Урок русского языка в 3 классе "непроизносимые согласные в мире музыки"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок русского языка и музыки | 40.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
русского языка и музыки
в 3 классе
"непроизносимые согласные
в мире музыки"
подготовила
учитель начальных классов
Сысоева Татьяна Викторовна
Тема: Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.
Что изображает музыка?
Цель:1. Ознакомить с правилом проверки слов с непроизносимыми согласными.
2. Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными.
3. Развивать речь, обогащать лексический запас учащихся.
4. Воспитывать доброту, внимательность к близким, любовь к музыке.
5. Научить через музыку видеть картины природы, познакомить с концертом П.И.Чайковского
«Зимнее утро»
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы проводим интегрированный урок русского языка и музыки.
- Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
- Вот и будем отыскивать такие согласные, а так же закрепим умение определять что изображает музыка.
3. Минутка чистописания.
лтдв лтдв лтдв лтдв лтдв лтдв
- Напишите строчку сочетания согласных.
- Спишите пословицу.
Доброе слово – дверь в сердце.(осет.)
- Прочитайте пословицу.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Какие ещё знаете пословицы о доброте? (Доброе слово и кошке приятно.)
4. Словарная работа.
- А вот и первое доброе слово. Соберите слово из букв.
- Какое слово получилось? (праздник)
- Какие бывают праздники? (Новый Год, День рождения, День Победы и другие)
Работа в словаре. СТР. 89.
5. Физминутка для глаз.
6. Изучение нового.
а) Работа с учебником. Упр.294 стр. 124 устно.
- Прочитайте тему урока. Найдите упр.294. Прочитайте.
- Найдите подчёркнутые слова. (здравствуй, солнце, радостно, праздник)
- Сравним написание и произношение этих слов.
- Сколько в каждом слове согласных звуков и сколько букв, их обозначающих?
- Какой звук не произносится? (в,л,д,т)
- В какой части слова они находятся? (в корне)
- Почему же исчезают эти звуки? (несколько согласных звуков)
В некоторых словах три или четыре согласных подряд трудно произносить, вот мы и упрощаем таким образом произношение. А вот написание таких слов упрощать нельзя.
б) Работа с правилом. СТР.125.
- Какой вопрос возник у почемучки? (Какие звуки в словах не произносятся?)
- Чтение правила.
- Какие звуки в некоторых словах не произносятся? (в,л,д,т)
- Как проверить такое слово? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)
в) Тренировочное упражнение. УПР. 295 СТР. 125.
Выполняется у доски и в тетрадях.
Счастье – счастливый, здоровье – здравствуй, звезда – звёздный, доблесть – доблестный, грустит – грустный, сердечко – сердце.
- Что такое доблестный? (Обладающий мужеством, отвагой, храбростью)
- Сделаем вывод о проверке слов с непроизносимой согласной.
7. Прослушивание музыки.
- Мы прочитали красивый текст о солнечном утре.
- А как же композиторы изображают утро? (Через музыку)
- Мы прослушаем концерт П.И.Чайковского «Зимнее утро» из цикла «Времена года»
- Что выражает музыка?(настроение, характер, чувства)
- Что изображает музыка? (Музыка изображает природу, игрушки, сказочных героев, животных)
- Что изображает эта мелодия? (восход солнца, мороз)
– Какие чувства возникли у вас? (немного холодно, тревога)
- Представьте, что вы художники, какие краски возьмём для картины «Зимнее утро»? (розовый, голубой, жёлтый, синий, белый)
8. Закрепление. Творческая минутка.
- Составим новогоднее поздравление, используя добрые слова с непроизносимыми согласными.
- Подбирайте проверочное слово.
Поздравляю с ___________________ !
Пусть ______________ светит ярко,
а ___________ бьётся _____________ !
_____________________ Нового года!
9. Итог урока. Выставление оценок.
- С какой орфограммой познакомились? (Непроизносимые согласные)
- Как проверить написание непроизносимой согласной в корне? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)
10. Домашнее задание. СТР.125 правило, УПР. 297.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание парных согласных.
Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....
Урок русского языка «Правописание парных согласных»
Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни. Класс 2
Рабочая программа по предметам во 2 классе по программе "Гармония"...
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Школа России")
КТП по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии....