Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Бакулина Мария Александровна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_pismo_russkiy_yazyk.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.о. Лыткарино Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

директор муниципального учреждения средней

общеобразовательной школы № 2

___________ Крылова М.С.

Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

для 1 «В» класса УМК «Школа России»

(базовый уровень)

Составила: Бакулина М.А.,

учитель начальных классов

2018 - 2019 уч. год


Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:

  1. С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
  2. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
  3. На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
  4. Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
  5. Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
  6. Учебным планом МОУ СОШ №2;
  7. Авторской программой по обучению грамоте и письму. Составлена к учебнику «Азбука», авторами которого являются Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. и к прописям «Чудо- пропись», автор Илюхина В.А. и В. П. Канакиной «Русский язык». 

Используемый учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2015.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015.

В. А. Илюхина. «Чудо-прописи» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2016

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2015

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса русского языка в 1 классе:

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(обучение грамоте)

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс (русский язык)

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • все буквы русского алфавита;
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Учебно-тематический план

165 часов-5 часов в неделю

Раздел

Кол-во часов

1

Добукварный период

12

2

Букварный период

89

3

Послебукварный период

14

4

Наша речь

2

5

Текст, предложение, диалог

3

6

Слово

4

7

Слово и слог. Ударение

6

8

Звуки и буквы

35

Итого

165

Содержание учебного курса

Наша речь (2ч.)

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Звуки и буквы (35ч.)

Звуки и буквы. Что такое алфавит? Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Й и И. твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. перенос слов с мягким знаком. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие звуки на конце слова. Шипящие согласные звуки.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание гласных после шипящих.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

Правила вежливого обращения.

Виды речевой деятельности:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща,  чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.

 Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:

  • фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
  • работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
  • работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
  • индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Виды учебной деятельности

  • работа с учебником;
  • работа с дополнительной литературой;
  • работа с раздаточным материалом;
  • учебные ролевые и дидактические игры;
  • создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
  • экскурсии, наблюдения;
  • опыты;
  • творческие задания;

Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.

Система оценок

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

 При выявлении уровня развития предметных умений по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

 Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

 Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

 Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

 К числу негрубых недочётов относятся:

  • частичные искажения формы букв;
  • несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
  • наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
  • выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;
  • крупное и мелкое письмо;
  • отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Высокому уровню развития предметных умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу.

 Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

 Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

  • полнота и правильность ответа;
  • степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
  • последовательность изложения;
  • культура речи.

 Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

 Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

 Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:

 «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

 «Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

 «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

Календарно-тематическое планирование по обучению письму

(115 часов, 5 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка КТП

Причина

Способ

Добукварный период (12 часов)

1

Знакомство с учебником. Пропись – первая учебная тетрадь

03.09-07.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

03.09-07.09

3

Строка и межстрочное пространство.

03.09-07.09

4

Письмо коротких прямых наклонных линий.

03.09-07.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

03.09-07.09

6

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

10.09-14.09

7

Письмо  коротких  и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо и влево.

10.09-14.09

8

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

10.09-14.09

9

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

10.09-14.09

10

Письмо наклонной длинной и короткой линий с закруглением внизу.

10.09-14.09

11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

17.09-21.09

12

Письмо полуовалов и овалов.

17.09-21.09

Букварный период (89 ч)

13

Строчная буква а.

17.09-21.09

14

 Заглавная буква А.

17.09-21.09

15

Строчная буква о.

17.09-21.09

16

 Заглавная буква О.

24.09-28.09

17

Строчная буква и.

24.09-28.09

18

 Заглавная буква И.

24.09-28.09

19

Строчная буква ы.

24.09-28.09

20

Строчная буква у.

24.09-28.09

21

 Заглавная буква У.

01.10-05.10

22

Строчная буква н.

01.10-05.10

23

 Заглавная буква Н.

01.10-05.10

24

Закрепление написания изученных букв.

01.10-05.10

25

Строчная буква с.

01.10-05.10

26

 Заглавная буква С.

08.10-12.10

27

Закрепление написания изученных букв.

08.10-12.10

28

Строчная буква к.

08.10-12.10

29

 Закрепление написания изученных букв.

08.10-12.10

30

Заглавная буква К.

08.10-12.10

31

Строчная буква т.

15.10-19.10

32

 Заглавная буква Т.

15.10-19.10

33

Закрепление написания изученных букв.

15.10-19.10

34

Строчная буква л.

15.10-19.10

35

 Заглавная буква Л.

15.10-19.10

36

Закрепление написания изученных букв.

22.10-26.10

37

Строчная буква р.

22.10-26.10

38

 Заглавная буква Р.

22.10-26.10

39

Закрепление написания изученных букв.

22.10-26.10

40

Строчная буква в.

22.10-26.10

41

 Заглавная буква В.

05.11-09.11

42

Написание слов и предложений с изученными буквами.

05.11-09.11

43

Строчная буква е.

05.11-09.11

44

Заглавная буква Е.

05.11-09.11

45

Закрепление написания изученных букв.

05.11-09.11

46

Строчная буква п.

12.11-16.11

47

 Заглавная буква П.

12.11-16.11

48

Закрепление написания изученных букв.

12.11-16.11

49

Написание слов и предложений с изученными буквами.

12.11-16.11

50

Строчная буква м.

12.11-16.11

51

Заглавная буква М.

19.11-23.11

52

Закрепление написания изученных букв.

19.11-23.11

53

Строчная буква з. 

19.11-23.11

54

Заглавная буква З.

19.11-23.11

55

Закрепление написания изученных букв.

19.11-23.11

56

Строчная буква б.

26.11-30.11

57

Заглавная буква Б.

26.11-30.11

58

Закрепление написания изученных букв.

26.11-30.11

59

Строчная буква д.

