Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_2_kl_shr.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10. 2009 г., в ред. приказов № 1241 от 26.11.2010 г., № 2357 от 22.09.2011 г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом № 214 от 26.12.2014г.;
- годового календарного учебного графика школы на 2017-2018 учебный год;
- учебного плана школы на 2017-2018 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г.;
- Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса (далее Программа) составлена на основе авторской программы «Русский язык»1-4 класс / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (Школа России. Сборник программ в 2 ч. Ч 1/ - М.: Просвещение, 2011, с. 283)
- Положения о Рабочей программе школы, утвержденного приказом № 72 от 26.04.2014 года;
Данная Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. Согласно учебному плану школы на изучение русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю (34 учебные недели), - практических работ -14ч
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей и рекомендаций ПМПК.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Цели данной рабочей программы обучения в области изучения предмета «Русский язык»:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | |
1 | Раздел 1. Наша речь | 3 | |
2 | Раздел 2. Текст | 4 | |
3 | Раздел 3. Предложение | 11 | |
4 | Раздел 4. Слова, слова, слова … | 20 | |
5 | Раздел 5. Звуки и буквы | 59 | |
6 | Раздел 6. Части речи | 56 | |
7 | Раздел 7. Повторение | 16 | |
Всего уроков | 170 |
Содержание учебного предмета
2-й класс
(5 часов в неделю, всего – 170ч)
Наша речь (3 ч)
Наша речь. Виды речевой деятельности.Диалог и монолог
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Текст.(4ч)
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов
Предложение.(11ч)
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях
Слова,слова,слова...(20ч)
Слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями
Словообразующая функция ударения.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Звуки и буквы(59ч)
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Звуки и буквы.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Части речи.(56ч)
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Местоимение. Общее представление о местоимении. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глагол
Повторение(16ч)
Тематический план
Рабочей программы учебного предмета
«Русский язык», 2 класс, 170 часов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата по плану |
Наша речь(3ч) | ||
1 | Виды речи. Знакомство с учебником. | |
2 | Виды речи. Характеристика человека по его речи. | |
3 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. | |
Текст(4ч) | ||
4 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | |
5 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | |
6 | Входной диктант. | |
7 | Части текста. Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | |
Предложение (11ч.) | ||
8 | Предложение.Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | |
9 | Предложение.Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. | |
10 | Предложение. Знаки препинания конца предложения. | |
11 | Члены предложения. Главные члены предложения (основа). | |
12 | Члены предложения. Второстепенные члены предложения. | |
13 | Члены предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | |
14 | Члены предложения.Упражнение в нахождении подлежащего и сказуемого. | |
15 | Члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | |
16 | Члены предложения. Связь слов в предложении. | |
17 | Члены предложения. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | |
18 | Проверочная работа «Текст. Предложение». Члены предложения. Обобщение изученного. | |
Слова, слова, слова...(20ч.) | ||
19 | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. | |
20 | Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. | |
21 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | |
22 | Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов. | |
23 | Слово и его значение. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | |
24 | Синонимы и антонимы. Синонимы. | |
25 | Синонимы и антонимы. Антонимы. | |
26 | Синонимы и антонимы.Работа со словарями синонимов и антонимов. | |
27 | Синонимы и антонимы.Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам. | |
28 | Однокоренные слова. Родственные (однокоренные) слова. | |
29 | Однокоренные слова Корень слова (первое представление). | |
30 | Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах. | |
31 | Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |
32 | Слог. Ударение. Перенос слова. Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. | |
33 | Слог.Ударение.Перенос слова. Словообразующая функция ударения. | |
34 | Слог. Ударение. Перенос слова. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую | |
35 | Слог. Ударение. Перенос слова. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую | |
36 | Слог. Ударение. Перенос слова. Проверочная работа «Слово и слог. Ударение». Обобщение изученного. | |
37 | Слог. Ударение. Перенос слова. Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |
38 | Контрольный диктант за I четверть. | |
Звуки и буквы (60ч) | ||
39 | Звуки и буквы. (Повторение и уточнение представлений). | |
40 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | |
41 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита. | |
42 | Русский алфавит, или Азбука. Употребление прописной (заглавной) буквы. Проверочная работа. | |
43 | Русский алфавит, или Азбука. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | |
44 | Гласные звуки. Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |
45 | Гласные звуки. Р/р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | |
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Представление об орфограмме. | |
56 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |
57 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |
58 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Упражнения в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов | |
59 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».Обобщение изученного. | |
60 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |
61 | Согласные звуки. Признаки согласного звука. | |
62 | Согласный звук [й,] и буква «и краткое». | |
63 | Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | |
64 | Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. | |
65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | |
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Упражнения в обозначении мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | |
67 | Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | |
68 | Мягкий знак. Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | |
69 | Мягкий знак. Проект «Пишем письмо». | |
70 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | |
71 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | |
72 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Р/р. Работа с текстом. | |
73 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Проект «Рифма». | |
74 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.Урок-исследование. | |
75 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | |
76 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Р/р. Работа с предложением и текстом. | |
77 | Контрольный диктант за II четверть. | |
78 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | |
79 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | |
