Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_pismo_russkiy_yazyk.docx | 52.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.о. Лыткарино Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
директор муниципального учреждения средней
общеобразовательной школы № 2
___________ Крылова М.С.
Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
для 1 «В» класса УМК «Школа России»
(базовый уровень)
Составила: Бакулина М.А.,
учитель начальных классов
2018 - 2019 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:
- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
- В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
- Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
- Учебным планом МОУ СОШ №2;
- Авторской программой по обучению грамоте и письму. Составлена к учебнику «Азбука», авторами которого являются Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. и к прописям «Чудо- пропись», автор Илюхина В.А. и В. П. Канакиной «Русский язык».
Используемый учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2015.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015.
В. А. Илюхина. «Чудо-прописи» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2016
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2015
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса русского языка в 1 классе:
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс (русский язык)
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- все буквы русского алфавита;
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами.
Учебно-тематический план
165 часов-5 часов в неделю
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 12 |
2 | Букварный период | 89 |
3 | Послебукварный период | 14 |
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 |
6 | Слово | 4 |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 |
8 | Звуки и буквы | 35 |
Итого | 165 |
Содержание учебного курса
Наша речь (2ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог (3ч.)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово (4ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Ударение. Ударные и безударные слоги.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Звуки и буквы (35ч.)
Звуки и буквы. Что такое алфавит? Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Й и И. твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. перенос слов с мягким знаком. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие звуки на конце слова. Шипящие согласные звуки.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание гласных после шипящих.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.
Правила вежливого обращения.
Виды речевой деятельности:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Формы организации учебных занятий
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.
Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:
- фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
- работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
- работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
- индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.
Виды учебной деятельности
- работа с учебником;
- работа с дополнительной литературой;
- работа с раздаточным материалом;
- учебные ролевые и дидактические игры;
- создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
- экскурсии, наблюдения;
- опыты;
- творческие задания;
Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.
Система оценок
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
При выявлении уровня развития предметных умений по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся:
- частичные искажения формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
- наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Высокому уровню развития предметных умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.
Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.
Календарно-тематическое планирование по обучению письму
(115 часов, 5 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка КТП | |
Причина | Способ | ||||
Добукварный период (12 часов) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Пропись – первая учебная тетрадь | 03.09-07.09 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 03.09-07.09 | |||
3 | Строка и межстрочное пространство. | 03.09-07.09 | |||
4 | Письмо коротких прямых наклонных линий. | 03.09-07.09 | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 03.09-07.09 | |||
6 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 10.09-14.09 | |||
7 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо и влево. | 10.09-14.09 | |||
