Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме «Состав слова»
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Обеременко Наталья Владимировна

Работа предназначена для проведения процедуры тематического контроля индивидуальных достижений учащихся по русскому языку по теме: «Состав слова». Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oberemenko_nv_1_var.docx15.7 КБ
Файл oberemenko_nv_2_var.docx15.4 КБ
Файл oberemenko_n.v._sist._otsenivaniya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

1 вариант

К каждому из заданий 1-8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Отметь слово, в котором есть приставка.

1)

посуда

2)

поездка

3)

поймать

4)

посещать

2. Отметь слово, которое не является однокоренным

1)

пруд

2)

прудик

3)

запруда

4)

пруды

3. Отметь, какая часть слова, кроме корня, есть в слове «поезда»

1)

Только приставка

2)

Только окончание

3)

Приставка и окончание

4)

Суффикс и окончание

4. Отметь слово, которое соответствует составу: приставка, корень, окончание.

1)

рыбак

2)

подруга

3)

подарок

4)

дорога

5. Отметь ряд, в котором все слова являются однокоренными

1)

Летать, лето, лётчик.

2)

Корм, накормить, кормушка.

3)

Гористый, пригорок, горе.

4)

Рисовый, рисовать, рисунок.

При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

6. Продолжи высказывание.

Общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное лексическое значение это_________________________________________

7. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это______________________________________________________

8. Продолжи высказывание

Чтобы найти в слове окончание надо__________________________________

9. Составь и запиши  слово, используя для этого приставку слова «забег», корень слова «гадать», суффикс слова «дорожка», окончание слова «дрова»

__________________________________________________________________

10. Найди среди данных слов «лишнее». Запиши его.

Перевозка,  пришкольный,  лесник,  пробежка.

__________________________________________________________________

11. Найди  все правильные утверждения о составе слова.

В слове может не быть корня. ________________________________________

В слове может не быть приставки. ____________________________________

В слове может не быть суффикса. ____________________________________

В слове может не быть окончания.____________________________________

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.

Городок, стена, ключик, поход, выход, пальто, зонтик, лесник.

12.  Прочитай слова.

 Ведро, подружка, осинка, пальто, норка, накидка, снегопад, озеро, разъезды.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше. Дополни каждый столбик своим примером.

Корень, окончание

Корень, суффикс,  окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

2 вариант

К каждому из заданий 1-8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Отметь слово, в котором есть приставка.

1)

достирать

2)

дожди

3)

дорога

4)

доктор

2. Отметь слово, которое не является однокоренным к слову

1)

гнездо

2)

гнёздышко

3)

гнезда

4)

гнездится

3. Отметь, какая часть слова, кроме корня, есть в слове «рыбаки»

1)

Только приставка

2)

Только окончание

3)

Приставка и суффикс

4)

Суффикс и окончание

4. Отметь слово, которое соответствует составу: корень, суффикс, окончание.

1)

хвосты

2)

ягодка

3)

городок

4)

гора

5. Отметь ряд, в котором все слова являются однокоренными

1)

Водный, обводить, водяной.

2)

Медь, медный, медовый.

3)

Дружить, дружный, подружка.

4)

Гора, загореть, горный.

При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

6. Продолжи высказывание.

Изменяемая часть слова это__________________________________________________

7. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это_________________________________________________________________

8. Продолжи высказывание

Чтобы найти в слове корень надо_____________________________________________

9. Составь и запиши слово, используя для этого приставку слова «пришить», корень слова «море», суффикс слова «городской», окончание слова «маленькие»

__________________________________________________________________

10. Найди среди данных слов «лишнее». Запиши его.

Детский,  пересадка,  морячка,  дружба.

__________________________________________________________________

11. Найди  все правильные утверждения о составе слова.

В слове может не быть приставки. ____________________________________

В слове может не быть корня. ________________________________________

В слове может не быть суффикса. ____________________________________

В слове может не быть окончания.____________________________________

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.

Клюква, книга, снежок, полёт, льдинка, поход, клубок, окно.

12.  Прочитай слова.

 Мышка, кино, закладка, мыло, самолёт, берёзка, подставка, олени, подъезды.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше. Дополни каждый столбик своим примером.

Корень, окончание

Корень, суффикс, окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.



