Рабочая программа по русскому языку ( "Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Щипакина Светлана Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса составлена на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;

- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;

 - авторской программы по русскому языку. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014г.;

- учебно-методического комплекта под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.  Русский язык. 4класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ._yaz._4_kl._.docx85.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЭмблема школы

средняя общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.

                Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru

      ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО

__________________    Я.Н. Иванова

«____» ___________  2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

 (базовый  уровень)

  4 а класс

Составитель:

Щипакина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2018 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса составлена на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;

- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;

 - авторской программы по русскому языку. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014г.;

- учебно-методического комплекта под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.  Русский язык. 4класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013г.

Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений:

Обучающийся научатся:

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
  • работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
  • различать звуки и буквы;
  • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
  • понимать этимологию мотивированных слов-названий;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс-ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
  • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса, или с помощью и приставки и суффикса).
  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
  • распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
  • понимать роль союзов и частицы не в речи;
  • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получат возможность научиться:

  • подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
  • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
  • создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
  • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
  • оформлять результаты исследовательской работы;
  • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
  • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
  • работать с разными словарями;
  • приобретать опыт редактирования предложения (текста).
  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
  • узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
  • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
  • разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
  • склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
  • различать родовые и личные окончания глагола;
  • наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
  • находить в предложении обращение;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Метапредметные результаты изучения предмета:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Личностныерезультаты изучения предмета:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

-     применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Основное содержаниепредмета (170 ч.)

Повторение (11 ч.)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текстов (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единицы речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложения.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетания. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Входная диагностическая работа.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

Восстановление деформированного текста.

Контрольный диктант №1. На тему «Повторение».

Предложение (9 ч.)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Словарный диктант №1.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Изложение повествовательного текста.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение».

Слово в языке и речи (21 ч.)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов в учебнике.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Составление текста по рисунку и фразеологизму.

Контрольное списывание №1.

Проверочная работа №3 по теме «Части речи».

Словарный диктант №2.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

Контрольный диктант №2.по теме «Слово в языке и речи».

Имя существительное (43 ч.)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имен и существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные типы склонения имен существительных (общее представление).

Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 –го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, - ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 –го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи.

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имен существительных.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Словарный диктант №3.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Контрольный диктант №3по теме «Правописание имен существительных в единственном числе».

Промежуточная диагностическая работа.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант № 4. По теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (30 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

Контрольное списывание №2.

Словарный диктант №4.

Составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

Изложение повествовательного текста

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант №5. по теме «Имя прилагательное».

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Личные местоимения (7 ч.)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах.

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения».

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Глагол (34 ч.)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы – исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной форме (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

Контрольный диктант №6 по теме «Время глагола»

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Словарный диктант № 5.

Контрольное списывание № 3.

Изложение деформированного повествовательного текста.

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол».

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

Составление текста на спортивную тему.

Изложение повествовательного текста.

Повторение (15 ч.)

Повторение изученных тем за год.

Итоговая диагностическая работа за курс 4 класса.

Изложение повествовательного текста.


Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Повторение (11 ч.)

1.

Наша речь и наш язык. Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

2.

Текст. План текста.

3.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

4.

Типы текстов.

Составление устного рассказа на выбранную тему.

5.

Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа.

6.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

7.

Обращение.

8.

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

9.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

10.

Словосочетание. Развитие речи.

Восстановление деформированного текста.

11.

Контрольный диктант №1. На тему «Повторение»

Предложение (9 ч.)

12.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Однородные члены предложения (общее понятие).

13.

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.

14.

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов.

15.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1.

16.

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

17.

Простые и сложные предложения

18.

Знаки препинания в сложном предложении.

19.

Знаки препинания в сложном предложении

Изложение повествовательного текста.

20.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение».

Слово в языке и речи (21 ч.)

21.

Лексическое значение слова.

22.

Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Многозначные слова.

23.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

24.

Фразеологизмы.

