Памятка"Работа над ошибками."
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Работа над ошибками  по русскому языку в   3-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_rabota_nad_oshibkami_-_3-4_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

(ПОМНИ! РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!)

  1. Большая буква в начале предложения.                                                     

      Выпиши предложение, подчеркни первую букву

 .    Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

  1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в

 конце предложения.

     Выпиши предложение. Поставь в конце предложения

     нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.

3. Слог.                                                                                                                      

   Раздели слова на слоги. Делай так: у│чи│тель

4. Перенос слова.

    Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

5. Мягкий знак на конце слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно

3 раза. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.. Например: окунь, рысь, уголь.

6. Мягкий знак в середине слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно

3 раза.

    Например: мальчик, школьник, коньки.

7. Гласные после шипящих.

    Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно

 3 раза.

    Например: машина, малыши, карандаши.

 8. Сочетания чк-чн, ст-сн ....

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно

3 раза .

    Например: девочка, ночка, дочка

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную

    гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

     Делай так:  волна́  -  во́лны

10. Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово).

       Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,

     правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную,

     которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

        Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные..

        Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную

       согласную. Подбери проверочное слово.

       Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

12. Собственные, нарицательные имена существительные

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это

       правило. Например: Таня, Саша, Андрей (собст.).

                                            река, окунь, собака (нариц.)  

 13. Разделительный мягкий знак (ь).

      Выпиши слово правильно 3 раза.

Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

14. Двойные согласные в слове.

      Выпиши слово правильно 3 раза.      правило. Раздели все слова для переноса:

        группа, рассказ, коллектив

        груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

 15. Разбор предложения по членам.

      Выпиши предложение. Подчеркни главные члены.

      Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

       Утренняя роса покрывала траву.

        роса (какая?) утренняя

        покрывала (что?) траву

16. Состав слова.

       Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и

        запиши слово такой же конструкции. Делай так:  поездка,

       походка

17. Правописание непроизносимых согласных.     

      Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова.

      Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

      звёздный (звезда, звёздочка)

18. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку.

      Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

       Например: полетели, побежали, подержали.    

19. Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

      Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

20. Правописание суффиксов.

    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три

     слова с этим суффиксом.

21. Правописание предлога со словом. 

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши

      предлог и слово, к которому относится этот предлог, и

      между предлогом и словом поставь ещё слово.

    к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    

22. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это

      правило. Делай так: съезд, объём, объявление

23. Мягкий знак (ь) в конце существительных после

    шипящих.

       Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2

      слова на это правило.

       Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

       Ночь, речь, печь   (жен. род)

24. НЕ с глаголами.

      Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не  был,  не  выучил,  не  знал

25. Разбор предложения по частям речи.

      Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

      является каждое слово.

     

26. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

      Выпиши слово правильно 3 раза.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

     Выпиши существительное. Поставь его в начальную

       форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши

      свой пример на это правило.

      Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

28. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

       Выпиши прилагательное вместе с существительным, к

       которому оно относится, поставь к прилагательному

       вопрос от существительного. Обрати внимание на

       окончание вопроса и вспомни парное окончание.

      Определи род, число, падеж прилагательного

       по существительному.  

      Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.

29. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глаголы правильно.

    Запиши ещё 2-3 глагола на это    правило.

    Например:   пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

30. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

      Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

               (что делать?)  улыбаться

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в

      неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. 

      Определи спряжение глагола и гласную, которую следует

      писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой

      пример.

       Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

32.  Фонетический разбор.

       Выполни правильно, без ошибок. (см. памятку)

33. Сложные слова.

Запомни: соединительная гласная О или Е

Выпиши слово 3 раза. Разбери по составу, подчеркни соединительную гласную. 

    Делай так: самовар  

34. Род имён существительных

Выпиши слово, подставь слова-помощники, укажи род.

     Делай так: стол (он, мой) - м.р, ручка (она, моя) – ж.р.

35. Морфологический разбор

Выполни правильно, без ошибок. (см. памятку)

36. Падеж

Выполни правильно, без ошибок. (см. памятку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...

Памятка работы над ошибками. Русский язык

разработки, посвящённые воспитанию ребят...

Памятка. Работа над ошибками.

Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....

Памятка работы над ошибками (таблица)

Памятка работы над ошибками (таблица)...