80 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным. | |
81 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. | |
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласных звуков в конце слова. | |
83 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласных звуков в конце слова. | |
84 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным в конце слова. | |
85 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов. | |
86 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов на конце слова и перед согласными. | |
87 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов на конце слова и перед согласными. | |
88 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова. | |
89 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова. | |
90 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | |
91 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Р/р. Работа с предложением и текстом. | |
92 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Р/р. Работа с предложением и текстом. | |
93 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | |
94 | Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного мягкого знака. | |
95 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком. | |
96 | Проверочный диктант «Правописание гласных и согласных в корне слова». | |
97 | Разделительный мягкий знак. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков. | |
98 | Проверочная работа «Звуки и буквы. Правописание изученных орфограмм». Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного. | |
Части речи (56ч) | ||
99 | Части речи. Общее представление о частях речи. | |
100 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | |
101 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи имен существительных. | |
102 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи имен существительных | |
103 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
104 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
105 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
106 | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. | |
107 | Имя существительное. Заглавная буква в именах собственных. | |
108 | Имя существительное. Заглавная буква в именах собственных. | |
109 | Имя существительное. Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». | |
110 | Имя существительное. . Число имён существительных. | |
111 | Имя существительное. Изменение существительных по числам. | |
112 | Имя существительное. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | |
113 | Имя существительное. Обобщение знаний об имени существительном. | |
114 | Контрольное списывание текста. | |
115 | Имя существительное. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | |
116 | Имя существительное. Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | |
117 | Проверочная работа «Имя существительное». Обобщение знаний об имени существительном. | |
118 | Глагол. Глагол как часть речи (общее представление) | |
119 | Глагол. Употребление глаголов в речи. | |
120 | Глагол. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | |
121 | Глагол. Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | |
122 | Глагол. Число глагола. Изменение глагола по числам. | |
123 | Глагол. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. | |
124 | Глагол. Правописание частицы не с глаголом. | |
125 | Глагол. Обобщение знаний о глаголе. | |
126 | Глагол. Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |
127 | Глагол. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | |
128 | Глагол. Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему. | |
129 | Контрольный диктант за III четверть | |
130 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | |
131 | Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных в речи. | |
132 | Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. | |
133 | Имя прилагательное. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | |
134 | Имя прилагательное. Единственное и множественное число имён прилагательных. | |
135 | Имя прилагательное. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | |
136 | Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам. | |
137 | Имя прилагательное. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | |
138 | Имя прилагательное. Р/р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | |
139 | Имя прилагательное. Р/р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | |
140 | Имя прилагательное. Обобщение знаний об имени прилагательном | |
141 | Имя прилагательное. Обобщение знаний об имени прилагательном. | |
142 | Проверочная работа «Имя прилагательное». Имя прилагательное. Обобщение изученного. | |
143 | Местоимение. Местоимение (личное) как часть речи. | |
144 | Местоимение. Значение и употребление в речи (общее представление) местоимения. | |
145 | Местоимение. Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | |
146 | Местоимение. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Р/р. Работа с текстом. | |
147 | Проверочная работа «Местоимение». Местоимение. Обобщение изученного. | |
148 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | |
149 | Предлоги. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | |
150 | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. | |
151 | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. | |
152 | Предлоги. Р/р. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | |
153 | Проверочная работа «Предлоги». Обобщение изученного.Проект «В словари — за частями речи!» | |
154 | Обобщение знаний о частях речи. | |
Повторение (16 часов) | ||
155 | Текст. Виды текста. | |
156 | Предложение. | |
157 | Главные и второстепенные члены предложения. | |
158 | Слово и его лексическое значение. | |
159 | Однокоренные слова. | |
160 | Прямое и переносное значение слов. Слова-синонимы. Слова-антонимы. | |
161 | Контрольный диктант. | |
162 | Части речи, их отличительные признаки. | |
163 | Составление рассказа по рисунку. | |
164 | Итоговый контрольный диктант. | |
165 | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании частей речи | |
166 | Упражнения в применении изученных правил правописания. | |
167 | Обобщение изученного. Проверочная работа «Части речи». | |
168 | Разбор слова как части речи. | |
169 | Звуки и буквы. Алфавит | |
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык». | |
Всего уроков 170 Из них: 7 уроков - контрольных работ; |
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- — применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- — применять орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании;
- — безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
- — писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами
Количество проверочных работ по изучаемым разделам русского языка во 2 классе
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Диктант 6
Контрольное списывание 1
Контрольная итоговая работа 1
№ | № урока | Организация контроля |
1 | 6 | Входной диктант |
2 | 38 | Контрольный диктант за 1 четверть |
3 | 77 | Контрольный диктант за 2 четверть |
4 | 91 | Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» |
5 | 114 | Контрольное списывание текста |
6 | 129 | Контрольный диктант за 3 четверть |
7 | 161 | Контрольная итоговая работа за 2 класс |
8 | 164 | Итоговый контрольный диктант |
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата, № урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке) | Основание для корректировки ( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....