Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ruskogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка
Тема: «Однородные члены предложения»
4-б класс
Учитель: Кондратьева С.Н.
Тема: «Однородные члены предложения»
(Урок закрепления)
Цели: развивать умения распознавать в предложении однородные члены.
Задачи: научиться ставить запятую при однородных членах; различать однородные члены с союзами и без союзов;
умение анализировать и делать выводы;
умение внимательно слушать, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. (фронтальная проверка составленных предложений с однородными членами).
Несколько учащихся зачитывают предложения, а остальные дают оценку выполненному заданию. Повторяют признаки однородных членов.
- Актуализация опорных знаний.
Зрительно-слуховой диктант.
(Текст записан на доске) Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль –
И в щель забился.
-Из какой сказки этот отрывок? Кто её автор?
- Найдите подлежащее в этом предложении. О ком идёт речь?
- Есть ли в предложении однородные члены? Сколько их?
Запись предложения. Взаимопроверка тетрадей учащимися.
- Подчеркните главные члены. Как между собой связаны сказуемые?
- Как в предложении могут быть связаны однородные члены?
- Работа по теме урока.
- Упражнение 468
– Прочитайте предложения. Найдите в них однородные члены. Какими членами предложения они являются?
- Обратите внимание на союзы в этих предложениях. Что заметили?
– Сравните однородные члены в 3 и 4-м предложениях. На какой вопрос они отвечают?
- Что вы можете сказать про падеж однородных членов?
– Составьте словосочетания по схемам
царил (где?)
лежал (где)
– Обозначьте падеж существительных.
- Попробуйте в предложениях выполнить замену союзов («и»--на «а», «но»). Получилось? Как вы думаете, почему?
2. Проверьте свои выводы на странице 49 учебника.
- Выполните задание в упражнении 469 (коллективно)
3. – Как ставятся запятые при однородных членах предложения?
- Проверьте себя по схемам на стр. 50.
4. Игра «Требуется предложение».
- Составьте предложение, в котором однородные члены не нужно разделять запятой.
- Составьте предложение, в котором однородные члены отделяются друг от друга запятыми.
(Выигрывает тот ряд, который за отведённое время составит интересные по содержанию предложения и в то же время без ошибок).
- Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
А по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
- Тренировочные упражнения в постановке запятой при однородных членах.
- Отсутствие запятой может привести к непониманию и, даже, к серьёзным недоразумениям. Послушайте рассказ.
Девочке очень хотелось пойти в поход с друзьями, но бабушка не отпускала. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий с той же просьбой и получила в ответ следующее:
БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ В ПОХОД
- Как понять этот текст?
- Почему его можно понять по-разному?
- Где бы вы поставили запятую и при каком решении родителей?
VII. Самостоятельная работа.
- Спишите, расставив знаки препинания.
- Подчеркните однородные члены предложения.
I вариант.
Белка н_елась огл_нулась и и_чезла.
Весною дож_ь п_рит а ос_нью моч_т.
Всё и_чезло: и пламя п_жаров и в_да и небо.
II вариант.
Л_сёнок отпрянул но (не) уб_жал.
Осина лоп_тала судач_ла и сплетнич_ла.
(В) л_су пахн_т или прелыми лист_ями или нагрет_ к_рой.
- Какие однородные члены вы обнаружили в предложениях?
- Какие знаки на письме поставили?
- Как объясните постановку знаков в последних предложениях?
VIII. Итог урока.
- Зачем в речи используют однородные члены?
- По каким признакам вы их узнаёте?
- Как они могут соединяться?
- Как вы выбираете союз?
- Когда запятые ставятся, а когда - нет?
IX. Домашнее задание.
Упр. 471.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...