Предварительный просмотр:

Система оценивания

проверочной работы по русскому языку

Ответы для заданий

 с кратким ответом и с выбором ответа.

Номер задания

Ответ

Балл

1 вариант

2 вариант

1

2

1

1

2

4

3

1

3

3

4

1

4

2

2

1

5

2

3

1

6

корень

окончание

1

7

суффикс

приставка

1

8

изменить форму слова

подобрать однокоренные слова

1

9

загадка

приморские

2

10

лесник

пересадка

2

Выполнение заданий 9 и 10 оценивается:

  • в 2 балла при полном совпадении ответа обучающегося с эталоном;
  • 0 баллов в других случаях.

Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:

Школьные отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7-11

12–16

17–18


Критерии оценивания выполнения заданий №11

Образец правильного решения

1 вариант

Возможные варианты подбора слов к утверждениям:

В слове может не быть корня. ________________________________________

В слове может не быть приставки. Стена, лесник,  пальто, городок, ключик, зонтик.

В слове может не быть суффикса. Поход, выход, пальто.

В слове может не быть окончания. Городок, поход, выход, зонтик, пальто.

Образец правильного решения

2 вариант

Возможные варианты подбора слов к утверждениям:

В слове может не быть приставки. Клюква, книга, снежок, льдинка, клубок, окно.

В слове может не быть корня. ________________________________________

В слове может не быть суффикса. Клюква, книга, полёт, поход, окно.

В слове может не быть окончания. Снежок, полёт. , поход, клубок.

Указания к оцениванию

Баллы

Задание выполнено правильно и в полном объеме: найдены три

верных утверждения,  к каждому из правильных утверждений записано

по одному слову.

3

Задание выполнено правильно, но не в полном объеме: найдено два из

трех правильных утверждений, к которым верно подобраны слова ИЛИ

найдены все три правильных утверждения, но только к двум из них

подобраны слова, ошибок в подборе слов нет.

2

Задание выполнено в минимальном объеме: выбрано только одно

утверждение и к нему подобрано слово ИЛИ задание выполнено в большем объеме: выбраны 2-3 утверждения, но при этом при подборе слов допущена 1ошибка, либо подобрано только одно слово, либо слова не записаны вообще.

1

Любой другой вариант выполнения.

0

Максимальный балл

3

Критерии оценивания выполнения заданий №12

Образец правильного решения

1 вариант

Корень, окончание

Корень, суффикс,  окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.

ведро

осинка,

подружка

озеро

норка

накидка

 Слова пальто, снегопад,  разъезды не должны быть записаны в таблицу.

Образец правильного решения

2 вариант

Корень, окончание

Корень, суффикс, окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.

мыло

мышка,

подставка

олени

берёзка

закладка

Слова кино, самолёт, подъезды не должны быть записаны в таблицу.

Указания к оцениванию

Баллы

Слова правильно распределены по столбикам и записаны свои примеры как минимум в два столбика

3

 Слова правильно распределены по столбикам, при этом свои примеры

записаны менее чем в два столбика  ИЛИ при распределении слов по столбикам допущена одна ошибка и записаны свои примеры как минимум в два столбика;

2

При распределении слов по столбикам допущена одна ошибка, но записаны свои примеры менее чем в два столбика;

ИЛИ при распределении слов по столбикам допущено более 1 ошибки, но при этом записаны свои примеры как минимум в два столбика

1

Любой другой вариант выполнения.

0

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест русский язык 3 класс по теме "Состав слова"

Проверка  уровня  знаний  обучающихся  по  теме "Состав  слова"...

Тест по русскому языку 3 класс по теме "Состав слова"

Тест  "Состав слова" разработан в соответствии с программой "Школа России" для учащихся 3 класса. Тест  содержит 11 вопросов. Ключ к тесту и критерии оценок....

Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".

Дать представление о приставке  как части  слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме: "Слог. Ударение. Перенос слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме: "Слог. Ударение. Перенос слова"...

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Состав слова" УМК "Школа России"

Работа позволяет проверить уровень усвоения учебного материала по теме "Состав слова" 3 класс.Понятия: родственные слова и форма одного слова; значимые части слова; умение образовывать однок...

Презентация к уроку русского языка (2 класс) на тему: "Состав слова"

Презентация к уроку русского языка по программе ПНШ 2 класс...