Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Прокофьева Марина Дмитриевна

Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения

учебного предмета

ФГОС НОО. Русский язык

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc749 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения

учебного предмета

ФГОС НОО. Русский язык

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- знать последовательность букв в русском алфавите.

Обучающийся получит возможность научиться:

 пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться: 

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом,

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
  •  Обучающийся получит возможность научиться:
  • - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • - оценивать уместность использования слов в тексте;

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж;

- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени).

  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • - проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • - находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • - различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;
  • - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

- безошибочно списывать текст объёмом 60-70 слов;

- писать под диктовку тексты объёмом 50-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • - подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
    - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

- с помощью учителя оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять простой план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - создавать тексты по предложенному заголовку;
  • - подробно или выборочно пересказывать текст;
  • - пересказывать текст от другого лица;
  • -составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • -  анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи:
  • соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
  • Метапредметные УУД
  • Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • – самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  • Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • – пользоваться словарями, справочниками;
  • – осуществлять анализ и синтез;
  • – устанавливать причинно-следственные связи;
  • – строить рассуждения.
  • Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

  • Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • – задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Содержание учебного предмета

1.Место предмета в Учебном плане

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9»

По плану:  1 четверть – 45 часов;                   По календарно – учебному графику: 1 четверть – 45 часов;

                   2 четверть – 35 часов;                                                                                  2 четверть – 35 часов;

                   3 четверть – 50 часов;                                                                                   3 четверть – 49 часов;

                   4 четверть – 40 часов.                                                                                   4 четверть – 39 часов.

                    Итого: 170 ч.                                                                 Итого: 168 ч.          (8 марта и 9 мая – праздничные дни)

2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности

Раздел \ количество часов\\содержание

Характеристика основных видов деятельности

Повторение.

 (11 ч)

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ, ь)

Находить в   словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически    обозначать   выбор написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Слово. (116 ч)

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

2. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например, класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

3. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

4.Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

5. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 

6. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

7. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Видеть в словах изученные орфограммы по из опознавательным признакам, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, буквами проверяемых и непроизносимых согласных с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, ь разделительным ь; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е. применять правила правописания (в объёме содержания курса); безошибочно списывать текст объёмом 55-60 слов.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс, различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Находить в слове окончание и основу; выделять два корня в словах.

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

 Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Отличать местоимения, наречия от слов других частей речи.

 Производить морфологический разбор в объеме программы.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

8.Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

9.Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

10.Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

11.Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных, графически обозначать изученные орфограммы. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.

Распознавать глаголы. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Правильно писать частицу не с глаголами, графически обозначать изученную орфограмму.

Предложение и текст (25 ч)

1.Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

2.Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

3.Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

4.Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

5.Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Употреблять их в речи.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами речи таких предложений. Наблюдать за ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (18 ч)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать

по алгоритму, проверять себя.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Учебно-тематический план, график контрольных и проверочных работ, уроков по развитию речи

Наименование разделов (тем)

Всего часов

Контр. работ

Провер. работ

Развитие речи

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1

Раздел 1. Повторение.

11

1

11

2

2.1

Раздел 2 .«Слово».

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

59

3

1

1

3

Наименование разделов  (тем)

Всего часов

Контр. работ

Провер. работ

Развитие речи

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

2.2

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

4

1

4

2.3

Удвоенные согласные в корне слова

5

1

1

5

2.4

Непроизносимые согласные в корне

9

1

1

1

9

2.5.

Безударные гласные в корне слова

9

1

1

2

9

2.6.

Сложные слова и их правописание

6

1

3

3

2.7

Части слова. Приставка

6

6

2.8

Разделительные Ъ и Ь

6

1

1

1

6

2.9

Части слова. Окончание и основа

4

4

2.10

Части слова. Суффикс.

7

2

1

7

3

3.1

Раздел 3. Части речи в русском языке. Имя существительное

56

22

3

1

9

13

3.2

Местоимение как часть речи

7

1

1

7

3.3

Имя прилагательное

15

1

1

1

15

3.4

Глагол

15

1

1

2

15

4

Раздел 4.Предложение и текст»

27

2

1

27

5

Повторение

13

2

13

итого

170

15

13

9

45

35

50

40

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Дата план

Дата факт

1 четверть

45

45 ч

Раздел 1. Повторение.

11 ч

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «русский язык». Что мы знаем о слове.

1

03.09

2-3

Что мы знаем о тексте?

2

04, 05

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте?

1

06.09

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

07.09

6

Повторяем изученные орфограммы. Их графическое изображение.

