Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программыС. В. Иванова, М.В.Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. «Русский язык»,с использованием УМК С.В. Иванова «Русский язык», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.18.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы С. В. Иванова, М.В.Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. «Русский язык», с использованием УМК С.В. Иванова «Русский язык», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Русский язык» в начальной школе отводится 576 часов, во втором классе-161 час.
Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Волшебная сила слов» - 25 часов
.
1.Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения,
- восприятие русского языка как явления национальной культуры,
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели
индивидуальной культуры человека,
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач,
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные высказывания, письменные тексты),
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнѐра, учитывать
различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью
успешного участия в диалоге,
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение
задавать вопросы.
Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные позвонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией.
- выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
3) решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографическиеи пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные
- программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемымиморфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способыдействий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
2.Содержание программы
Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
- «Как устроен наш язык». Блок реализует цель ознакомления учащихся с основами лингвистических знаний. На него отводится 57 часов.
- «Правописание». Здесь реализуется цель формирования навыков грамотного, безошибочного письма. На его изучение отводится 58 часов.
- «Развитие речи» - формирует и совершенствует коммуникативные умения учащихся. На овладение детьми письменной речью отводится 34 часа.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса русский язык, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Последовательность блоков отражена в учебнике «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), каждый урок пронумерован. Это позволяет строго соблюдать логику обучения. И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (49 ч)
Фонетика и графика (9ч)
Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости, по звонкости-глухости согласных звуков.Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с непроизносимыми согласными.Деление слов на слоги.Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков \, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение (6 ч)
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.Предложение. Отличие предложений от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.
Состав слова (морфемика) (16 ч)
Окончание как часть слова. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс как часть слова. Суффиксальный способ образования слов. Приставка как часть слова.. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (18 ч)
Слово и его лексическое значение. Слово в толковом словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника.Слова однозначные и многозначные, их различение.Представление о прямом и переносном значении слов.Синонимы. Антонимы. Омонимы.Слова исконные и заимствованные.Устаревшие слова.Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (57 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.Формирование орфографической зоркости.Ознакомление с правилами правописания и их применение:Перенос слов;Проверяемые безударные гласные в корнях слов;Парные звонкие и глухие согласные;Непроизносимые согласные;Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов;Правописание разделительных твердого и мягкого знаковПравописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, надПравописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-.Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.Правописание предлогов и приставок.Использование орфографического словаря для определения написания слова. «Развитие речи» (25 ч)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета.
Письменная речь
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста Выражение в тексте законченной мысли, подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацевПлан текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.
Внутрипредменый модуль «Волшебная сила слов» (25ч)
Повторение изученного в первом классе. Наука риторика. Компоненты речевой ситуации. Говорит –пишет. Твои речевые роли. Темп. Громкость. Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Мы слушаем-нас слушают. Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное. Слушаем ,как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день. Вежливая просьба. Скрытая просьба. О чем нам говорит шрифт. Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы. Тема, основная мысль, заголовок. Опорные слова. Подробный пересказ. План. Согласие или отказ. Типы текстов. Примеры в рассуждении. Описание ,признаки предмета. Было или придумано, части рассказа.
Резервные уроки (5ч)
3.Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | |
Звуки речи и буквы. | 1 | Проявлять интерес к письменной форме общения; настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково- символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. различение звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости, по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Личностные: проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложений от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. | ||
Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | |||
Обозначение звуков речи на письме. Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Повторение изученного в первом классе. | 1 | |||
Согласные звуки. Согласные звонкие и глухие звуки. Согласные твѐрдые и мягкие. | 1 | |||
Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | |||
Учимся писать сочетания жи-ши. | 1 | |||
Учимся писать сочетания ча-ща. | 1 | |||
Учимся писать сочетания чу-щу. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Наука риторика. | 1 | |||
Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | |||
Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | |||
Слог. | 1 | |||
Учимся переносить слова. | 1 | |||
Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | 1 | |||
Анализ, работа над ошибками. Списывание текста. | 1 | |||
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Компоненты речевой ситуации. | 1 | |||
Слова, называющие признаки и действия предметов | 1 | |||
Слово и предложение. Словарный диктант. | 1 | |||
Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. | 1 | |||
Слова в предложении. | 1 | |||
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Говорит –пишет. | 1 | |||
Вспоминаем правило написания заглавной и прописной буквы. | 1 | |||
Корень как часть слова | 1 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
Корень как общая часть родственных слов | 1 | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
Повторение и закрепление изученных тем. Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||
Как устроен наш язык. Фонетика. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Твои речевые роли. Темп. Громкость | 1 | |||
Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | |||
Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Настроение, чувства и тон говорящего. | 1 | |||
Корень слова с чередованием согласных. | 1 | |||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
Суффикс как часть слова. Значение суффиксов | 1 | |||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Мимика, жесты, поза. | 1 | |||
Диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». | 1 | |||
Работа над ошибками. Значение суффиксов. | 1 | |||
Учимся писать слова с суффиксами –ѐнок; -онок. | 1 | |||
Учимся писать слова с суффиксами –ик, -ек. | 1 | |||
Значения суффиксов. Учимся писать суффикс –ость-. | 1 | |||
Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | |||
Учимся писать суффиксы имѐн прилагательных. Образование прилагательных при помощи суффиксов | 1 | |||
Учимся писать корни и суффиксы | 1 | Проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Ознакомление с правилами правописания и их применение: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов; правописание разделительных твердого и мягкого знаков Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за- , на-, над Правописание суффиксов имен существительных: -онок- , -енок-; -ок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, - ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание предлогов и приставок. Использование орфографического словаря для определения написания слова. | ||
В.м. «Волшебная сила слов» Говорящий взгляд. Мы слушаем-нас слушают. | 1 | |||
Текущая контрольная работа по теме «Корень слова. Суффикс». | 1 | |||
Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 | |||
Приставка как часть слова. Значение приставок | 1 | |||
Учимся писать приставки | 1 | |||
Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | |||
Образование слов с помощью приставок. | 1 | |||
Учимся писать разделительный твѐрдый знак. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное | 1 | |||
Основа слова | 1 | |||
Основа слова | 1 | |||
Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Слушаем ,как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день. | 1 | |||
Повторяем правописание частей слова | 1 | |||
Повторяем правописание частей слова | 1 | |||
Слово и его значение. Значение слова | 1 | |||
Повторяем правописание частей слова | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Вежливая просьба. | 1 | |||
Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова, образование слов». | 1 | |||
Работа над ошибками. Правописание частей слов | 1 | |||
Волшебная сила слов. Сокровища родного языка | 1 | |||
Как сочетаются слова | 1 | |||
Значение слова в словаре и тексте | 1 | |||
Повторяем правописание частей слова | 1 | |||
Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов» | 1 | |||
Работа над ошибками. Повторяем правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
Один текст – разные заголовки | 1 | |||
Учимся озаглавливать текст | 1 | |||
Слово в толковом словаре и тексте | 1 | |||
Слова однозначные и многозначные | 1 | |||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | |||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | |||
1 | ||||
Как появляются многозначные слова | 1 | |||
Как определить значение многозначного слова | 1 | |||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | |||
Слова – синонимы | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Скрытая просьба. | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила | 1 | |||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | |||
Как используются синонимы. Синонимы в тексте | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила | 1 | |||
Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте. | 1 | |||
Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | |||
Контрольная работа по теме: «Состав слова, слово и его значение, синонимы, антонимы» | 1 | |||
Анализ, работа над ошибками. Контрольный словарный диктант | 1 | |||
Связь предложений в тексте. Списывание текста | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» О чем нам говорит шрифт. | 1 | |||
Учимся составлять текст | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила | 1 | |||
Абзац. Учимся выделять абзацы | 1 | |||
Значение заимствованных слов | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
Последовательность абзацев | 1 | |||
Учимся составлять текст из абзацев | 1 | |||
Устаревшие слова | 1 | |||
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 1 | |||
Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов. | ||
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 1 | |||
Учимся составлять план текста | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы | 1 | |||
Учимся составлять план текста. | 1 | |||
Фразеологизмы. | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила | 1 | |||
Составляем текст по плану | 1 | |||
Учимся писать письма по плану | 1 | |||
Текущая контрольная работа по теме «Лексика». | 1 | |||
Значения фразеологизмов | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Тема, основная мысль, заголовок. | 1 | |||
Текст-описание. Особенности текста-описания. | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
Учимся сочинять текст-описание. Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Опорные слова | 1 | |||
Текст-повествование. Особенности текста – повествования | 1 | |||
Учимся сочинять текст-повествование. Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
Описание и повествование в тексте | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Подробный пересказ | 1 | |||
Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения | 1 | |||
Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | |||
Как используются синонимы. Синонимы в тексте | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» План. | 1 | |||
Связь предложений в тексте. Списывание текста | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте. | 1 | |||
Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Согласие или отказ | 1 | |||
Как определить значение многозначного слова | 1 | |||
Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | |||
Как используются синонимы. Синонимы в тексте | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Типы текстов | 1 | |||
Связь предложений в тексте. Списывание текста | 1 | |||
Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
Текст-повествование. Особенности текста – повествования. | 1 | |||
Учимся сочинять текст-повествование. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов. | ||
В.м. «Волшебная сила слов» Примеры в рассуждении. Описание признаков предмета | 1 | |||
Фразеологизмы. | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
Фразеологизмы. | 1 | |||
Учимся применять орфографические правила. | 1 | |||
В.м. «Волшебная сила слов» Было или придумано, части рассказа. | 1 | |||
Описание. Повествование. Рассуждение. Контрольное списывание текста. | 1 | |||
Резервные уроки-5часов | ||||
Резервный урок 1 Входной мониторинг образовательных достижений | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
Резервный урок 2 Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
Резервный урок 3 Административная контрольная работа за 2 четверть | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
Резервный урок 4 Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
Резервный урок 5 Промежуточная аттестация. | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
Итого 161 час |
4. Формы контроля знаний
- входной контроль (контрольная работа ,диктант с грамматическим заданием)
- текущий контроль (,словарный диктант, тест)
- периодический контроль (контрольные работы за четверти)
- тематический контроль (диктант, диктант с грамматическим заданием, тест, проверочная работа)
- итоговый контроль (промежуточная аттестация, диктант с грамматическим заданием)
5.Учебно-методическое обеспечение программы
1. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2
ч./ (С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.) – 4-е изд., перераб. – М.:
«Вентана – Граф»,
2. Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. С. В. Иванов, М. И. Кузнецова А. О. Евдокимова
№1,2,3. – М.: «Вентана – Граф»,
6.Список литературы
- ФГОС НОО.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Начальная школа 21 века». Издательство «Вентана – Граф»,
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
- Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....