквы Д. | 13.11 | |||||||||
37 | Строчная буква я. | 1 | индивидкальный опрос | Комби нированный | 14.11. | ||||||
38 | Заглавная буква Я. | 1 | Индивидуальный опрос | Комби нированный | 16.11 | ||||||
39 | Строчная г. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 19.11 | ||||||
40 | Заглавная буквы Г. | 20.11 | |||||||||
41 | Строчная буква ч | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 21.11 | ||||||
42 | Заглавная буква Ч. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 2311 | ||||||
43 | Буква ь. | 1 | беседа | Комби нированный | 26.11 | ||||||
44 | Строчная буква ш. | 1 | беседа | Комби нированный | 28.11 | ||||||
45 . | Заглавная буква Ш. | 1 | Самооценка. | Комби нированный | 30.11 | ||||||
46 | Строчная ж. (пропись № 4, с. 6—8). | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 3.12. | ||||||
47 | Заглавная буквы Ж. | 4.12 | |||||||||
48 | Строчная буква ё. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | .5.12 | ||||||
49 | Заглавная буква Ё. | 1 | УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | фронтальный опрос | Комби нированный | 7.12. | |||||
50 51 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 10.12. 11.12 | ||||||
52 | Строчная буква х. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 12.12 | ||||||
53 | Заглавная буква Х. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 1412 | ||||||
54 | Строчная ю . | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 17.12 | ||||||
55 | Заглавная буквы Ю | 18.12 | |||||||||
56 | Строчная буква ц. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 19.12 | ||||||
57 | Заглавная буква Ц. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 21.12 | ||||||
58 | Строчная э. | 1 | - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов. | фронтальный опрос | Комби нированный | 24.12 | |||||
59 | Заглавная буквы Э. | 25.12 | |||||||||
60 | Строчная буква щ. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 9.01 | ||||||
61 | Заглавная буква Щ. | 1 | Фронтальный опрос | Комби нированный | 11.01 | ||||||
62 63 | Письмо изученных букв. | 1 | фронтальный опрос | Урок путешествие | 14.01 15.01 | ||||||
64 | Строчная буква ф. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 16.01 | ||||||
65 | Заглавная буква Ф. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 18.01 | ||||||
66 | Правописание слов С Ъ и ь | 1 | |||||||||
фронтальный опрос | Урок сказка | 2101 | |||||||||
67 | Контрольное списывание | 1 | Списыва ние | К.р. | 22.01 | ||||||
Послебукварный период. Обучение письму. (16 ч) | |||||||||||
68 | Оформление предложений в тексте. | 1 | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким | самостоятельная работа | Комби нированный | 2301 | ||
69 | Слова отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | фронтальный опрос | Урок откры тия НЗ | 25.01 | ||||||
70 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | фронтальный опрос | Урок откры тия НЗ | 28.01 | ||||||
71 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | фронтальный опрос | Урок откры тия НЗ | |||||||
2901 | |||||||||||
72 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | диктант | Комби нированный | 30.01 | ||||||
73 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 1.02 | ||||||
74 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 4.02 | ||||||
75 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением., , | изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, класс-сифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникатив ные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. | переживаниям и переживани ям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно восприни мать оценку учителя. | знаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | фронтальный опрос | Урок откры тия НЗ | 05.02 | ||
76 | Правописание жи-ши | 1 | беседа | Урок откры тия НЗ | 06.02 | ||||||
77 | Правописание ча-ща | 1 | фронтальный опрос | Урок откры тия НЗ | 08.02 | ||||||
78 | Правописание чу-щу | 1 | фронтальный опрос | Урок откры тия НЗ | 18.02 | ||||||
79 | Правописание чк-чн, щн | 1 | беседа | Урок откры тия НЗ | 19.02 | ||||||
80 | Заглавная буква в словах. | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 20.02 | ||||||
81 | Основа предложения | 1 | Самостоятельная работа | Комби нированный | 22.02 | ||||||
82 | Алфавитный порядок слов | 1 | фронтальный опрос | Комби нированный | 25.02 | ||||||
83
| Диктант
| 1 | фронтальный опрос
| Диктант | 26.02 |
№ п/п | Тема | Кол. ча сов | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Тип уро ка | Вид контро ля | ||||||||||
план | фа кт | Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
НАША РЕЧЬ – 2 ч. | |||||||||||||||||
84 | Наша речь. | 1 | 27.02 | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||
85 | Устная и письменная речь. | 01.03 | |||||||||||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч | |||||||||||||||||
86 | Текст. | 1 | 4.03 | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Установление смы-словой связи меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||
87 | Предложение. | ||||||||||||||||
88 | Диалог. | 1 | 5.03 | Практ. применения зна-ний | Практическая работа | ||||||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 3 ч | |||||||||||||||||
89 | Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 06.03. | определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||
90 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 11.03 | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||||||