1

10.09.

7

Повторяем изученные орфограммы. Их графическое изображение.

1

11.09

8-9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать.

2

12.09

13.09

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. 

1

14.09

11

Словарный диктант.   Контрольное списывание

1

17.09

Раздел «Слово». Части слова. Корень.

Чередование согласных звуков в корне

3 ч

12

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

1

18.09

13

Входная контрольная работа (диктант).

1

19.09

14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста по ключевым словам, и названию (упр.55)

1

20.09

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

4 ч

15,16

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

2

21, 24

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

25.09

18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове

1

26.09

Удвоенные согласные в корне слова

5 ч

19

Понятие об удвоенных согласных буквах.

1

27.09

20

Правописание слов с удвоенными согласными в корне. 

1

28.09

21

Правописание слов с удвоенными согласными в корне. 

1

01.10

22

Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Р/р. Творческая работа

1

02.10

23

Провер. работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

03.10

Непроизносимые согласные в корне

9 ч

24

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным

1

04.10

25

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

05.10

26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р\р: сочинение по опорным словам

1

08.10

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

09.10

28

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

10.10

29

Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

1

11.10

30

Контрольный диктант № 2

1

12.10

31

Тестовая работа по теме «Части слова. Корень. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова»

1

15.10

32

Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с проверяемыми согласными в корне.

16.10

Безударные гласные в корне слова

9 ч

33

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

17.10

34

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

18.10

35

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы.

1

19.10

36

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. 

22.10

37

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.

Р/р. Свободный диктант.

1

23.10

38

Р/р. Сочинение по опорным словам.

1

24.10

39

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

25.10

40

Проверочный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

26.10

41

Работа над ошибками.  Слова с двумя безударными гласными в корне слова. Словарный диктант.

1

29.10

Сложные слова и их правописание

6 ч

42

Сложные слова.

1

30.10

43

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

31.10

44

Образование сложных слов.

1

01.11

45

Сложные слова: имена существительные, имена прилагательные.

1

02.11

2 четверть

35

35 ч

46

Употребление в речи и правописание сложных слов.

1

12.11

47

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание»

1

13.11

48

Тестовая работа по теме «Безударные гласные в корне слова. Сложные слова»

1

14.11

Части слова. Приставка

6 ч

49

Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки.

1

15.11

50

Правописание безударных гласных в приставках.

1

16.11

51

Правописание безударных гласных в приставках.

1

19.11

52

Приставки ПРО- и ПРА-, ПО- и ПА-, их правописание.

1

20.11

53

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

1

21.11

54

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

1

22.11

Разделительные Ъ и Ь

6 ч

55

Звук [й’] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного Ъ и Ь.

1

23.11

56

Правописание слов с ъ и ь.

1

26.11

57

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь»

1

27.11

58

Упражнение в написании слов с разделительным Ъ и Ь.

Р/р. Свободный диктант

1

28.11

59

Проверочный диктант № 4 по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные Ъ и Ь»

1

29.11

60

Тестовая работа по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные Ъ и Ь»

1

30.11

Части слова. Окончание и основа

4 ч

61

Понятие об окончании и основе слова.

1

03.12

62

Развитие умения находить в слове окончание.

04.12

63

Как найти в слове основу

1

05.12

64

Развитие умения находить в слове окончание и основу. Тестовая работа № 3 по теме «Части слова. Окончание и основа»

1

06.12

Части слова. Суффикс.

7 ч

65

Суффикс и его роль в слове.

1

07.12

66

Развитие умения находить в слове суффикс.

1

10.12

67

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

11.12

68

Контрольное списывание

1

12.12

69

Упражнения в разборе слов по составу. Тестовая работа по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слов по составу»

1

13.12

70

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова.  Окончание и основа. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

14.12

71

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

17.12

Раздел «Части речи в русском языке».

Имя существительное

22 ч

72

Части речи в русском языке

1

18.12

73

Определение имени существительного

1

19.12

74

Роль имён существительных в речи.  Р/р. Творческая работа: составление текста

1

20.12

75

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

1

21.12

76

Имена существительные в речи. Словарный диктант

1

24.12

77

Урок – обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

25.12

78

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

26.12

79

Род – постоянный признак имён существительных. 

1

27.12

80

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

1

28.12

3 четверть

50

48 ч

81

Изменение имён существительных по числам.

1

14.01

82

Образование множественного числа имён существительных.

1

15.01

83

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

1

16.01

84

Разбор имени существительного как части речи.

