Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения
учебного предмета
ФГОС НОО. Русский язык
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 749 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные и метапредметные результаты изучения
учебного предмета
ФГОС НОО. Русский язык
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
ООП НОО (Целевой раздел). Предметные результаты.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите.
Обучающийся получит возможность научиться:
пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом,
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- - оценивать уместность использования слов в тексте;
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени).
- Обучающийся получит возможность научиться:
- - проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- - находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;
- - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 60-70 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 50-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- - подбирать примеры с определённой орфограммой;
- - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- с помощью учителя оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять простой план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - создавать тексты по предложенному заголовку;
- - подробно или выборочно пересказывать текст;
- - пересказывать текст от другого лица;
- -составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи:
- соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
- Метапредметные УУД
- Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- – самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- – пользоваться словарями, справочниками;
- – осуществлять анализ и синтез;
- – устанавливать причинно-следственные связи;
- – строить рассуждения.
- Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
- Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- – задавать вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание учебного предмета
1.Место предмета в Учебном плане
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9»
По плану: 1 четверть – 45 часов; По календарно – учебному графику: 1 четверть – 45 часов;
2 четверть – 35 часов; 2 четверть – 35 часов;
3 четверть – 50 часов; 3 четверть – 49 часов;
4 четверть – 40 часов. 4 четверть – 39 часов.
Итого: 170 ч. Итого: 168 ч. (8 марта и 9 мая – праздничные дни)
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности
Раздел \ количество часов\\содержание | Характеристика основных видов деятельности | ||
Повторение. (11 ч) | Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ, ь) Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | ||
Слово. (116 ч) 1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. 2. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например, класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. 3. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения. 4.Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). 5. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных). 6. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов. 7. Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-. | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Видеть в словах изученные орфограммы по из опознавательным признакам, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, буквами проверяемых и непроизносимых согласных с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, ь разделительным ь; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е. применять правила правописания (в объёме содержания курса); безошибочно списывать текст объёмом 55-60 слов. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс, различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Находить в слове окончание и основу; выделять два корня в словах. Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова. Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. Отличать местоимения, наречия от слов других частей речи. Производить морфологический разбор в объеме программы. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). | ||
8.Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот. 9.Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-. 10.Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы. 11.Понятие о наречии. Наречие как часть речи. | Писать предлоги с местоимениями раздельно. Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных, графически обозначать изученные орфограммы. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. Распознавать глаголы. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Правильно писать частицу не с глаголами, графически обозначать изученную орфограмму. | ||
Предложение и текст (25 ч) 1.Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи. 2.Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. 3.Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. 4.Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания. 5.Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану. | Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Употреблять их в речи. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану. | ||
