Урок русского языка в 3 классе "непроизносимые согласные в мире музыки"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Сысоева Татьяна Викторовна
Интегрированный урок русского языка и музыки в 3 классе "непроизносимые согласные в мире музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

русского языка и музыки

в 3 классе

"непроизносимые согласные

в мире музыки"

подготовила

учитель начальных классов

Сысоева Татьяна Викторовна

Тема: Правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

           Что изображает музыка?

Цель:1. Ознакомить с правилом проверки слов с непроизносимыми согласными.

           2. Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

           3. Развивать речь, обогащать лексический запас учащихся.

           4. Воспитывать доброту, внимательность к близким, любовь к музыке.

           5. Научить через музыку видеть картины природы, познакомить с концертом П.И.Чайковского

               «Зимнее утро»    

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня мы проводим интегрированный урок русского языка и музыки.

- Иногда согласные

  Играют с нами в прятки.

  Они не произносятся,

  Но пишутся в тетрадке.

- Вот и будем отыскивать такие согласные, а так же  закрепим умение определять что изображает музыка.

3. Минутка чистописания.

лтдв     лтдв     лтдв     лтдв     лтдв     лтдв

- Напишите строчку сочетания согласных.

- Спишите пословицу.

Доброе слово – дверь в сердце.(осет.)

- Прочитайте пословицу.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Какие ещё знаете пословицы о доброте? (Доброе слово и кошке приятно.)

4. Словарная работа.

- А вот и первое доброе слово. Соберите слово из букв.

- Какое слово получилось? (праздник)

- Какие бывают праздники? (Новый Год, День рождения, День Победы и другие)

Работа в словаре. СТР. 89.

5. Физминутка для глаз.

6. Изучение нового.

а) Работа с учебником. Упр.294 стр. 124 устно.

- Прочитайте тему урока. Найдите упр.294. Прочитайте.

- Найдите подчёркнутые слова. (здравствуй, солнце, радостно, праздник)

- Сравним написание и произношение этих слов.

- Сколько в каждом слове согласных звуков и сколько букв, их обозначающих?

- Какой звук не произносится? (в,л,д,т)

- В какой части слова они находятся? (в корне)

- Почему же исчезают эти звуки? (несколько согласных звуков)

В некоторых словах три или четыре согласных подряд трудно произносить, вот мы и упрощаем таким образом произношение. А вот написание таких слов упрощать нельзя.

б) Работа с правилом. СТР.125.

- Какой вопрос возник у почемучки? (Какие звуки в словах не произносятся?)

- Чтение правила.

- Какие звуки в некоторых словах не произносятся? (в,л,д,т)

- Как проверить такое слово? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)

в) Тренировочное упражнение. УПР. 295 СТР. 125.

Выполняется у доски и в тетрадях.

Счастье – счастливый, здоровье – здравствуй, звезда – звёздный, доблесть – доблестный, грустит – грустный, сердечко – сердце.

- Что такое доблестный? (Обладающий мужеством, отвагой, храбростью)

- Сделаем вывод о проверке слов с непроизносимой согласной.

7. Прослушивание музыки.

- Мы прочитали красивый текст о солнечном утре.

- А как же композиторы изображают утро? (Через музыку)

- Мы прослушаем концерт П.И.Чайковского «Зимнее утро» из цикла «Времена года»

- Что выражает музыка?(настроение, характер, чувства)

 - Что изображает музыка? (Музыка изображает природу, игрушки, сказочных героев, животных)

- Что изображает эта мелодия? (восход солнца, мороз)

– Какие чувства возникли у вас? (немного холодно, тревога)

- Представьте, что вы художники, какие краски возьмём для картины «Зимнее утро»? (розовый, голубой, жёлтый, синий, белый)

8. Закрепление. Творческая минутка.

- Составим новогоднее поздравление, используя добрые слова с непроизносимыми согласными.

- Подбирайте проверочное слово.

Поздравляю с ___________________ !

Пусть ______________ светит ярко,

а ___________ бьётся _____________ !

_____________________ Нового года!

9. Итог урока. Выставление оценок.

- С какой орфограммой познакомились? (Непроизносимые согласные)

- Как проверить написание непроизносимой согласной в корне? (Подобрать проверочное слово, чтобы этот звук хорошо слышался)

10. Домашнее задание. СТР.125 правило, УПР. 297.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание парных согласных.

Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....

Урок русского языка «Правописание парных согласных»

Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познава...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Школа России")

КТП по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии....