Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программыС. В. Иванова, М.В.Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. «Русский язык»,с использованием УМК С.В. Иванова «Русский язык», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.18.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы С. В. Иванова, М.В.Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. «Русский язык», с использованием УМК С.В. Иванова «Русский язык», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и  Учебным планом МАОУ  НОШ №53 .

Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Русский язык»  в начальной школе отводится 576 часов, во втором классе-161 час.

Вариативная часть  программы представлена внутрипредметным модулем «Волшебная сила слов»   - 25 часов

.

              1.Планируемые результаты освоения  программы

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения,
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры,
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели

индивидуальной культуры человека,

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных

источниках для решения учебных задач,

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач (диалог, устные высказывания, письменные тексты),

  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнѐра, учитывать

различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью

успешного участия в диалоге,

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение

задавать вопросы.

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

  1. различать, сравнивать, кратко характеризовать:
  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные позвонкости – глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными

корнями;

  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией.
  1. выделять, находить:
  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

3) решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографическиеи пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные
  • программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемымиморфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способыдействий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

                              2.Содержание  программы

 Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  • «Как устроен наш язык».  Блок реализует цель ознакомления учащихся с основами лингвистических знаний. На него отводится 57 часов.
  • «Правописание». Здесь реализуется цель формирования навыков грамотного, безошибочного письма. На его изучение отводится 58 часов.
  • «Развитие речи» - формирует и совершенствует коммуникативные умения учащихся. На овладение детьми письменной речью отводится 34 часа.

 Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса русский язык, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Последовательность блоков отражена в учебнике «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), каждый урок пронумерован. Это позволяет строго соблюдать логику обучения. И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения.

 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  (49 ч)

Фонетика и графика  (9ч)

           Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости, по звонкости-глухости согласных  звуков.Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с непроизносимыми согласными.Деление слов на слоги.Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков \, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного  языка.

  Слово и предложение  (6 ч)

 Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, -  имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.Предложение. Отличие предложений от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

 Состав слова  (морфемика)  (16 ч)

 Окончание как часть слова. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс как часть слова. Суффиксальный способ образования слов. Приставка как часть слова.. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика   (18 ч)

 Слово и его лексическое значение. Слово в толковом словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника.Слова однозначные и многозначные, их различение.Представление о прямом и переносном значении слов.Синонимы. Антонимы. Омонимы.Слова исконные и заимствованные.Устаревшие слова.Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)   (57 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.Формирование орфографической зоркости.Ознакомление с правилами правописания и их применение:Перенос слов;Проверяемые безударные гласные в корнях слов;Парные звонкие и глухие согласные;Непроизносимые согласные;Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов;Правописание разделительных твердого и мягкого знаковПравописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, надПравописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-.Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.Правописание предлогов и приставок.Использование орфографического словаря для определения написания слова.       «Развитие речи»  (25 ч)

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета.

Письменная речь            

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста Выражение в тексте законченной мысли, подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацевПлан текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

Внутрипредменый модуль «Волшебная сила слов» (25ч)

Повторение изученного в первом классе. Наука риторика. Компоненты речевой ситуации. Говорит –пишет. Твои речевые роли. Темп. Громкость. Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Мы слушаем-нас слушают. Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное. Слушаем ,как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день. Вежливая просьба. Скрытая просьба. О чем нам говорит шрифт. Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы. Тема, основная мысль, заголовок. Опорные слова. Подробный пересказ. План. Согласие  или отказ. Типы текстов. Примеры в рассуждении. Описание ,признаки предмета. Было или придумано, части рассказа.

Резервные уроки (5ч)

                                             3.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

Звуки речи и буквы.

1

Проявлять интерес к письменной форме общения; настойчивость, терпение, умение преодолевать

трудности.

использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-

символические средства для описания свойств и качеств

изучаемых объектов.

различение звуков и букв; ударных и

безударных гласных звуков, твердых и мягких, звонких и

глухих согласных звуков. Обозначение на письме

мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости,

по звонкости-глухости согласных звуков. Установление

соотношения звукового и буквенного состава в словах

типа двор, день; в словах с йотированными гласными е,

ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги. Использование алфавита при

работе со словарями и справочниками. Произношение

звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в

соответствии с нормами современного русского

литературного языка. Личностные: проявлять интерес к процессу письма, к

способам решения новой частной задачи, желание

учиться.

определять, формулировать учебную

задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и

самостоятельно; уметь работать по предложенному

плану, используя необходимые средства;

слово как единство звучания (написания) и

значения. Слова с предметным значением – имена

существительные. Слова, называющие признаки, -

имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, -

глаголы.

Предложение. Отличие предложений от слова.

Повествовательные, вопросительные и побудительные

предложения. Знаки препинания в конце предложений.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Слова в предложении.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

Обозначение звуков речи на письме. Ударные и

безударные гласные звуки в слове

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Повторение изученного в первом классе.

1

Согласные звуки. Согласные звонкие и глухие звуки.

Согласные твѐрдые и мягкие.

1

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

Учимся писать сочетания жи-ши.

1

Учимся писать сочетания ча-ща.

1

Учимся писать сочетания чу-щу.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Наука риторика.

1

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Слог.

1

Учимся переносить слова.

1

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу, перенос слова».

1

Анализ, работа над ошибками. Списывание текста.

1

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Компоненты речевой ситуации.

1

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

Слово и предложение. Словарный диктант.

1

Восклицательные и невосклицательные

предложения. Слова в предложении.

1

Слова в предложении.

1

Окончание как часть слова. Изменение формы слова

с помощью окончания.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Говорит –пишет.

1

Вспоминаем правило написания заглавной и

прописной буквы.

1

Корень как часть слова

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

слова.

1

Корень как общая часть родственных слов

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне

слова.

1

Повторение и закрепление изученных тем. Безударные

гласные в корне слова.

1

Как устроен наш язык. Фонетика.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Твои речевые роли. Темп. Громкость

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Словарный диктант.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Настроение, чувства и тон говорящего.

1

Корень слова с чередованием согласных.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Суффикс как часть слова. Значение суффиксов

1

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в

корне

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Мимика, жесты, поза.

1

Диктант по теме «Правописание согласных в корне

слова».

1

Работа над ошибками. Значение суффиксов.

1

Учимся писать слова с суффиксами –ѐнок; -онок.

1

Учимся писать слова с суффиксами –ик, -ек.

1

Значения суффиксов. Учимся писать суффикс –ость-.

1

Образование слов при помощи суффиксов.

1

Учимся писать суффиксы имѐн прилагательных.

Образование прилагательных при помощи суффиксов

1

Учимся писать корни и суффиксы

1

Проявлять интерес к процессу письма, к

способам решения новой частной задачи, желание

учиться.

Определять, формулировать учебную

задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и

самостоятельно; уметь работать по предложенному

плану, используя необходимые средства.

Ознакомление с правилами правописания и их

применение: перенос слов; проверяемые безударные

гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие

согласные;

непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и

согласные в корнях слов; правописание разделительных

твердого и мягкого знаков

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-

, на-, над

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-

, -енок-; -ок-; -ек-; - ик-; -ост(ь)-.

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -

ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание предлогов и приставок.

Использование орфографического словаря для

определения написания слова.

В.м. «Волшебная сила слов»

Говорящий взгляд. Мы слушаем-нас слушают.

1

Текущая контрольная работа по теме «Корень слова.

Суффикс».

1

Анализ к/р. Работа над ошибками

1

Приставка как часть слова. Значение приставок

1

Учимся писать приставки

1

Различаем приставки с буквами о, а.

1

Образование слов с помощью приставок.

1

Учимся писать разделительный твѐрдый знак.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Слушаем и стараемся понять, выделяем непонятное

1

Основа слова

1

Основа слова

1

Учимся различать предлоги и приставки.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Слушаем ,как говорят. Слушаем на уроке, слушаем целый день.

1

Повторяем правописание частей слова

1

Повторяем правописание частей слова

1

Слово и его значение. Значение слова

1

Повторяем правописание частей слова

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Вежливая просьба.

1

Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав

слова, образование слов».

1

Работа над ошибками. Правописание частей слов

1

Волшебная сила слов. Сокровища родного языка

1

Как сочетаются слова

1

Значение слова в словаре и тексте

1

Повторяем правописание частей слова

1

Контрольный диктант по темам «Правописание

разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов»

1

Работа над ошибками. Повторяем правописание

приставок и предлогов.

1

Один текст – разные заголовки

1

Учимся озаглавливать текст

1

Слово в толковом словаре и тексте

1

 Слова однозначные и многозначные

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

1

Как появляются многозначные слова

1

Как определить значение многозначного слова

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Слова – синонимы

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Скрытая просьба.

