Урок русского языка в 1 «Б» классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
материал по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 «Б» классе
по теме
«Правописание ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.
Задачи.
Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЖИ-ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Авторскиймедиапродукт: презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Дидактические материалы:
- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,
- картинки животных,
- текст загадок,
- ребусы,
- карточки для индивидуальной работы,
- звук: стук дятла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_2.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 «Б» классе
по теме
«Правописание ЖИ-ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.
Задачи.
Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЖИ-ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок.
Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- работает по коллективно составленному плану;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;
- участвует в организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.
Авторскиймедиапродукт: презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Дидактические материалы:
- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,
- картинки животных,
- текст загадок,
- ребусы,
- карточки для индивидуальной работы,
- звук: стук дятла.
Ход урока
1. Организационный момент
-Улыбнитесь друг другу. Создайте дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Я желаю вам удачи!
2. Актуализация знаний. Минутка чистописания.
-Дети, помогите мне отгадать загадки.
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве…Ч
-Что вы можете рассказать об этой букве?
(Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.)
-Отгадаем вторую загадку.
Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща-
От леща осталась…Щ (ща).
-Что вы знаете о букве щ?
(У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.)
Слайд
-Откроем тетради, запишем число и классная работа ,вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ж ж, Ч ч, Щ щ.
Слайд
На экране правописание букв .
Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность:
ЖжШш
ЧчЩщ
3.Самоопределение к деятельности.
-Ребята, посмотрите на доску.
Слайд (Ребусы)
-Какое следующее задание?
(Разгадать ребусы.)
-Попробуем их разгадать.
(Жир, мыши, чашка, щука.)
-Что можете сказать о написании этих слов?
(В этих словах встретились сочетания жи, ши, ча и щу, а мы знаем, что жи-ши пишется с буквой и ,ча пишется с буквой а, щу пишется с буквой у.)
-. С какой буквой не дружат буквы ч и щ? Ж и ш?
(Эти буквы не дружат с буквами ю и я, и ы, потому что с ними никогда не пишутся).
-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
(Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу – щу.)
-Какая же цель стоит перед нами на уроке?
(Будем учиться писать слова с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу –щу.)
-Хором произнесём правило.
Дети. ЖИ - ШИ – пиши с буквой И.
ЧА –ЩА пиши с буквой А.
ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.
Физкультминутка для рук.
Слайд (набор слов)
На экране появляются слова:
Чиж…, ч…йка, рощ…, ландыш…,свеч…, ч…дак, дач…, ж…раф, щ…ка, маш…ны, ищ…, ч…до.
4. Применение и добывание знаний. Работа в парах
-Работая в паре, посовещайтесь и разбейте эти слова на группы. Как можно разделить эти слова?
- Продолжая работать в паре, выпишите слова по группам.
1 ряд- жи-ши
2 ряд –ча-ща
3 ряд- чу-щу
- Какие слова выписал 1 ряд, 2-ой ряд, 3-ий ряд?
- Что общего у всех слов?
5. Физкультминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Слайд
На экране, записаны слоги, из которых дети составляют слова.
Слайд
работа по учебнику.
Стр. 120 упр.5
-На какую орфограмму вы записали скороговорку?
6. Физкультминутка для глаз
-Отдыхать вы любите. А играть ?
Ой, как громко. Тогда поиграем. Но игра наша будет называться «Молчанка».
-Что понадобится для этой игры?
(Веер букв.)
7. Контроль и самоконтроль полученных знаний
Слайд
На слайде слова с пропущенными буквами. Учитель указкой показывает слово, а дети веером букву.
Самостоятельно по карточкам будут работать три человека.
Задания на карточках.
Ч…шка,держ…м, больш…е, ч…гун, дач…, куч.., ш…повник,крич… .
Слова на доске:
Ч…дакч…доч…лки
Щ…кагрущ… кач…ет
-На какую орфограмму все эти слова?
-Какое слово «лишнее»?
( «Лишнее» слово качает, потому что в нём три слога, на орфогр-муча-ща)
- Запишите слово, КАЧАЕТ в тетрадь, разделяя его для переноса.
-Как можно перенести это слово?
Физкультминутка для рук.
-А кто из вас хотел бы сейчас оказаться в лесу?
-Селипоудобнее. Закрыли глазки и представили, что вы отправились на прогулку в лес. Проезжаем мимо больших домов, зданий, магазинов и попадаем в густой, труднопроходимый лес.
-А как называется такой лес?
(Чаща)
Слайд
- В нашей чаще тихо и только кто –то нарушает эту тишину. А кто, мы сейчас услышим.
На слайде дети слышат стук дятла.
Кто же этот невидимка?
Ученик. Дятел.
-Как же дятлы нарушают тишину?
(Дятлы стучат по деревьям.)
- Зачем дятлы стучат по деревьям?
(Они ищут пищу.)
- Составьте со словом дятел предложение.
-Запишите предложение в тетрадь. Найдите слово с опасным местом.
(В слове «ищут» - щу, в слове «пищу» - щу.)
-Сколько слов в предложении? Как пишется начало предложения? Что ставится в конце предложения? Как пишутся слова в предложении?
Физкультминутка для рук.
8. Итог урока.
-Какая цель была перед нами в начале урока?
-Учились повторять слова с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу – щу.
-Предлагаю дополнить предложения.
Слайд
ЖИ-ШИ пиши с буквой …
ЧА – ЩА пиши с буквой …
ЧУ – ЩУ пиши с буквой …
9. Рефлексия учебной деятельности .
Слайд
Если у вас всё получилось сегодня на уроке , нарисуйте зеленый цветочек, если были сомнения, то голубой, но, а если постоянно требовалась помощь красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах».
Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема урока:«Правописание –тся и –ться в глаголах».Программа "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "
Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....
урок русского языка в 4 классе . Тема: "Правописание частицы не с глаголами"
Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"
Урок дает представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопостав...
конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах, затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
На уроке ребята упражняются в правильном написании существительных с шипящими на конце, используются разнообразные методы и приёмы....