Рабочая программа письмо+ русский язык 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1klass.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с
- федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- локальным актом
- примерным учебным планом для 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-18 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 12.04.2017 г. № 2500-04-О);
- календарным учебным графиком на 2017-18 уч. год;
- примерной образовательной программой по учебному предмету;
- на основе авторской программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014
и ориентирована на работу по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык». 1 класс. М.: Просвещение, 2014
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Обучающийся получит:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначени-ях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся
в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста[1].
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания
прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение письму (115 ч)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс (50 ч)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение
звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных.
Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам
и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и не- распространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопроси-
- тельный и восклицательные знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- запятая при обращении в предложениях;
- запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ).
Практическое овладение монологической формой речи.
Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(обучение письму)
№ темы п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | ||
план. | факт. | план. | факт. | ||
Добукварный период (11ч) | |||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
4 | Рисование бордюров. | 1 | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | 1 | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | 1 | |||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 | |||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |||
11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | |||
Букварные период (69 ч) | |||||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | |||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | |||
14 | Строчная буква и. | 1 | |||
15 | Заглавная буква И. | 1 | |||
16 | Строчная буква ы. | 1 | |||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | |||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | |||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | |||
20 | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). | 1 | |||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | |||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | |||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление. | 1 | |||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | |||
25 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | |||
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | |||
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | |||
29 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 | |||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление). | 1 | |||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | |||
32 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление). | 1 | |||
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | |||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | 1 | |||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение). | 1 | |||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | |||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). | 1 | |||
38 | Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение). | 1 | |||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | |||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | 1 | |||
41 | Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение). | 1 | |||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | |||
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). | 1 | |||
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов. | 1 | |||
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений. | 1 | |||
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | |||
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). | 1 | |||
48 | Строчная буква ч. | 1 | |||
49 | Строчная буква ч (закрепление). | 1 | |||
50 | Заглавная буква Ч. | 1 | |||
51 | Буква ь. | 1 | |||
52 | Буква ь (закрепление). | 1 | |||
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | |||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | 1 | |||
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | |||
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление). | 1 | |||
58 | Строчная буква ё. | 1 | |||
59 | Строчная буква ё (закрепление). | 1 | |||
60 | Заглавная буква Ё. | 1 | |||
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | |||
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | |||
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). | 1 | |||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). | 1 | |||
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |||
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | |||
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). | 1 | |||
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | |||
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). | 1 | |||
70 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | |||
71 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | |||
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). | 1 | |||
73 | Строчная буква щ. | 1 | |||
74 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | 1 | |||
75 | Заглавная буква Щ. | 1 | |||
76 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | |||
77 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |||
78 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | |||
79 | Письмо изученных букв, элементов изученных букв. | 1 | |||
80 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |||
Послебукварный период (35 ч) | |||||
81 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |||
82 | Оформление предложений в тексте (закрепление). | 1 | |||
83 | Оформление предложений в тексте (повторение и обобщение). | 1 | |||
84 | Правописание сочетаний жи-ши. | 1 | |||
85 | Правописание сочетаний ча-ща. | 1 | |||
86 | Правописание сочетаний чу-щу. | 1 | |||
87 | Правописание сочетаний чу-щу (закрепление). | 1 | |||
88 | Правописание чк, чн, нщ. | 1 | |||
89 | Правописание чк, чн, нщ (закрепление). | 1 | |||
90 | Ударение. | 1 | |||
91 | Ударение (закрепление). | 1 | |||
92 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | |||
93 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (продолжение). | 1 | |||
94 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление). | 1 | |||
95 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (повторение и обобщение). | 1 | |||
96 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | 1 | |||
97 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (продолжение). | 1 | |||
98 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление). | 1 | |||
99 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение). | 1 | |||
100 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | 1 | |||
101 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (продолжение). | 1 | |||
102 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление). | 1 | |||
103 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение). | 1 | |||
104 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? | 1 | |||
105 | Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какие? (закрепление). | 1 | |||
106 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
107 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). | 1 | |||
108 | Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение). | 1 | |||
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
110 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). | 1 | |||
111 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (повторение и обобщение). | 1 | |||
112 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |||
113 | Заглавная буква в именах собственных (закрепление). | 1 | |||
114 | Словарный диктант. | 1 | |||
115 | Закрепление изученного. | 1 | |||
Наша речь (2ч) | |||||
116 | Наша речь | 1 | |||
117 | Устная и письменная речь | 1 | |||
Текст, предложение, диалог (3ч) | |||||
118 | Текст и предложение. | 1 | |||
119 | Предложение. | 1 | |||
120 | Диалог | 1 | |||
Слова. Слова. Слова…(4ч) | |||||
121 | Роль слов в речи. | 1 | |||
122 | Слова—названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | |||
123 | « Вежливые слова» | 1 | |||
124 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | |||
Слово и слог. Ударение (6ч) | |||||
125 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
126 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
127 | Перенос слов. | 1 | |||
128 | Перенос слов (закрепление) | 1 | |||
129 | Ударение (общее представление) | 1 | |||
130 | Ударные и безударные гласные. | 1 | |||
Звуки и буквы (35ч) | |||||
131 | Звуки и буквы | 1 | |||
132 | Звуки и буквы (закрепление) | 1 | |||
133 | Русский алфавит, или азбука. | 1 | |||
134 | Русский алфавит, или азбука (закрепление) | 1 | |||
135 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |||
136 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. | 1 | |||
137 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | |||
138 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | |||
139 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
140 | Правописание гласных в ударных и безударных в словах. Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | |||
141 | Правописание гласных в ударных и безударных в словах (закрепление) | 1 | |||
142 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |||
143 | Согласные звуки и буквы. | 1 | |||
144 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
145 | Буквы И и Й. | 1 | |||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||
147 | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
148 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
149 | Парные и непарные по твёрдости –мягкости согласные звуки. | 1 | |||
150 | Парные и непарные по твёрдости –мягкости согласные звуки (закрепление) | 1 | |||
151 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме мягким знаком | 1 | |||
152 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме мягким знаком Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||
153 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||
154 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |||
155 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |||
156 | Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов. | 1 | |||
157 | Правописание парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов. | 1 | |||
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
159 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ (закрепление) | 1 | |||
160 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | |||
161 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | |||
162 | Заглавная буква в словах. | 1 | |||
163 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 1 | |||
164 | Проект «Сказочная страна» (в названиях сказки изученные правила письма). | 1 | |||
165 | Повторение обобщение изученного материала. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
- Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
- Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
- Илюхина. Чудо-пропись.1 кл. В 4 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение,2014 г. – 528 с.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
- Мониторинг качества знаний. Русский язык. 1-4 классы / Г.Г. Шамрицкая, В.М. Захарова, С.В. Скляр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.
- Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: ВАКО, 2014г.
Печатные пособия
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Электронные пособия
- Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А. Электронное приложение к учебнику «Азбука»
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение
- CD Академия младшего школьника. 1-4 класс
- ЭОР «Наглядная школа»
Интернет ресурсы:
1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»
3. www.k-yroku.ru - Учительский портал
4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей
6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе
Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.
[2] Изучается во всех разделах курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....