1

Учимся применять орфографические правила

1

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Как используются синонимы. Синонимы в тексте

1

Учимся применять орфографические правила

1

Учимся составлять текст. Последовательность

предложений в тексте.

1

Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими

словами.

1

Контрольная работа по теме: «Состав слова, слово и его

значение, синонимы, антонимы»

1

Анализ, работа над ошибками. Контрольный словарный

диктант

1

Связь предложений в тексте. Списывание текста

1

В.м. «Волшебная сила слов»

О чем нам говорит шрифт.

1

Учимся составлять текст

1

Учимся применять орфографические правила

1

Учимся применять орфографические правила

1

Абзац. Учимся выделять абзацы

1

Значение заимствованных слов

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Последовательность абзацев

1

Учимся составлять текст из абзацев

1

Устаревшие слова

1

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1

Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по

заголовку и ключевым словам.

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам

содержания текстов.

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова

и составе слова?

1

Учимся составлять план текста

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы

1

Учимся составлять план текста.

1

Фразеологизмы.

1

Учимся применять орфографические правила

1

Составляем текст по плану

1

Учимся писать письма по плану

1

Текущая контрольная работа по теме «Лексика».

1

Значения фразеологизмов

1

Учимся применять орфографические правила

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Тема, основная мысль, заголовок.

1

Текст-описание. Особенности текста-описания.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Учимся сочинять текст-описание. Учимся применять

орфографические правила.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Опорные слова

1

Текст-повествование. Особенности текста –

повествования

1

Учимся сочинять текст-повествование. Учимся применять

орфографические правила.

1

Описание и повествование в тексте

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Подробный пересказ

1

Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения

1

Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по

заголовку и ключевым словам.

1

Как используются синонимы. Синонимы в тексте

1

В.м. «Волшебная сила слов»

План.

1

Связь предложений в тексте. Списывание текста

1

Учимся применять орфографические

правила.

1

Учимся составлять текст. Последовательность

предложений в тексте.

1

Учимся составлять текст. Последовательность

предложений в тексте.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Согласие  или отказ

1

Как определить значение многозначного слова

1

Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими

словами.

1

Учимся применять орфографические

правила.

1

Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по

заголовку и ключевым словам.

1

Как используются синонимы. Синонимы в тексте

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Типы текстов

1

Связь предложений в тексте. Списывание текста

1

Слова – антонимы. Сочетание антонимов с другими

словами.

1

Учимся применять орфографические

правила.

1

Текст-повествование. Особенности текста –

повествования.

1

Учимся сочинять текст-повествование. Учимся применять

орфографические правила.

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам

содержания текстов.

В.м. «Волшебная сила слов»

Примеры в рассуждении. Описание признаков предмета

1

Фразеологизмы.

1

Учимся применять орфографические

правила.

1

Фразеологизмы.

1

Учимся применять орфографические

правила.

1

В.м. «Волшебная сила слов»

Было или придумано, части рассказа.

1

Описание. Повествование. Рассуждение.

Контрольное списывание текста.

1

Резервные уроки-5часов

Резервный урок 1 Входной  мониторинг образовательных достижений

1

Диктант с грамматическим заданием

Резервный урок 2

Административная контрольная работа за 1 четверть

1

Диктант с грамматическим заданием

Резервный урок 3

Административная контрольная работа за 2 четверть

1

Диктант с грамматическим заданием

Резервный урок 4

Административная контрольная работа за 3 четверть

1

Диктант с грамматическим заданием

Резервный урок 5

Промежуточная аттестация.

1

Диктант с грамматическим заданием

Итого 161 час

4. Формы контроля знаний

  • входной контроль (контрольная работа ,диктант с грамматическим заданием)
  • текущий контроль (,словарный диктант, тест)
  • периодический контроль  (контрольные работы за четверти)
  • тематический контроль (диктант, диктант с грамматическим заданием, тест, проверочная работа)
  • итоговый контроль (промежуточная аттестация, диктант с грамматическим заданием)

5.Учебно-методическое   обеспечение программы

1. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2

ч./ (С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.) – 4-е изд., перераб. – М.:

«Вентана – Граф»,

2. Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. С. В. Иванов, М. И. Кузнецова А. О. Евдокимова

№1,2,3. – М.: «Вентана – Граф»,

6.Список литературы

  1. ФГОС НОО.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Начальная школа 21 века». Издательство «Вентана – Граф»,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....