Сравнительный анализ текста
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта .Русский язык 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnitelnyy_analiz_teksta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:  30.01.2018          Предмет :  русский язык      4 класс                      Учитель: Сергеева Любовь Вячеславовна

Тема:    Сравнительный анализ текста

Тип: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: формирование умения различать научно-познавательный  и художественный тексты

Задачи: учить  различать научно-познавательный  и художественный тексты,

 учить использовать языковые средства  в соответствии  со стилем речи,

учить последовательно излагать содержание.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научить различать научно-познавательный и художественный тексты

Регулятивные:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Мотивация учебной деятельности

учить использовать языковые средства  в соответствии  со стилем речи

Познавательные:

осуществлять смысловое чтение

учить последовательно излагать содержание

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Ресурсы урока:

Презентация. ТСО

Индивидуальные  карточки, памятки, картинки ,фотографии животных

Выставка книг (художественные и словари, энциклопедии)

Учебник « Русский язык»  4 класс Р.Н.Бунеев

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Ребята, на партах лежат конверты с интересной информацией.

Откройте конверты и познакомьтесь с материалами.

В конвертах находятся тексты художественный и научно-познавательный

Учащиеся знакомятся с  текстами.

Работа в группах постоянного состава.

Что скажите? Обоснуйте свой ответ.

Это тексты. Это группа предложений,

расположенных в определенной последовательности

 и связанные по смыслу и грамматически.

Актуализация необходимых знаний

О ком говорится в том и другом тексте?

Можно ли сказать, что они одинаковые?

В каком из текстов чувствуется отношение автора?

Какие слова передают отношение автора?

Тексты об одном и том же, но сказано по - разному.

Нет. В первом тексте показана красота предмета, а во втором сообщаются сведения о нем.

В первом тексте.

Учащиеся  называют слова (сравнения,  переносное значение слов, эмоционально-оценочные слова)

В какой книге можно прочитать первый текст?

Как мы назовём такой текст?

Где   можно прочитать второй текст?

Как назовём этот  текст?

Энциклопедии, справочнике .В научной литературе.

научный  текст

В рассказах, повестях . В художественной литературе

Художественный.

Сегодня на уроке мы будем учиться различать художественный и научный тексты и составлять тексты.

Организация познавательной деятельности

Работа в парах, в группах

1.

Ребята, сейчас мы заполним сравнительную  таблицу, используя которую мы сможем создавать  художественные и научные тексты .

Художественный  текст

Научный текст

1.Используется в художественной литературе

1. Используется в научной литературе

2.Цель автора:

передать отношение

2 Цель автора :

информировать читателя

3. Языковые средства:

-переносное значение

-сравнение

-эмоционально-оценочные слова

-слова со значением признака предмета

-предложения восклицательные, вопросительные 

3.

-только прямое  значение

-слова со значением признака предмета

-только повествовательные предложения

Учащиеся заполняют таблицу, дополняют записи.

Заполненная таблица появляется на доске.

Группы представляют свои работы, дополняют записи.

2. Работа в группах

Ребята, продолжаем работать в группах.

Каждой группе необходимо составить художественный  и научный тексты- описание, используя сравнительную таблицу.

Вспомним в какой последовательности необходимо работать при составлении текста-описания.

Перед вами конверты, в них фотографии  кошек определенной породы.

Сначала представляем объект, затем описываем крупные детали и потом мелкие детали.

Помните, чтобы  грамотно оформить текст, необходимо вспомнить орфограммы и постановку знаков препинания.

Приступаем к работе.

Учащиеся пишут  тексты, используя информацию

3.Кто  познакомит  нас со своим текстом?

   Прочитайте художественный текст. Все внимательно слушают и оценивают работу.

Учащиеся зачитывают тексты, оценивают его в соответствии с памяткой.

Прочитайте  научный текст.

Рефлексия деятельности

Чему учились на уроке?

Что для себя открыли нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ народной и авторской сказки. С. Козлов "Черный омут"

Урок литературного чтения во 2 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, формирующий представление о роли литературных приемов в создании художественного образа и развивающий исследователь...

Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова

Обобщение знаний о жанре литературы -  басне;сравнительный анализ басен по плану, чтение басен в лицах, работа по информационно - рабочим картам....

Сравнительный анализ освоения учащимися отдельных аспектов двух языков.

В настоящее время в преподавании школьных предметов встают вопросы интеграции, в частности в преподавании иностранного языка актуальны вопросы межпредметных связей. В грамматике английского...

Перечень художественных и живописных произведений для сравнительного анализа на уроках развития речи

Перечень поможет ориентироваться учителю в выборе необходимого материала для подготовки к уроку....

Сравнительный анализ (шаблон)

Входная/Экз.работа...

Сравнительный анализ психических особенностей дошкольников и младших школьников.docx

специфике влияния уровня  психологической готовности к школе на адаптацию первоклассников к обучению. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего м...

«Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)» Обобщение опытом

Тема данной работы «Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)». Проблема поиска эффективного и надежного психологическо...