8 | Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 10.09-14.09 | |||
9 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 10.09-14.09 | |||
10 | Письмо наклонной длинной и короткой линий с закруглением внизу. | 10.09-14.09 | |||
11 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | 17.09-21.09 | |||
12 | Письмо полуовалов и овалов. | 17.09-21.09 | |||
Букварный период (89 ч) | |||||
13 | Строчная буква а. | 17.09-21.09 | |||
14 | Заглавная буква А. | 17.09-21.09 | |||
15 | Строчная буква о. | 17.09-21.09 | |||
16 | Заглавная буква О. | 24.09-28.09 | |||
17 | Строчная буква и. | 24.09-28.09 | |||
18 | Заглавная буква И. | 24.09-28.09 | |||
19 | Строчная буква ы. | 24.09-28.09 | |||
20 | Строчная буква у. | 24.09-28.09 | |||
21 | Заглавная буква У. | 01.10-05.10 | |||
22 | Строчная буква н. | 01.10-05.10 | |||
23 | Заглавная буква Н. | 01.10-05.10 | |||
24 | Закрепление написания изученных букв. | 01.10-05.10 | |||
25 | Строчная буква с. | 01.10-05.10 | |||
26 | Заглавная буква С. | 08.10-12.10 | |||
27 | Закрепление написания изученных букв. | 08.10-12.10 | |||
28 | Строчная буква к. | 08.10-12.10 | |||
29 | Закрепление написания изученных букв. | 08.10-12.10 | |||
30 | Заглавная буква К. | 08.10-12.10 | |||
31 | Строчная буква т. | 15.10-19.10 | |||
32 | Заглавная буква Т. | 15.10-19.10 | |||
33 | Закрепление написания изученных букв. | 15.10-19.10 | |||
34 | Строчная буква л. | 15.10-19.10 | |||
35 | Заглавная буква Л. | 15.10-19.10 | |||
36 | Закрепление написания изученных букв. | 22.10-26.10 | |||
37 | Строчная буква р. | 22.10-26.10 | |||
38 | Заглавная буква Р. | 22.10-26.10 | |||
39 | Закрепление написания изученных букв. | 22.10-26.10 | |||
40 | Строчная буква в. | 22.10-26.10 | |||
41 | Заглавная буква В. | 05.11-09.11 | |||
42 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 05.11-09.11 | |||
43 | Строчная буква е. | 05.11-09.11 | |||
44 | Заглавная буква Е. | 05.11-09.11 | |||
45 | Закрепление написания изученных букв. | 05.11-09.11 | |||
46 | Строчная буква п. | 12.11-16.11 | |||
47 | Заглавная буква П. | 12.11-16.11 | |||
48 | Закрепление написания изученных букв. | 12.11-16.11 | |||
49 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 12.11-16.11 | |||
50 | Строчная буква м. | 12.11-16.11 | |||
51 | Заглавная буква М. | 19.11-23.11 | |||
52 | Закрепление написания изученных букв. | 19.11-23.11 | |||
53 | Строчная буква з. | 19.11-23.11 | |||
54 | Заглавная буква З. | 19.11-23.11 | |||
55 | Закрепление написания изученных букв. | 19.11-23.11 | |||
56 | Строчная буква б. | 26.11-30.11 | |||
57 | Заглавная буква Б. | 26.11-30.11 | |||
58 | Закрепление написания изученных букв. | 26.11-30.11 | |||
59 | Строчная буква д. | 26.11-30.11 | |||
60 | Заглавная буква Д. | 26.11-30.11 | |||
61 | Закрепление написания изученных букв. | 03.12-07.12 | |||
62 | Строчная буква я. | 03.12-07.12 | |||
63 | Заглавная буква Я. | 03.12-07.12 | |||
64 | Закрепление написания изученных букв. | 03.12-07.12 | |||
65 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 03.12-07.12 | |||
66 | Строчная буква г. | 10.12-14.12 | |||
67 | Заглавная буква Г. | 10.12-14.12 | |||
68 | Закрепление написания изученных букв. | 10.12-14.12 | |||
69 | Строчная буква ч. | 10.12-14.12 | |||
70 | Сочетания ча, чу | 10.12-14.12 | |||
71 | Заглавная буква Ч. | 17.12-21.12 | |||
72 | Буква ь (мягкий знак). | 17.12-21.12 | |||
73 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 17.12-21.12 | |||
74 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова. | 17.12-21.12 | |||
75 | Строчная буква ш. | 17.12-21.12 | |||
76 | Заглавная буква Ш. | 24.12-28.12 | |||
77 | Написание слов с сочетанием ши | 24.12-28.12 | |||
78 | Строчная буква ж. | 24.12-28.12 | |||
79 | Заглавная буква Ж. | 24.12-28.12 | |||
80 | Написание слов с сочетанием жи. | 24.12-28.12 | |||
81 | Строчная буква ё | 14.01-18.01 | |||
82 | Строчная буква ё, после согласных | 14.01-18.01 | |||
83 | Заглавная буква Ё | 14.01-18.01 | |||
84 | Строчная буква й. | 14.01-18.01 | |||
85 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | 14.01-18.01 | |||
86 | Строчная буква х | 21.01-25.01 | |||
87 | Заглавная буква Х | 21.01-25.01 | |||
88 | Строчная и заглавная буквы х, Х. Закрепление | 21.01-25.01 | |||
89 | Строчная буква ю. | 21.01-25.01 | |||
90 | Заглавная буква Ю. | 21.01-25.01 | |||
91 | Строчная буква ц. | 20.01-01.02 | |||
92 | Заглавная буква Ц. | 20.01-01.02 | |||
93 | Закрепление написания изученных букв. | 20.01-01.02 | |||
94 | Строчная буква э. | 20.01-01.02 | |||
95 | Заглавная буква Э. | 20.01-01.02 | |||
96 | Строчная буква щ. | 04.02-08.02 | |||
97 | Заглавная буква Щ. Слог щу | 04.02-08.02 | |||
98 | Написание слов с сочетанием ща. | 04.02-08.02 | |||