91 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | 12.03 | Комбини- рованный | Прове рочная работа, с. 30 | ||||||||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6ч | |||||||||||||||||
92 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | 13.03 | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | Комбини- Рованный | Теку щий | ||||||||
93 | Деление слов на слоги. | 1 | 15.03 | находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | интерес к новому знанию. | Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | Комбини- рованный | Прове рочная работа, с. 35 | ||||||||
94 | Правила переноса слов. | 1 | 18.03. | Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. | Урок открытия НЗ | Теку щий | ||||||||||
95 | Перенос слов . | 1 | 19.03 | ||||||||||||||
Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке. | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | Комбини- рованный | Проверочная работа, с. 44 | ||||||||||||||
96 | Ударение. | 1 | 20.03. | ||||||||||||||
97 | Зависимость значения слова от ударения. | 1 | 22.03 | ||||||||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 ч | |||||||||||||||||
98 | Звуки и буквы | 1 | 1.04 | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||
99 | Условные звуковые обозначения слов. | 2.04 | |||||||||||||||
100 | Русский алфавит, или Азбука . Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 3.04 | Практ. применения зна-ний | Теку щий | ||||||||||||
101 | Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки. | 1 | 5.04 | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||||
102 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 9.04 | |||||||||||||||
103 | Ударные и безударные гласные звуки . | 1 | 10.04 | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным глас-ным и объяснять | Комбини- Рованный | Теку щий | ||||||||||
Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||||||||||
104 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 15.04 | ||||||||||||||
105 | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | 16.04 | Дик тант | Прове рочный диктант | ||||||||||||
106 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | 17.04 | ||||||||||||||
107 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 19.04 | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||||
| Комбини- рованный | Теку щий | |||||||||||||||
108 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой "Й". | 22.04 | |||||||||||||||
109 | Твёрдые и мягкие согласные звуки
| 1 | 23.04 | . | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах;обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. | Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||
110 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | 24.04 | ||||||||||||||
111 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 26.04 | . | Комбини- рованный | Прове рочная работа, с. 86 | |||||||||||
112 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 29.04 | |||||||||||||||
113 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 30.04 | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||||||
114 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 30.04 | ||||||||||||||
115 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 2.05. | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, | Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. | Комбини- рованный | Теку щий | |||||||||
116 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 2.05 | ||||||||||||||
117 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 3.05
| Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Урок открытия НЗ | Теку щий | ||||||||||
118 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | 6.05 | ||||||||||||||
119 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | 7.05 | ||||||||||||||
120 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова. | 1 | 08.05 | ||||||||||||||
121 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 8.05 | ||||||||||||||
122 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 10.05 | Дик тант | Прове рочный диктант | ||||||||||||
123 | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли). | 1 | 13.05 | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||||||
124 | Буквосочетания ЖИ—ШИ. | 1 | 14.05 | Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями. | Урок открытия НЗ | Теку щий | ||||||||||
125 | Буквосочетания ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 14.05 | ||||||||||||||
126 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 15.05 | ||||||||||||||
127 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | 17.05 | Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | Писать слова с | Дик тант | Прове рочная работа, с. 121 Прове рочный диктант | ||||||||||
сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |||||||||||||||||
128 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. | 1 | 20.05 | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | Комбини- рованный | Теку щий | ||||||||||
129 | Заглавная буква в кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | 21.05 | ||||||||||||||
130 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | 22.05 | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | Урок сказ ка | Прове рочная работа, с. 128; проект | |||||||||||
131 | Повторение изученного материала. | 1 | 24.05 | Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений | Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы | Комбини- рованный | Проверочная работа, с. 133 | ||||||||||
132 | Повторение изученного материала. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...