Урок русского языка для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка для 3 класса. УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1moy.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 3 класс.
УМК «Планета знаний»
Тема урока «Речь устная и письменная
(учебник ч. 1 с. 3-7)
Задачи урока:
- познакомить с учебником;
- развитие каллиграфических умений записи буквосочетаний и слов;
- мотивировать учащихся к изучению русского языка;
- повторить сведения о формах речи (устной, письменной), изученные во 2 классе;
Планируемые результаты:
- выделять отличительные признаки устной и письменной речи;
- находить общую информацию в текстах разных упражнений;
- высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1.
Ход урока
1. Знакомство с учебником и определение темы урока
- Здравствуйте уважаемые ученики! Давайте полистаем учебник Русского языка для 3 класса и познакомимся с ним. Сравните учебник с учебником 2 класса. Есть что то общего у этих учебников?
- Какую информацию мы узнаем открыв форзац учебника (маршрутный лист)?
- А второй маршрутный лист (с. 4-5) что-то добавляет к этой информации?
- Прочитайте обращение автора учебника к ученикам (с. 3)
- С какой темой мы начнём работать сегодня?
- Как вы думаете, почему?
- Молодцы! Вы все верно догадались.
2. Сбор информации о том, что известно и актуализация важности изученного
- Давайте вспомним, что мы уже знаем об устной и письменной речи.
- Почему тема изучения речи так важна?
- Рассмотрите иллюстрацию с. 6 № 1. Знакома вам эта ситуация?
- Опишите ситуацию изображенную на иллюстрации.
- Каким видом речи вы сейчас пользовались?
- Молодцы! А теперь приведите примеры письменной речи.
3. Минутка чистописания
- Прежде чем начнем писать нужно размять руку, откройте Рабочую тетрадь № 1 на с. 3.
- Рассмотрите, какие соединения прописаны в прямоугольнике? (зд)
- Из каких элементов состоят эти буквы?
- Запишите по образцу. Подчеркните самые удачные соединения букв, которые у вас получились.
- Какие слова записаны на следующей строке: здоровье, здравствуй. Что у них общего? (общий исторический корень).
- Напишите их красиво и грамотно.
- Далее запишите предложение: Здравствуй, новый учебный год.
- Обратите внимание, что слово здравствуй нужно выделить запятой. Как вы думаете какой знак нужно поставить в конце предложения? Почему?
4. Работа с текстом, как уточнение ответа на вопрос
- Прочитайте двустишие в упр. 2 с. 6 и ответьте на вопрос.
- Согласны ли с высказыванием С. Гордиенко? Почему?
- А теперь давайте прочитаем текст упр. 3. Может после прочтения ваше мнение изменится.
- Изменилось ли ваше мнение? Можно ли назвать сентябрь новогодним месяцем?
- Какую речь вы использовали при ответе?
- Какую при работе с текстом?
- Сформулируйте вывод наших рассуждений.
- Молодцы! А теперь давайте запишем его в тетрадь: Сентябрь открывает новый учебный год.
- Встретились ли вам словарные слова в этом предложении? Подчеркните их.
5. Физкультминутка.
6. Повторение изученного во 2 классе
- А теперь давайте проверим, какие знания остались у нас после 2 класса. Выполняя задание, не забудьте отметить, что вспоминается легко, что забыто вами за лето.
- Запишите предложение: Ученик имеет большой багаж знаний. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Напишите какой частью речи они выражены.
- Найдите в этом предложении слово, которое употреблено в переносном значении. (Багаж)
- Запишем слово багаж. Это словарное слово проговорим его. Сколько слогов? Какой из них ударный? Выполним звуко-буквенный разбор этого слова (памятка 1).
- Подберите и запишите однокоренные слова к слову багаж. (Багажный, багажник). Разбор по составу. Какие орфограммы в этих словах?
7. Подведение итогов урока
- Наш урок подошел к концу. Закончить урок я хотела бы высказыванием В. Берестова о первом учебном дне: «День грустный и веселый». Как вы понимаете это высказывание? Почему автор так написал?
- Молодцы! Сегодня мы говорили о багаже знаний и вспоминали то, что изучали во 2 классе. Как вы оцениваете свой «багаж знаний»?
- Какие знания вспомнили сразу? А что забыли и нужно повторить?
— Молодцы! Дома повторите те темы, которые забыли, чтоб не растерять наш багаж знаний!
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...