26.11-30.11

60

Заглавная буква Д.

26.11-30.11

61

Закрепление написания изученных букв.

03.12-07.12

62

Строчная буква я.

03.12-07.12

63

Заглавная буква Я.

03.12-07.12

64

Закрепление написания изученных букв.

03.12-07.12

65

Написание слов и предложений с изученными буквами.

03.12-07.12

66

Строчная буква г.

10.12-14.12

67

Заглавная буква Г.

10.12-14.12

68

Закрепление написания изученных букв.

10.12-14.12

69

Строчная буква ч.

10.12-14.12

70

Сочетания ча, чу 

10.12-14.12

71

Заглавная буква Ч.

17.12-21.12

72

Буква ь (мягкий знак).

17.12-21.12

73

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

17.12-21.12

74

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова.

17.12-21.12

75

Строчная буква ш.

17.12-21.12

76

Заглавная буква Ш.

24.12-28.12

77

Написание слов с сочетанием ши

24.12-28.12

78

Строчная буква ж.

24.12-28.12

79

Заглавная буква Ж.

24.12-28.12

80

Написание слов с сочетанием жи.

24.12-28.12

81

Строчная буква ё

14.01-18.01

82

Строчная буква ё, после согласных

14.01-18.01

83

Заглавная буква Ё

14.01-18.01

84

Строчная буква й.

14.01-18.01

85

Строчная буква й. Слова с буквой й.

14.01-18.01

86

Строчная буква х

21.01-25.01

87

Заглавная буква Х

21.01-25.01

88

Строчная и заглавная буквы х, Х. Закрепление

21.01-25.01

89

Строчная буква ю.

21.01-25.01

90

Заглавная буква Ю.

21.01-25.01

91

Строчная буква ц.

20.01-01.02

92

Заглавная буква Ц.

20.01-01.02

93

Закрепление написания изученных букв.

20.01-01.02

94

Строчная буква э.

20.01-01.02

95

Заглавная буква Э.

20.01-01.02

96

Строчная буква щ.

04.02-08.02

97

Заглавная буква Щ. Слог щу 

04.02-08.02

98

Написание слов с сочетанием ща.

04.02-08.02

99

Строчная буква ф

04.02-08.02

100

Разделительный мягкий знак.

04.02-08.02

101

Разделительный твёрдый знак.

11.02-15.02

Послебукварный период (14ч)

102

Оформление предложений в тексте. Начало предложения.

11.02-15.02

103

Оформление предложений в тексте. Конец предложения.

11.02-15.02

104

Списывание текста.

11.02-15.02

105

Употребление прописной буквы в именах собственных.

11.02-15.02

106

Правописание сочетаний жи-ши.

18.02-22.02

107

Правописание сочетаний  ча-ща.

18.02-22.02

108

Правописание сочетаний  чу-щу.

18.02-22.02

109

Правописание ЧН-ЧК

18.02-22.02

110

Письмо слов с ь

18.02-22.02

111

Закрепление и обобщение изученного.

04.03-08.03

112

Заглавная буква в словах.

04.03-08.03

113

Деление слов на слоги.

04.03-08.03

114

Основа предложения.

04.03-08.03

115

Алфавитный порядок слов.

04.03-08.03

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

(50 часов, 5 ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка КТП

Причина

Способ

Наша речь (2 ч)

1

Наша речь.

11.03-15.03

2

Устная и письменная речь.

11.03-15.03

Текст, предложение, диалог  (3 ч)

3

Текст (общее представление).

11.03-15.03

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

11.03-15.03

5

Диалог.

11.03-15.03

Слова, слова, слова … (4 ч)

6

Слово.

18.03-22.03

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

18.03-22.03

8

«Вежливые слова».

18.03-22.03

9

Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие и противоположные по значению.

18.03-22.03

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица.

18.03-22.03

11

Деление слов на слоги.

01.04-05.04

12

Перенос слов.

01.04-05.04

13

Правила переноса слов.

01.04-05.04

14

Ударение.

01.04-05.04

15

Способы выделения ударения.

01.04-05.04

Звуки и буквы (35 ч)

16

Звуки и буквы.

08.04-12.04

17

Звуки и буквы. Закрепление.

08.04-12.04

18

Русский алфавит, или Азбука.

08.04-12.04

19

Русский алфавит, или Азбука. Закрепление.

08.04-12.04

20

Гласные звуки.

08.04-12.04

21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

15.04.19.04

22

Слова с буквой э.

15.04.19.04

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

15.04.19.04

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.

15.04.19.04

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

15.04.19.04

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление.

22.04-26.04

27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

22.04-26.04

28

Согласные звуки.

22.04-26.04

29

Слова с удвоенными согласными.

22.04-26.04

30

Буквы Й и И.

22.04-26.04

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

29.04-03.05

32

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

29.04-03.05

33

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Закрепление.

29.04-03.05

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

29.04-03.05

35

Перенос слов с мягким знаком.

29.04-03.05

36

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

06.05-10.05

37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

06.05-10.05

38

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Закрепление.

06.05-10.05

39

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

06.05-10.05

40

Парные глухие и звонкие согласные звуки. Закрепление.

06.05-10.05

41

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов.

13.05-17.05

42

Шипящие согласные звуки .

13.05-17.05

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

13.05-17.05

44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

13.05-17.05

45

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

13.05-17.05

46

Проверочный диктант.

20.05-24.05

47

Заглавная буква в словах.

20.05-24.05

48

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

20.05-24.05

49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

20.05-24.05

50

Повторение и обобщение изученного материала.

20.05-24.05

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО

 учителей начальных классов №  1

от «_____» ___________ 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

от «_____» ___________ 2018 г.

_______________ (Стукачева С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....