Урок русского языка для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Крук Светлана Викторовна

Конспект урока русского языка для 3 класса. УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1moy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 3 класс.

УМК «Планета знаний»

Тема урока «Речь устная и письменная

(учебник ч. 1 с. 3-7)

Задачи урока:

  • познакомить с учебником;
  • развитие каллиграфических умений записи буквосочетаний и слов;
  • мотивировать учащихся к изучению русского языка;
  • повторить сведения о формах речи (устной, письменной), изученные во 2 классе;

Планируемые результаты:

  • выделять отличительные признаки устной и письменной речи;
  • находить общую информацию в текстах разных упражнений;
  • высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1.

Ход урока

1. Знакомство с учебником и определение темы урока

- Здравствуйте уважаемые ученики! Давайте полистаем учебник Русского языка для 3 класса и познакомимся с ним. Сравните учебник с учебником 2 класса. Есть что то общего у этих учебников?

- Какую информацию мы узнаем открыв форзац учебника (маршрутный лист)?

 - А второй маршрутный лист (с. 4-5) что-то добавляет к этой информации?

- Прочитайте обращение автора учебника к ученикам (с. 3)

- С какой темой мы начнём работать  сегодня?

- Как вы думаете, почему?

- Молодцы! Вы все верно догадались.

2. Сбор информации о том, что известно и актуализация важности изученного

  • Давайте вспомним, что мы уже знаем об устной и письменной речи.
  • Почему тема изучения речи так важна?
  • Рассмотрите иллюстрацию с. 6 № 1. Знакома вам эта ситуация?
  • Опишите ситуацию изображенную на иллюстрации.
  • Каким видом речи вы сейчас пользовались?
  • Молодцы! А теперь приведите примеры письменной речи.

3. Минутка чистописания

- Прежде чем начнем писать нужно размять руку, откройте Рабочую тетрадь № 1 на с. 3.

  • Рассмотрите, какие соединения прописаны в прямоугольнике? (зд)
  • Из каких элементов состоят эти буквы?
  • Запишите по образцу. Подчеркните самые удачные соединения букв, которые у вас получились.
  • Какие слова записаны на следующей строке: здоровье, здравствуй. Что у них общего? (общий исторический корень).
  • Напишите их красиво и грамотно.
  • Далее запишите предложение: Здравствуй, новый учебный год.
  • Обратите внимание, что слово здравствуй нужно выделить запятой. Как вы думаете какой знак нужно поставить в конце предложения? Почему?

4. Работа с текстом, как уточнение ответа на вопрос

  • Прочитайте двустишие в упр. 2 с. 6 и ответьте на вопрос.
  • Согласны ли с высказыванием С. Гордиенко? Почему?
  • А теперь давайте прочитаем текст упр. 3. Может после прочтения ваше мнение изменится.
  • Изменилось ли ваше мнение? Можно ли назвать сентябрь новогодним месяцем?
  •  Какую речь вы использовали при ответе?
  • Какую при работе с текстом?
  • Сформулируйте вывод наших рассуждений.
  • Молодцы! А теперь давайте запишем его в тетрадь: Сентябрь открывает новый учебный год.
  • Встретились ли вам словарные слова в этом предложении? Подчеркните их.

5. Физкультминутка.

6. Повторение изученного во 2 классе

  • А теперь давайте проверим, какие  знания остались у нас после 2 класса. Выполняя задание, не забудьте отметить, что вспоминается легко, что забыто вами за лето.
  1. Запишите предложение: Ученик имеет большой багаж знаний. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Напишите какой частью речи они выражены.
  2. Найдите в этом предложении слово, которое употреблено в переносном значении. (Багаж)
  3. Запишем слово багаж. Это словарное слово проговорим его. Сколько слогов? Какой из них ударный? Выполним звуко-буквенный разбор этого слова (памятка 1).
  4. Подберите и запишите однокоренные слова к слову багаж. (Багажный, багажник). Разбор по составу. Какие орфограммы в этих словах?

7. Подведение итогов урока

  • Наш урок подошел к концу. Закончить урок я хотела бы высказыванием В. Берестова о первом учебном дне: «День грустный и веселый». Как вы понимаете это высказывание? Почему автор так написал?
  • Молодцы! Сегодня мы говорили о багаже знаний и вспоминали то, что изучали во 2 классе. Как вы оцениваете свой «багаж знаний»?
  •  Какие знания вспомнили сразу? А что забыли и нужно повторить?

— Молодцы! Дома повторите те темы, которые забыли, чтоб не растерять наш багаж знаний!

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...