Повторение. (18 ч) Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера. | Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
Учебно-тематический план, график контрольных и проверочных работ, уроков по развитию речи
№ | Наименование разделов (тем) | Всего часов | Контр. работ | Провер. работ | Развитие речи | 1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет |
1 | Раздел 1. Повторение. | 11 | 1 | 11 | |||||
2 2.1 | Раздел 2 .«Слово». Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 59 3 | 1 | 1 | 3 | ||||
№ | Наименование разделов (тем) | Всего часов | Контр. работ | Провер. работ | Развитие речи | 1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет |
2.2 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 4 | 1 | 4 | |||||
2.3 | Удвоенные согласные в корне слова | 5 | 1 | 1 | 5 | ||||
2.4 | Непроизносимые согласные в корне | 9 | 1 | 1 | 1 | 9 | |||
2.5. | Безударные гласные в корне слова | 9 | 1 | 1 | 2 | 9 | |||
2.6. | Сложные слова и их правописание | 6 | 1 | 3 | 3 | ||||
2.7 | Части слова. Приставка | 6 | 6 | ||||||
2.8 | Разделительные Ъ и Ь | 6 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||
2.9 | Части слова. Окончание и основа | 4 | 4 | ||||||
2.10 | Части слова. Суффикс. | 7 | 2 | 1 | 7 | ||||
3 3.1 | Раздел 3. Части речи в русском языке. Имя существительное | 56 22 | 3 | 1 | 9 | 13 | |||
3.2 | Местоимение как часть речи | 7 | 1 | 1 | 7 | ||||
3.3 | Имя прилагательное | 15 | 1 | 1 | 1 | 15 | |||
3.4 | Глагол | 15 | 1 | 1 | 2 | 15 | |||
4 | Раздел 4.Предложение и текст» | 27 | 2 | 1 | 27 | ||||
5 | Повторение | 13 | 2 | 13 | |||||
итого | 170 | 15 | 13 | 9 | 45 | 35 | 50 | 40 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата план | Дата факт |
1 четверть | 45 | 45 ч | ||
Раздел 1. Повторение. | 11 ч | |||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | 03.09 | |
2-3 | Что мы знаем о тексте? | 2 | 04, 05 | |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте? | 1 | 06.09 | |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | 07.09 | |
6 | Повторяем изученные орфограммы. Их графическое изображение. | 1 | 10.09. | |
7 | Повторяем изученные орфограммы. Их графическое изображение. | 1 | 11.09 | |
8-9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать. | 2 | 12.09 13.09 | |
10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | 1 | 14.09 | |
11 | Словарный диктант. Контрольное списывание | 1 | 17.09 | |
Раздел «Слово». Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 3 ч | |||
12 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | 1 | 18.09 | |
13 | Входная контрольная работа (диктант). | 1 | 19.09 | |
14 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Р/р. Творческая работа. Составление связного текста по ключевым словам, и названию (упр.55) | 1 | 20.09 | |
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 4 ч | |||
15,16 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 2 | 21, 24 | |
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | 25.09 | |
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове | 1 | 26.09 | |
Удвоенные согласные в корне слова | 5 ч | |||
19 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 | 27.09 | |
20 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | 1 | 28.09 | |
21 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. | 1 | 01.10 | |
22 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне. Р/р. Творческая работа | 1 | 02.10 | |
23 | Провер. работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | 03.10 | |
Непроизносимые согласные в корне | 9 ч | |||
24 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным | 1 | 04.10 | |
25 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | 05.10 | |
26 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р\р: сочинение по опорным словам | 1 | 08.10 | |
27 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | 09.10 | |
28 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | 10.10 | |
29 | Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова» | 1 | 11.10 | |
30 | Контрольный диктант № 2 | 1 | 12.10 | |
31 | Тестовая работа по теме «Части слова. Корень. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова» | 1 | 15.10 | |
32 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с проверяемыми согласными в корне. | 16.10 | ||
Безударные гласные в корне слова | 9 ч | |||
33 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 17.10 | |
34 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | 18.10 | |
35 | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы. | 1 | 19.10 | |
36 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. | 22.10 | ||
37 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова. Р/р. Свободный диктант. | 1 | 23.10 | |
38 | Р/р. Сочинение по опорным словам. | 1 | 24.10 | |
39 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | 25.10 | |
40 | Проверочный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | 26.10 | |
41 | Работа над ошибками. Слова с двумя безударными гласными в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 29.10 | |
Сложные слова и их правописание | 6 ч | |||
42 | Сложные слова. | 1 | 30.10 | |
43 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | 31.10 | |
44 | Образование сложных слов. | 1 | 01.11 | |