99 | Строчная буква ф | 04.02-08.02 | |||
100 | Разделительный мягкий знак. | 04.02-08.02 | |||
101 | Разделительный твёрдый знак. | 11.02-15.02 | |||
Послебукварный период (14ч) | |||||
102 | Оформление предложений в тексте. Начало предложения. | 11.02-15.02 | |||
103 | Оформление предложений в тексте. Конец предложения. | 11.02-15.02 | |||
104 | Списывание текста. | 11.02-15.02 | |||
105 | Употребление прописной буквы в именах собственных. | 11.02-15.02 | |||
106 | Правописание сочетаний жи-ши. | 18.02-22.02 | |||
107 | Правописание сочетаний ча-ща. | 18.02-22.02 | |||
108 | Правописание сочетаний чу-щу. | 18.02-22.02 | |||
109 | Правописание ЧН-ЧК | 18.02-22.02 | |||
110 | Письмо слов с ь | 18.02-22.02 | |||
111 | Закрепление и обобщение изученного. | 04.03-08.03 | |||
112 | Заглавная буква в словах. | 04.03-08.03 | |||
113 | Деление слов на слоги. | 04.03-08.03 | |||
114 | Основа предложения. | 04.03-08.03 | |||
115 | Алфавитный порядок слов. | 04.03-08.03 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
(50 часов, 5 ч. в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка КТП | ||
Причина | Способ | |||||
Наша речь (2 ч) | ||||||
1 | Наша речь. | 11.03-15.03 | ||||
2 | Устная и письменная речь. | 11.03-15.03 | ||||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||||
3 | Текст (общее представление). | 11.03-15.03 | ||||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 11.03-15.03 | ||||
5 | Диалог. | 11.03-15.03 | ||||
Слова, слова, слова … (4 ч) | ||||||
6 | Слово. | 18.03-22.03 | ||||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 18.03-22.03 | ||||
8 | «Вежливые слова». | 18.03-22.03 | ||||
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | 18.03-22.03 | ||||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 18.03-22.03 | ||||
11 | Деление слов на слоги. | 01.04-05.04 | ||||
12 | Перенос слов. | 01.04-05.04 | ||||
13 | Правила переноса слов. | 01.04-05.04 | ||||
14 | Ударение. | 01.04-05.04 | ||||
15 | Способы выделения ударения. | 01.04-05.04 | ||||
Звуки и буквы (35 ч) | ||||||
16 | Звуки и буквы. | 08.04-12.04 | ||||
17 | Звуки и буквы. Закрепление. | 08.04-12.04 | ||||
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 08.04-12.04 | ||||
19 | Русский алфавит, или Азбука. Закрепление. | 08.04-12.04 | ||||
20 | Гласные звуки. | 08.04-12.04 | ||||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 15.04.19.04 | ||||
22 | Слова с буквой э. | 15.04.19.04 | ||||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 15.04.19.04 | ||||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 15.04.19.04 | ||||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 15.04.19.04 | ||||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление. | 22.04-26.04 | ||||
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 22.04-26.04 | ||||
28 | Согласные звуки. | 22.04-26.04 | ||||
29 | Слова с удвоенными согласными. | 22.04-26.04 | ||||
30 | Буквы Й и И. | 22.04-26.04 | ||||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 29.04-03.05 | ||||
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 29.04-03.05 | ||||
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Закрепление. | 29.04-03.05 | ||||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 29.04-03.05 | ||||
35 | Перенос слов с мягким знаком. | 29.04-03.05 | ||||
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 06.05-10.05 | ||||
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 06.05-10.05 | ||||
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Закрепление. | 06.05-10.05 | ||||
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 06.05-10.05 | ||||
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. Закрепление. | 06.05-10.05 | ||||
41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | 13.05-17.05 | ||||
42 | Шипящие согласные звуки . | 13.05-17.05 | ||||
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 13.05-17.05 | ||||
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 13.05-17.05 | ||||
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 13.05-17.05 | ||||
46 | Проверочный диктант. | 20.05-24.05 | ||||
47 | Заглавная буква в словах. | 20.05-24.05 | ||||
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 20.05-24.05 | ||||
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 20.05-24.05 | ||||
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | 20.05-24.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
от «_____» ___________ 2018 г.
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по УВР
от «_____» ___________ 2018 г.
_______________ (Стукачева С.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....