Составление текста по рисунку и фразеологизму.

25.

Части речи.

26.

Части речи.

27.

Части речи.

28.

Контрольное списывание №1.

29.

Наречие.

30.

Наречие.

31.

Наречие.Проверочная работа №3 по теме «Части речи».

32.

Значимые части слова. Однокоренные слова.

Корень слова.

33.

Значимые части слова. Однокоренные слова.

Корень слова.

34.

Разбор слова по составу.

35.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

36.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

37.

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

38.

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2.

39.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Развитие речи. Составление объявления

40.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

41.

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

Имя существительное (43 ч.)

42.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Изменение по падежам.

43.

Признаки падежных форм имён существительных.

44.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

45.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

46.

Несклоняемые имена существительные.

47.

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

48.

Падежные окончания имён существительных

1-го склонения

49.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

50.

2-е склонение имён существительных.

51.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

52.

3-е склонение имён существительных.

53.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

54.

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

55.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

56.

Именительный и винительный падежи.

57.

Родительный падеж.

58.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.

59.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

60.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

61.

Дательный падеж.

62.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

63.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

64.

Творительный падеж.

65.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

66.

Предложный падеж.

67.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

68.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

69.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

70.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

71.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

72.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Словарный диктант №3.

73.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

74.

Контрольный диктант №3по теме «Правописание имен существительных в единственном числе».

75.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

76.

Промежуточная диагностическая работа

77.

Именительный падеж множественного числа.

78.

Родительный падеж множественного числа.

79.

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных.

80.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

81.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.

82.

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

83.

Проект «Говорите правильно!».

84.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (30 ч.)

85.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных.

86.

Род и число имён прилагательных.

87.

Род и число имён прилагательных.

Развитие речи.Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

88.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

89.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

90.

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

91

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

92.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

93.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

94.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

95.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

96.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

97.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

98.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

99.

Развитие речи.

Контрольное списывание №2.

100.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

101.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

102.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

103.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

104.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

105.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Словарный диктант №4.

106.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

107.

Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка), обобщать ее и составлять сообщение.

108.

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

109.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

110.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

111.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Развитие речи Изложение повествовательного текста.

112.

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

113.

Контрольный диктант №5по теме «Имя прилагательное».

114.

Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Личные местоимения (7 ч.)

115.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Роль местоимений в речи.

116.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

117.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога.

118.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

119.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Развитие речи Составление поздравительной открытки.

120.

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения».

121.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Глагол (34 ч.)

123.

Глагол как часть речи (повторение).

124.

Время глагола.

125.

Изменение глаголов по временам.

126.

Контрольный диктант №6 по теме «Время глагола».

127.

Неопределённая форма глагола.

128.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Неопределённая форма глагола.

129.

Неопределённая форма глагола.

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

130.

Упражнение в образовании форм глаголов.

131.

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

132.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

133.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

134.

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами.

135.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

136.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

137.

Спряжение глаголов в будущем времени.

138.

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

139.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

140.

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.

141.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант

№ 5.

142.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

143.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

144.

Контрольное списывание № 3.

145.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

146.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

147.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

148.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

149.

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста.

150.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

151.

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол».

152.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

153.

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола.

154.

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

155.

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему.

156.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Повторение (15 ч.)

157.

Повторение по теме «Наша речь и наш язык».

158.

Развитие речи.

Повторение по теме «Текст».

159.

Контрольный диктант № 8 по теме «Повторение».

160.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Имя существительное».

161.

Итоговая диагностическая работа за курс 4 класса.

162.

Повторение по теме «Предложение».

163.

Орфограммы в значимых частях слова.

164.

Орфограммы в значимых частях слова.

165.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

166.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

167.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

168.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

169.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

170.

Игра «Родное слово».

СОГЛАСОВАНО

Протокол № ___ заседание ШМО

учителей начальных классов

от «___» августа 2018 года.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ И.В.Чупрунова

«____» ________________ 2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...