«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства»
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus_yaz.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела |
1 | Общая характеристика раздела | Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, требованиями ООП ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Л. Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Русский язык Рабочие программы- М. «Просвещение» - 2011г. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. «Просвещение» - 2012г. 3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. «Просвещение» - 2012г. Основная концептуальная идея курса «Русский язык» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения содержания курса русского языка и способы создания образовательной среды. Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно: 1) приобретение опыта выполнения УУД; 2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности); 3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция; 4) контроль. |
2 | Цели и задачи | Программа направлена на достижение следующих целей:
Задачи программы:
|
3 | Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | 1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно предполагать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность. 2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности. 3. Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика. 4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования. |
4 | Место учебного предмета в учебном плане | В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. |
5 | Результаты изучения предмета | Личностные результаты Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность:
Метапредметные результаты Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
6. | Формы организации образователь ного процесса. | Основной формой организации образовательного процесса является урок. При планировании уроков предусматривается:
Типы уроков:
Технологии обучения: личностно-ориентированные, информационные, интерактивные технологии, исследовательские, методы проектной деятельности; тренинговые технологии. Методы изучения предмета (курса): а) объяснительно-иллюстративный, б) репродуктивный, в) проблемное изложение изучаемого материала, г) частично-поисковый, д) исследовательский метод. |
7. | Виды и формы контроля | Контролирующую функцию несут: контрольные диктанты, контрольное списывание, словарный диктант, различные виды диктантов, самостоятельная работа с проверкой по образцу, тестовые задания, фронтальные и индивидуальные опросы. Объем письменных работ по русскому языку:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Различные методы и формы на уроках...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков и методическое обоснование их...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...