1

17.01

85

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

18.01

86

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1

21.01

87

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

1

22.01

88

Р/р. Сочинение «Профессии в нашей семье» с использованием имен существительных с различными суффиксами

1

23.01

89

Разбор имён существительных по составу. Свободный диктант

1

24.01

90

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

25.01

91

Употребление имен существительных в речи

1

28.01

92

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

29.01

93

Тестовая работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1

30.01

Местоимение как часть речи

7 ч

 7 ч

94

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1

31.01

95

Местоимения 1, 2, 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

01.02

96

Разбор местоимения как часть речи.

1

04.02

97

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе».

1

05.02

98

Закрепление знаний о местоимении. Р/р. Свободный диктант «Паучок»

1

06.02

99

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

07.02

100

Тестовая работа по теме «Местоимение как часть речи» 

1

08.02

Имя прилагательное

13 ч

13 ч

101

Определение имени прилагательного.

1

11.02

102

Роль имён прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

12.02

103

Роль имён прилагательных в речи

1

13.02

104

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

14.02

105

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1

15.02

106

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

18.02

107

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

1

19.02

108

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

20.02

109

Словообразование имён прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным словосочетаниям слов (упр. 343)

1

21.02

110

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

22.02

111

Разбор имен прилагательных по составу. Тестовая работа по теме ««Имя прилагательное как часть речи»

1

25.02

112

Провер. диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

26.02

113

Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

27.02

Глагол

15 ч

15 ч

114

Определение глагола как части речи.

1

28.03

115

Изменение глаголов по временам.

1

01.03

116

Суффикс -Л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

04.03

117

Изменение глаголов по числам.

1

05.03

118

Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами.

1

06.03

119

Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Р/р. Свободный диктант

1

07.03

120

Понятие о неопределённой форме глагола. 

1

11.03

121

Р/р. Контрольное изложение

1

12.03

122

Неопределённая форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределённой формы. Словарный диктант

1

13.03

123

Проверочный диктант № 6 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы НЕ с глаголами»

1

14.03

124-125

Разбор глагола как части речи

Комплексная работа

2

15.03

18.03

126

Образование времени от неопределённой формы глагола. Тестовая работа по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы НЕ с глаголами»

1

19.03

127

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы НЕ с глаголами»

1

20.03

128

Работа над ошибками по теме «Глагол»

1

21.03

4 четверть

40

 39 ч

Раздел «Предложение и текст»

25 ч

Виды предложений по цели высказывания и интонации

3 ч

3 ч

129

Виды предложений по цели высказывания.

1

01.04

130

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

02.04

131

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

03.04

Главные и второстепенные члены предложения

6 ч

6 ч

132

Грамматическая основа предложения.

1

04.04

133

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

05.04

134

Второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

1

08.04

135

Составление схем предложений и предложений по схемам.

1

09.04

136

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

10.04

137

Разбор предложений.

1

11.04

Предложения с однородными членами

8 ч

 8 ч

138

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

12.04

139

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1

15.04

140

Административная контрольная работа за год

16.04

141

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

17.04

142

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

18.04

143

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

19.04

144

Запятая в предложениях с однородными членами

1

22.04

145

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

23.04

146

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

1

24.04

Простые и сложные предложения

8 ч

9 ч

147

Понятие о простом и сложном предложении.

1

25.04

148

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

26.04

149

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

29.04

150-151

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

2

30.04

06.05

152

Проверочный диктант № 7 по теме «Предложение»

1

07.05

153

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

08.05

154

Разбор простого и сложного предложений. Пишу правильно. Работа над ошибками 

1

13.05

Повторение

18 ч

13 ч

155

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

14.05

156

Анализ работ и коррекция знаний

1

15.05

157

Повторение знаний о предложении, тексте.

1

16.05

158

Комплексная контрольная работа

1

17.05

159

Анализ работ и коррекция знаний

1

20.05

160

Повторение знаний о предложении, тексте

1

21.05

161

Повторение знаний о предложении, тексте

1

22.05

162

Повторение знаний об удвоенных согласных

1

23.05

163

Повторение изученных орфограмм

2

24.05

164

Повторение знаний о составе слов

2

27.05

165

Повторение знаний о частях речи

166

Повторение безударной гласной в корне слова

1

28.05

167

Урок – игра «Путешествие по орфографии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочие программы по УМК "Школа 2100"

Рабочие программы по основным предметам по УМК "2100" для 1 класса...

Рабочие программы по УМК "Школа 2100"

Представлены рабочие программы по УМК "Школа2100" по труду,русскому языку(обучение грамоте и р.я)...

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...