45 | Сложные слова: имена существительные, имена прилагательные. | 1 | 02.11 | |
2 четверть | 35 | 35 ч | ||
46 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | 1 | 12.11 | |
47 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание» | 1 | 13.11 | |
48 | Тестовая работа по теме «Безударные гласные в корне слова. Сложные слова» | 1 | 14.11 | |
Части слова. Приставка | 6 ч | |||
49 | Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. | 1 | 15.11 | |
50 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | 16.11 | |
51 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | 19.11 | |
52 | Приставки ПРО- и ПРА-, ПО- и ПА-, их правописание. | 1 | 20.11 | |
53 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | 1 | 21.11 | |
54 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | 22.11 | |
Разделительные Ъ и Ь | 6 ч | |||
55 | Звук [й’] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного Ъ и Ь. | 1 | 23.11 | |
56 | Правописание слов с ъ и ь. | 1 | 26.11 | |
57 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь» | 1 | 27.11 | |
58 | Упражнение в написании слов с разделительным Ъ и Ь. Р/р. Свободный диктант | 1 | 28.11 | |
59 | Проверочный диктант № 4 по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные Ъ и Ь» | 1 | 29.11 | |
60 | Тестовая работа по теме «Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные Ъ и Ь» | 1 | 30.11 | |
Части слова. Окончание и основа | 4 ч | |||
61 | Понятие об окончании и основе слова. | 1 | 03.12 | |
62 | Развитие умения находить в слове окончание. | 04.12 | ||
63 | Как найти в слове основу | 1 | 05.12 | |
64 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. Тестовая работа № 3 по теме «Части слова. Окончание и основа» | 1 | 06.12 | |
Части слова. Суффикс. | 7 ч | |||
65 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | 07.12 | |
66 | Развитие умения находить в слове суффикс. | 1 | 10.12 | |
67 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 11.12 | ||
68 | Контрольное списывание | 1 | 12.12 | |
69 | Упражнения в разборе слов по составу. Тестовая работа по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слов по составу» | 1 | 13.12 | |
70 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 | 14.12 | |
71 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 17.12 | |
Раздел «Части речи в русском языке». Имя существительное | 22 ч | |||
72 | Части речи в русском языке | 1 | 18.12 | |
73 | Определение имени существительного | 1 | 19.12 | |
74 | Роль имён существительных в речи. Р/р. Творческая работа: составление текста | 1 | 20.12 | |
75 | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. | 1 | 21.12 | |
76 | Имена существительные в речи. Словарный диктант | 1 | 24.12 | |
77 | Урок – обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | 1 | 25.12 | |
78 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | 26.12 | |
79 | Род – постоянный признак имён существительных. | 1 | 27.12 | |
80 | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. | 1 | 28.12 | |
3 четверть | 50 | 48 ч | ||
81 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 14.01 | |
82 | Образование множественного числа имён существительных. | 1 | 15.01 | |
83 | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | 16.01 | |
84 | Разбор имени существительного как части речи. | 1 | 17.01 | |
85 | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | 18.01 | |
86 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | 1 | 21.01 | |
87 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | 22.01 | |
88 | Р/р. Сочинение «Профессии в нашей семье» с использованием имен существительных с различными суффиксами | 1 | 23.01 | |
89 | Разбор имён существительных по составу. Свободный диктант | 1 | 24.01 | |
90 | Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | 25.01 | |
91 | Употребление имен существительных в речи | 1 | 28.01 | |
92 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | 29.01 | |
93 | Тестовая работа по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | 30.01 | |
Местоимение как часть речи | 7 ч | 7 ч | ||
94 | Понятие о местоимении. Личные местоимения. | 1 | 31.01 | |
95 | Местоимения 1, 2, 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 1 | 01.02 | |
96 | Разбор местоимения как часть речи. | 1 | 04.02 | |
97 | Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». | 1 | 05.02 | |
98 | Закрепление знаний о местоимении. Р/р. Свободный диктант «Паучок» | 1 | 06.02 | |
99 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | 07.02 | |
100 | Тестовая работа по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | 08.02 | |
Имя прилагательное | 13 ч | 13 ч | ||
101 | Определение имени прилагательного. | 1 | 11.02 | |
102 | Роль имён прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | 12.02 | |
103 | Роль имён прилагательных в речи | 1 | 13.02 | |
104 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | 14.02 | |
105 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | 1 | 15.02 | |
106 | Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | 18.02 | |
107 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | 19.02 | |
108 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | 20.02 | |
