Знакомство со словарем трудностей, 3 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок систематизации и обобщения знаний и умений, в ходе которого учащиеся составляют паспорт "УДАРЕНИЯ", редактируют меню, а в конце урока читают рэп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со словарем трудностей, 3 класс УМК "Гармония" | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Знакомимся со словарем трудностей |
Цель | Образовательная: уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении. Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе индивидуальной работе, работе в паре и группе. Развивать интерес к языковым явлениям (слова - омографы). |
Планируемый результат | Предметные: Знать: что такое ударение, особенности и функции ударения. Уметь: уметь правильно ставить ударение в словах самостоятельно и с помощью словарей. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Метапредметные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков. (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .Принимать учебную задачу и уметь следовать инструкции учителя или предложенных заданий; уметь самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, уметь и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (Коммуникативные УУД). |
Основные понятия | Ударение, особенности ударения, функции ударения. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре и группе |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Ход урока
Название этапа урока | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | фронтальная | Приветствие обучающихся. | ||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Работа в паре фронтальная | - Сегодня нас ждет очень интересный урок, а о чем пойдет речь, вы сможете догадаться, разгадав СЛОГОВИЦУ. - Сформулируйте чему будем учиться на уроке. Каждый гражданин нашей страны с 14 лет получает паспорт. А зачем он нужен? Для того, чтобы поближе познакомиться с ударением мы тоже составим его паспорт. | Разгадывают слоговицу: удав, вода, батарея, украшение, путешествие УДАРЕНИЕ | |
3 | Актуализация знаний. | фронтальная | - А что такое ударение? Попробуйте собрать определение слова УДАРЕНИЕ из словаря. | Варианты детей. Собирают определение: Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Записывают в ПАСПОРТ. | |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальная | У каждого есть свои особенности у ударения они тоже есть. Давайте познакомимся с ними. Поставьте самостоятельно ударение в 1 группе слов. 1.Мама, арбуз, поворот 2.волна-волны трава - по траве 3.Известно, что слоны в диковинку у нас – Для того, чтобы определить какие функции выполняет ударение нужно отгадать загадку: Я сборник карт: от ударения | Дети ставят ударения. Делают выводы. Записывают в ПАСПОРТ. 1.Разноместное (свободное). 2.Подвижное. 3.Изменчивое. Отгадывают загадку (Атлас-атлАс). 1. Помогает различать разные слова. Наблюдают за словами в предложении. 2.Помогает различать формы одного слова | |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации | групповая | Зачем так важно правильно ставить ударение? Сейчас мы в этом убедимся. Нас пригласили участвовать в кулинарном конкурсе. Вам нужно приготовит эти блюда. А кА называется это блюдо? (рожкИ). Как узнать как правильно поставить ударение? Где можно посмотреть? украИнский рожкИ тЕфтЕли кАмбала щавЕль ломОть грЕнкИ твОрОг тОрты слИвовый | Варианты детей. РОЖКИ словарь | |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | А сейчас вам нужно представить ваши кулинарные шедевры. Харчо – суп грузинский, Ложки слишком велики, На обед сегодня ели Горевала, плакала В гости к нам пришёл апрель. Жалко весь, но дайте хоть В старину на пикники Мама испекла пирог, Долго ели торты – Несу в корзинке ивовой | Дети исполняют рэп. | ||
7 | Рефлексия | Фронтальная | -Что вам больше всего запомнилось? -Что показалось интересным? - Какие знания, полученные на уроке, могут пригодиться в обычной жизни? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь 1 класс " Планета знаний"
Презентация помогает учить слова и уметь проводить самопроверку....
Урок русского языка "Проверка орфограмм слабых позиций по орфографическому словарю". 2 класс.
Урок по системе развивающего обучения...
Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...
Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...
Знакомство со словарями и энциклопедиями . Библиотечный урок 3 класс
Урок должен расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочными изданиями; воспитывать культуру р...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Презентация к уроку русского языка при знакомстве со словарями "Книга книг"
Цель работы – показать учащимся ценность работы с разными словарями.Словарь – это историческая повесть о жизни людей, их думах, бедах и радостях. Каждое слово, помещённое в слова...