Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russ.yaz_.1_kl.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Русский язык»
Базовый уровень, 1класс
Составитель: Самохина ТБ..,
учитель начальных классов
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
- Планируемые предметные результаты освоения программы
Ученик, окончивший 1 класс, научится:
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму»
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки при письме;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять слова, предложения из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное предложение с образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в именах собственных;
- соблюдать основное правило переноса слов;
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн. Нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
2. Содержание программы
Добукварный период (17 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (73 ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД(25 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки , загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.
Блок «Русский язык» (50 ч)
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (5 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. Перенос слова. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Диагностическая работа.
4. Тематическое планирование
№ | Название разделов и тем | Всего часов |
1 | Добукварный период | 17 ч. |
2 | Букварный период | 73 ч. |
3 | Послебукварный период | 25 ч. |
Русский язык. | 50 ч. | |
1 | Наша речь. | 2 ч |
2 | Текст, предложение, диалог. | 3 ч. |
3 | Слова, слова, слова… | 5 ч. |
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 ч. |
5 | Звуки и буквы. | 34 ч. |
Итого | 165 ч. |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей _____________ МБОУ ООШ № 67 Протокол № ____ от «___»______________2017 Руководитель ШМО__________ | Согласовано Заместитель директора МБОУ ООШ № 67 _____________Моченкина Т.В. «____»________________20___г. |
Приложение № 1
к рабочей программе по русскому языку
1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класса
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | |
План | Факт. | |||
1 ЧЕТВЕРТЬ ( 46 ч) Добукварный период | 17 | |||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||
4 | Рисование бордюров. | 1 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии и короткой с закруглением внизу | 1 | ||
7 | Письмо наклонной длинной и короткой с закруглением вверху. | 1 | ||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | ||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй. Письмо полуовалов и овалов, их чередование. | 1 | ||
12 | Строчная и заглавная буквы А,а. | 1 | ||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | ||
14 | Строчная буква и. | 1 | ||
15 | Заглавная буква И. | 1 | ||
16 | Строчная буква ы. | 1 | ||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | ||
Букварный период | 73 | |||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | ||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | ||
20 | Заглавная буква С. | 1 | ||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | ||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | ||
25 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | ||
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | ||
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | ||
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | ||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | ||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | ||
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | ||
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | ||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | ||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | ||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | ||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | ||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | ||
41 | Заглавная буква Д. | 1 | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
44 | Повторение пройденного. | 1 | ||
45 | Повторение пройденного. | 1 | ||
46 | Повторение пройденного | 1 | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ ( 34ч) | ||||
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | ||
49 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | ||
50 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | ||
51 | Строчная буква ч. | 1 | ||
52 | Строчная буква ч. | 1 | ||
53 | Заглавная буква Ч. | 1 | ||
54 | Буква ь. | 1 | ||
55 | Буква ь. | 1 | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | ||
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
59 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | ||
60 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | ||
61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||
62 | Строчная буква ё. | 1 | ||
63 | Строчная буква ё. | 1 | ||
64 | Заглавная буква Ё. | 1 | ||
65 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | ||
66 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||
67 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
68 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
69 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
70 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
71 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||
72 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||
73 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||
74 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | ||
75 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||
76 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||
77 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | ||
78 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | ||
79 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||
80 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||
81 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | ||
3 четверть (45ч) | ||||
81 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | ||
82 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | ||
83 | Строчная буква щ. | 1 | ||
84 | Строчная буква щ. | 1 | ||
85 | Заглавная буква Щ. | 1 | ||
86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | ||
87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | ||
88 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||
89 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | ||
90 | Контрольное списывание. | 1 | ||
Послебукварный период | 25 | |||
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
111 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
112 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
113 | Контрольное списывание. | 1 | ||
114 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
115 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | ||
Блок «Русский язык» | 50 | |||
Наша речь | 2 | |||
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | ||
117 | Виды речи (общее представление). | 1 | ||
Текст, предложение, диалог . | 3 | |||
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | ||
119 | Диалог. | 1 | ||
120 | Диалог. Проверочная работа. - 1 | 1 | ||
Слова, слова, слова…) | 5 | |||
121 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | ||
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление. | 1 | ||
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | ||
124 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. - 2 | 1 | ||
125 | Повторение пройденного. | 1 | ||
4 четверть (40 ч) | ||||
Слово и слог | 2 | |||
126 | Деление слов на слоги. | 1 | ||
127 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. - 3 | 1 | ||
Перенос слов | 2 | |||
128 | Правило переноса слов. | 1 | ||
129 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. - 4 | 1 | ||
Ударение (общее представление) | 2 | |||
130 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | ||
131 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | ||
Звуки и буквы | 34 | |||
132 | Звуки и буквы. | 1 | ||
133 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | ||
134 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | ||
135 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||
136 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | ||
137 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | ||
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | ||
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | ||
140 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | ||
141 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 | ||
142 | Проверочный диктант. 1 | 1 | ||
143 | Согласные звуки. | 1 | ||
144 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
145 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | ||
146 | Развитие речи. Восстановление текста с нару-шенным порядком предложений. | 1 | ||
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||
148 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласно-го звука. | 1 | ||
150 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | ||
151 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||
152 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | ||
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | ||
154 | Проверочный диктант. | 1 | ||
155 | Шипящие согласные звуки | 1 | ||
156 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | ||
157 | Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ | 1 | ||
158 | Диагностическая работа | 1 | ||
159 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||
160-161 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | ||
162-164 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | ||
165 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....