109 | Словообразование имён прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным словосочетаниям слов (упр. 343) | 1 | 21.02 | |
110 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | 22.02 | |
111 | Разбор имен прилагательных по составу. Тестовая работа по теме ««Имя прилагательное как часть речи» | 1 | 25.02 | |
112 | Провер. диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | 26.02 | |
113 | Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | 27.02 | |
Глагол | 15 ч | 15 ч | ||
114 | Определение глагола как части речи. | 1 | 28.03 | |
115 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 01.03 | |
116 | Суффикс -Л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | 04.03 | |
117 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 05.03 | |
118 | Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами. | 1 | 06.03 | |
119 | Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Р/р. Свободный диктант | 1 | 07.03 | |
120 | Понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | 11.03 | |
121 | Р/р. Контрольное изложение | 1 | 12.03 | |
122 | Неопределённая форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределённой формы. Словарный диктант | 1 | 13.03 | |
123 | Проверочный диктант № 6 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы НЕ с глаголами» | 1 | 14.03 | |
124-125 | Разбор глагола как части речи Комплексная работа | 2 | 15.03 18.03 | |
126 | Образование времени от неопределённой формы глагола. Тестовая работа по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы НЕ с глаголами» | 1 | 19.03 | |
127 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы НЕ с глаголами» | 1 | 20.03 | |
128 | Работа над ошибками по теме «Глагол» | 1 | 21.03 | |
4 четверть | 40 | 39 ч | ||
Раздел «Предложение и текст» | 25 ч | |||
Виды предложений по цели высказывания и интонации | 3 ч | 3 ч | ||
129 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 01.04 | |
130 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | 1 | 02.04 | |
131 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 03.04 | |
Главные и второстепенные члены предложения | 6 ч | 6 ч | ||
132 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 04.04 | |
133 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 1 | 05.04 | |
134 | Второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | 08.04 | |
135 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | 1 | 09.04 | |
136 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | 10.04 | |
137 | Разбор предложений. | 1 | 11.04 | |
Предложения с однородными членами | 8 ч | 8 ч | ||
138 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | 12.04 | |
139 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | 1 | 15.04 | |
140 | Административная контрольная работа за год | 16.04 | ||
141 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | 17.04 | |
142 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | 18.04 | |
143 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | 1 | 19.04 | |
144 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | 22.04 | |
145 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | 23.04 | |
146 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | 1 | 24.04 | |
Простые и сложные предложения | 8 ч | 9 ч | ||
147 | Понятие о простом и сложном предложении. | 1 | 25.04 | |
148 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | 26.04 | |
149 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | 1 | 29.04 | |
150-151 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 2 | 30.04 06.05 | |
152 | Проверочный диктант № 7 по теме «Предложение» | 1 | 07.05 | |
153 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | 08.05 | |
154 | Разбор простого и сложного предложений. Пишу правильно. Работа над ошибками | 1 | 13.05 | |
Повторение | 18 ч | 13 ч | ||
155 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | 14.05 | |
156 | Анализ работ и коррекция знаний | 1 | 15.05 | |
157 | Повторение знаний о предложении, тексте. | 1 | 16.05 | |
158 | Комплексная контрольная работа | 1 | 17.05 | |
159 | Анализ работ и коррекция знаний | 1 | 20.05 | |
160 | Повторение знаний о предложении, тексте | 1 | 21.05 | |
161 | Повторение знаний о предложении, тексте | 1 | 22.05 | |
162 | Повторение знаний об удвоенных согласных | 1 | 23.05 | |
163 | Повторение изученных орфограмм | 2 | 24.05 | |
164 | Повторение знаний о составе слов | 2 | 27.05 | |
165 | Повторение знаний о частях речи | |||
166 | Повторение безударной гласной в корне слова | 1 | 28.05 | |
167 | Урок – игра «Путешествие по орфографии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.
Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....
Рабочая программа по математике (Школа-2100)
В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....
Рабочие программы по УМК "Школа 2100"
Рабочие программы по основным предметам по УМК "2100" для 1 класса...
Рабочие программы по УМК "Школа 2100"
Представлены рабочие программы по УМК "Школа2100" по труду,русскому языку(обучение грамоте и р.я)...
Рабочие программы 1 класс Школа 2100
УМК Школа 2100 рабочие программы...
Рабочая программа по чтению ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по математике ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...