Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: Ударение. Ударение, как один из элементов развития речи на уроках русского языка.
Цели:
Познавательные:
Организовать деятельность детей по:
- умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике полученные на уроке знания;
- по открытию случаев, когда ударение не ставится;
- «открытию» понятий «ударный» и « безударный» слог,
- постановке и формулированию проблемы,
- осознанному и произвольному построению речевого высказывания,
- поиску и выделению необходимой информации.
Личностные:
- способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля через различные способы оценивания своих работ;
- навыки самостоятельной деятельности.
Регулятивные:
- выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения,
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения,
- познавательная инициатива, контроль, коррекция и самооценка.
Коммуникативные:
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения,
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.
Планируемые результаты:
Учащиеся узнают:
- что такое «ударение», «ударный и безударный слоги»,
- случаи, когда ударение не ставится,
Учащиеся будут учиться:
- ставить ударение в словах,
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема урока: Ударение. Ударение, как один из элементов развития речи на уроках русского языка.
Цели:
Познавательные:
Организовать деятельность детей по:
- умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике полученные на уроке знания;
- по открытию случаев, когда ударение не ставится;
- «открытию» понятий «ударный» и « безударный» слог,
- постановке и формулированию проблемы,
- осознанному и произвольному построению речевого высказывания,
- поиску и выделению необходимой информации.
Личностные:
- способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса;
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля через различные способы оценивания своих работ;
- навыки самостоятельной деятельности.
Регулятивные:
- выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения,
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения,
- познавательная инициатива, контроль, коррекция и самооценка.
Коммуникативные:
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения,
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.
Планируемые результаты:
Учащиеся узнают:
- что такое «ударение», «ударный и безударный слоги»,
- случаи, когда ударение не ставится,
Учащиеся будут учиться:
- ставить ударение в словах,
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат
Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс (автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); тетрадь, карандаши разных цветов, простой карандаш, линейка.
Домашнего задания нет т.к.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя и учащихся |
1 | Организационно-мотивационный момент |
Так же как ручей журчит, |
2
| Самоопределение в учебной деятельности (актуализация знаний).
| 1. Приготовьтесь к письму. «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас ничуть не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Запишите с доски дату и классная работа. |
2. Минутка чистописания. А теперь на следующей строчке слоги с данной буквой: те, ту, ат, ит 4. Словарная работа. Учитель: – Откройте словарь, напишите, слово, которое начинается с той буквы, что участвовала в конкурсе красоты. Выполните задания с этим словом. 1.На какую орфограмму (опасное место) следует обратить внимание. 2.Выделить гласные красным карандашом. 3.Разделить слово на слоги. (Аналогичная работа у доски) | ||
3 | Постановка учебной задачи (проблемы) | 1. Игра-соревнование «Услышал – повтори!» *Я хлопаю 1–11–1–11, теперь вы … *А ТЕПЕРЬ ТАК 11–111–11–111, ПОВТОРИТЕ … * 1-1-1-1-1, повторите 1. У: – Внимание! – Что вы услышали когда я хлопала? Д: – Звук. У: –Как образовался звук? Д: – Был удар ладошками. У: – Одинаковый ли звук был с каждым хлопком? Д: – Нет. Сначала громко. Потом тихо. У: – А почему? От чего зависит сила звука? Д: – От силы удара. У: – Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении) 2. Работать будем как по плану. -Что уже знаем? – Что хотим узнать? – Зачем? – Удалось ли? – Итак, что мы уже знаем об ударении?(в слове ударение падает только на гласную и один раз) – Что хотим узнать?
– Зачем мы хотим это узнать? (чтобы наша речь была правильной) |
4 | «Открытие» нового знания. | 1. Работа с учебником. – Что поможет нам что же такое ударение? (Учебник) Открываем учебник на странице 39 . Найдите первое упражнение. Прочитайте задание. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте: о каком невидимке-молотке говорится в стихотворении? (чтение учителем) + карандаш – О каком невидимке-молотке говорится в стихотворении? – Вспомним, как на письме обозначается ударение? (наклонная палочка) Прочитайте стихотворение, выделяя в каждом слове ударный слог. Возьмите в руки карандаш и тихонечко ударяйте о парту при чтении ударного слога. (1 вслух) – Что мы сейчас делали карандашиком? (ударяли) – А голосом? (выделяли силой голоса…) Вывод: – Что такое ударение? (Это выделение в слове голосом одного из слогов) Ударение — выделение одного из слогов в звучащей речи, произнесение его с большей силой или длительностью – Если слог произносится с большей силой голоса, чем другие, мы ударяли карандашиком, то как вы думаете как он называется? (ударный) – А другие слоги? Молодцы, какое открытие мы сегодня сделали? (…) Вывод: прочитайте в учебнике, совпадает ли наше открытие с правилом в учебнике? (1 вслух) 2. – А вы заметили, что в стихотворении, ударение стоит не над каждым словом? Как вы думаете, почему? – Как называются слова, состоящие из 1 слога? (односложные), из 2? (двухсложные), из 3? Сделайте вывод, в каких словах не надо ставить ударение? – В учебнике на с 40 есть подсказка. Найдите. – Прочитайте. – В каких словах ударение не ставится? (слова состоят из 1 слога и в словах с буквой Ё) 2.Физкультурная минутка. Видеозарядка. |
5 6 | Первичное закрепление. Физминутка | 1. Работа в тетрадях. –Кто догадался, чему мы сегодня должны научиться? (учиться правильно ставить ударение) -Прочитайте слова на карточках. На какую тему эти слова? СОЛЦЕ, СОСУЛЬКА, ВЕТЕР, ЛУЧ, КАПЛЯ, РУЧЕЙ (раздаются карточки с данными словами) – Какое из данных слов лишнее? Почему? (в слове ЛУЧ- не ставим ударение) ВЫВОД:В словах с одной гласной ударение не ставят. 2. Прочитайте слово на следующей карточке. ЗАМОК -Возьмите карандаш и поставьте ударение. Можно ли по-другому? Какие слова получились? Что изменилось? (СМЫСЛ) Найдите в словарике объяснение значения слов ЗАМОК И ЗАМОК. – Какой слог ударный в 1 слове? Во 2 слове? – Изменилось ли написание слова? А значение слов? Почему? (по-разному стоят ударение). Вывод: – Для чего нужно ударение? (определяет смысл слов) - Ребята, вы сказки любите? (да) - И я их очень люблю. - Сейчас поиграем в игру «доскажи словечко».
|
7 | Самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой. | Прочитайте.
Самостоятельная работа. ( На тропинку выбежал ежик. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.) Проверка. (чтение предложения учащимися, озвучивание расставленных ударений) |
8 | Рефлексия деятельности. | – Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? – Что такое ударение? – Какой слог называется ударным? – Какой слог называется безударным? – Когда в словах не ставится знак ударения? – В чём испытали затруднение? Молодцы! Спасибо за урок! Все встали. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...